Единая база страховых компаний

Проблемы в российском автостраховании накапливались и практически никак не решались на протяжении последнего десятилетия. На территории России ходило множество фальшивых страховых полисов и работало множество не имеющих лицензии страховых компаний. Все это делало абсурдной саму идею автострахования. Как ни странно, страховые компании, даже очень крупные, устраивало такое положение вещей, так как рынок автострахования считался провальным и убыточным.

Содержание

Для чего необходима единая база страховщиков ОСАГО

Страховщики относятся к автострахованию – как к бизнесу, который должен приносить прибыль. Для автовладельца – страховой полис – это возможность не нести личные выплаты в случае ДТП авто было сильно повреждено.

Создание единой базы страховщиков ОСАГО позволяет решить следующие вопросы:

  • внедрить ключевые изменения в законодательство в наиболее оптимальные сроки,
  • стабилизировать страховой рынок,
  • значительно снизить уровень выплат по полисам ОСАГО,
  • повысить количество легальных полисов до 100%.

Создание единой базы автостраховщиков ОСАГО

Без своевременного решения вышеперечисленных проблем само существование ОСАГО находилось под большим вопросом. Как тарифы, так и методика их исчисления нуждались в модернизации и усовершенствовании. Специалисты ЦБ РФ осознавали социальное значение автогражданского страхования, поэтому было принято решение создать единую базу автостраховщиков.

С начала 2015г и по настоящее время лицензии на проведении страховой деятельности и оформления полисов ОСАГО была отозвана у более чем сотни страховых компаний. Первую десятку страховщиков, прошедших лицензирование и имеющих право на легальное оформление полисов ОСАГО, на сегодняшний день составляют:

  • ООО «ВТБ Страхование»,
  • ООО «РОСГОССТРАХ»,
  • ООО «СПАО РЕСО-Гарантия»,
  • ООО «Страховая группа СОГАЗ»,
  • ООО Страховая группа «Согласие»,
  • ООО САО ВСК,
  • ООО «Группа Ренессанс Страхование»,
  • ООО Транснефть.

Единая база полисов ОСАГО и ее предназначение

  • С принятием в 2013г единой базы (АИС РСА) многие автовладельцы обнаружили, что их вообще нет среди лиц, зарегистрированных по ОСАГО. Единая база ОСАГО создана для упорядочивания взаимоотношений между сторонами автострахования.
  • Единая база постоянно пополняется именами владельцев только что оформленных полисов. Автовладельцы не имеют доступа к данной базе.
  • За предыдущие годы в уже существующей базе накопилась масса ошибок и сбоев. Внесенная информация подвергается постоянным исправлениям и уточнениям.
  • Автовладельцы могут только узнать наименование страховой компании по регистрационному номеру, указанному на полисе. Полный доступ к базе имеют только страховщики.
  • Такая информационная база необходима для формирования цены полиса. Скидки за безаварийное вождение предусмотрены законодательно. Скидка рассчитывается исходя из класса водителя. Каждому классу соответствуют повышающие или понижающие коэффициенты.

Проверка полиса ОСАГО по единой базе

Даже при смене страховщика водитель вправе рассчитывать на скидки при оформлении ОСАГО. Единая база страховщиков позволяет определить реальную скидку на оформление полиса для всех водителей. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то его класс понижается на два пункта. Соответственно и скидка при оформлении полиса снижается. Максимальное увеличение стоимости полиса равняется 55%. Если водитель по своей вине попадает в аварию 3 раза в год или чаще, то он получает класс вождения М. Этому классу соответствует расчетный коэффициент 2,44. Полис такого водителя будет стоить в 2,5 раза дороже, чем у автовладельца не попадавшего в аварии. Смотрите также, как проверить страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА.

Скидка КБМ ОСАГО

Если водитель на протяжении нескольких лет не совершал аварий, но при оформлении ОСАГО не получил расчетной скидки, соответствующей его классу, то он может подать жалобу. Чтобы понять, куда ее подавать, необходимо разобраться с тем, кто какими вопросами ведает.

Наиболее действенной будет подача жалобы в прокуратуру, так как это ведомство наделено правами проверять любую организацию, или привлекать к проверке компетентные органы.

Как изменяется стоимость полиса ОСАГО по данным единой базы

Коэффициент КБМ — дает водителям возможность купить полис ОСАГО с существенной скидкой. Он увеличивается в случае безаварийной езды. Первоначально водителю присваивается КбМ=1. Каждый год безаварийного вождения дает водителю снижение по КбМ на 0,05. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то КбМ увеличивается в соответствии со специальной таблицей КбМ. Безаварийная езда с 2003г дает водителям максимальный КбМ=0,5.

Чтобы получить скидку по КбМ до недавнего времени водителю было достаточно предъявить при оформлении ОСАГО предыдущий полис. Сегодня необходимо еще предоставить справку из АИС РСА.

Единая база КБМ ОСАГО

Если в базе есть несколько полисов, зарегистрированных на одного автовладельца, с разным КБМ, то при оформлении нового полиса, база выдаст наименьшее значение. Наименьший коэффициент бонус малус приводит к наибольшим затратам при покупке полиса.

Если водитель решил изменить страховщика, то новая компания предложит оформить полис с КБМ=0,01.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться к базам РСА. Подача жалобы в Российский союз автостраховщиков чаще всего приводит к обращению страховой к другим базам и выяснению действительного положения дел.

Можно получить справку №4 в страховой компании, где был оформлен последний полис. В справке указывается реальный КБМ.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков одно из важнейших мест занимает резервный фонд. Из него производятся компенсационные выплаты по ОСАГО. Фонд сформирован из членских взносов и выплаты из него покрывают около 3% всей суммы страховки.

Деятельность РСА выгодна обеим сторонам. Страховщики получают:

  • защиту и помощь в процессе оформления ОСАГО;
  • получают действительные бланки со всем степенями защиты;
  • получают гарантии помощи и выплат по ОСАГО в случае банкротства той или иной компании.

Автовладельцы могут рассчитывать:

  • на возмещение ущерба, если выплаты по ОСАГО не возможны;
  • защиту от недобросовестных страховщиков (например, при навязывании страховыми компаниями дополнительных страховых продуктов или необоснованном отказе в оформлении полиса ОСАГО).

Формирование стоимости ОСАГО

Для осуществления всех этих функций РСА создал собственную базу ОСАГО. Она работает с 2013г. В ней содержатся действительные договора. Можно оформить электронную страховку на машину.

База РСА по ОСАГО хранит данные по коэффициенту бонус-малус. Именно эти данные являются решающими в момент оформления полиса ОСАГО. Стоимость по бонус-малус полиса ОСАГО может быть существенно снижена.

Действия при неподтверждении КБМ

Скидка по ОСАГО по базам РСА получается только в пределах КБМ. То есть за безаварийное вождение только за предыдущий год. Максимальная скидка по базам РСА может достигать 50%.

КБМ не действует или равняется единице в случаях:

  • транзитных страховок (если машина доставляется к месту страхования или к пункту проведения техосмотра),
  • при оформлении ОСАГО для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

Особенности работы единой базы ОСАГО

В полис ОСАГО может быть внесено несколько водителей. При расчете понижающих или повышающих коэффициентов, в таком случае используются понятия ограниченного и неограниченного круга водителей.

  1. Ограниченный круг водителей. В таком случае ведется расчет коэффициентов для каждого застрахованного лица в отдельности. Информацию о каждом лице необходимо брать в единой базе по ОСАГО. Общий КБМ, как и размер скидки при ограниченном круге водителей, рассчитывается на основе лица, имеющего наименьший класс. По этому, при оформлении полиса с ограниченным кругом лиц, водителям с высоким классом невыгодно брать в свою компанию водителей с низким классом. Так наличие у группы водителей скидки в 40%, при включении в страховку водителя со скидкой в 10% снижает процент скидки для всей группы. Она будет равняться для каждого застрахованного лица 10%.
  2. При оформлении ОСАГО с неограниченным кругом водителей, расчет понижающего коэффициента ведется по классу владельца машины. Если информация о овдителе у страховщика отсутствует, то ОСАГО автоматически присваивается КМБ 1, класс водителя – 3.

Проверка КБМ в единой базе полисов ОСАГО


Иногда встречаются случаи, когда водитель обнаруживает понижение своего класса без объяснения причин.
При этом история вождения или попадания в ДТП за истекший период отсутствует. Чтобы вернуть утраченные сведения в базу ОСАГО и получить скидку при оформлении полиса, необходимо:

  • направить своему страховщику запрос и прикрепить к нему данные, полученные из РСА,
  • после того, как страховщики произведут перерасчет, необходимо будет переоформить полис ОСАГО и вернуть деньги.
Это интересно:  Архивы Общее - Страница 9 из 55 - О недвижке.ру

К особенностям работы единой базы ОСАГО относится невозможность применять накопленный водителем КБМ как «собственника», если он хочет оформить ОСАГО «как водитель». Электронная база РСА не позволяет перевести КБМ из одного разряда в другой.

Единая база автостраховщиков видео

Электронные ресурсы базы АИС РСА указывают цвет доступности того или иного ресурса. Сервис предоставляет возможность не только поинтересоваться статусом водителя, но и проверить прошло ли транспортное средство техосмотр и проведены ли данные через АИС РСА.

Но, несмотря на тотальный контроль, который дает база страховщиков, крупные страховые компании продолжают быть нацелены только на прибыль. Это осуществимо путем неуклонного наращивания числа заключенных договоров ОСАГО. Качество предоставляемых страховых услуг, с введением единой база продолжает оставаться на прежнем уровне. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как проверить полис А льфастрахования.

Единая база страховых компаний

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Единая страховая база данных ОСАГО — найти полис ОСАГО в на сайте АИС РСА по номеру автомобиля. Как узнать подлинность страхового полиса?

В последнее время на рынке страховых компаний появилось слишком много мошенников, которые берут деньги за ОСАГО и не привозят его вам или же выдают поддельный полис. Чтобы этого не происходило мы решили вам сегодня рассказать, как проверить полис ОСАГО онлайн по номеру в базе данных РСА на подлинность а также другие способы для обнаружения фальшивки.

Все уже знают, что относительно недавно появилась единая база автостраховщиков, которая собрала в себе множество страховых компаний а также помогает разобраться в любых спорах, касающихся ОСАГО.

Кроме того, база данных страховщиков дает возможность проверить свой КБМ для оформления полиса и осуществить проверку страховки на подлинность.

Онлайн-проверка страхового полиса ОСАГО на подлинность по базе РСА доступна по таким данным:

Серия и номер полиса ОСАГО;

VIN-код и гос. номер машины.

Чтобы узнать, фальшивый ли у вас договор автострахования, необходимо перейти на РСА. Перед нами три окошка, которые необходимо заполнить серией, номером бланка и кодом безопасности.

После недолгой проверки, единый реестр страховщиков по ОСАГО выдает нам результат.

Если данные соответствуют тому, что указано в полисе, значит договор подлинный и переживать не стоит. Стоит обратить внимание, что статус ОСАГО должен быть обязательно «Находится у страхователя».

Этот сервис хорош тем, что он прост. Не нужно указывать номер телефона, паспортные данные и платить за это деньги. Все осуществляется на бесплатной основе. Помимо этого, у него имеется еще пара преимуществ.

Данный сервис позволяет проверить номер страхового полиса ОСАГО на принадлежность страховой организации. Как видно выше, если считать слева, то в третьем окошке указывается компания, которая произвела страхование. Следовательно, страхователь является представителем данной компании, а не подставным лицом.

Осуществляемая проверка полисов ОСАГО на сайте РСА, дает 100% гарантию на подлинность информации выдаваемую сервисом, так как РСА – это единая база страховых компаний, куда вносятся данные каждого застраховавшегося лица.

База РСА также хороша тем, что дает возможность проверить данные о транспортном средстве из страхового полиса. Для того чтобы это сделать, заходим на сайт РСА. Перед нами открылась страничка, на которой нужно указать серию и номер бланка а также проверочный код, то есть как и в прошлый раз.

После недолгой проверки, внизу появилось окно, которое содержит информацию о государственном регистрационном номере ТС, VIN-номер, статус договора и наименование страховщика.

Другими словами, на одном и том же сайте вы двумя способами можете проверить подлинность договора. О том, как онлайн проверить электронный страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА с помощью ВИН-кода и номера авто, читайте далее.

Но и это еще не все. Сайт предоставляет еще одну возможность проверить страховой полис ОСАГО онлайн на подлинность по номеру автомобиля в базе данных РСА. Для этого все также, заходим на сайт РСА.

Теперь нам необходимо указать VIN-номер, номер ТС, номер кузова и номер шасси.

Указав все данные, у вас появится окошко, в котором будет содержаться информация о серии и номере договора, название страховой компании и количество лиц допущенных к управлению.

Этот сервис помогает найти в базе полис ОСАГО по номеру автомобиля, после чего вы без труда сможете проверить договор страхования на срок его действия при помощи первого способа, который мы описали в самом начале статьи.

Ситуации бывают разными, но спешить с выводами не стоит. Однако если у вас в итоге получился один из нижеописанных вариантов, значит, страховка не действительна.

1. Не удается найти полис ОСАГО.

В этом случае договор автострахования является поддельным и его следует заменить.

2. Полис не выдан.

Если в статусе стоит «Находится у страховщика», значит у вас на руках всего лишь копия договора, а оригинал остался у страховщика.

Полис ОСАГО ранее был вам выдан, однако вследствие каких-либо причин был аннулирован.

4. Страховка просрочена.

Обязательно проверяйте дату выдачи и дату окончания срока действия. Если он просрочен, то он так же как и во всех случаях, описанных выше, подлежит замене.

Обнаружив у себя недействительный полис, для начала следует приобрести новый, дабы не получить за отсутствие ОСАГО штраф. Только после этого необходимо ехать в страховую компанию, где был выдан предыдущий полис и требовать разъяснить ситуацию.

Одной из частых проблем в оформлении электронного полиса ОСАГО является ошибка «Не прошла проверку в АИС РСА». Причин появления этой ошибки несколько:

Вы неправильно ввели данные;

Возможно, когда вы заполняли поля, Вы допустили какую-то опечатку. На некоторых сайтах страховых компаний при возникновении этой ошибки выделяются именно те поля, где допущена неточность. Если этой опции на сайте Вашего страховщика нет, то внимательно проверьте каждую строку и повторите операцию.

Обратите внимание: Вносите данные о транспортном средстве строго так, как они указаны в ПТС и СТС. Оптимальным вариантом, чтобы избежать ошибок, будет переписать всю нужную информацию из просроченного полиса ОСАГО, ведь именно в таком виде она была занесена в единую базу РСА.

Страховой агент неправильно внес данные, когда оформлял на Вас страховку впервые.

Если Вы уверены, что вводите всю информацию правильно, то, возможно, ошибку совершили не Вы, а сотрудник страховой компании, который первоначально вносил данные в базу. Чтобы решить такую проблему онлайн, напишите в техподдержку сайта страховой компании.

Конечно же существует еще один способ обнаружить подделку – визуально. Для проверки бланка ОСАГО возьмите его в руки и оцените его размеры. Он не должен превышать размер листа А4.

На лицевой стороне, если присмотреться, будет видно зелено-голубую сетку. Она расположена по всему бланку.

Поднеся лист к свету, вы увидите водяной знак РСА и его эмблему.

На обратной стороне оригинального бланка с правой стороны расположена металлическая лента, шириной 2 мм.

В текстуре бланка имеются еле видные вкрапления в виде красных ворсинок.

Потрите пальцами бланк. Если они остались чистыми, то бланк настоящий.

Номер полиса напечатан отличным от других шрифтом и имеет выпуклую текстуру.

В качестве итога хочется сказать, что узнать подлинность страхового полиса ОСАГО занимает всего несколько минут, нежели потом в случае ДТП с поддельной страховкой придется платить уже из своего кармана.

Если вы считаете, что страховщик вас обманул и продал поддельный страховой полис, то вы всегда можете обратиться за помощью в нашу бесплатную юридическую консультацию.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

Это интересно:  Как уменьшить размер удержаний из пенсии

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Заключение

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Как проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн

Участившиеся случаи подделки бланков ОСАГО, а также использование числящихся утраченными или выданными страховой компании, у которой впоследствии была отозвана лицензия, привели к разработке РСА сервиса по проверке их действительности. Возможность проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн предоставлена всем без ограничения. Это позволяет не только проверить свою страховку, но и полис причинившего вред в ДТП третьего лица. В настоящей статье будут проанализированы все способы проверить подлинность бланка, а также даны советы, что делать, если он оказался поддельным и отсутствует в базе.

Как проверить подлинность полиса ОСАГО?

Благодаря современным технологиям проверить действителен ли полис ОСАГО не составит труда — это можно сделать самостоятельно. Проверить можно непосредственно при заключении как по визуальным признакам, так и соответствию указанных в договоре сведений действительности. Среди визуальных признаков следует обратить внимание на следующие:

  • размер бланка больше формата А4 (разница около 1 см.);
  • наличие водных знаков защиты с логотипом Российского Союза Автостраховщиков, а также с наличием разноцветных ворсинок по всей площади бланка;
  • наличие впаянной металлической полоски по левому краю, которая пронизывает бланк по всей длине;
  • номер полиса должен содержать ровно 10 цифр, при этом серия для печатных в настоящее время должна быть ЕЕЕ (до 01.05.2015 г. действовала серия ССС) или ХХХ для электронных.

Помимо этого необходимо проконтролировать заполнение всех сведений, а в случаях когда конкретные пункты не подлежат заполнению они должны быть перечеркнуты. Сумма страховой премии, указанная непосредственно в бланке, должна совпадать с фактически оплаченной и соответствовать выписанной в квитанции, которая должна быть выдана в обязательном порядке.

Важную роль в действительности полиса имеет наличие у страховщика полномочий по заключению договоров ОСАГО. Это правомочие подтверждается специальной лицензией, которая на момент оформления должна быть действующей, то есть не должна быть отозвана или приостановлена.

Проверка бланка по номеру

Наиболее простым и точным способом является проверка страхового полиса ОСАГО онлайн в специально разработанной форме на сайте РСА: Для проверки достаточно указать серию, которую необходимо выбрать из предложенных вариантов, и номер договора, а также пройти проверку на подтверждение кода безопасности — для этого необходимо указать код с картинки (каждый раз код подтверждения система выдает новый).

Если все сделано верно откроется новое окно, которое будет содержать сведения относительно указанного полиса, содержащиеся в единой базе. Правильным считается статус «Находится у страхователя», при этом должен совпадать срок страхования и наименование страховщика с выданным при заключении.

При проведении запроса сразу после заключения договора ОСАГО система может выдать, что он «Находится у страховщика» — в подобном случае паниковать не следует. Это связано с тем, что сотрудники страховой компании не подтвердили заключение полиса в системе. Если подобный статус числится за бланком выданным достаточно давно, то следует обратиться к страховщику и прояснить сложившуюся ситуацию.

Это интересно:  Наследование предприятия: особенности, право наследования и возможные проблемы

Статусы «Утерян» или «Утратил силу» должны заставить беспокоиться, поскольку они свидетельствуют, что договор на дату проверки недействителен. В этом случае необходимо обратиться к страховщику и в полицию. Приобрести действующий полис в любом случае придется вновь.

Описанный выше способ проверки страхового полиса ОСАГО онлайн обладает высоким процентом достоверности, но не защитит от дубликата, поскольку база также выдаст статус «Находится у страхователя». Определить дубликат достаточно сложно — мошенники оформляют их с тождественными сроками страхования. При подозрении на дубликат на официальном сайте РСА можно также проверить какой автомобиль застрахован по конкретному полису по следующей ссылке: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm После ввода всей необходимой информации, в том числе указания даты запроса, ниже формы запроса будут сформированы следующие сведения:

  • регистрационный знак застрахованного ТС;
  • VIN-номер или номер кузова;
  • статус договора;
  • наименование страховщика.

Достаточно лишь сверить данные из единой базы с печатным бланком и документами на автомобиль. Полис является дубликатом, если сведения относительно ТС не совпадут. В этом случае действовать необходимо так же как и при статусах «Утерян» или «Утратил силу».

Как осуществить проверку онлайн страхового полиса ОСАГО по номеру машины?

Возникают ситуации, в которых необходимо узнать не только информацию о том застрахован автомобиль или нет, но и номер самого бланка. Например, когда он потерян, а для того чтобы восстановить необходимо обратиться к страховщику и сообщить номер полиса, либо при участии в ДТП, если виновник не предоставил ОСАГО, то можно проверить застрахован его автомобиль или нет.

Узнать о наличии договора страхования ОСАГО достаточно просто. На специальном сервисе на сайте РСА по адресу dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm необходимо заполнить следующие данные:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак — необходимо внести номер русскими буквами с указанием кода региона;
  • номер кузова;
  • номер шасси.

При проверке онлайн страхового полиса ОСАГО по номеру можно указать как все сведения в совокупности либо, например, только регистрационный знак. В случае, если указана только одна позиция и в базе договор ОСАГО не обнаружился, то следует внести и другие сведения для выполнения корректного запроса. Следует отметить, что все данные вносятся вручную и человеческий факто не исключен. При наличии ошибок при внесении данных сведений они, как правило, будут допущены и в самом бланке полиса.

В поле запроса также указывается дата, на которую он производится — это поможет выяснить действовала ли страховка на определенную дату. Такая информация поможет потерпевшим в ДТП. Дата может быть указана любая, если необходимо проверить подлинность ОСАГО, то следует устанавливать текущую дату.

Ответ на запрос не только содержит информацию о серии и номере заключенного договора ОСАГО, но также и сведения в отношении списка водителей, в частности, заключена страховка с ограничением или без такового. Это позволяет выяснить был ли допущен конкретный водитель к управлению ТС.

Для уточнения информации о допуске водителя необходимо дополнительно внести сведения из его водительского удостоверения (серию и номер). Серия водительского удостоверения российского образца содержит и цифры, и русские буквы или только цифры (состоит из первых 4 знаков), а номер содержит всегда только 6 цифр. Если водитель допущен к управлению на конкретную дату, то система выдаст зеленый ответ с информацией о допуске. Следует отметить, что просто по номеру водительского удостоверения невозможно определить номер страхового полиса.

Проверка допуска конкретного водителя поможет не только при проверке в рамках ДТП, но и позволит проконтролировать работу страховщика при внесении изменений в список лиц, допущенных к управлению. Довольно часто специалисты страховщика допускают ошибки при внесении сведений в единую базу, а впоследствии при проверке сотрудниками ГИБДД данные по водителям или автомобилю не соответствуют действительности. В таких случаях необходимо обращаться к страховщику с заявлением о внесении корректных данных в единую базу РСА.

В заключение следует отметить, что проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн можно самостоятельно, а при отсутствии бланка в системе необходимо в первую очередь обратиться к страховщику и предоставить оформленный бланк для проведения внутреннего расследования. Крупные страховщики следят за своей репутацией, поэтому все вопросы с недействительными бланками, в том числе выписанными агентами-мошенниками, решаются службой безопасности страховой компании. В подобных ситуациях, если страховая компания не решает проблему, либо устраняется от ее решения, следует обязательно обратиться в полицию. Довольно часто по бланкам полисов ОСАГО, которые хотя и недействительны, но клиент об этом узнает лишь после наступления ДТП, ответственные страховщики производят выплаты в целях сохранить свою репутацию на рынке страховых услуг. Велики шансы и клиентов с недействительным полисом получить возмещение в судебном порядке, если будет доказано, что заемщик надлежащим образом оформил у агента или сотрудника страховщика полис и внес за него оплату денежными средствами в полном объёме.

Проверить ОСАГО по базе РСА

Единая база ОСАГО онлайн (проверить полис)

  1. Проверить полис ОСАГО онлайн на действительность
  2. Проверить какая машина застрахована по полису онлайн
  3. Проверить по машине, какой полис на нее выписан

На сегодняшний день база страховщиков РСА позволяет проверить страховку разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. Всего есть три варианта проверки:

1. Проверка статуса бланка ОСАГО по его номеру.

Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО можно по базе данных РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Данная форма для проверки как оригинальных полисов, так и электронных e-полисов серии ХХХ, преобретенных чрез ВЕБ!

Электронный полис ОСАГО попадает в базу РСА сразу после оформления , однако время от времени из- из-за загруженности баз данных имеет возможность появиться через некое время. Верный статус для действущей страховки — « находится у страхователя» ( однако ежели сразу после приобретения статус всё еще « находится у страховой компании », то это может быть — страховой агент не успеть внести в базу изменения , подождите пару дней и лишь позже бейте тревогу). Несомненно о фальшивом полисе разрешено заявить, как только он в статусе « утратил силу » «напечатан производителем » либо « потерян ». Статус «напечатан изготовителем » значит , что таковой бланк не был передан страховой компании .
Такая проверка никак не дает 100% убежденности ,что пред вами настоящий полис ( так как мошенники имели возможность изготовить «дубликат» реального бланка ), однако есть возможность выявить очевидные фальшивки и похищенные бумаги . А вот чтоб исключить дубликаты полиса нужно проверить , какой номер машины зарегистрирован сообразно вашему полису…

ВНИМАНИЕ ! Бывает, что долго грузятся окна проверки ОСАГО это связанно с загруженностью баз на стороне РСА, просто немного подождите . Так же вы можете загрузить отдельно окно проверки на сайте РСА, один, два, три, соответственно.

2. Узнать какой номер автомобиля застрахован по определенному бланку.

Кроме государственного номера , ВИН-кода либо номера кузова, в результатах разрешено выяснить наиболее доскональный статус бланка , к примеру , отчего конкретно страховка не действует ( могли преждевременно прекратить договор либо полис мог быть потерян страховой):

3. Узнать номер полиса по VIN или номеру кузова + проверить, сколько человек вписано в страховку

Это самая проверка такая как и предшествующая только напротив , тут сообразно данным автомобиля вы спрашиваете в какой страховой компании Вы застрахованы, номер полиса и его вид (с ограниченим либо неограниченая). Проверка по ВИН — исключительно доскональная . По госномеру ищется лишь какие данные сведения передала страховая компания (они не всегда это делают вовремя ).

Ежели страховка ограниченная(на 1-го водителя ), то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить , вписаны ли ВЫ в страховку ( это самая функция возникает в последующем окошке )

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в страховку или вносили другие изменения, то по нормативам агенты обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу. Поэтому не паникуйте, если через 2-3 дня изменения ещё не в базе РСА.

Статья написана по материалам сайтов: strpls.ru, zakon-auto.ru, insur-portal.ru, infogosuslugi.ru, xn—-7sbbk6akndbcb5a.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector