Льготы фермерам-виноделам предлагается ввести в России

Сегодня государство старается различными льготами и другими мероприятиями поддержать сельскохозяйственных производителей. Они могут пользоваться своим уникальным и упрощенным налогом, а также могут получать льготные кредиты или вовсе субсидии на открытие или развитие собственного дела. Также некоторые специфические направления сельского хозяйства выделяются Правительством, в результате чего для них предлагаются уникальные варианты для работы. Сюда относятся и льготы фермерам-виноделам, которые являются ограниченными в стране.

Содержание

Законодательное регулирование отрасли

Фермеры, которые являются виноделами, занимаются производством российского вина и других видов алкогольной продукции. Регулирование данной сферы деятельности в настоящее время является жестким и постоянным. В 2015 году было введено лицензирование для фермеров-виноделов, однако наряду с этим нововведением были предложены специальные льготы для этих производителей.

С помощью лицензирования и льгот государство борется с незаконным производством алкогольной продукции в России, поэтому сегодня многие фермеры, которые занимались производством небольшого количества вина, могут осуществлять свою деятельность легально, а при этом получать определенную поддержку от государства.

Лицензирование деятельности

Однако стоит отметить, что лицензия, которые обязательно должны приобретать виноделы для законной деятельности, является слишком дорогой. Ее стоимость равняется 800 тыс. руб., что считается совершенно невозможным размером для многих предпринимателей. Особенно это относится к начинающим производителям, которые вовсе могут не располагать каким-либо начальным капиталом. В результате практически все фермеры-виноделы вынуждены были прекратить свою деятельность, что могло бы в ближайшем будущем вовсе уничтожить отечественное производство вин. Однако этого удалось избежать только благодаря тому, что были введены льготы фермерам-виноделам.

Льготы на винодельное производство

К этим льготам относится:

  • снижение государственной пошлины, необходимой для получения лицензии на деятельность, причем предполагается, что она будет не 800 тыс. руб., а 65 тыс. руб., а такая цена считается приемлемой и доступной для многих производителей;
  • сокращение акцизов, которые должны уплачиваться мелкими хозяйствами, а для географически защищенных вин вовсе предполагается снижение акцизов в два раза;
  • выдаваемая лицензия на деятельность может быть действительна от пяти до 15 лет;
  • ежегодно производить вино необходимо в размере, не превышающем 5 тыс. декалитров, а это означает, что не должно выпускаться одним производителем больше 65 тыс. бутылок вина, а также нельзя пользоваться землей, превышающей 10 гектаров.

Льготы на винодельное производство выдаются только тем фермерам-виноделам, которые имеют на них право, а они должны отвечать определенным требованиям и условиям. К ним относится:

  1. производиться вино должно только с применением российского винограда, который может быть приобретен у других фермеров или выращен собственными силами;
  2. для хозяйства создание вин должно быть новым видом работы.

Дело в том, что фермеры, которые уже давно функционируют на рынке и для которых производство вина является проверенным и легким делом, не нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства, поэтому они смогут легко уплачивать государственную пошлину в полном размере. Если же предприниматель только начинает свою работу в сфере виноделия, то у него еще нет достаточного капитала для уплаты пошлины и покупки лицензии, поэтому для них предусмотрены льготы фермерам в России.

Перспективы

Правительство полагает, что с введением льгот, которые существенно улучшат финансовое положение производителей вин, увеличиться на рынке количество российского вина, а оно будет качественным и доступным по цене. Это уменьшит импорт и позволит эффективно развиваться российским производителям. Поэтому многие производители вин очень хорошо восприняли новые изменения в законодательстве, а также стараются подходить под все требования, чтобы воспользоваться предлагающимися льготами.

Таким образом, льготы фермерам, занимающихся производством вин, считаются хорошим и выгодным предложением для производителей, поэтому они позволяют открываться новым изготовителям.

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

  • меры денежно-кредитной политики, когда проводится льготное кредитование и приоритетное инвестирование аграрных проектов. Существуют и специфические направления: страхование на льготных условиях сельскохозяйственных культур в зонах рискованного земледелия, элитного поголовья скота;
  • бюджетные дотации, которые представлены целевым ассигнованием из бюджета убыточной реализации продукции в условиях низкого урожая. Другой вариант – возмещение недополученного дохода производителем при сдерживании роста цен на социально значимые продукты;
  • бюджетная политика, выражающаяся в дополнительном финансировании сх отраслей. Такая поддержка характеризуется распределительным характером по принципу приоритета отрасли. Проводится субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие АПК, возмещаются лизинговые платежи на производственное оборудование.
  • планирование – составление программ поддержки, разработка актуальных мер поддержки, прогнозы по развитию различных направлений. Такие меры нужны для грамотного распределения финансирования.

Законодательная база

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям:

  • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
  • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
  • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
  • поддержку растениеводства;
  • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
  • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.
Это интересно:  Количество дней отпуска педагогических работников

Большой ошибкой будет считать, что глобальные планы преследуют единственную цель по увеличению доли отечественных продуктов на рынке.

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий:

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение сх угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. Грант предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления:

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников сх сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

  • заявление и анкета претендента;
  • копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
  • свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
  • учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
  • контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
  • письма-рекомендации представителей муниципальной власти.

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2018 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона, собрать документы и защитить свой бизнес-проект.

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

  • численность работников – не менее трех человек;
  • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
  • семья не получала ранее грантовую поддержку для малого/среднего бизнеса, создание и развитие крестьянских хозяйств.

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2018 году в субъект переводится полная сумма на развитие сх. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии».

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Это интересно:  Приватизированное жилье 2020 - сколько раз можно, как оформить в собственность, можно ли, социальное, прописать человека, последствия, служебное, раздел, муниципальное

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз. Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Правительство решило поддержать фермеров-виноделов

Смотрите также:

Мелкие фермерские хозяйства, производящие вино из собственного или отечественного винограда, получат преференции в виде снижения госпошлины, возможности открывать собственные торговые точки и сокращения акцизов. Такое решение было принято на заседании Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.

На заседании Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов было принято решение о существенном снижении государственной пошлины за лицензирование производства, хранения и реализации вина мелкими фермерскими хозяйствами. По задумке чиновников, пошлины должны быть снижены почти в 13 раз — с 800 тысяч рублей до 65 тысяч рублей. Но только для новых виноделов, а точнее, тех фермерских хозяйств, которые впервые решили попробовать себя в производстве вина.

Кроме того, для новых виноделов предусмотрен ряд льгот по получению в аренду земли под виноградники и возможность открывать собственные торговые точки для реализации вина. Лицензия, как решили в Правительстве, будет рассчитана на период от 5 до 15 лет и ее владельцы получат возможность производить до 5 тысяч декалитров вина ежегодно. Участники рынка такими лимитами вполне довольны.

В конце лета Правительство РФ приняло постановление от 5 августа 2015 г. № 801, которым было введен новый вид лицензирования — производство, хранение, поставка и розничная продажа сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции. Таким образом, деятельность фермеров по производству собственного вина была приведена в соответствие с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Однако стоимость государственной пошлины, установленная в 800 тысяч рублей в год оказалась для многих хозяйств слишком высокой.

Материалы по теме

Правительство утвердило необходимость лицензирования для сельхозпроизводителей винодельческой продукции

В результате, сотни фермерских хозяйств в южных округах России — на Кавказе, в Крыму, в Краснодарском крае и Ростове — оказались готовы к труду виноделов, но не готовы платить за лицензию на новое дело такую высокую цену. Чиновники рассчитывают, что льготные условия лицензирования позволят значительно расширить ассортимент отечественных вин, включая элитные и коллекционные вина, а также улучшить их качество. Такие меры пойдут на пользу не только самим виноделам, но и российским потребителям, которые получат реальную возможность пить натуральное вино из отечественного винограда. Ведь для тех вин, имеют защищенные географические наименования предусмотрено снижение акциза в два раза.

По итогам заседания, правительственная комиссия поручила Минсельхозу разработать новые механизмы декларирования фермерами произведенной винодельческой продукции. Для таких хозяйств должен быть установлен особый порядок предоставления отчетности, который должен исключить дублирование документооборота и дать возможность вести документацию в упрощенном порядке. Кроме того, министерству нужно будет проработать приоритеты, направления и объемы государственной поддержки, которую должна получить винодельческая отрасль в 2016 году.

Льготы фермерам-виноделам предлагается ввести в России

Минфин предлагает изменить схему поддержки российских виноделов. С 2019 г. он хочет отменить пониженную ставку акциза на вина, включая игристые, с защищенными географическим указанием (ЗГУ) и наименованием места происхождения (ЗНМП). В «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 г. и плановый период 2020–2021 гг.» министерство предложило ввести единую ставку как для отечественных, так и для импортных тихих и игристых вин.

Выпуск вин ЗГУ и ЗНМП в России невелик – около 5 млн л, или 1,5% от всего производства, по данным Союза виноградарей и виноделов России. С 2016 г. для них действует пониженный акциз. Для тихого вина обычный акциз составляет 18 руб. за 1 л, а льготный – 5 руб.; для игристых – 36 и 14 руб. соответственно. Сначала льготой пользовались и российские, и импортные вина. Но в мае прошлого года Минфин уточнил: льгота предназначена только для российских вин.

Однако в таком виде льгота стала противоречить правилам ВТО, и чиновникам пришлось снова искать способ поддержать российских виноделов. Минфин нашел выход, следует из Основных направлений бюджетной политики. Ведомство предлагает с 2019 г. относить к подакцизным товарам виноград, из которого отечественные производители делают вино и дистилляты полного цикла производства. И предоставлять налоговый вычет с повышающим коэффициентом тем из них, кто использует виноград собственного производства. Какими будут вычет и повышающий коэффициент, представитель министерства не уточняет: конкретные предложения будут определены позже.

Такая формулировка делает механизм поддержки бессмысленным, говорил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович: в России выращиванием винограда и производством вина в 95% случаев занимаются разные юрлица, хотя в большинстве случаев они входят в одну группу. Вычет будет предоставляться отечественным «производителям винодельческой продукции полного цикла производства, использующим в качестве сырья любой виноград», уточнил представитель Минфина. Любой виноград в данном случае – значит российский, поскольку для производства вина виноград в Россию не импортируют, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Но и в таком случае круг получателей помощи непонятен, замечает Попович: в законодательстве нет такого понятия, как «производители винодельческой продукции полного цикла производства». Пока Минфин не определит правила, сроки и порядок получения этой поддержки, обсуждать ее не имеет смысла, настаивает он. Это лишь подходы к формированию проекта бюджета, а конкретные меры будут описаны в законопроектах, объяснял чиновник финансово-экономического блока.

Это интересно:  Порядок оформления гаража в собственность

В Минсельхоз, по словам его представителя, такие предложения Минфина официально не поступали. Минфин с Минсельхозом технические подробности поддержки не обсуждали, подтверждает федеральный чиновник, знакомый с ходом переговоров о поддержке виноделов. В ФАС Минфин тоже не предоставлял материалы, передала через представителя заместитель начальника контрольно-финансового управления ФАС Наталия Исаева.

Производство вина в России падает, небольшой подъем был в 2015 г. после девальвации рубля и резкого удорожания импорта. Но уже с середины 2016 г. началось восстановление импортных продаж, и в 2017 г. импорт вина почти достиг докризисных показателей и составил 24,4 млн дал.

Господдержка виноградарства в России невелика – около 1,5 млрд руб. ежегодно. Нужно гораздо больше – около 50 млрд руб. для покупки земли, высадки виноградников, инвестиций в производство и др., указывал в мае в письме президенту Владимиру Путину уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, семье которого принадлежит одно из крупнейших винодельческих предприятий – «Абрау-Дюрсо». Особенно сложно конкурировать по цене с дешевым импортом, отмечал он и предлагал обложить сбором импортный алкоголь и на собранные средства поддержать российских виноделов. Пока ответа по этому обращению нет, сказала представитель Титова.

Поддержка отечественных производителей – важная составляющая возрождения виноградарства, комментирует Исаева, но такие меры целесообразны только в одном случае – если стоит задача поставить заслон дешевому импортному виноматериалу. «Любые меры поддержки и протекционистские действия не должны мешать здоровой конкуренции качественных отечественных и импортных вин. Иначе в проигрыше окажется потребитель», – настаивает Исаева.-

Депутат Максимова предложила ввести налог на дачные огороды

Законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, по замыслу разработчика депутата-единороса Светланы Максимовой, предусматривает для владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) «налоговый патент» на срок от месяца до года.

Проект соответствующих поправок в Налоговый кодекс был внесен в Госдуму в июне 2018 года.

По мнению автора законопроекта, такой патент позволит реализовать молочную, мясную и растительную продукцию, выращенную на дачных и огородных участках, на прилавках магазинов и торговых сетей.

Хотя в законопроекте прописан принцип добровольности при приобретении патента на огород, не исключено, что в процессе рассмотрения в Госдуме инициатива может обрасти нормами, делающими такой патент обязательным. Также и региональные власти в случае принятия закона могут начать навязывать патенты даже тем, кто не хочет их оформлять.

Светлана Максимова считает, что патент станет возможностью легализоваться тем, кто сейчас по сути ведет предпринимательскую деятельность и заинтересован в развитии своего бизнеса, но хотел бы избежать формальностей с регистрацией юридического лица.

Экономисты предполагают, что плата за такой патент составит примерно 50 тыс. в год или 4 тысячи в месяц.

Скорее всего, такой налог «ударит» по сельским жителям и пенсионерам, которые зачастую живут за счет своих подсобных хозяйств. «Теперь если, например, ваша бабушка захочет продать излишек яблок, то ушлые чиновники захотят получить с нее налог», — рисует картину правоприменения нового налога «Политобзор» в Яндекс.Дзене.

Штрафы для самозанятых, заберем все и еще должны останетесь

Когда они уже насытятся? Глава думского комитета по бюджету Госдумы, видный единорос Андрей Макаров предложил штрафовать самозанятых на весь обнаруженный доход.

Напомню, Андрей Макаров, это тот самый депутат, который рьяно топил за повышение пенсионного возраста. И это тот самый Макаров, который в 90-е годы возглавлял фонд Сороса в России. А теперь единоросс.
«Мы предлагаем, что в случае, если обнаруживается у человека такой доход, а он не зарегистрировался и не платит, он платит штраф в размере того дохода, который он получил», — сказал депутат. Макаров, говоря о штрафах для самозанятых, добавил, что «это будет».

Под самозанятыми предлагается понимать тех, кто ведет предпринимательскую деятельность, но не нанимает работников.
Механизм регистрации и сбора налога с самозанятых граждан начнёт работать с 1 января 2019 года в четырёх тестовых регионах — Калужской области, Татарстане, Москве и Подмосковье. Эта категория будет платить не 13 процентов подоходного налога, а четыре. Если они обслуживают интересы юридических, а не физических лиц, ставка составит шесть процентов.

Короче еще даже не зарегистрировали ни одного самозанятого, но уже приготовили дубинку, которая противоречит нашему законодательству.
Введение штрафов для самозанятых в размере всего полученного ими дохода будет противоречить таким основополагающим принципам налогообложения, как принцип равенства и принцип справедливости. Кроме того, такой штраф едва ли можно признать обоснованным и соразмерным тому правонарушению, которое совершается налогоплательщиком

Еще не начав эксперимент, они его уже провалили. Я не знаю какой идиот сейчас захочет зарегистрироваться и платить, логично, что потом все его движения по счету, карте будут контролироваться. Например, перевела жена деньги на карту — оштрафовали.

надо понимать, что этот налог для самых бедных. А в итоге мы опять получим уголовные дела, как в Саратове, когда безработную мать-одиночку осудили за мытье полов.

Статья написана по материалам сайтов: waytop.ru, posobie-help.ru, ppt.ru, www.vedomosti.ru, battime.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector