+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что такое класс бонуса малуса в ОСАГО (КМБ), какую роль он играет при формировании цены на страховку, как связан с другими параметрами полиса?

Каждый год владельцам автотранспортного средства приходится заниматься оформлением страховки по ОСАГО. На ее стоимость влияет сразу несколько факторов, которые складываются из коэффициентов и базовых ставок. Не последнюю роль в порядке формирования цены будет играть класс водителя, а также непосредственно связанный с ним КБМ.

Коэффициент поможет получить определенные скидки и скажется на окончательной цене.Стоимость страхового полиса рассчитывают, исходя из определенной формулы, где многие параметры достаточно четко прописаны. Вот только как узнать класс водителя ОСАГО, какие факторы будут учитываться при его присвоении?

Как влияет класс водителя на цену ОСАГО

Коэффициент действительно играет важную роль, тем более что тарифы утверждает правительство, а не страховые компании. Обязательно будут приняты во внимание некоторые критерии:

  • машины, мотоциклы, а также другие типы легкового и грузового транспорта имеют базовый тариф;
  • каждая модель и марка тоже облагается определенной суммой, с учетом частоты попадания в различные дорожно-транспортные происшествия;
  • существует определенная статистика аварий для регионов и городов. Место жительства, а точнее преимущественного использования, имеет свою цифру, которую несложно узнать;
  • более молодые водители обычно получают высокий коэффициент, так как на это влияет отсутствие опыта и склонность к быстрой езде, а также неумение адекватно оценивать обстановку;
  • взрослым автовладельцам будет несколько проще, особенно при наличии большого стажа. Правда при оформлении страхового полиса впервые, вряд ли удастся сильно сэкономить;
  • важным фактором является история вождения. Именно она повлияет на определение класса водителя и коэффициент бонус-малус;

Изменение стоимости полиса ОСАГО в зависимости от КБМ

В страховой полис могут быть внесены фамилии нескольких водителей. Для каждого из них будет рассчитан коэффициент. Если у двух из них будет скидка в размере тридцать процентов, а у третьего — только десять, то в полисе будет проставлена цифра — 10 %. Имеет значение мощность машины, время использования, срок полиса и нарушение правил расчета суммы страховки.

ОСАГО предусматривает несколько классов страхования для водителей. Это М, 0, 1, 2, 3 вплоть до 13. Каждая страховая ситуация скажется на понижение класса и повышении цены за страховку.

При самом низком М-классе водителю придется заплатить до 145 процентов цены от стоимости полиса. Коэффициент тоже значительно вырастет и составит 2.45. Следует учесть, что понижение будет происходить постепенно, в отличии от гарантированного повышения.

Минимальный класс обычно дают после того, как водитель три или четыре раза в год попал в аварию. Особенно аккуратно надо быть тем, кто только приобрел полис и имеет небольшой опыт вождения. Если первое же ДТП приведет к классу 1, то второе -к М.

Как можно узнать класс водителя для ОСАГО

Информация о классе водителя, которая будет написана в страховом полисе, в первую очередь нужна для самого автовладельца. Во многом это связано с тем, что даже смена транспортного средства, которая произойдет в течении года, позволит сохранить коэффициент и хорошую историю.

Проверка КБМ и расчет стоимости ОСАГО

Существуют различные интернет-ресурсы, позволяющие после ввода данных пройти онлайн-проверку и узнать о полученном классе. Проще всего будет зайти непосредственно на официальный сайт Российского союза автостраховщиков, где собрана вся база данных.

Для этого нужно иметь под рукой только один документ:

  1. нужно написать фамилию, имя и отчество;
  2. указать дату рождения;
  3. ввести номер водительского удостоверения.

Если все было заполнено правильно, то ответ не заставит себя ждать. Сегодня создана общая база всех водителей, что позволяет страховым компаниям, имеющим лицензию на выдачу ОСАГО, получать и добавлять необходимую информацию по каждому клиенту.

Нет смысла менять своего страховщика, если происходят частые аварии. Такой способ больше не сработает. С другой стороны надо знать, что все данные будут сохранены и не потеряются, когда произойдет переоформление, как это нередко случалось раньше.

  • Теперь при получении своего первого полиса вся информация, в том числе номер и срок действия, сразу поступят в базу.
  • Все полученные компенсационные выплаты будут обязательно отражены. Указывается не только конкретная дата, но и характер повреждений.
  • Когда потребуется продлить срок страховки, то обязательно изменится класс водителя, который может быть повышен или понижен. Одновременно указывается новый номер полиса и дата окончания его срока действия.
  • При обращении в другую страховую компанию производится проверка, так как для этого достаточно иметь номер водительского удостоверения.

Тем, кто сдал права и получил водительское удостоверение, но еще не имеет автомобиля, есть смысл попробовать увеличить свой класс. Родственник или хороший знакомый может вписать в свой полис еще одну фамилию. В результате, по истечении нескольких лет,класс водителя будет повышен, появится дополнительный стимул приобрести свою машину.

Чтобы не возникло неприятных вопросов, следует заранее проверить присвоенный класс водителя. Выявленные ошибки еще можно исправить.

Проверить КБМ ОСАГОпо базе РСА

Для чего необходимо проверять класс водителя при продлении договора ОСАГО

Сделать это нужно не только новичку, но и опытному водителю, который не первый год получает полис в страховой компании, пусть и самой надежной. Не секрет, что технический сбой или вредоносная программа приводят к уничтожению важной информации. Одна или две проверки, сделанные в течении года, позволят избежать многих неприятностей. Времени они занимают мало, а найти ошибку, связанную с пролонгацией или неверно присвоенным классом, будет легко.

Пока еще часто возникает ситуация, когда при смене страховщика, в общую базу банных вносится неверная информация. В случае, когда страховщики отказываются что-либо изменять, следует немедленно обратиться в Российский союз страховщиков или прокуратуру. Как правило, это позволяет быстро исправить неприятную ситуацию, а не переплачивать за свой полис. Перед тем, как написать заявление, надо проконсультироваться с юристом или самостоятельно изучить Гражданский кодекс, чтобы узнать какие статьи следует указать.

  • Необходимо как можно точнее описать возникшую ситуацию и перечислить права, которые были нарушены в результате неправомерных действий страховщика.
  • Аргументы должны служить основанием для возбуждении дела об административном нарушении.
  • Указывается вся контактная информация, а также дата подачи заявления, ставится подпись.

Образец заявления на изменение КБМ

Законодательство предусматривает срок в один месяц, который позволит восстановить справедливость и внести правильный коэффициент. Автовладельцы должны быть постоянно на связи, так как могут возникнуть некоторые вопросы. В этом случае страховая компания может быстрее исполнить свои обязательства.

Порядок применения КБМ

Если многие коэффициенты изменяются незначительно, то КБМ существенно влияет на окончательную стоимость полиса и класс водителя. Не так давно КБМ применяли только для автомобиля, что негативно сказывалось при продаже, поскольку скидка пропадала, впрочем как и лишняя стоимость.

Стоимость полиса зависит от класса водителя, история которого фиксируется в системе АИС. Если у автовладельца претензий к классу, который прописан в полисе, нет никаких, то тогда есть возможность посчитать страховую ставку, которую можно найти в специальной таблице.

  • После приобретения первого полиса каждый водитель получит третий класс, при этом стаж вождения не имеет значения.
  • Первый коэффициент составляет 1. Если в течении года не произойдет ни одной аварии, то при продлении будет предоставлена пятипроцентная скидка, присвоен четвертый класс, а коэффициент составит 0,95.

Чтобы получить максимальную 50-процентную скидку надо водить автомобиль в течении десяти лет и не попадать в аварийные ситуации.

В том случае, когда машина по вине автовладельца попадет в ДТП, это немедленно отразится на классе и стоимости страховки. Например, авария на пятом году обернется понижением до третьего класса, а после второй страховой выплаты — до первого. Соответственно вырастет коэффициент бонус-малус.

Если в ОСАГО будут вписаны сразу несколько водителей, то потеряет свой КБМ тот из них, кто создал аварийную ситуацию. Остальных это не коснется, они по-прежнему смогут получать свои пятипроцентные ежегодные скидки.

Чтобы не потерять накопленные льготы, особенно при незначительном ущербе, стоит договориться с пострадавшим и компенсировать стоимость ремонта. Экономия средств, в данном случае, очень нежелательна, так как не стоит терять скидки и уменьшать свой КБМ.

Новые правила страхования, которые были введены недавно, фактически не дают возможности мошенничества, поскольку теперь ответственность ложится на самих водителей. Перед заключением договора неплохо сделать все предварительные расчеты и убедиться в том, что класс был указан правильно. Хотя бы раз в год не помешает осуществлять проверку базы данных.

Расчет КБМ при заключении договора ОСАГО — видео

Чтобы сэкономить и уменьшить КБМ, необходимо избегать аварий. Если удастся достичь максимального класса, ОСАГО обойдется в два раза дешевле. Достаточно часто встречается ситуация, когда страховые агенты просто обманывают клиента пользуясь тем, что водители не знают всех новых правил. В результате скидка оказывается гораздо меньше положенной. Чтобы избежать подобной ситуации нужно правильно выбирать страховую компанию, а также уметь делать самостоятельно расчет. Смотрите также информацию про полис ОМС «Росно».

ТЕМ КОГО ОБМАНУЛИ С КБМ И НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ
Начало: заявления в СК на исправления в базе РСА(не прямой страховщик).
Для РГС: —————————————————————————————— my.rgs.ru/Complaints.wbp
но практика показала слабую эффективность (из форума). И реакция СК напоминает «танцы с бубнами».
ПИШИТЕ больше в Центробанк, как государственный мегарегулятор: —- cbr.ru/Reception/Complaint
ТЕМ, КТО УЖЕ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ ЗА ПРАВА: Из уже проверенной информации. ЦБ не может рассмотреть быстро ваше заявление из-за задержки предоставления сведений от СК. Не стесняйтесь повторного обращение в ЦБ о ходе рассмотрения в центральный офис и неисполнении СК предписаний ЦБ.
Электронная почта для приема скан-копий жалоб и обращений РСА:——- secretariat@autoins.ru или request@autoins.ru (нет регистрации)
ВСЕМ СОВЕТ: на день подачи заявления запасайтесь и предъявляйте (откуда только можно) доказательства отсутствия по вам сведений (не верный КБМ). И агенты СК нервничают и «юлят», пытаясь сбросить ответственность, когда появляются возмущённые с фактами.
Более подробных инструкций об оформлении заявлений в Интернете много, только правильно задайте запрос по вашей теме.

Это интересно:  Получен моральный вред – какова цена иска

Выражение главы РГС «Прорвёмся!», а не исправимся, показывает, что ни какого внимания на предупреждения ЦБ, включение административного ресурса и сигнал работать агентам по-прежнему, перекладывание вины на клиентов и обвинение недовольных в пособничестве конкурентов. А как? Народ уже ощутил на себе. В ответ ОБЪЯВИМ ВСЕНАРОДНЫЙ БОЙКОТ «РОСГОСС ТРАХУ», а так же тем брокерам РГС, живущим рядом с нами (с их помощью «беспредел» или мошенничество). Они не имеют ни каких рисков и обязательств в системе ОСАГО, но получили возможность большого дохода (комиссионное вознаграждение) за оформление договоров, являющимися обязательными для клиентов. Идёт искажение в базе данных, лазейка для махинаций. Впору следственному комитету заниматься.

МЫ можем «победить» и повлиять на закон дружно соединившись в действиях!
Призывы к митингам, раздающиеся на форуме, может и были бы эффективны, если бы не было известно, что это давно отработанные технологии (ещё шаманами) массового «зомбирования», и часто превращаются «сверхправа защитниками» (дельцами, даже против кого направлены) в угоду своих интересов (основы «духа либеров», которые «развели» страну в 90-е и затаились, и хох..в «приголубили»). «Для других правила, для себя исключения» так выглядит современная эмиссия пирамиды капитала (ФРС, МВФ, ВТО, ЕЦБ и т.п.). А бюрократам всё равно, лишь бы от «кормушки» не отлучали.
Для УСИЛЕНИЯ ЖАЛОБ и поднятия вопроса по НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, т.к. имеет общественно значимое направление от имени государства, а не просто «сделку», а проблему надо решать в целом и до конца, обращайтесь на почту
Народного Фронта:—————————————————————————————-post@onf.ru
Народная экспертиза: ———————————————————————————— info@narexpert.ru
Общественную Палату:———————————————————————————-eis.oprf.ru/treatments/send
Общественный совет при президенте по развитию гражданского общества:———fedotov_MA@gov.ru
А, может и предлагаемое форумом, в администрацию Президента:———————letters.kremlin.ru/claim
Или собрать подписи для рассмотрения «народной инициативы»:————-roi.ru/search/?q=осаго
И еще можно на сайт ФАР: ——————————————————————- osago.autofed.ru
И ВЫНЕСТИ вопрос НА ОБЩЕСТВЕННОЕ обсуждение по ТЕЛЕВИДЕНИЮ
Передача «Время покажет»: —————————————————- 1tv.ru/timewilltell

ВЫВОДЫ (набросок)
т.к. ОСАГО на настоящий момент является СОЦИАЛЬНОЙ «УСЛУГОЙ» ОТ ГОСУДАРСТВА, то и необходимо отделить «грабительский рынок» от гос. обязанностей. Как однажды выразился ВВП «мухи отдельно, суп отдельно»
1) взять государству ОСАГО под полный контроль, с жёстким наказанием по всей цепочке построения системы СК и МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ за плохую работу КЛИЕНТАМ компании НА МИЛЛИОНЫ. И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ КБМ КАЖДОГО ВОДИТЕЛА НА БЛАНКЕ ПОЛИСА (агентам доверять нельзя)
Есть варианты:
— при государственных обязанностях минимальная стоимость ОСАГО с КБМ, НО И ВЫПЛАТЫ ПО КАЖДОМУ ВИДУ СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ СДЕЛАТЬ не предельными, а ОБОСНОВАННО ФИКСИРОВАННЫМИ. Т.е. не создавать из ОСАГО полноценное и дорогое КАСКО (к чему ведут страховщики, спекулируя на гособязанностях). А для желающих за ущерб получить больше существует альтернатива КАСКО (и для ГИБДД сделать равноценным ОСАГО).
— при отсутствии страхового случая за год возвращение 77% (23% нормативно содержание и рентабельность отведено государством) от суммы страховки (или взаимозачётом на следующий год). Запрет на переход в другую СК, а так же продажи транспорта при наличии непогашенного ущерба (доказанного) перед СК (вписал в страховку, неси солидарную ответственность) по страховому случаю. И разрешить сразу добровольное погашение клиентами СК ущерба и начать историю страхования заново. Что поможет разобраться с поддельными страховками и высокими премиями.
ИЛИ
2) отменить обязательность ОСАГО, пусть тогда СК живут по настоящему по рыночным условиям и сами бегают в конкуренции за клиентом
В настоящее время страховой рынок подошел к опасной черте, когда СК требуют только повышения назначаемого государством тарифа и активно противодействуют любым другим моделям развития страхования, а население уже не в состоянии оплачивать аппетиты СК и при этом видит все меньше пользы в таком страховании. Такие доходы частных СК можно рассматривать как форму их скрытого субсидирования за счёт общества, что вызывает вопросы о справедливости, как она соотносится с принципом честной рыночной конкуренции.
МОЖЕТ ПОРА ДАТЬ ОТВЕТ: ЧТО ТАКОЕ ОСАГО – КОММЕРЦИЯ ИЛИ ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
СОГЛАСНЫЕ ПРОДОЛЖИТЕ ТЕМУ В ОБРАЩЕНИЯХ ……… и на других сайтах
прочитал сам, передай другим
никто кроме НАС

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
Это интересно:  Загранпаспорт старого образца для ребенка до 14 лет: сроки изготовления, порядок оформления, а также как узнать о его готовности?

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Таблица КБМ ОСАГО 2018

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2018 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

No related posts.

Таблица КБМ ОСАГО 2018: 21 комментарий

закрылась страх, компания «ЖАСО» , все документы по страхованию переданы страховой компании «СОГАЗ». Я пять лет страховалась в ЖАСО, но «СОГАЗ» мне в продлении страхования ОСАГО отказали объяснив что по № ПТС я должна страховаться в ООО»НСГ РОСЭНЕРГО», и т. к. у меня заканчивается старый полис я вынуждена была целый день искать этот один единственный на весь город филиал, но вот страховка обошлась без скидок
не нашли КБМ . Куда обратиться ПОДСКАЖИТЕ.

Огромное спасибо ! Мне вернули КБМ —0.55 . Вот как его узаконить для страховой компании ?

У меня 17 лет водительского стажа и слава Богу никогда не был в ДТП у меня на сегодняшний день кбм 085 то есть 6 класс Почему Я всё это время ещё нахожусь в шестом классе

Большое Спасибо ! После рассмотрения Моего заявления о перерасчете коэффиэнта КБМ Мне вернули 1811 руб.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Здравствуйте подскажите как вернуть кбм уменя 10 лет стажа аварий по моей вене не было, а класс у меня почему-то 11(кбм 0,6)

Владимир, все верно. Всего 13 классов КБМ.
За каждый год безаварийной езды добовляеться 1 класс.

Добрый день ! Вот не могу понять ,почему присвоили класс 5 и скидка всего 10 процентов ,если ограниченная страховка и без аварийность 3 года

Добрый день! Cтрахуюсь больше 10 лет на данный момент у меня при проверке на сайте максимальная скидка, но последние 4 года в страховку вписываю жену и мне последние 4 года считают по 3-му классу, получается у жены коэффициент не меняется. Это действительно так или страховая не выполняет свои обязанности должным образом?

Доброго дня! У меня стаж вождения с 1993 года, а скидка 20%, у жены более 10 лет, ей в Госстрахе вообще скидку потеряли, как вернуть баллы? А платить как новичок, я не намерен, нашей вины нет и дтп не было.

А если была авария, но не по вине водителя.
Тогда что? Какой КБМ?
Скажем КБМ = 0.5. Было ДТП не по вине водителя.
Какой у него КБМ на следующий год?

Что такое КМБ в ОСАГО

КБМ используется при заключении, продлении договора ОСАГО. Это система премий за безаварийную езду. После каждой аварии по вине управляющего транспортом человека он снижается. Это влияет на итоговую стоимость полиса. Каждый безаварийный год понижает стоимость страховки на 5%.

В 2018 году были внесены изменения по КБМ. Обновленная система скидок за безаварийную езду также предполагает 13 классов. Коэффициент подразделяется по количеству аварий на момент действия полиса, а также их тяжести. В статье мы подробно оговорим изменения для безаварийного коэффициента: начисление, расширенная таблица классов, важные нюансы.

Что такое КБМ

КБМ входит в число условий, которые напрямую влияют на стоимость страховки. В зависимости от безаварийности езды он понижается или наоборот, повышается. Предельный, 13 класс уменьшает стоимость полиса на 50%. При аварийной езде минимальный класс М увеличивает цену страховки на 145%. Когда страховой истории нет, «по умолчанию» присваивается значение 1.

Вся информация по КБМ передаётся компаниями-страховщиками в автоматизированную информационную базу Российской ассоциации автостраховщиков. Именно там содержится страховая история.

Различают КБМ для:

  • водителя (рассчитывается отдельно для людей; управляющих транспортом);
  • владельца транспорта (понадобится для расчета ограниченного полиса).

При составлении заявления на переоформление полиса обязательно указывают эти 2 параметра, а также итоговый вариант. Коэффициент за безаварийную езду не применяют или равен 1:

  • при оформлении «транзитной» страховки (выдаётся на срок не более, чем 20 дней);
  • для транспортного средства, зарегистрированного в другом государстве.

Для зарегистрированных в другим государстве автомобилей коэффициент не зависит от страховой истории.

Как начисляется

Коэффициент возможно самостоятельно проверить на официальном сайте Российской ассоциации автостраховщиков. Он пересматривается при каждом продлении полиса: уменьшается с помощью скидки либо применяется повышающий коэффициент. Сведения об аварийности устанавливаются на основе:

  • сведений о произошедших аварийных случаях, их количествах;
  • итоговой суммы страховых выплат по неосторожности водителей, владельца;
  • класса коэффициента, присвоенного по последнему договору.

На основе информации о аварийных случаях по предыдущим договорам коэффициент рассчитывается:

  • если на момент заключения нового договора предыдущий уже закончил своё действие;
  • после окончания срока действия предыдущей страховки прошло более, чем 12 месяцев.

При расчете безаварийного коэффициента стоит учитывать такие нюансы:

  • водитель, который претендует на «безаварийную скидку», вписывается в договор в течение последних 12 месяцев;
  • когда в информационной системе РСА отсутствует сведения о страховой истории, присуждаемый класс равен одному;
  • когда по последнему договору был аварийный случай по вине (собственника), он учитывается в новом полисе, даже если предыдущий был досрочно расторгнут.

Для ограниченной страховки коэффициент рассчитывается по результату худшего водителя. Скидку присуждают не транспорту, а каждому из допущенных к его управлению людей. Повышающий коэффициент назначают только тому, кто допустил аварийную ситуацию. Для неограниченного полиса коэффициент получает только владелец транспорта. Его определяют по только что закончившемуся договору страхования. Владелец прежнего и нового автомобилей должен быть одним и тем же. Предыдущий полис тоже должен быть неограниченным.

Это интересно:  Как пополнить Вебмани с банковской карты

Коэффициент владельца рассчитывается по принципу:

  • собственник транспорта по прежнему и новому договорам совпадают;
  • производится расчет количества выплат по вине собственника и людей, управляющих транспортом.

С помощью таблицы классов определяется очередной коэффициент.

При досрочно расторгнутом полисе все заработанные скидки теряются. При последующем заключении договора ставится коэффициент по предыдущему полису.

Обновленная таблица классов включает в себя столбец с процентами скидок либо повышающего коэффициента. Чтобы самостоятельно определить размер скидки, понадобятся текущий класс на время заключения договора и количество аварийных случаев за год.

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@auto nospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

Статья написана по материалам сайтов: strpls.ru, pravo-auto.com, gdepolis.ru, ostr.online, unit-car.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector