Архивы ЖКХ — Страница 14 из 25 — О недвижке.ру

Если оценить реально, то большинство жилых многоквартирных домов на территории даже крупных городов-милионников стоят на очереди по капитальному ремонту. И это все на бумаге. Но где посмотреть очередь на капитальный ремонт дома и что нужно для этого знать? На подобные вопросы стоит найти ответ.

Содержание

Как получить информацию

Как узнать очередь на капремонт дома

На практике такие проблемы, как окончательная поломка лифта, протекающие крыши и даже обшарпанные ступени подъездных лестниц – все это требует не маскировки под ремонт, а настоящей работы мастеров.

В живую прийти и узнать, когда же все это восстановят не всегда полезно для психического здоровья. Поэтому предлагаем ряд работающих в жизни действий:

  1. Если в вашем доме функционирует товарищество собственников жилья, то лучше общаться по вопросу очереди с председателем. И иногда необходимая работа по капитальному ремонту уже в процессе, но по факту ничего не происходит.
  2. Когда же дом или подъезд только под управляющей компанией, справку о капремонте выдают в жилфонде. А в какой из многочисленных фондов можно обратиться могут подсказать в местной администрации.
  3. В том случае, если точно известен конкретный отдел, занимающийся капитальными ремонтами именно вашего здания, то туда и нужно направляться с устным или письменным запросом.

Письменная форма запроса намного эффективнее, потому как по закону работники администрации обязаны ответить в том же формате в течение месяца.

Современные средства связи

Часто очередь на капитальный ремонт узнают посредством письменной заявки через секретариат. Но здесь нужно составить обязательно две копии документа и заверить свою в приемной.

Современные технологии же упрощают процесс получения информации. Ее можно получить через сеть Интернет, а конкретнее по этой ссылке: www.reformagkh.ru

На данном ресурсе выкладывают данные по каждому региону, связанные с программами капитального ремонта. Информации на сайте более чем по 740 тысячам объектов по всей России.

И очень удобно через этот централизованный сервис сориентироваться по адресу. Для этого:

  1. Открываем вкладку «Капитальный ремонт» и находим подпункт «Найти свой дом».
  2. Далее просто забиваем адрес прописки.

И результат будет следующий: когда дом поставлен в очередь на капремонт, должна высвечиваться дата о начале мероприятий. Здесь же будет написано, что именно нужно выполнить по ремонту и еще виды работ.

Составляем запрос правильно

Конкретной формы-бланка для запроса нет. Но есть нормы или правила для оформления. Они такие:

  • правый верхний угол – это инициалы того человека из администрации, кто будет заниматься запросом;
  • потом идет информация о заявителе, нужно указать свои данные или доверенного лица;
  • по центру стандартно, как при любом заявлении именуем заявку, если конкретнее, то пишем «Обращение»;
  • ниже уже можно своими вежливыми словами описывать проблему с общей площадью, а также поинтересоваться о сроках капитального ремонта для вашего дома;
  • В обращении не запрещено составить просьбу о капитальном ремонте, когда не никаких данных на будущие работы, но ситуация того требует.
  • В конце подписываем бумаги и датируем.

Вот так можно официально контактировать с представителями власти, не затрачивая большое количество времени на ТСЖ или УК.

Возможны ли внеочередные работы?

Действительно можно похлопотать над этим, если объект уже поставлен в очередь, сама дата исполнения в перспективе.

Отчасти для этого и узнают всю вышеизложенную информацию через интернет, УК или администрацию. Но когда действительное техническое состояние плавно переходит в аварийное, то нужно принимать меры.

Для создания или улучшения общего состояния дома нужно и трудиться сообща. Нужно объединяться, организовывать собрания всех жильцов дома и подавать заявление в управляющие органы. Конечно, на практике такое работает только при явном обрушении или несносных условиях.

  1. Собираем людей и приглашаем начальство из ЖКХ или управляющей компании.
  2. Далее направляем руководству запрос о рассмотрении сроков в связи с реальными устрашающими факторами. Только так люди начнут обращать внимание.
  3. Когда в многоквартирном доме помимо обычного жилья есть муниципальные объекты, то нужно извещать органы местного самоуправления, приложив к протоколу такие данные.

На видео об очереди на капитальный ремонт

Подведем итог

Узнать конкретные сроки – это дело простое. Немного сложнее их сдвинуть, но и для этого существуют рычаги. Собственникам также дозволено следить за растратами средств, потому как деньги собирались в Фонд из их кармана. Взнос есть в квитанциях об оплате. Получается, что расходы, да и работы (время на их выполнение) зависят от рядовых граждан.

Фонд содействия реформированию ЖКХ

Реформа ЖКХ Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ

В соответствии с требованиями статьи 14 главы 5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии:

1) деятельности на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:

  • не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
  • не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
  • не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2011 года;

2) деятельности на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:

  • не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2010 года;
  • не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2010 года;
Это интересно:  Налоговая база в декларации 3-НДФЛ или как заполнить раздел 2

3) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в:

  • не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
  • не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
  • не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2011 года;

4) наличия утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 статьи 14 главы 5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;

7) наличия графиков, утвержденных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации и претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

8) наличия предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и (или) правовых актов муниципальных образований (за исключением нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в отношении указанных объектов, которые находятся в границах территорий муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и правовых актов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

9) наличия графиков, утвержденных претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда органами местного самоуправления муниципальных образований (органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении осуществляющих деятельность на территориях указанных муниципальных образований организаций коммунального комплекса и предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ;

9.1) наличия региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 августа 2010 года;

10) наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

11) наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

12) выделения в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии их расположения на территориях не менее двух муниципальных образований, которые выполнили предусмотренные частью 1 условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать процентов общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования.

3. Перечень документов, подтверждающих выполнение предусмотренных пунктами 1-3, 12 части 1 и частью 2 условий, утверждается наблюдательным советом Фонда.

Реформа ЖКХ: регистрация и раскрытие информации на официальном сайте

Статьи по теме

Портал «Реформа ЖКХ» — цели создания и особенности работы. Пошаговая иллюстрированная инструкция для регистрации УК на официальном сайте «Реформа ЖКХ» и раскрытия необходимых сведений. Как получить на портале информацию о своем доме и управляющей компании – читайте в нашей статье.

из статьи вы узнаете:

В нашей стране уже несколько лет работает портал «Реформа ЖКХ». Он создан по инициативе правительства и предназначен для размещения информации управляющими компаниями. Для УК требование о внесении на сайт необходимых сведений обязательно. Однако многие организации продолжают игнорировать это предписание закона, поэтому часть информации остается нераскрытой.

Реформа ЖКХ в России

Задача сайта «Реформа ЖКХ» заключается в упрощении для обычного человека процедуры получения сведений о своем доме. Всю необходимую информацию сюда вносят управляющие организации, которые проходят необходимые регистрационные процедуры. Гражданам регистрация не требуется. Чтобы найти на сайте интересующую информацию, достаточно вписать в поисковую строку адрес дома. Если он введен правильно, то появляются сведения о нем и о деятельности УК.

Полезные материалы по теме:

«Реформа ЖКХ» — официальный сайт для раскрытия информации управляющими организациями, разработанный под контролем Фонда содействия реформированию ЖКХ. Он нужен не только для того, чтобы УК размещали сведения о себе и домах, а жильцы знакомились с ними. На сайте все интересующиеся могут также отслеживать ход происходящих в отрасли реформ.

Это интересно:  Госпошлина за развод в 2020 году: сколько стоит пошлина при расторжении брака в ЗАГСе и через суд?

Портал имеет несколько разделов. Во вкладке «Мой дом» можно найти основные сведения об МКД и деятельности обслуживающей его УК (проводящихся работах и оказывающихся услугах). Вкладка «Мой управляющий» позволяет узнать больше об управляющей организации. Здесь же приводится рейтинг УК, на который можно ориентироваться в процессе смены такой компании. Рейтинг составляется путем оценки эффективности работы организаций.

Вскоре после запуска официального сайта на нем появились дополнительные разделы. Сейчас на портале можно:

  • следить за процессом переселения из домов, исчерпавших свой ресурс и признанных непригодными для проживания;
  • изучать в отдельной вкладке все, что касается капитального ремонта – как в целом по стране (руководящие документы, статистика, новости), так и в конкретном доме (он выбирается через поисковую строку);
  • знакомиться с материалами о ведущейся в РФ модернизации коммунальной инфраструктуры;
  • изучать статистическую и аналитическую информацию, касающуюся управления многоквартирными домами в разных регионах. Для облегчения восприятия сведения предоставляются с использованием современных возможностей инфографики.

Регистрация на официальном сайте реформы ЖКХ

Размещать информацию на портале могут только авторизированные пользователи. Для этого управляющей организации необходимо зарегистрироваться, чтобы затем иметь возможность входить на сайт по уникальным логину и паролю. Регистрация новых пользователей происходит в два этапа.

Ввод логина, e-mail и пароля. Кроме этого, указываются полностью фамилия, имя и отчество человека, который осуществляет регистрацию. В завершении вводится стандартный код с картинки, позволяющий отсечь попытки массового автоматического получения аккаунтов недобросовестными пользователями.

На указанную электронную почту отправляется сообщение, с помощью которого активируется учетная запись.

Отправка заявки на регистрацию управляющей организации. Для этого нужно вписать название УК и ее ИНН. Администратор сайта проверяет поданную информацию и при соответствии сведений одобряет заявку.

Если заявка отклоняется, то в поле «Комментарий» указывается причина. Например, при проверке администратор может выяснить, что организации с указанным ИНН не существует. В таком случае открывается возможность для редактирования и повторной подачи заявки. Это позволяет оперативно исправить ошибочно введенный номер и другие сведения, чтобы успешно зарегистрироваться на портале «Реформа ЖКХ».

При одобрении заявки ее податель получает статус администратора управляющей компании. Ему предоставляется возможность по раскрытию сведений об организации, доме и ведущейся работе.

Полезные материалы по теме:

Раскрытие информации на официальном сайте реформы ЖКХ

В качестве авторизованных администраторов УО пользователи официального сайта «Реформа ЖКХ» могут начать раскрытие информации, требуемое от них по закону. Для этого необходимо зайти в «Рабочую область».

Освоение «Рабочей области».

Переход в «Рабочую область» осуществляется через личный кабинет во вкладке «Организации». У администратора УК есть возможность самому указать сведения о его организации или назначить операторов. Во втором случае внесением информации будут заниматься именно эти дополнительные пользователи.

По любым моментам, касающимся действий в «Рабочей области» на сайте «Реформа ЖКХ» есть необходимые инструкции. С ними можно ознакомиться как в текстовом виде, так и в качестве видеороликов. Все это очень наглядно, поэтому у пользователей обычно не остается каких-либо вопросов.

Раскрытие информации об управляющей организации.

В «Рабочей области» выбирается вкладка «Мои организации», в котором указаны все УК, закрепленные за администратором. При открытии нужной организации можно перейти к заполнению ее анкеты. Внесенные сюда сведения и их изменения публикуются в течение семи рабочих дней с момента выполнения записей администратором.

Раскрытие информации по многоквартирным домам.

В «Рабочей области» имеется вкладка «Мои дома», в которой можно вносить сведения об имеющихся в управлении МКД. В список при необходимости добавляются новые дома, для которых указывается:

При нажатии кнопки «Открыть» напротив конкретного дома открывается его анкета, куда вносится необходимая информация. Изменения раскрытых сведений вступают в силу в те же сроки, что и в предыдущем пункте – в течение 7 дней с момента ввода соответствующей информации администратором.

Здесь же можно по нажатию кнопки «Прекратить управление» убрать дом из списка обслуживаемых объектов.

«Мой дом» на сайте реформы ЖКХ

Во вкладке «Мой дом» на сайте «Реформа ЖКХ» содержится полный набор сведений о каждом многоквартирном доме в России. Пользователю сайта достаточно набрать адрес, и он сможет выяснить:

  • текущее техническое состояние здания;
  • список работ, которые должна проводить на объекте управляющая организация;
  • дату проведения капитального ремонта и перечень выносимых на него мероприятий, и многое другое.

«Мой дом» включает подраздел «Паспорт», куда вносятся все технические сведения. Здесь можно уточнить год возведения здания, его конструктивные особенности, характеристики имеющихся инженерных сетей, наличие общедомовых счетчиков различных ресурсов и многое другое.

В этой же вкладке прописывается кадастровая информация. К дому обязательно относится прилегающий земельный участок. Его описание также имеется на сайте «Реформа ЖКХ». Здесь же указываются присутствующие элементы благоустройства, например, детская и спортивная площадка и прочее.

Вкладка «Мой дом» содержит подраздел «Управление», где должна выкладываться рабочая документация управляющей организации:

  • договор управления;
  • список работ, которые проводятся в доме;
  • протоколы общедомовых собраний в хронологическом порядке.

Кроме общих сведений о количестве проведенных и запланированных работ указывается также их стоимость. Возможность видеть финансовую информацию – это один из главных инструментов контроля со стороны простых жильцов. Если управляющая компания допускала какие-то нарушения в работе, и они оказались зафиксированы, то сведения об этом тоже остаются на «Реформе ЖКХ». Они будут храниться вместе с информацией о штрафных санкциях.

На сайте размещается архив важных данных о доме и процессе управления им. Управляющие компании могут меняться, но сведения о прошлых УК будут оставаться доступными для ознакомления.

Во вкладке «Мой дом» на сайте «Реформа ЖКХ» недавно появился подраздел «Домовая книга». К ней по понятным причинам доступ могут получить только зарегистрированные пользователи.

Важный для владельцев квартир подраздел касается капитального ремонта. Вкладка «Мой дом» позволяет ознакомиться с тем, какие работы по капремонту проведены и запланированы, в какое время они будут выполняться и сколько стоить. Тут же отражаются суммы, полученные от собственников в качестве оплаты на текущее время.

«Мой управляющий» на сайте реформы ЖКХ

В разделе «Мой управляющий» на портале «Реформа ЖКХ» можно ознакомиться с наиболее полной информацией о работающих в городе УК. Все организации приводятся в виде алфавитного списка с указанием следующих основных данных:

  • название УО;
  • ИНН;
  • число находящихся в управлении домов;
  • общая площадь обслуживаемых МКД;
  • рейтинг по пятибалльной шкале.

УК сортируются в таблице по любому из перечисленных параметров. Например, можно выбрать организации с наиболее высоким рейтингом или максимальным числом подконтрольных домов.

При нажатии на название УК производится переход на ее страницу. На ней можно во всех подробностях ознакомиться с особенностями работы организации. В том числе, здесь приводится следующая информация:

  • перечень конкретных МКД, находящихся под управлением;
  • перечень МКД, ранее бывших в управлении этой компании;
  • ФИО руководителя, адрес, все контактные данные;
  • общие сведения, в том числе, номер лицензии;
  • основные финансовые показатели;
  • зафиксированные нарушения (этот раздел заполняет сама организация, она же отвечает за достоверность информации).

На странице каждой УО на сайте «Реформа ЖКХ» приводится ее текущий рейтинг. Он обновляется ежедневно в автоматическом режиме. Итоговая цифра рейтинга выводится на основе имеющейся информации о масштабе работы компании, ее эффективности, финансовой устойчивости, прозрачности и репутации. На эти показатели можно ориентироваться при выборе новой УК для своего дома.

Условия государственной программы переселения из ветхого жилья

В прошлом году было принято решение о продолжении реализации программы по переселению из жилья, признаваемого непригодным для жизни граждан.

Законодательное регулирование вопроса

Законодательной базой для содействия процессу выселения граждан из помещений, признаваемых не пригодным для проживания, является:

  1. Жилищный кодекс РФ;
  2. ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
  3. Постановление Правительства «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Процедура признания жилых помещений непригодными для проживания

Ни один из вышеперечисленных актов не раскрывает термин ветхое жилище. На практике оно определяется как состояние изношенности дома на 70 % и более и при условии, что он не подлежит реконструкции или её проведение нецелесообразно.

В Постановлении Правительства № 47 используются термины жилье не пригодное для проживания.

В соответствии со ст. 33 Постановления непригодным для проживания признается жилище, имеющее вредные факторы среды, или такие факторы, которые угрожают безопасности жизни или здоровья человека.

Основаниями для отнесения жилых помещений к данной категории являются:

  1. Физический износ отдельных конструкций дома или дома полностью;
  2. Отсутствие возможности соблюдения санитарно – эпидемиологических норм в результате изменения микроклимата жилого помещения;
  3. Деформация фундамента, стен, несущих конструкций, которая дает возможность предположить обвал или обрушение;
  4. Нахождение жилых домов на территориях с повешенным допустимым уровнем санитарно – эпидемиологической безопасности;
  5. Нахождение жилых домов на территориях, подверженных возникновению оползней, землетрясений и других природных катастров;
  6. Жилые дома, которые подверглись повреждению в результате взрывов, пожаров и других чрезвычайных происшествий.
Это интересно:  Возмещение причиненного вреда, здоровью и жизни – Консультация юриста в Москве, Ростове, Екатеринбурге

Для того, что бы жилье было признано не пригодным для последующего проживания, необходимо:

  1. Обратиться в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением по месту жительства. Правом подачи заявления обладает собственник квартиры или дома;
  2. Комиссия проведет экспертизу пригодности дома на основании санитарных норм и технических стандартов;
  3. После проведения экспертизы комиссией должен быть составлен акт в трех экземплярах (один отдается заявителю, два других остаются в комиссии). Подписать акт должны все члены комиссии, иначе он будет признан не имеющим юридическую силу. Принятие решения о недопустимости последующего проживания в жилом помещении принимается в течение двухнедельного срока;
  4. После принятия решения о ветхости или непригодности жилища, членами комиссии должна быть проинформирована об этом местная администрация не позднее истечения 5 дней;
  5. Местной администрацией выносится решение о включение жилища в список ветхого или непригодного для последующего проживания. Принимается решение о переселении заявителей или осуществлении процедуры реконструкции.

Условия и сроки действия данной программы

Если жилье признано ветхим, то для участия в программе следует в ней зарегистрироваться.

Для этого необходимо подать документы о признании жилья не пригодным к проживанию в местную администрацию. Далее необходимо заключить договор между заявителем и представителем администрации.

Предметом и условиями договора могут быть:

  1. Изъятие недвижимости (размер компенсации, сроки предоставления нового жилья устанавливает собственник помещения);
  2. Обязательство администрации предоставить заявителю жилое помещение без компенсации;
  3. Выделение жилого помещения по договору социального найма на время осуществления ремонта недвижимости.

Процедура переселения по программе была доступна всем жителям страны до 31 сентября 2017 года. Новая программа будет работать с 2020 года. Из бюджета планируется направить порядка 25 млн. рублей.

Кто может обращаться за помощью

Участниками государственной адресной программы могут стать жильцы, которые:

  • используют дом, признанный ветхим на основании договора социального найма;
  • утратили права собственника на данное жилье в результате регистрации его в качестве залога;
  • потеряли дом или квартиру в результате произошедшего чрезвычайного случая.

Порядок оформления

При обращении в администрацию следует подготовить пакетов документов:

  1. Заявление о включение в программу;
  2. Письменное согласие на обработку персональных данных заявителя;
  3. Документы, подтверждающие личность всех членов семьи;
  4. При наличии зарегистрированных родственников в жилом помещении, признанным ветхим, документ о родстве;
  5. Справку из паспортного стола о составе семьи;
  6. Документ из БТИ;
  7. Копия плана жилья, признанного непригодным для проживания;
  8. Свидетельство о праве собственности на недвижимость;
  9. Согласие, оформленное в письменном виде, всех членов семьи на переселение.

Что можно получить взамен

Вид предоставляемого помещения для дальнейшего проживания в результате переселения из ветхого или аварийного жилья зависит от того, какое жилье было признано ветхим:

  1. Дом, являвшийся собственностью заявителя;
  2. Квартира, входящая в состав государственного жилого фонда;
  3. Муниципальное жилье.

Если дом, находился в собственности заявителя, или квартира была приватизирована, то местная администрация взамен ветхого жилища может предоставить:

  1. Выкупную сумму денег, которые перечисляются на счет собственника за дом, квартиру. Эти денежные средства могут быть потрачены собственником на покупку нового жилья по своему усмотрению. Компенсационная выплата складывается из рыночной стоимости жилого помещения плюс расходы, которые понес собственник в связи с переселением;
  2. Предоставление администрацией равноценного жилья. Главным условием является то, что квадратура нового помещения должна быть такой же, как в аварийном жилище, количество комнат, также должно соответствовать их количеству в прошлом жилом помещении.

Если жилье, признанное аварийным или ветхим являлось муниципальным, то администрация обязана расселить жильцов в отдельные жилые помещения. Помещение должно находиться в том же районе, где находится ветхое жилье. Размер помещения должен соответствовать размеру аварийного.

Как можно ускорить процесс расселения

При реализации программы по переселению лиц из жилья, признаваемого неподходящим для проживания, допускаются следующие виды источников финансирования строительства новых жилых объектов или ремонт старых:

  • денежные средства, выделяемые бюджетами разных уровней;
  • выдаваемые кредитными организациями;
  • заинтересованными инвесторами;
  • средства лиц, которые проживают в аварийном жилом помещении.

АИЖК является одним из способов улучшения жилищных условий. Данное Агентство разработало программу, именуемую «Жильё для российских семей».

Преимуществами этой программы являются:

  1. Стоимость помещений снижена;
  2. Процентная ставка по займу равна 9,9 %;
  3. Первоначальный взнос равен 10% от стоимости недвижимости;
  4. Возможность использования средств материнского капитала.

Еще одной возможностью быстро переселиться из ветхого помещения в благоустроенную квартиру является получение субсидий от администрации на приобретение жилья на первичном и вторичном рынке.

Программа субсидирования утверждается местными органами власти каждого города. Денежные средства предоставляются из местного бюджета. Единственным условием получения данной помощи является письменное обязательство о снятии с регистрационного учета в проживаемом помещении всех членов семей.

Региональные особенности

В каждом регионе существуют свои особенности реализации программы по переселению.

Так, в г. Москва под категорию ветхое жилье попадают:

  1. Помещения с деформированным фундаментом, имеющие биологические повреждения, без несущей способности дома;
  2. Помещения, находящиеся в зоне схода оползней и других природных явлений;
  3. Дома, получившие повреждения в результате чрезвычайных происшествий;
  4. Дома, находящиеся в зонах возможных техногенных катастроф.

В г. Махачкале реализация программы осуществляется в соответствии с Жилищным Кодексом РФ. Так, например, определяя сумму компенсации, администрация учитывает:

  1. Стоимость помещения на рынке недвижимости;
  2. Расходы, которые понес собственник жилья.

Адресной программой Санкт-Петербурга предусматривается следующее обеспечение лиц жильем:

  1. Предоставление недвижимости, являющейся благоустроенной, из жилищного фонда города;
  2. Выкуп ветхих помещений у их собственников.

Об оказании данного вида государственной помощи в г.Сочи рассказано в следующем видеосюжете:

Реформа ЖКХ

29 ответов от юристов и адвокатов

Россиян больше интересует ЧМ-2018, чем пенсионная реформа и рост цен на ЖКХ

Специалисты «Левада-Центр» провели опрос среди россиян и выяснили, какое событие в июне 2018 года им запомнилось больше всего. Данные исследования опубликованы на официальном сайте центра.

Опрос проведен среди 1600 россиян с 22 по 26 июня 2018 года в 52 регионах Российской Федерации.

Согласно данным опроса, больше всего россиянам .

Специалисты «Левада-Центр» провели опрос среди россиян и выяснили, какое событие в июне 2018 года им запомнилось больше всего. Данные исследования опубликованы на официальном сайте центра.

Опрос проведен среди 1600 россиян с 22 по 26 июня 2018 года в 52 регионах Российской Федерации.

Согласно данным опроса, больше всего россиянам запомнился чемпионат мира по футболу 2018 – этот вариант ответа выбрали 56% респондентов. 31% опрошенных интересовали в уходящем месяце события, связанные с пенсионной реформой, в частности – повышение пенсионного возраста. О повышении цен на ЖКХ, бензин, продукты питания, а также о низких зарплатах и пенсиях вспомнили лишь 13% участников опроса.

Остальная часть опрошенных назвала яркими событиями уходящего месяца следующие моменты:

  • прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным,
  • обсуждение повышения налогов,
  • личные события в жизни респондентов.

Ранее 9111.ru писал, что большинство россиян высказались против повышения пенсионного возраста в стране. В то же время они уверены, что его все же повысят. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение». Подробнее >>>

Сайт «Реформа ЖКХ». Опять изменения.

Прислали нам новый Приказ Минстроя от 22 декабря 2014 г. за номером 882/пр. Утверждены новые формы для раскрытия информации, которые необходимо заполнить до 1 мая 2015 г., что дальше делать с этими формами, никто пока ответить не может. Впрочем как всегда.

У нас в управлении 307 домов, пока собираем одни данные, что меняется в стандартах, что-то убирают, что-то добавляют. Видимо, в Минстрое .

Прислали нам новый Приказ Минстроя от 22 декабря 2014 г. за номером 882/пр. Утверждены новые формы для раскрытия информации, которые необходимо заполнить до 1 мая 2015 г., что дальше делать с этими формами, никто пока ответить не может. Впрочем как всегда.

У нас в управлении 307 домов, пока собираем одни данные, что меняется в стандартах, что-то убирают, что-то добавляют. Видимо, в Минстрое мнение, что УК просто больше делать нечего. Ведь для сбора данных задействуют все службы. А помимо этого у них есть другие необходимые работы, а штат раздувать не можем себе позволить. Есть свой сайт УК. в котором есть все данные, но он устроен так, что мы готовим документы, даже по каждому дому, отдаем программисту, а он сливает на сайт. На нашем сайте при правильном наименовании все данные по домам размещаются автоматически. Нет необходимости открывать каждый дом отдельно. чтобы что-то добавить или поменять.

Хотелось бы услышать мнение коллег по этому поводу.

Статья написана по материалам сайтов: ru-act.com, www.zhkh.su, www.gkh.ru, posobie-help.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector