Круговое движение: правила проезда в 2020 в России по ПДД

В последнее время очень много шумихи около так называемого «кругового движения», все дело в том, что недавно были приняты поправки в ПДД и они коснулись пункта 13.11, сейчас разработаны новые правила которые описаны в дополнении 13.11(1). У моих читателей и зрителей возникло сразу много вопросов – «как теперь двигаться по кругу», «кого пропускать, а кого нет», «все ли круги теперь главные» и т.д. Сегодня я постараюсь простыми словами доступно объяснить, что и как, обязательно будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое перекресток с круговым движением?
  • Что было раньше (до изменений в ПДД)?
  • Что поменялось сейчас (8.11.17)
  • Все ли «кольца» теперь главные?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно изменений не так много, но они как я считаю существенные и убирают большое количество знаков (приоритета), которые сейчас просто не зачем ставить. НО для начала давайте вспомним, что и как регулировалось.

Содержание

Что такое перекресток с круговым движением?

Это участок дороги, в котором посередине стоит «остров», его огибает дорога по кругу. Автомобили двигаются по нему против часовой стрелки (в нашей стране, где правостороннее движение).

Въезда регулируется специальным знаком 4.3 (круговое движение), либо другими знаками приоритета, разметкой (если они имеются)

Как правило, такие перекрестки не подвергаются регулировке, на них не устанавливаются светофоры, приоритет движения получают (с 8.11.17) те кто по нему двигаются (то есть их должны все пропускать).

Поворотные огни (поворотники), во время преодоления «круга» не является обязательным условием (то есть включать не нужно), и их нужно использовать только тогда, когда водитель намерен перестроиться из одной полосы в другую, либо съехать с «кольца».

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются

  • Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

Что поменялось сейчас (8.11.17)

Что несет в себе пункт 13.11(1), выписка из ПДД:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

Таким образом, получается, что сейчас этот синий круглый знак с белыми стрелками (4.3) обозначает приоритет движения, если вы заезжаете на круговой перекресток и перед вами этот знак, то вы ОБЯЗАНЫ пропустить всех кто по нему движется.

Сейчас уже не действует правило «правой руки», про которое я рассказывал в первом пункте

Второй пункт (когда такой перекресток ограждался приоритетом — «уступи дорогу», «STOP» и прочие), теперь необязательны! Просто ставим «круговое движение» и водитель должен уступать тем, кто движется по кругу

Третий пункт, про главную дорогу остается почти без изменений. Если главная дорога заходит на кольцо, то она по умолчанию главная, и вам нужно уступать всем кто на ней движется. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.

Все ли «кольца» теперь главные?

НЕТ, ДРУЗЬЯ, НЕ ВСЕ! Это ошибочно, что теперь любое «кольцевое движение» является главным! Приоритетными являются только те, которые помечены знаком «4.3». Если его нет, тогда применяются обычные правила, описанные в 13.11 ПДД. То есть правило «правой руки» (если нет вообще никаких обозначений и разметки), учитываем знаки приоритета («уступи дорогу» и «STOP»), а также отклонения главной дороги.

Еще раз друзья, если есть знак 4.3 «круговое движение» — тогда пропускаем всех, кто движется по кольцу, если его НЕТ — руководствуется пунктом 13.11 ПДД РФ

Вот собственно и все, как видите ничего сложного, но рассказать про это стоит, сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было интересно – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2018 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.

Это интересно:  Как правильно составить уведомление о сокращении штата?

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Проезд кругового перекрестка

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Движение прямо

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Что в итоге?

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Круговое движение: правила проезда в 2020 в России по ПДД

В данной статье рассмотрим правила проезда круговых перекрестков по ПДД, штраф за нарушение правил проезда по кругу и другие вопросы:

Новые правила проезда круговых перекрестков на 2018 г.

До 2017 года правила въеза на круг могли различаться от перекрестка к перекрестку, в зависимости от установленных дорожных знаков: при въезде на круг нужно было уступить дорогу при наличии знака 2.4 и воспользоваться преимуществом при наличии знака 2.1. Чтобы не было путаницы в головах водителей перед очередным незнакомым перекрестком, в 2017 году въезд на круг сделан везде единообразным:

Процитируем пункт ПДД, регламентирующий въезд на круговое движение в новой редакции 2018 года:

Напомним, что означает требование «уступить дорогу» в тескте Правил Дорожного Движения:

Особенности проезда круговых перекрестков в ПДД

Напомним также, что круговой перекресток обозначается знаками 4.3 . Этот вид перекрестка всегда нерегулируемый, т.е. светофоры здесь не устанавливаются. Перекресток-круг позволяет избежать установки светофоров на пересечении дорог с интенсивным движением. Направление движения по кругу – всегда против часовой стрелки. Обычно на круговом перекрестке 2 или три полосы для движения.

Это интересно:  Документальное оформление

Въезд на перекресток с круговым движением

С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

Правила движения по кругу

Движение осуществляется против часовой стрелки. Правила движения по полосам на круге такие же, как и при движении по обычной проезжей части: уступаем дорогу, если перестраиваемся на соседнюю полосу. Перед съездом с перекрестка заранее занимаем нужную полосу.

Правила съезда с кругового движения

Съезд с перекрестка осуществляется направо, с крайней правой полросы, если иное не предусмотрено разметкой и дорожными знаками.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Если на перекрестке необходимо выполнить разворот, необходимо обязательно проехать полный круг по круговому движению. В противном случае, если развернуться налево, водителя ждет штраф или лишение прав за выезд на встречку.

С каким поворотником следует въезжать на круг?

Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.
При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка.
Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:

Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.

В Москве меняются правила проезда регулируемых перекрестков

два дня назад в 18:47, просмотров: 3929

Столичные власти запускают новый дорожный эксперимент по совмещению пешеходной и автомобильной фаз на перекрестках. Теперь водители, поворачивающие направо, смогут совершать свой маневр одновременно с «безлошадными» участниками дорожного движения, пересекающими проезжую часть. Предполагается, что это позволит и тем и другим немного сэкономить время в пути.

Дабы обеспечить жителям города более комфортные условия, правительство Москвы продолжает совершенствовать транспортную инфраструктуру. На очереди — перекрестки с регулируемыми пешеходными переходами. Равняясь на зарубежье, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил опробовать в рамках комплексной программы «Удобный переход» на столичных дорогах совмещенные фазы светофоров.

Суть нововведения заключается в том, что отныне зеленый сигнал для водителей, совершающих поворот направо, и прохожих, находящихся как раз за этим «углом», будет включаться практически одновременно. Как следствие — и пешим, и «конным» не придется подолгу ждать своей «очереди», чтобы пройти-проехать. По крайней мере так планируется.

По сути, подобную практику нельзя назвать новшеством, ведь по аналогичной схеме сегодня «работают» перекрестки с нерегулируемыми пешеходными переходами. Напомним, что в этом случае водитель, которому разрешено поворачивать — не важно, в какую именно сторону, — обязан пропустить «пешиков». И только после того, как зебра освободится, завершить свой маневр.

Однако, даже несмотря на это, особого доверия эксперимент не вызывает: а как же безопасность? Ни для кого не секрет, что самыми уязвимыми участниками движения являются именно пешеходы, которых сбивают по неосторожности как на переходах, так и за их пределами. Как-никак со светофорами, перекрывающими транспортные потоки, прохожим гораздо спокойнее.

Но, кажется, в ЦОДД ничуть не сомневаются в целесообразности совмещения фаз: «В соответствии с международным опытом безопасности движения для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям. Как и прежде, приоритет останется за пешеходами».

Проинформируют автомобилистов о нововведениях на экспериментальных пересечениях нестандартные светофоры с двумя дополнительными секциями. Кроме того, дорожники в обязательном порядке установили специальные таблички, напоминающие рулевым о необходимости уступить дорогу пешеходам.

В качестве пробных правительство города выбрало три перекрестка: пересечение Шмитовского проезда с улицей 1905 года, Волкова переулка с Красной Пресней и Старой Басманной улицы с Токмаковым переулком. Согласно предварительным подсчетам, в результате перенастройки светофоров время ожидания пешеходов на Шмитовском сократится в 4 раза, на улице 1905 года и Старой Басманной — в 2 раза, а на Волковом переулке — аж в 11 раз.

С пешеходами понятно — им станет проще, а что же с автомобилистами? Не получится ли так, что рулевым, напротив, придется подолгу стоять перед зеброй, пропуская нескончаемые потоки прохожих? На перекрестах могут возникнуть и пробки, и аварийные ситуации. Все-таки манера вождения россиян — равно как и уровень культуры — несколько не соответствует нормам, заданным теми же европейцами.

Точных сроков проведения эксперимента представители ЦОДД пока не называют. По завершении испытаний власти примут окончательное решение: если нововведение зарекомендует себя с лучшей стороны, то количество перекрестков с совмещенными фазами наверняка увеличится. А там, глядишь, опыт подхватят и в регионах.

Любопытно, что эксперимент в Первопрестольной начался более двух недель назад без широкого оповещения граждан. И столь же неожиданно прервался: дополнительную секцию на светофорах стыдливо прикрыли, и теперь входящие в проект перекрестки функционируют в обычном режиме. Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в ЦОДД, приостановка эксперимента вызвана его несогласованностью со столичной ГИБДД. При этом новые сроки его начала в ведомстве сообщить отказались, а заодно убрали со своего официального сайта всю информацию о нем.

Заголовок в газете: Зебра ожидания
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27818 от 25 октября 2018 Тэги: Власть, Дороги Организации: Правительство РФ ГИБДД Места: Москва

Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Постановлении правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступающем в силу 8 ноября 2017 года.

После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.

Приоритет транспортных средств на круге

Рассмотрим изменения, которые введены постановлением:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Это интересно:  Правила мани-менеджмента на Форексе

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило «помехи справа». Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:

Равнозначный перекресток

Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.

Неравнозначный перекресток

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

На рисунке выше:

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Как проезжать перекрестки в переходный период?

Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.

Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.11 1 .

Ну и самая большая проблема — дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября — по новым.

Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.

Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.

Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.

Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по «другим» правилам.

Преимущества и недостатки нововведения

Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.

Преимущества:

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.

2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.

Недостатки:

1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге). А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.

Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.

2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут «бесконечно долго» ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа «шутников» сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.

На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки. А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.

Статья написана по материалам сайтов: avto-blogger.ru, pravo-auto.com, voprosov-net.ru, www.mk.ru, pddmaster.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector