Крестьянское фермерское и личное подсобное хозяйство: что это такое, правовое положение, сравнение

Крестьянское хозяйство – это вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации, напрямую связанный с сельским хозяйством.

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

(см. текст в предыдущей редакции)

На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Федеральным законом от 30.12.2012 № 302-ФЗ параграф 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ был дополнен подпараграфом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство

Статья 86.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство

1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо – крестьянское (фермерское) хозяйство.

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

2. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

3. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.

4. При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.

5. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом».

Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

Соглашение о создании фермерского хозяйства должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в Федеральной налоговой службе.

Крестьянское фермерское и личное подсобное хозяйство: что это такое, правовое положение, сравнение

ЛПХ или КФХ?

Это вопрос на который следует давать ответ, взвесив всесторонне, так как в каждом из них есть свои плюсы и свои минусы.

ЛПХ (личное подсобное хозяйство) вид ведения хозяйственной деятельности, для которого не обязательна регистрация в качестве ИП? ИП — Главы КФХ или юр. лица, то есть на основе ЛПХ может трудиться любой желающий имеющий приусадебный участок. И очень важно при этом то, что фермер не опутан паутиной налоговых платежей и отчетности. Дело в том, что для ЛПХ предусмотрены льготы Налоговым кодексом РФ.

Еще по теме:
Грант 1,5 млн.руб. по программе Начинающий фермер»
Грант 5 млн.руб. по программе «Семейная животноводческая ферма»

Еще один минус ЛПХ заключается в том, что на ЛПХ невозможно оформить ни сертификаты, ни декларации о соответствии. Это существенно ограничивает круг потенциальных покупателей. Это происходит потому, что ЛПХ ведется физическим лицом и членами его семьи, выращивание продукцию осуществляется для собственного потребления, а не фермером — предпринимателем, выращивающим продукцию на продажу).

Второй минус — на развитие ЛПХ не дают много заемных денег (например РСХБ, по нашим сведениям, дает кредит до 300 тысяч рублей на 2 года, до 700 тысяч рублей на 5 лет для ЛПХ, с обеспечением). Например, условия опубликованы здесь. Связано это опять-таки с масштабами хозяйства — более серьезные суммы можно получить только субъектам малого предпринимательства (в том числе индивидуальным предпринимателям — Главам КФХ, либо крестьянским (фермерским) хозяйствам, образованным в форме юридического лица, например ООО или кооператива).

КФХ (крестьянское-фермерское хозяйство) это выбор для фермера, который собирается развиваться, соответственно регистрируясь в качестве ИП.

Главные плюсы регистрации в качестве Главы КФХ перед юридическими лицами (например, если регистрируется ООО «КФХ. «) — аналогичны преимуществам ИП перед ООО, так как Глава КФХ — это прежде всего индивидуальный предприниматель (ИП)

Преимущества Главы КФХ перед физическим лицом (ЛПХ):

Мы можем оказать Вам услугу по разработке бизнес-плана фермерского хозяйства для банка или для получения субсидии, гранта, составить любую другую юридическую документацию.
Стоимость работ здесь
Обращайтесь к нам!

  • законное землепользование в больших размерах (более 2,5 Га);
  • возможность работать официально по продаже продукции с широким кругом покупателей (Глава КФХ имеет возможность проходить сертификацию, а у ЛПХ немногие будут покупать, так как покупающий у физического лица становится налоговым агентом — должен удерживать у продавца — ФЛ и перечислять в бюджет НДФЛ в размере 13% от стоимости покупки)
  • получение господдержки Главой КФХ в больших объемах чем ЛПХ, то есть наравне с сельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • получение заемных средств от банков в большем объеме, чем как физ.лицо (ЛПХ) — по причине того, что зарплата физлица или доход безработного ЛПХ по определению меньше, чем предпринимательский доход КФХ;
  • привлечение и создание дополнительных рабочих мест на законных основаниях (а ЛПХ нанимает работников незаконно и поэтому — нелегально — оплату платит черным налом или натур.продуктом (не отчисляя налогов и взносов в фонды);
  • формирование пенсионных прав Главы ЛПХ и наемных работников в полном объеме, возмещение пособий по больничным листам и в связи с материнством, оплата лечения работников за счет ФСС.
  • Еще есть льготы по налогам, например не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение ПЯТИ лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. А начиная с 6 года работы Главы КФХ для уменьшения налогов с оборота (бизнеса) могут применять «упрощенку» — ЕСХН, УСНО, патенты

    Отдельная ситуация — ограниченное количество тех, кто покупать продукцию, не требуя выделять в сумме купли-продажи налог на добавленную стоимость (НДС) — эта ситуация.

    Некоторые определения и сравнительная таблица в части членства и землепользования:

    Крестьянское (фермерское) хозяйство

    Личное подсобное хозяйство

    Глава КФХ (ИП) – осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предпринматель) по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции.

    ЛПХ – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

    Представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

    Ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

    Требует государственной регистрации (запись о регистрации ИП — Главы КФХ включается в ЕГРИП)

    Не требует государственной регистрации

    Считается созданным с момента государственной регистрации.

    Граждане вправе осуществлять ведение ЛПХ с момента государственной регистрации прав на земельный участок, предоставленный для ведения ЛПХ.

    Предусматривает членство, но может быть создано одним гражданином (Главой) без членов.

    Членами КФХ могут быть:

    1. Супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей.

    2. Граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек.

    Не предусматривает членства.

    Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов КФХ.

    Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное (можно прописать — кто чем входит в КФХ и в каких пропорциях делится результат от деятельности).

    Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

    Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении ЛПХ, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.

    Предельные размеры земельного участка, предоставляемого в собственность гражданину из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения КФХ составляют:

    — минимальный размер – 1 га;

    — максимальный размер – 5 га.

    Предельные размеры земельного участка, находящегося в собственности и (или) ином праве у КФХ, составляют:

    — минимальный – нет ограничений;

    — максимальный общий размер – не ограничен;

    — максимальный размер площади земель сельскохозяйственного назначения, находящегося на праве собственности – не более 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного района;

    — максимальный размер площади земель сельскохозяйственного назначения, находящегося у КФХ на ином праве — аренда, пользование паями и т.п.) – не ограничен.

    Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находится одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ, не должен превышать 2,5 Га.

    Регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства

    Крестьянское (фермерское) хозяйство – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

    КФХ не является юридическим лицом.

    Членами КФХ могут быть:

    1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов КФХ могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

    Это интересно:  Куда подать жалобу на банк

    2) граждане, не состоящие в родстве с главой КФХ.

    Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек. КФХ может быть создано одним гражданином.

    Главой КФХ по взаимному согласию членов КФХ признается один из его членов. В случае, если КФХ создано одним гражданином, он является главой данного КФХ.

    Глава КФХ, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ (ч. 2 ст. 23 Гражданского кодекса РФ). Глава КФХ организует деятельность КФХ, без доверенности действует от имени КФХ, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности, осуществляет прием на работу в КФХ работников и их увольнение, организует ведение учета и отчетности КФХ, осуществляет иные определяемые соглашением между членами КФХ полномочия.

    Согласно ст. 257 ГК РФ имущество КФХ принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное. В совместной собственности членов КФХ находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов. Плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности КФХ, являются общим имуществом членов крестьянского (фермерского) хозяйства и используются по соглашению между ними.

    Государственная поддержка КФХ

    Согласно ст. 11 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» «государством обеспечиваются поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах».

    Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в размере не менее чем девяносто пять процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более чем девяносто пять процентов их фактических затрат».

    Кроме того, государство оказывает имущественную поддержку КФХ в соответствие с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в форме передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

    Гражданам, изъявившим желание вести КФХ, предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Земельным кодексом РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

    Налоговые льготы КФХ

    Мы можем оказать Вам услугу по расчету сумм необходимых налогов, уплачиваемых фермерским хозяйством — ООО или ИП-Главой КФХ при разных системах налогообложения, составить требуемую документацию.
    Стоимость работ здесь
    Обращайтесь к нам!

    Согласно ч. 14 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению НДФЛ:

    • доходы членов КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ.
    • суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы;
    • субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    Ранее в соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ не подлежали обложению единым социальным налогом доходы глав КФХ, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет начиная с года регистрации КФХ. Сейчас на доходы Глав КФХ начисляются взносы в фонды обязательного страхования: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования

    На КФХ, доля дохода от производства и реализации сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70 %, распространяется специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, применяемый наряду с иной системой налогообложения. Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные на величину расходов по налоговой ставке 6 %.

    Глава КФХ, являясь плательщиком единого сельскохозяйственного налога, освобождается от обязанности по уплате:

    • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности),
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    • а также не признается плательщиком НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

    Необходимые документы для регистрации КФХ:

    Мы можем оказать Вам услугу по заполнению форм заявлений, составить любую другую юридическую документацию.
    Стоимость работ здесь
    Обращайтесь к нам!

    1. Нотариально удостоверенная копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве главы КФХ;

    2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) физического лица, регистрируемого в качестве главы КФХ;

    3. Копии паспортов членов КФХ;

    4. Копии свидетельств о постановке на налоговый учет (ИНН) членов КФХ;

    5. Копии документов, подтверждающих родство (свойство) лиц, изъявивших желание создать КФХ.

    6. Заполненное заявление на регистрацию КФХ с нотариально заверенной подписью Главы КФХ на нем

    За государственную регистрацию КФХ взимается государственная пошлина в размере 800 руб.

    Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

    Ключевые компетенции сотрудников Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации по инновационным проектам,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога.
  • Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

    По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов:

    Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

    Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

    • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
    • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303, +7 (8552) 53-49-39

    Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

    • офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
    • офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915

    Критический сравнительный анализ ЛПХ и К(Ф)Х

    КРИТИЧЕСКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛПХ И К(Ф)Х

    г. Пенза, Пензенский государственный университет

    По итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи, проведенной в России в 2006 году, в стране функционировало 20,4 тыс. малых сельскохозяйственных предприятий различных организационно – правовых форм, в которых было занято около 340 тыс. человек. Активное развития агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования соответствует моменту начала реализации Приоритетного Национального Проекта «Развитие АПК», те есть годы. На тот момент в стране назрела необходимость действенных мер по отношению к АПК.

    В 2006 году износ производственных фондов составлял более 80 процентов, при этом выбытие из строя основных фондов в 1,5 – 2 раза превышало ввод новых мощностей. Доля инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составлял лишь 4% от общего объема инвестиций в экономику. За чертой бедности находилось 56% сельского населения, более трети сельскохозяйственных организаций в РФ являлось убыточным. В итоге страна завозила из-за границы треть необходимого продовольствия. В сложившихся условиях «впервые в новейшей истории России сельское хозяйство было отнесено к числу приоритетов социально-экономической политики» ().

    Всего в разработанном ПНП три направления, среди которых – стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК. Такой акцент на поддержку малых форм хозяйствования породил бурный рост крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств.

    В 2003 году был принят Федеральный закон №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». По нему крестьянское (фермерское) хозяйство (К(Ф)Х) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.[1] К(Ф)Х осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отличии от личного подсобного хозяйства, которое вообще не имеет статус предпринимателя.

    В соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве», личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи. Основными видами деятельности ЛПХ являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции для собственных нужд. [2] Учет ЛПХ ведется в похозяйственных книгах.

    Как показывают исследования, проведенные Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики им. , 56% ЛПХ – участников ПНП будут увеличивать производство сохраняя статус ЛПХ, и только 1% ЛПХ желают стать фермером.

    С чем связано такое нежелание приобретать форму К(Ф)Х? Ведь развитие ЛПХ с постеенных превращением их в фермерское хозяйство становится условием развития крупного бизнеса. Кроме того, ещё в ПНП для К(Ф)Х была предоставлена большая поддержка, чем для ЛПХ. Так размер выдаваемого кредитам зависел от организационно – правового статуса заемщика: владельцы ЛПХ могли получить до 300 тыс. руб., тогда как фермеры – до 10 млн. руб. Однако, если для получения кредита до 300 тыс. руб. требовали только два поручителя, то кредиты свыше этой суммы давались под залог.

    На сегодняшний день государственная поддержка малых форм хозяйствования всё больше развивается, однако остается легче расширять семейное производство, сохраняя форму ЛПХ. В первую очередь это связано с отличиями в налоговой нагрузке на К(Ф)Х и ЛПХ.

    ЛПХ, как форма непредпринимательской деятельности в настоящее время облагается земельным налогом, налогом на имущество физических лиц и налогом на доходы физических лиц.

    Земельный налог устанавливается в качестве местного налога. Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.[3] Согласно статье 394 НК РФ предельная ставка земельного налога равна 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства.

    Плательщиками налога на имущество являются физические лица – собственники имущества.[4] Для ЛПХ объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. При этом ставка налога зависит от стоимости имущества: до 300 тыс. руб. – до 0,1 процента; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – 0,1 – 0,3 процента; более 500 тыс. руб. – 0,3 – 2 процента.

    Доходы налогоплательщиков, полученные от продажи продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства освобождаются от налогообложения на доходы физических лиц при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения ЛПХ.[5] Субсидии из бюджета субъектов Российской Федерации и федерального бюджета, полученные гражданами, ведущими ЛПХ, налогом на доходы физических лиц не облагаются.

    Таким образом, владелец ЛПХ обязан уплатить только два налога, тогда как владелец фермерского хозяйства платит в разы больше. Поэтому для К(Ф)Х предусмотрены послабления в виде «специальных режимов налогообложения». Фактически владелец К(Ф)Х после постановки на учёт в выбрать один из трех режимов налогообложения:

    Это интересно:  Медицинская справка для получения прав больше не нужна

    — общий режим налогообложения,

    — единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН),

    — упрощённая система налогообложения (УСН).

    Следует учитывать тот факт, что К(Ф)Х признается сельхозтоваропроизводителем лишь в том случае, если выручка от реализации продукции собственного производства составляет более 70 процентов.

    Под общим режимом налогообложения понимается уплата ряда налогов:

    — налога на доходы физических лиц,

    — налога на имущество

    и обязательных взносов в ПФР.

    При уплате транспортного налога для сельхозтовапроизводителей предусмотрена льгота: тракторы, самоходные комбайны всех марок, спец. автомашины вообще не являются объектом налогообложения.[6] По всем остальным налогам, предусмотренных для К(Ф)Х, никаких льгот нет.

    Если продукция собственного производства в К(Ф)Х составляет не менее 70 процентов, то фермер имеет право перейти на уплату единого сельхозналога. Этот «специальный налоговый режим» для К(Ф)Х статуса ИП заменяет сразу несколько видов налогов, а именно: налог на добавленную стоимость, налог на имущество и налог на доходы физических лиц. Налоговым кодексом РФ налоговая ставка по ЕСХН устанавливается в размере 6 процентов.[7] Базой для начисления является прибыль, полученная от деятельности фермерского хозяйства.

    В том случае, если у налогоплательщика продукция собственного производства составляет менее 70 процентов, те есть соотношение 70:30 нарушается, то фермер в праве перейти на упрощенную систему налогообложения. При УСН существует два мометна:

    1. в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов,

    2. в случае, если объектом налогообложения является прибыль (доходы минус затраты) налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.[8]

    Таким образом, для предпринимателя в статусе К(Ф)Х гораздо выгоднее использовать «специальные налоговые режимы». При этом УСН в основном применима для тех, кто сдает землю в аренду, то есть использует земельный участок не для собственного производства сельскохозяйственной продукции.

    Итак, налоговое бремя для ЛПХ И К(Ф)Х имеет существенное различие. И с этой точки зрения желание владельцев ЛПХ расширять семейное производство в этом же статусе абсолютно ясно.

    Несовершенство налогового законодательства действительно является одной из проблем, сдерживающих развитие фермерства в нашей стране. Но кроме этого остается ещё масса нерешенных вопросов в развитии фермерского сектора.

    12 февраля 2010 года в г. Москве состоялся XXI Съезд АККОР по вопросу «Современное состояние и проблемы развития российского фермерства». Заслушав и обсудив Доклад Президента АККОР , выступления делегатов и участников, Съезд отметил следующие проблемы российского фермерства:

    — нерешенность земельного вопроса;

    — несовершенство нормативно-правовой среды деятельности КФХ, СХПК;

    — недостаточная государственная поддержка фермерства;

    — неразвитость сельскохозяйственной потребительской кооперации;

    — слабое информационно-консультационное обслуживание;

    — несправедливость ценообразования на рынке сельхозпродукции;

    несовершенство системы кредитования;

    — несовершенство налогового законодательства;

    — социальная незащищенность фермеров.

    Но все же, несмотря на имеющиеся проблемы, в целом объем фермерского сектора растет. Как отметил Съезд: за последние 10 лет сбор зерновых в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличился в 4 раза и удельный вес составляет около 21% от всего урожая зерна. Производство подсолнечника выросло в 4 раза, сахарной свеклы – в 3,4 раза, картофеля – в 4,6, овощей – в 5,1. Эти темпы роста являются самыми высокими среди всех форм хозяйствования на селе. Поголовье крупного рогатого скота выросло в 2,3 раза, свиней – в 2 раза, коз и овец – в 7,3 раза. За 10 лет рост по мясу скота и птицы – 2,4 раза, по молоку – 2,4, по шерсти – 5 раз. В целом за последние 10 лет объем фермерского производства в фактически действовавших ценах вырос в 15 раз, а в сопоставимых ценах на 193,5%. Темпы роста в фермерском секторе в 4,3 раза выше, чем по отрасли. Такая тенденция прослеживается практически во всех субъектах РФ.

    Например, в Пензенской области бурно растет удельный вес К(Ф)Х в общем объеме производства зерновых и подсолнечника. (рис.1)[9]

    Рис. 1. Удельный вес К(Ф)Х в общем объеме производства основных видов сельскохозяйственной продукции, % по Пензенской области

    Постепенно увеличивается и число фермерских хозяйств. Так, в Пензенской области в 2006 году было зарегистрировано 361 К(Ф)Х, а за первое полугодие 2009 года – уже 449. Всего же в области функционирует более 2200 фермерских хозяйств.

    Правительство России и субъектов РФ всячески старается оказать поддержку фермерскому сектору страны. Он играет важную роль в обеспечении населения продовольствием и очень важен для агропромышленной безопасности страны. Минсельхозом России проводится целенаправленная работа по формированию и реализации государственной политики по поддержки К(Ф)Х. Однако возникает вопрос насколько она эффективна?

    Основными направлениями государственной поддержки являются:

    — обеспечение сельскохозяйственного производства финансовыми ресурсами;

    — доступность рынков сельскохозяйственной продукции.

    Разработаны и реализуются ряд отраслевых целевых программ развития малых форм хозяйствования, и в частности фермерских хозяйств. Сюда относится Федеральная программа «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на годы». Важным направлением развития малого бизнеса на селе является повышение уровня технической оснащенности хозяйств и улучшения породного состава сельскохозяйственных животных. Основным механизмом реализации этого направления является, прежде всего, государственный лизинг.

    С 2002 года малым формам хозяйствования поставлено свыше 6 тыс. единиц техники на сумму 8 млрд. рублей, что составляет более 17% от общего объема, и около 45 тыс. голов племенных животных на сумму 1,9 млрд. рублей – 18% от общего объема.

    Условия государственного лизинга постоянно пересматриваются для обеспечения доступа малых форм хозяйствования к этой форме государственной поддержке. 50% от заключенных напрямую договоров на сегодняшний день составляют договоры с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

    Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется также в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», в соответствии с которым Минэкономразвития России на конкурсной основе предоставляет средства федерального бюджета на софинансирование мероприятий региональных программ поддержки малого предпринимательства.[10]

    Так же проводится поддержка фермерских хозяйств и за счет средств из региональных бюджетов. Например, в Пензенской области уже не один год успешно реализуется Программа развития и поддержки К(Ф)Х, утвержденная Законом Пензенской области от 01.01.2001 г. (с дополнениями и изменениями), в соответствии с которой субъектам предпринимательской деятельности области оказывается государственная поддержка за счет средств бюджета Пензенской области. Поддержка оказывается в форме субсидий на возмещение части затрат:

    — на приобретение семян высокобелковых кормовых культур. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство мяса и молока при наличии: дойного стада коров в количестве не менее 200 голов и крупного рогатого скота мясных пород в количестве не менее 100 голов. Размер субсидии рассчитывается исходя из площади посева кормовых культур и ставки субсидии на 1 гектар посева в размере 40,5 руб.[11]

    — на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, закупаемых в племенных хозяйствах, по следующим ставкам: 40 тыс. руб за 1 тонну живого веса племенного поголовья крупного рогатого скота; 10 тыс. руб за 1 тонну живого веса племенного маточного поголовья овец и свинец; 60 тыс. руб. за 1 тонну живого веса племенного крупного рогатого скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород.[12]

    — на приобретение средств защиты растений (СЗР). Субсидии предоставляются в размере 80 процентов стоимости СЗР, приобретенных для обработки посевов яровых культур в текущем сельскохозяйственном году, а так же посевов озимых культур предшествующего сельскохозяйственного года.[13]

    — по известковыванию кислых почв сельскохозяйственного назначения. Субсидированию подлежит 80 процентов затрат, включая затраты на оплату стоимости проектно-сметной документации и осуществление авторского надзора.13

    — по агрохимическому, эколого-токсикологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения в размере 80 процентов стоимости работ по актам выполненных работ.13

    — на оплату электроэнергии для полива земель сельскохозяйственного назначения Пензенской области в размере 80 процентов затрат.13

    — по займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, на покупку сельскохозяйственной техники субсидии предоставляются в размере 100 процентов учетной ставки Банка России, действующей на дату предоставления займа.[14]

    — на приобретение сельскохозяйственной техники, стоилового, доильного оборудования, а так же систем навозоудаления для содержания не менее 80 голов коров в размере 30 процентов от стоимости приобретения техники.[15]

    Всего же субсидий на поддержку сельского производства в 2010 году было направлено в размере 819,8 млрд. руб.[16] (рис.2)

    Пострадавшим в результате засухи 2010 года сельхозтоваропроизволителям, в том числе и К(Ф)Х Россельхоз Банк предоставляет пролонгации основного долга по кредитам. При этом процентная ставка по пролонгируемым кредитам заемщиков устанавливается на уровне действующей ставки по кредитному договору. Такая поддержка, оказанная Россельхоз Банком, является реализацией одного из вариантов совершенствования государственной поддержки К(Ф)Х.

    Рис.2. Структура государственной поддержки сельского хозяйства в Пензенской области, млрд. руб

    Итак, мы видим, что в Пензенской области господдержка в форме субсидий оказывается по различным направлениям, но несмотря на это К(Ф)Х имеют мало возможностей воспользоваться ею. Это связано с тем, что в условиях по получению поддержки имеется множество трудновыполнимых условий. Кроме того, чтобы стать получателем поддержки необходимо иметь весьма большое хозяйство. Поэтому в Пензенской области государственной поддержкой пользуются единицы К(Ф)Х.

    Примером успешного ведения сельского хозяйства в Пензенской области является К(Ф)Х «Полянка» (Пензенская область, Пензенский район, с. Оленевка) во главе с . В его фермерском хозяйстве насчитывается 1 корова, 3 свиньи, 85 птиц всех возрастов, обрабатывается 139 га посевной площади, средняя численность работников составляет 13 человек. Вся произведённая продукция реализуется на территории Пензенской области. Так, в 2008 году было произведено и реализовано 80 центнеров свинины, 50 центнеров коровьего молока, 13 тыс. штук яиц. Но даже такое успешное К(Ф)Х, как «Полянка» не может воспользоваться всей предоставляемой государством поддержкой. В этом фермерском хозяйстве содержится недостаточное количество голов дойных коров, мясных пород крупного рогатого скота, чтобы получить какую-либо господдержку необходимо предъявить большое количество документов.

    Таким образом, получение господдержки в Пензенской области является малодоступным, и в таком положении находятся не только К(Ф)Х Пензенской области, но и других субъектов РФ. В этих условиях необходимо проводить меры по совершенствованию господдержки К(Ф)Х.

    К примеру, в Пензенской области решается проблема реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, и в частности К(Ф)Х. Ещё в 2006 году заместитель председателя Правительства Пензенской области Владимир Резниченко в интервью СМИ отметил: «То, что сегодня выращивается на огородах К(Ф)Х, не находит рынков сбыта, то есть труд потрачен, а деть ту продукцию, которую вырастил некуда». Поэтому с начала 2010 года в Пензенской области проводится акция «Выбирай пензенское – держи марку». В рамках этой акции проводится привлечение внимания населения к продукции местных товаропроизводителей.[17] Так же, во исполнение Распоряжения Правительства Пензенской области от 01.01.2001 г. № 000рП «Положение о проведении акции «Выбирай пензенское – держи марку» Управлением рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области постоянно проводятся презентации, рекламные акции товаров, производимых товаропроизводителями области в брендовых магазинах, сетевых торговых компаниях. Как отметил начальник Управления : «По состоянию на 01.10.2010г на территории Пензенской области действует 24 «брендовых» магазина, открыты 5 таких магазинов в г. Пензе: «Каменка – мясо», «Сердобские продукты», «Дары Бессоновской земли», «Наровчатские продукты», «Мокшанские продукты»», где свою продукцию могут реализовать К(Ф)Х области.

    Но все же, как в Пензенской области, так и во всей стране остается множество нерешенных проблем в области государственной поддержки фермерского сектора. Недоработки в этой области не позволяют развиваться фермерскому хозяйству, порождают нежелание собственников ЛПХ трансформироваться в К(Ф)Х. Все это происходит несмотря на то, что повышается спрос населения на натуральные продукты в которых не используются химикаты. К тому же некоторые сельскохозяйственные технологии в принципе не поддаются механизации крупного производства. Поэтому в области совершенствования господдержки К(Ф)Х XXI Съезд АККОР предлагает:

    Это интересно:  С бывшего члена семьи собственника солидарно взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги

    -внести в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период гг.» изменение о перераспределении средств, выделенных на поддержку АПК, выделив отдельной строкой средства на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств;

    — обеспечить принятие нормативных документов Правительства РФ и субъектов РФ, направленных на поддержку АПК таким образом, чтобы субсидирование процентной ставки по кредитам осуществлялось с января каждого года;

    в целях поддержки развития молочных ферм ввести дотации производителям молока;

    — в целях решения проблемы реализации зерна, содействовать увеличению его внутреннего потребления и в первую очередь стимулируя развитие животноводства и птицеводства;

    — изменить порядок оформления и перечисления субсидий по кредитам, привлекаемым КФХ и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, путем выдачи им кредитов по процентным ставкам, уменьшенным на величину предоставленных субсидий;

    — возобновить практику заготовки семян в госресурсы и последующий отпуск фермерским хозяйствам семян по фиксированным ценам на условиях товарного кредита;

    — упростить процедуру согласования проектов по строительству производственных помещений для КФХ и СХПК в Росэкспертизе.

    — отменить сборы или субсидировать затраты на этапах проектирования, согласования и разрешения на строительство объектов, включая оплату за установленную мощность по электричеству;

    — разработать систему ценообразования на основные виды сельскохозяйственной продукции (зерно, молоко, мясо, яйцо, картофель), обеспечивающую минимальную рентабельность производства;

    — предусмотреть выделение средств из федерального и региональных бюджетов на строительство жилья для молодых фермеров, принимающих участие в реализации отраслевой целевой программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на годы»;

    — выделить средства на поддержку сельхозтоваропроизводителей, пострадавших от засухи 2009 г. в размере фактического ущерба.

    — решить вопрос по финансированию консультационной помощи сельским товаропроизводителям из Федерального бюджета на 2010 – 2012 годы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 года № 000.

    [1] Федеральный закон от 11.06.0 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

    [2] ФЗ от 01.01.01 «О личном подсобном хозяйстве»

    [5] п.13 ст.217 НК РФ

    [7] ст. 346.7 НК РФ

    [9] Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации как региональный антикризисный проект сокращения безработицы и поддержки малого предпринимательства сельских территорий/монография под общей редакцией . ‑ Пенза,‑ 2009.

    [10] Информация к выступлению на заседании коллегии Минсельхоза России по вопросу «О развитии малого предпринимательства на селе» от 1 декабря 2003 г.

    [11] Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур

    [12] Порядок предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства.

    [13] Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением работ по повышению плодородия почв

    [14] Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным предприятиями агропромышленного комплекса

    [15] Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат сельскохозяйственных товапроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники, доильного и стойлового оборудования, систем навозоудаления

    [16] По данным Министерства сельского хозяйства Пензенской области: www. *****

    [17] Распоряжение Правительства Пензенской области от 01.01.2001 г. № 000рП «Положение о проведении акции «Выбирай пензенское – держи марку»

    Чем личное подсобное хозяйство отличается от фермерского

    Какую форму деятельности выбрать человеку, решившему зарабатывать на жизнь крестьянским трудом на земле? Стать фермером или достаточно быть владельцем личного подсобного хозяйства, не платя налоги, не тратя время на заполнение разных бюрократических бумаг и деклараций? Многое зависит от масштабности деятельности, которой вы намерены заняться, попытаемся разобраться в этом вопросе.

    Плюсы и минусы ведения личного подсобного хозяйства

    При относительно небольшом участке земли под огород, нескольких единицах КРС или десятке свиней и без особых планов на дальнейшее масштабирование своего хозяйства, будет нецелесообразно оформлять документы на фермерство. ЛПХ в таком случае — единственный приемлемый и вполне законный вариант работы на земле. Ведение ЛПХ не является предпринимательской деятельности, данная деятельность регулирует Федеральный закон РФ О личном подсобном хозяйстве.

    Согласно п.1 ст. 2 ФЗ №112 закона — это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Налоги платить не нужно, излишки продукции можно реализовывать населению, реализация такой продукции не является предпринимательской деятельностью.

    Регистрировать данную форму деятельности не нужно, можно начинать работать сразу же после покупки или аренды земельного участка, стоит лишь уточнить несколько моментов, связанных с землей.

    Какие земельные участки могут использоваться для ведения ЛПХ?

    Существует две категории земельных участков, на которых можно организовывать личное подсобное хозяйство: это земельные участки в черте поселений (приусадебные земельные участки) и земельные участки за чертой поселений (полевые земельные участки). Приусадебные земельные участки используются для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений и сооружений. Полевые земельные участки используются исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

    Есть ли ограничение на размеры земельных участков?

    Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

    Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Может ли получить земельный участок горожанин?

    Да, может. Но только гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются только при наличии свободных земельных участков.

    Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

    В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:

    • фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
    • площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;
    • количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;
    • сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

    Что самое привлекательное в такой форме организации деятельности сельхозпроизводителей, так это то, что согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде налогом на доходы физических лиц не облагаются. А как быть с остальными налогами? Напомним, что организация личного подсобного хозяйства — это форма непредпринимательской деятельности. Следовательно, граждане, организовавшие личное подсобное хозяйство, не будут являться плательщиком НДС (так как плательщиками этого налога являются только организации и индивидуальные предприниматели). А вот земельный налог платить придется.

    Что еще нужно знать для организации такого рода деятельности?

    Нужно помнить о том, что прежде чем продавать вашу продукцию, выращенную на личном подсобном хозяйстве, вам нужно запастись справкой органа местного самоуправления о том, что продукция, которую вы реализуете, выращена именно на вашем личном подсобном хозяйстве. Предъявляя такую справку, вы освобождаетесь от налогов. Кто и когда эту справку может у вас затребовать?

    Предположим ситуацию, когда вы закололи пять свиней и везете их продавать в город на своем автотранспорте. Вас останавливает сотрудник ДПС. Разумеется, он поинтересуется на предмет того, откуда у вас столько мяса и куда вы направляетесь. Предъявления справки о том, что вы везете продукцию, выращенную на личном подсобном хозяйстве, избавит вас от ненужных изъяснений с сотрудниками милиции. Далее. Вы приезжаете, например, в колбасный цех и желаете это мясо сдать. С вами составят торгово-закупочный акт, в котором будут указаны ваши паспортные данные и ИНН (кстати, не забудьте сделать копии этих документов для того, чтобы отдать их покупателю вашего мяса). А к торгово-закупочному акту должна прилагаться вышеназванная справка о том, что вы реализуете продукцию, выращенную вами на вашем личном подсобном хозяйстве.

    Согласно действующему налоговому законодательству, у вас не имеет права покупатель удерживать налог на доходы физических лиц и не должен подавать на вас сведения в налоговую инспекцию по форме 2-НДФЛ о полученном вами доходе от реализации выращенной вами продукции. Но бывают случаи, когда из-за незнания налогового законодательства, покупатель вашей продукции все же подаст на вас сведения в налоговую инспекцию о полученном доходе. Что тогда? Тогда в начале следующего года вам придет извещение из налогового органа том, что вы получили по результатам прошлого года доход и не заплатили налог. Вам придется посетить налоговую инспекцию и дать устные (или как крайний вариант — письменные) пояснения о произведенной сделке. Никаких деклараций подавать не нужно, также как и налог уплачивать не придется.

    Если же вы решили реализовать вашу продукцию на рынке, то контрольно-кассовую технику применять не нужно, так как она обязательна к применению только организациями и индивидуальными предпринимателями, которыми вы в данном случае не являетесь.

    Возможные выводы: если у вас в собственности или аренде земельных участков не более установленного законом субъекта размера, то, возможно, вам подойдет такая форма самозанятости, как организация личного подсобного хозяйства. Несомненные преимущества такой организации — отсутствие регистрации и отсутствие налогообложения как такового (кроме земельного налога).

    Если ваш земельный участок не превышает установленного законом субъекта размера, то, возможно, вам подойдет такая форма самозанятости, как организация личного подсобного хозяйства. ЛПХ выгодно отличается от КФХ в первую очередь отсутствием налогообложения (за исключением платы за землю) и отсутствием надобности в регистрации. Организовывать фермерское хозяйство стоит в том случае, если планируется развить масштабную сельскохозяйственную деятельность с использованием тяжелой техники на больших земельных площадях и содержании на промышленной основе большого количества сельскохозяйственных животных.

    Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai, pandia.ru, hozyaistvo.com.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector