Должность консультант на госслужбе

Содержание

Должности государственной службы

12). В их число входят: требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Должность консультант на госслужбе

К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.)

Государственная служба — это

Государственная гражданская (ГГС) — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос.

Действующая редакция

Должность учреждена в центральном аппарате федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет Президент Российской Федерации, для замещения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, или сотрудником, имеющим специальное звание, и считается должностью федеральной

Должностной регламент № 2 консультанта отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации области

высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление » или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела; 2.2.

к стажу гражданской службы ( иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы ( службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; должен знать: Конституцию Российской Федерации.

Государственная гражданская служба — что это такое?

Как уже отмечалось выше, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27.

Основы государственной службы и кадровой политики

«О гражданской Российской Федерации» .

Ст. 9. Каждой категории соответствуют свои группы должностей в зависимости от компетенции, уровня ответственности и квалификации. «руководители» — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; «помощники (советники)» — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц; «специалисты» — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами установленных задач функций и заметаемые без ограничения срока полномочий; «обеспечивающие специалисты» — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Категории должностей государственной гражданской службы РФ

Категории должностей государственной гражданской службы определяют основу устройства органов законодательской, судебной и исполнительной власти. Причем как на региональном, так и на федеральном уровне. Обязанности по финансированию и содержанию государственных гражданских служащих лежат на бюджете.

Положение в современной России

Категории должностей государственной гражданской службы в настоящее время определены соответствующими законами и постановлениями.

Именно они обеспечивают работы федеральных и региональных властей, а также чиновников, занимающих высокие государственные посты.

То есть категории должностей государственной гражданской службы существуют в администрации главы государства, федеральном правительстве, федеральных органах власти (к ним относятся министерства, агентства, службы, в том числе и их представительства в регионах). Также сюда относятся исполнительные органы власти на местах — это администрации российских регионов и подчиняющиеся им министерства.

Правовое регулирование

Категории должностей государственной гражданской службы определены Конституцией и федеральными законами.

При этом на местах существует дополнительная нормативно-правовая база, которая подробно освещает все стороны государственной службы. К ней также относятся указы главы государства, постановления федерального правительства, а законные акты, принимаемые региональными властями.

Количество государственных служащих

На сегодняшний день в России большое количество служащих. Их более 750 тысяч человек. При этом только в центральных аппаратах, расположенных в столице, трудятся около 40 тысяч специалистов.

В данный момент количество государственных гражданских служащих превышает один процент трудоспособного населения страны. Это весьма высокий показатель по сравнению с остальными странами.

При этом на одну тысячу человек экономически активных человек приходится около 33 чиновников.

Категории и группы государственных должностей на гражданской службе

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. При этом они имеют четкую структуру. Их исключительная особенность заключается в том, что, в отличие от коммерческих структур, в любом направлении деятельности называются одинаково категории должностей государственной гражданской службы. Примеры есть наглядные. Ведущий консультант будет трудиться и в департаменте управления делами президента, и в отделе инфраструктуры регионального министерства.

Это интересно:  Что такое межевой план земельного участка и зачем он нужен?

На данный момент существует четыре категории должностей государственной гражданской службы РФ. Причем каждая из них поделена на несколько групп.

Руководители

Категории должностей государственной гражданской службы в порядке убывания начинаются с руководителей. Эта категория состоит из двух групп — высшей и главной.

К высшей группе категории руководителей относятся первые заместители федерального министра, заместители федерального министра, заместители руководителя министерства регионального развития РФ по конкретному федеральному округу, заместители федеральных министров или директора федеральных агентств, руководители или начальники службы федеральных министерств, руководители аппаратов федеральных министров, руководители или директора департаментов, заместители руководителей или начальников служб федеральных министерств, заместители руководителей аппарата федеральных министров, начальники главных управлений, заместители директоров департаментов, заместители руководителей или директоров департаментов, первые заместители начальников главных управлений и заместители начальников главных управлений.

К главной группе относятся начальники управлений, заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов.

В категории должностей государственной гражданской службы по иерархии следующими идут помощники или советники. Эти должности учреждаются для помощи руководителям государственных либо территориальных органов власти.

Все они относятся только к одной группе — высшей. В нее входят помощники и советники федеральных министров.

Специалисты

Следующая категория — специалисты. У специалистов категории должностей государственной гражданской службы состоят из трех групп. Главной, ведущей и старшей. Это самая массовая категория гражданских служащих. В их функции входит профессиональное обеспечение выполнения своих функций государственными органами власти.

К главной группе относятся начальники отделов в департаменте, начальники отделов в службах федерального министерства, начальники отделов в главных управлениях, начальники отделов в управлениях и референты.

В ведущей группе состоят заместители начальников отделов в департаментах, заместители начальников отделов в службе федеральных министерств, заместители начальников отделов в главных управлениях, заместители начальников отделов в управлениях, помощники руководителя или начальника служб федеральных министерств, советники руководителя или начальника служб федеральных министерств, ведущие советники, советники, ведущие консультанты и консультанты.

В старшей группе состоят главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты.

Обеспечивающие специалисты

Низшая категория должностей на государственной гражданской службе — обеспечивающие специалисты. Эти должности формируются для обеспечения информационной, документальной, финансовой, хозяйственной и экономической работы отдельного государственного органа. Они подразделяются на три группы.

В первую (ведущую) входят ведущие специалисты второго разряда. В старшую — старшие специалисты первого, второго и третьего разрядов. В младшую — специалисты первого и второго разрядов.

Такое разделение существует как на федеральном, так и на региональном уровне. Без исключений. Так, категории должностей государственной гражданской службы города Москвы ничем не отличаются от категорий в Пензенской области или Хабаровском крае.

Классные чины

В соответствии с занимаемой должностью государственному гражданскому служащему присваивается определенный классный чин. Он точно соотносится с той группой, в которой он работает. Делается это на основе результатов квалификационного экзамена. Каждая должность может соответствовать конкретному званию на воинской службе.

При этом стоит отметить, что классный чин сохраняется за сотрудником, занимающим этот пост, до конца его жизни. А все то время, которое он остается действующим работником, ему полагается соответствующая прибавка к жалованию, утвержденная указом главы государства.

Существуют исключения, когда сдавать экзамен не обязательно. Таким образом классный чин можент быть присвоен в том случае, когда руководителя из высшей группы должностей, помощника или советника, назначает лично глава государства.

Как поступить на гражданскую службу?

Для того чтобы оказаться на гражданской службе в федеральном или региональном ведомстве, необходимо быть гражданином России, достигшим 18-летнего возраста, свободно владеющим государственным языком и соответствующим всем предъявляемым требованиям к сотрудникам подобной квалификации.

В большинстве случаев для замещения должности служащего из любой категории или группы проводится конкурс. Он состоит из двух этапов.

На первом объявляется начало приема документов. Это делается в популярном печатном издании, а также на официальном интернет-сайте органа государственной власти, которому требуется специалист. Все кандидаты на эту должность должны в заранее определенный срок предоставить в отдел кадров необходимый перечень документов и справок.

В следующем раунде отбора конкурсная комиссия проводит оценку представленных кандидатур. В первую очередь оцениваются предоставленные документы, подтверждающие соответствующее образование кандидата, опыт работы на гражданской службе, иная трудовая деятельность. Также среди конкурсных процедур могут применяться собеседования, анкетирование, тестирование либо написание реферата.

После завершения конкурса члены комиссии голосуют за всех кандидатов. Побеждает тот, кто наберет максимум голосов. В случае отказа от назначения на должность, кандидата могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к его резюме, когда освободится соответствующая вакансия.

Эта служба привлекает не только престижностью работы, но и достаточно высокой заработанной платой. В федеральных министерствах и ведомствах она в среднем составляет около 100 тысяч рублей.

Это интересно:  Передача задатка как способ обеспечения обязательств в сделках с недвижимостью

Максимальный средний доход наблюдается у сотрудников президентской администрации. Он превышает 220 тысяч рублей. В аппарате правительства зарплата почти достигает отметки в 200 тысяч рублей.

При этом в большинстве федеральных министерств, агентств и служб средний уровень заработанной платы составляет около 60 тысяч рублей.

Помимо оклада, служащим полагаются всевозможные надбавки. С получением определенного стажа за выслугу лет, а также за особые условия, за работу со сведениями, содержащими государственную тайну, а также премии.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Смотрите также:

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2018 года.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Официальный сайт Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на Госслужбу

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на государственную службу установлены статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой:

Это интересно:  Прописка (регистрация) без права на жилплощадь

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ

ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

УКАЗ МЭРА МОСКВЫ О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы

Тип документа:
указ

Номер документа:
20-УМ

Дата подписания:
31.03.2005

Кто подписал:
Ю.М. Лужков

от 31 марта 2005 года N 20-УМ

О Реестре должностей государственной гражданской

службы города Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», в целях обеспечения единых условий прохождения государственной гражданской службы города Москвы:

1. Утвердить Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы (далее — Реестр), включающий в себя обобщенные наименования должностей государственной гражданской службы города Москвы (далее — должности гражданской службы), классифицированные по органам государственной власти города Москвы и их аппаратам, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее — государственные органы), категориям и группам (приложение). Полное наименование должностей гражданской службы, отнесенных Реестром к категориям «руководители», «помощники (советники)», определяется в соответствии с утвержденной структурой государственного органа.

2. Установить, что введение двойных наименований должностей гражданской службы допускается в случаях:

2.1. Возложения на заместителя руководителя государственного органа или заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа функций по непосредственному руководству подчиненным подразделением. Статус и денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы заместителя руководителя государственного органа или заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа, при возложении на них дополнительных функций определяются по первому наименованию должности.

2.2. Возложения на руководителя структурного подразделения государственного органа, его заместителя или соответствующего специалиста функций главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера или бухгалтера. При этом наименования должностей гражданской службы начинаются с наименований «главный бухгалтер», «заместитель главного бухгалтера» или «бухгалтер». Статус и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, определяются по второму наименованию должности.

3. Установить, что введение должностей гражданской службы, предусмотренных Реестром, производится в пределах утвержденных в установленном порядке предельной численности и фонда оплаты труда соответствующих государственных органов.

Введение должностей, не предусмотренных Реестром, не допускается.

4. Признать утратившими силу:

— указ Мэра Москвы от 17 июня 2002 года N 29-УМ «О Реестре государственных должностей государственной службы города Москвы»;

— пункты 2, 3, 4 указа Мэра Москвы от 17 декабря 2002 года N 50-УМ «О внесении изменений и дополнений в указы Мэра Москвы от 13 февраля 2002 года N 11-УМ, от 17 июня 2002 года N 29-УМ и от 6 сентября 2002 года N 39-УМ»;

— пункт 1 указа Мэра Москвы от 1 июля 2003 года N 25-УМ «О внесении дополнений и изменений в указы Мэра Москвы от 17 июня 2002 года N 29-УМ и от 13 февраля 2002 года N 11-УМ»;

— пункт 1 указа Мэра Москвы от 27 августа 2003 года N 39-УМ «О внесении дополнений и изменений в указы Мэра Москвы от 13 февраля 2002 года N 11-УМ, от 17 июня 2002 года N 29-УМ и от 6 сентября 2002 года N 39-УМ».

5. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

к указу Мэра Москвы

от 31 марта 2005 года N 20-УМ

должностей государственной гражданской

службы города Москвы

должностей государственной гражданской

службы города Москвы в Аппарате Мэра

и Правительства Москвы

должностей государственной гражданской службы

города Москвы, относящихся к категории «руководители»

Статья написана по материалам сайтов: myeconomist.ru, fb.ru, ppt.ru, rostransnadzor.ru, presnya.mos.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector