Можно ли иностранцу в РФ оформить регистрацию по месту работы?

Миграционное законодательство РФ предусматривает ответственность работодателей за трудовые отношения с иностранными гражданами, не имеющими регистрации на территории страны. Избежать проблем можно, поставив мигранта на учет по месту работы.

Содержание

Обязанность работодателя

Иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ, подлежат миграционному учету. Это позволяет ГУВМ МВД РФ осуществлять контроль над соблюдением данными гражданами миграционного законодательства нашей страны.

Направлять в уполномоченный орган уведомления о прибытии мигрантов по месту пребывания должна принимающая сторона. Принимающей стороной может быть:

  • юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оформившие мигранта на работу;
  • физическое лицо, у которого будет проживать иностранный гражданин;
  • юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом размещения (гостиницей, общежитием, хостелом).

Работодатель по закону не обязан осуществлять регистрацию иностранного гражданина по адресу организации. Подобное решение принимается им в добровольном порядке.

В этой ситуации большую роль играет заинтересованность работодателя в сотруднике и наличие у последнего иных вариантов решения проблемы. Такими вариантами могут быть:

  • наличие у сотрудника, являющегося совместителем в данной организации, регистрации у работодателя по основному месту работы;
  • проживание в объекте размещения в виде гостиницы, хостела, общежития;
  • проживание у физического лица (родственника, знакомого), взявшего на себя обязанность оформления документов по своему адресу.

Если сотрудник представляет ценность для организации и не может самостоятельно решить вопрос, работодатель может принять на себя обязанности принимающей стороны.

Оформление по месту работы

При этом наличие по адресу регистрации реальных условий для проживания значения не имеет. Мигрант может проживать в другом месте, но его учет будет осуществляться по юридическому адресу организации. В таком случае даже при постоянной смене иностранным гражданином места жительства органы ГУВМ МВД РФ могут найти его через работодателя, у которого гражданин выполняет трудовые обязанности.

Для постановки работника на миграционный учет работодателю необходимо направить в органы ГУВМ МВД РФ уведомление о прибытии гражданина и необходимые документы. Отрывная часть уведомления выдается на руки мигранту.

Помимо уведомления о прибытии, для оформления регистрации понадобятся следующие документы от юридического лица:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • ИНН;
  • уведомление из территориального органа государственной статистики;
  • свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении руководителя;
  • паспорт руководителя;
  • трудовой договор с мигрантом;
  • контакты организации;
  • документы, подтверждающие права на занимаемое помещение (договор аренды, свидетельство собственника);
  • выписка ЕГРЮЛ (срок действия – 2 месяца).

В свою очередь, иностранный гражданин должен предоставить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • патент;
  • квитанции, подтверждающие оплату патента;
  • трудовой договор;
  • отрывную часть уведомления.

Следует отметить, что при наличии у организации своего общежития мигрант может фактически проживать в нем. Принимающей стороной при этом будет являться организация, поскольку у общежития и у организации одно юридическое лицо.

Ответственность работодателя

В соответствии со ст. 18.9 работодатель, являющийся принимающей стороной, несет следующую ответственность в виде штрафа:

  • физические лица – 2 000 – 4 000 рублей;
  • должностные лица – 40 000 – 50 000 рублей;
  • юридические лица – 400 000 – 500 000 рублей.

Как получить регистрацию по месту работы

Действующее миграционное законодательство предусматривает достаточно большое количество нюансов оформления регистрации, вследствие чего данную процедуру можно провести практически где угодно.

Именно поэтому, если человек отправляется на территорию другого региона по своим служебным обязанностям, должна быть оформлена регистрация гражданина по месту работы.

Общие положения о прописке

Большинство экспертов говорит о том, что иностранные граждане, имеющие смуглый цвет кожи, а также узкий разрез глаз, не должны полагаться на установленный срок, а провести данную процедуру в предельно короткие сроки.

Оформление временной регистрации осуществляется в полном соответствии с нормами, прописанными в действующем законодательстве, а также установленными правилами регистрации. Ключевым основанием для прописки человека является наличие определенного жилого помещения, собственники которого согласны на его проживание в данной недвижимости.

Нормы законов

Регистрация в столице отличается своими особенностями, которые устанавливаются законодательством России.

На данный момент данная процедура регулируется следующими актами:

  • Постановление №241, изданное 30 марта 1999 года, в соответствии с которым регулируются правила регистрации или же последующего снятия с учета физических лиц, которые находятся по месту нахождения на территории столицы;
  • Постановление №24, в соответствии с которым регулируются правила регистрации или же последующего снятия с учета российских граждан, которые находятся по месту нахождения на территории Московской области;
  • Правила снятия или оформления регистрации российских граждан по месту нахождения в Москве и ее области.

Образец заявления о регистрации по месту пребывания

Принимают ли на должность, если нет прописки

Если по своей квалификации, профессиональным качествам и опыту соискатель действительно подходит на указанную должность, его вполне могут взять на работу даже в том случае, если у него нет регистрации, так как данная ситуация не предусматривает наложение на одну из сторон каких-либо штрафных санкций.

Точно так же у него нет права на то, чтобы требовать продления данной регистрации, если в процессе трудоустройства соискатель был оформлен, но его свидетельство закончилось через определенный промежуток времени. Соответственно, данная ситуация не может рассматриваться в качестве основания для последующего увольнения гражданина.

Если компания нанимает на работу сотрудника без определенного места жительства, он должен будет сообщить своему работодателю хотя бы свой фактический адрес пребывания, так как, если в один из дней он просто перестанет выполнять свои обязанности и вообще исчезнет, бухгалтер не сможет направить ему на какой-либо адрес уведомление о том, что с ним разорвали трудовое соглашение и ему нужно явиться за трудовой книгой.

Точно так же в персонифицированной отчетности, которая подается в Пенсионный фонд, обязательно должен присутствовать адрес сотрудника, по которому ему в дальнейшем смогут отправлять различные уведомления.

Конечно, можно сколько угодно рассуждать о дискриминации в данной ситуации, но при этом привлечь компанию за подобное решение будет невозможно. Единственное, что важно для таких работодателей – не указывать в качестве причины отказа в приеме на работу именно отсутствие регистрации, так как это является незаконным.

Помимо этого, если организация принимает на работу сотрудника, который на протяжении 90 дней собирается пребывать в жилье, принадлежащем данной компании, обязанность его регистрации в соответствующих государственных органах ложится именно на администрацию работодателя.

Процедура оформления временной регистрации гражданина по месту работы

Оформление временной регистрации по месту работы на практике является достаточно распространенным, но при этом в действующем законодательстве подобная возможность не предусматривается. Причина заключается в том, что по закону граждане действительно по необходимости могут получить временную регистрацию, но при этом с работой это никак не связано.

Регистрация по адресу регистрации компании, нанимающей сотрудника, предусматривается исключительно в том случае, если у нее есть собственное жилье, в которое можно будет оформить указанного гражданина. Если же организация не имеет собственной жилой недвижимости, то в таком случае соискатель должен будет самостоятельно разобраться с тем, где именно ему лучше всего зарегистрироваться, и сделать он это должен на протяжении трех месяцев.

Для получения соответствующей прописки нужно подать соответствующую просьбу в миграционную службу. При этом стоит отметить тот факт, что, помимо самого заявления, нужно принести туда также еще ряд других документов, и в первую очередь, это касается документа, которым удостоверяется личность гражданина, а также бумаги, которая подтверждает наличие законного права на временное или постоянное проживание на указанной территории.

В качестве последнего документа может использоваться договор найма или поднайма, но, помимо этого, нужно будет обязательно предоставить также наличие бумаги, подтверждающей наличие права собственности у того лица, которое дает разрешение на проведение прописки на правах собственника.

Процедура временной регистрации в данном случае будет осуществляться следующим образом:

  1. В отделение миграционной службы предоставляется полный пакет документов, удостоверяющих личность.
  2. Заполняется заявление на оформление регистрации.
  3. Подаются документы, подтверждающие наличие законного основания для временного пребывания на указанной территории.
  4. Соблюсти установленные сроки регистрации.

Подтверждение личности осуществляется путем предъявления гражданского или заграничного паспорта.

Можно ли получить загранпаспорт без регистрации — читайте здесь.

Какие документы должен подавать сотрудник

Для того, чтобы оформить регистрацию по месту своей работы, нужно предоставить государственным служащим следующий пакет документов:

  • заявление на регистрацию, которое должно быть составлено в соответствии с установленным образцом;
  • документ, на основании которого будет оформляться временная регистрация;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • согласие собственника на вселение, которое должно обязательно указываться в заявлении.

На протяжении трех рабочих дней сотрудники миграционной службы должны рассмотреть поданные документы и выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания при отсутствии каких-либо неувязок.

Единственным исключением, которое может увеличить сроки рассмотрения документов, в данном случае является ситуация, когда человек по каким-либо причинам не может предоставить определенные бумаги, такие как, к примеру, договор коммерческого найма, что приводит к необходимости проведения более тщательной проверки органами ФМС.

Образец свидетельства о регистрации по месту пребывания

Особенности для иностранных граждан

Иностранцы, которые собираются временно находиться на территории России, должны обязательно стать на миграционный учет, так как данная процедура используется для информирования факта прибытия гражданина другого государства.

Любым гражданам других государств предоставляется возможность находиться на территории России на протяжении не более 90 дней, даже не имея на то каких-либо дополнительных оснований. Если же у гражданина есть студенческие документы или рабочая виза, данный период будет увеличен до одного года.

Можно ли получить кредит по временной регистрации без прописки — узнайте из публикации.

Какой минимальный срок временной регистрации — мы расскажем далее.

Как иностранцу без проблем получить прописку в России?

Людям свойственно менять место жительства в поисках более комфортных условий, и иногда это стремление оборачивается переездом в другую страну. Все государства сталкиваются с необходимостью вести учёт въезжающих и выезжающих иностранцев, и Россия не исключение.

Согласно миграционной политике нашего государства иностранцы, даже временно приезжающие в Россию, должны состоять на обязательном миграционном учёте.

Прописка для иностранных граждан

Говоря о прописке, необходимо уточнить вопросы терминологии. Термин «прописка» был упразднён в 1993 году, и его заменили новым понятием — «регистрация».

Принципиальная разница в том, что у прописки был разрешительный характер (то есть государство разрешало или не разрешало гражданину сменить место жительства), а у регистрации — уведомительный (гражданин должен лишь уведомить о своём решении).

Прописка была постоянной и временной, а регистрация установлена по месту жительства или пребывания.

Сегодня многие по привычке используют прежнюю терминологию, иногда совмещая её с новой, и в результате появляются такие вещи, как, к примеру, постоянная регистрация или прописка по месту пребывания.

К счастью, путаницы это не вызывает, так как терминология синонимична, а смысл устаревших понятий давно потерян.

Что же касается иностранцев, то в их случае принято говорить о миграционном учёте по месту пребывания и регистрации по месту жительства.

Все вопросы, касающиеся сроков, правил, необходимых документов и порядка постановки на учёт, изложены в следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон №109-ФЗ«О миграционном учёте иностранцев» от 18.07.2006 г;
  • Федеральный закон №115-ФЗ«О правовом положении иностранных граждан» от 25.07.2002 г;
  • Постановление Правительства №9«О порядке осуществления миграционного учёта» от 15.01.2007 г;
  • Административный регламент ФМС №364 от 29.08.2013

Могут ли иностранцы получить прописку в РФ

Указанные выше документы утверждают, что граждане других государств, а также лица без гражданства имеют право получить российскую прописку. Особенно актуально это стало с 1 января 2014 года, когда обновился порядок въезда и выезда из страны.

Раньше иностранцы, пользуясь правом нахождения в России в течение 90 суток, каждые три месяца пересекали границу, делали в документах соответствующую отметку и возвращались обратно.

По новым правилам эти 90 суток стали разрешены в течение шестимесячного периода. Иными словами, в течение полугода зарубежный гость три месяца может находиться в России, а следующие три должен провести за её пределами.

Очень многие граждане Украины, Белоруссии и других бывших союзных республик, не отказываясь от своего гражданства, работают в России и даже имеют здесь семьи.

Новый порядок ограничил им время пребывания в стране, поэтому возникло стремление как-то решить эту проблему. Например, с помощью прописки.

Что для этого потребуется?

Въезд в страну

Тут возможны два варианта — визовый и безвизовый.

Виза не потребуется гражданам стран СНГ, а также лицам, обладающим видом на жительство или разрешением на временное проживание.

При въезде в Россию каждый иностранный гражданин заполняет специальный документ — карту. Исключением являются только обладатели вида на жительство.

В бланк документа обычно вносятся сроки и место пребывания в России, но если иностранец живёт здесь постоянно, то перерегистрацию ему делать не нужно. Будет достаточно просто уведомить ФМС, заполнив бланк о прибытии.

Основные документы при покупке квартиры на «вторичке»

Как происходит регистрация временного пребывания иностранных граждан подробно раскрыто ТУТ

Это интересно:  Какие привилегии распространяются на пенсионеров Санкт-Петербурга

Вид на жительство и разрешение на временное проживание — в чём разница

Многие считают документы идентичными, но это не соответствует истине. Срок временного нахождения в России зависит от срока визы или составляет 90 дней при безвизовом режиме.

Если иностранный гражданин заинтересован в получении постоянной регистрации в РФ и планирует прожить на территории нашей страны дольше указанного времени, ему сначала придётся получить разрешение. Этот документ выдаётся на три года, и продлевать его нельзя.

Получение такого разрешения — довольно хлопотная процедура. Оно может быть выдано без учёта квоты, если человек родился в одной из стран СССР или имеет зарегистрированный брак с гражданином РФ, а также при выполнении ряда других условий.

При отсутствии хотя бы одного из таких оснований выполняется другой вариант — оформление разрешения с учётом квоты, установленной правительством.

Иностранному гражданину придётся заполнить много документов, среди которых есть подтверждающие знание русского языка, в общих чертах истории страны и основ её законодательства, однако без этого шага не обойтись.

Если иностранец планирует получить российскую прописку, то начинать нужно с разрешения на временное проживание.

По истечении года проживания в России по такому документу и за 6 месяцев до окончания его действия гражданин вправе подать в ФМС заявление о получении вида на жительство, которое выдаётся на 5 лет и подлежит продлению.

А после приобретения вида на жительство он вправе ходатайствовать о получении гражданства РФ.

Уведомление о прибытии и постановка на учёт

Для прописки иностранца в России необходимо основание, которым обычно является наличие жилья и права им пользоваться.

Например, семья заграничного гостя живёт в РФ и не против того, чтобы их близкий человек жил вместе с ними. Другой вариант — наличие у него собственной жилплощади.

Обычно поиск жилья, по адресу которого можно было бы зарегистрироваться, является самым трудным вопросом: не каждый приезжий иностранец имеет родственников или друзей, которые могли бы предоставить ему свою квартиру для таких целей.

В связи с этим в городах, особо популярных у трудовых мигрантов, появилось множество полулегальных фирм, предлагающих в ряду прочих услуг решить проблему с регистрацией: на одной жилплощади прописывалось значительное количество приезжих.

Пользоваться услугами подобных организаций не рекомендуется(!), так как иностранец должен жить по месту прописки, а фиктивная регистрация иностранных граждан vнезаконна и может повлечь значительные штрафы и депортацию.

Лучше всего перед приездом озаботиться вопросом жилья заранее: поговорить с друзьями, родственниками или работодателем, чтобы он предоставил место жительства.

Тут есть один нюанс: по закону зарегистрировать кого бы то ни было можно только в помещении, признанном жилым.

Некоторые работодатели, приглашающие зарубежных работников, пытаются их прописать на территории складов, офисов и других объектов, непригодных для жизни. Такие действия считаются противозаконными.

Если у гражданина в собственности несколько жилых помещений, он должен указать то, в котором желает быть зарегистрированным, а все остальные будут отмечены в его документах.

Если имеется всё необходимое для регистрации, то иностранцу надо в течение 7 дней (рабочих) подать заявление в отдел ФМС по месту жительства.

Семидневный срок отсчитывается с момента получения вида на жительство, разрешения на временное проживание или просто с момента прибытия в указанное жильё.

Документы для регистрации иностранного гражданина

  1. Паспорт или иной документ, который с точки зрения российского законодательства способен выступить в роли удостоверения личности.
  2. Вид на жительство или разрешение на временное проживание.
  3. Бумаги, подтверждающие право на пользование жильём (договор соцнайма или свидетельство о праве собственности).
  4. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Иногда сотрудники ФМС могут потребовать миграционную карту, но по закону она в список обязательных документов не входит, так как все необходимые сведения можно найти в единой системе миграционного учёта.

Вас может заинтересовать кому полагается субсидия на покупку жилья

Как происходит экспертная оценка недвижимости подробно раскрыто ТУТ

Постановка на миграционный учёт

Обычно этим должна заниматься принимающая сторона, хотя если ей это не удаётся по уважительной причине, то иностранный гражданин сам вправе выполнить все необходимые процедуры.

Под принимающей стороной могут пониматься, к примеру, организации, где работает иностранный гражданин. Также в этом качестве выступают его друзья или родственники — граждане России или других государств, но постоянно проживающие на её территории. Если же иностранца никто не встречает, то он сам себе принимающая сторона.

Обязанностью принимающей стороны является заполнение специального бланка уведомления о прибытии на основании данных паспорта и миграционной карты.

Его вместе с копиями указанных документов нужно отнести в местное отделение ФМС, или отправить почтой. При этом отрывная часть уведомления, с проставленной датой, должна вернуться к иностранцу. Она будет символизировать постановку на миграционный учёт.

Резюме: пошаговый план прописки иностранца в России

  1. Заблаговременное решение вопроса с жильём. Его может предоставить работодатель или кто-то из близких, а можно купить квартиру самостоятельно.
  2. Пересечение границы и постановка на миграционный учёт. Это позволит уведомить ФМС о приезде и даст право находиться на территории страны 90 суток, в течение которых нужно успеть выполнить следующий шаг.
  3. Получение разрешения на временное проживание или вида на жительство. Эти документы позволят находиться в России дольше 90 дней и получить здесь прописку.
  4. Регистрация в ФМС по месту пребывания.

Как заполнить бланк временной регистрации иностранных граждан расскажет видео ниже:

Будьте в курсе свежих новостей в сфере недвижимости, вступайте в наши сообщества в соцсетях:

Вы также можете задать вопрос юристу, но перед этим обязательно загляните в нашу рубрику вопросы и ответы, возможно, Вы найдёте здесь готовое решение своей проблемы.

Как оформить куплю — продажу земельных.

Вопросы возврата подоходного налога при покуп.

Комментарии (15)

Ну и что тут сложного? вот например моя тетя из Украины в 2014 году получила статус беженца и ей сразу же предоставили Российское гражданство, тем более что тут на нашей родине в России большая часть родни, по этому мы не стали долго думать и решили оформить документы на постоянное место жительство, и теперь у нас нет проблем.

Действительно ничего сложного — вот только в свое квартире я могу прописать только детей, а где должен прописываться мой муж? У чужой тёти? И жить там же? Это семья врозь получается, целый год жить должна, так что ли.

я гр. Украины, Донецкая обл., проживаю в Краснодарском крае по временной регистрации в квартире родственницы. Стою на учете в ЖК. Сожитель, будущий гражданский муж и отец ребенка прописать не может, т.к его жильё сгорело, а очередь на получение нового жилья не подошла. В местном УФМС сказали, что даже если я выйду замуж за гр.РФ то на РВП могу расчитывать только после 3х лет законного брака. Родственница- собственник жилья согласна меня прописать, но у меня нет РВП и ВнЖ. Как можно поступить в ситуации?

Не правда я гр. Украины вышла замуж за гр. России, в Новороссийске и сразу подала документы на рвп, и через год после получения рвп подала на внж

добрый день, Елена. вам сказали неверно! порядок таков: регистрируете брак и уже на следующий день идете фмс подавать на рвп (там надо будет собрать кучу документов- медкомиссия, тест на знание русского языка,всякие переводы документов, фото…весь список скажут в фмс),отдаете все собранное и не забудьте про госпошлину, рассматривают и принимают решение в течение 2-х месяцев.далее, получете рвп и вот тут! в течение 7 рабочих дней отправляют на регистрацию по конкретному адресу( квартира).надо найти людей,кто согласится зарегистрировать на своей жилплощади.регистрация ставится в паспорт сроком на 3 года(действие рвп) собственник жилья никак не рискует,хотя и опасаются)))) просто коммунальные платежи чуть больше будут на одного человека))) с даты проставления регистрации в вашем паспорте отсчитывайте 6 мес и идете подавать на ВНЖ.перечень необходимых документов также узнавайте в своем фмс. Рассказываю, из собственного опыта.Я гражданка Украины Донецкая обл., в браке с гр.РФ. сама все это оформляю.этой весной уже подаю на ВНЖ.Успехов Вам и терпения!)))

ей нужна квота, чтобы получить рвп без квоты в браке надо быть не менее 3 лет.

Как раз таки в браке квота не нужна. Жена с украины. Поженились и сдали документы на РВП ВНЕ КВОТЫ. А через 3 года это можно уже гражданство получать.

Три года нужно состоять в браке, чтобы получить ВНЖ, а не РВП.

Скажите пожалуста если у миня рвп и прописка я могутздемогутзделатьлать миграционный учот моей жены т сына спосибо

Я из донецкой обл.С2015 проживают в Ростове на учёт не становилась,вьежала выезжала каждые 3 месяца.10 сентября пошла стать на врем. Регестр.А в паспортом мне сказали что я превысила пребывание в РФ 90 дней и должна покинуть РФ.Мне знакомая предложила прописку в своей квартире на 1 год Законно ли это?Или мне всетаки нужно выежать на Украину?

Здраствуйте! я гражданин Казахстана, приехал в РФ, на постоянное место жительство, и мне в течение 30 дней надо встать на миграционный учет, у нас имеется собственное жилье в РФ, и у меня вопрос можно ли мне сделать прописку, при условии , что владелец квартиры моя мать и она гражданка Казахстана?

Учусь в РФ гражданин Казахстана. ко мне собирается приехать подруга гражданка РК. собираемся снять квартиру и там ее прописать. сколько она сможет находиться в РФ? 90 дней? а дольше никак?

Скажите пожалуйста я гражданка снг ,имею прво,я получить разрешение на временное проживание,если у меня частная собственость и частный идом не имеея ,патента на работу,

д.день ..подскажите пожалуйста.у меня двоюродная сестра приехала с узбекистана в москву на зароботки..прописалась.А теперь не хочет там жить.и приехала в уфу..что нам сейчас надо сделать?и как сделать разрешение на работу…

Я гражданка Армении,в браке с гражданином России,не давно приобрела квартиру в России,сейчас оформляю право собственности.Могу я зарегистрироваться на своей собственности ?
И могу ли я подавать на рвп будучи зарегестрированной на фирму а не на жилое помещение?

Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя?

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Об ответственности работодателя за нарушения в миграционной сфере читайте в статье «Нарушения миграционного законодательства»

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Подробнее о сроках пребывания без постановки на миграционный учёт читайте в статье «Срок пребывания без постановки на миграционный учёт».

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу, в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора, при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок – 7 рабочих дней – следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Это интересно:  ОКВЭД по розничной торговле в 2020 году - расшифровкой официальный сайт, строительными материалами

Что такое – принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона):

— гражданин Российской Федерации,

— постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

— юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

— федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт – возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится – не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае – это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания – не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321, однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие — документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь – будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

— учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

— одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

— приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

— копия паспорта ген. директора (почти всегда);

— доверенность на представителя;

— приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

— копия паспорта представителя (редко);

— правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это – приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны – юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

— заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

— заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

— паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

— миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

— все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

— отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

— уведомление о заключении трудового договора.

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя – это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле – тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях — штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа – и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи – сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет – не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Это интересно:  Мультивалютный вклад Сбербанка России

Статья опубликована в Журнале «Справочник кадровика» №9, 2016 и №10, 2016.

Можно ли зарегистрировать иностранца по адресу организации?

Можно ли регистрировать иностранного гражданина на юридический адрес организации, в которой он является сотрудником, даже если там отсутствует жилое помещение?Является ли это административно-уголовным нарушением?Если да, то почему.

Ответы юристов (11)

Добрый день, Эмилия!

К сожалению регистрация по месту жительства возможна исключительно в жилых помещениях. УФМС не име вправе
зарегистрировать кого-либо в нежилых помещениях.

Вместе с тем, Вы можете перевести нежилое помещение в жилое, но это очень сложная процедура.

Есть вопрос к юристу?

Регистрация может быть произведена только по адресу жилого помещения. А это квартиры, гостиницы, общежития и т.д., что предназначено для проживания людей.

УФМС просто физически не сможет оформить регистрацию по адресу юридического лица.

п.2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ

2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является
недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан
(отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства (далее — требования)).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования,
которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством
Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими
федеральными законами.

Прилагаю положение, в котором описания порядок признания помещения жилым.

Ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I
«О праве граждан Российской
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное
жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение
, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма
специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации,
ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий
данного гражданина.

К сожалению, зарегистрировать на юр.адрес организации нельзя, если только у данной организации нет общежития, где можно будет зарегистрировать ИГ.

Иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Местом пребывания гражданина России является место, где он временно проживает — жилое помещение (квартира, жилой дом, комната), не являющееся его постоянным или преимущественным местом жительства, а так же гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база или иные подобные учреждения.

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или посредством почтового отправления, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копию миграционной карты (для временно пребывающего иностранного гражданина).

Данные правила прописаны в Административном Регламенте УФМС и

Федеральный
закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ

(ред. от 28.12.2013) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 10.01.2014)

Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее — регистрация по месту жительства) — фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Cтатья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Cтатья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства подается в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин указал в качестве своего места жительства. Форма указанного заявления, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Cтатья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Эмилия, добрый день!

все зависит от того, о каком иностранном гражданине идет речь- временно проживающем в РФ ( на основании РВП или ВНЖ) или временно пребывающем в РФ.

Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту жительства и по месту пребывания. Местом жительства может быть только жилое помещение.

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, в том числе и по месту нахождения юридического лица, в котором иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность

По правилам Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регистрация иностранных граждан производится по месту жительства и по месту пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 14 данного закона постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения. Таким образом, регистрация по месту жительства производится только в жилых помещениях.

По правилам ч. 1 ст. 20 закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, если иностранный гражданин не имеет постоянного места жительства в РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом пребывания может быть и нежилое помещение.

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания». (отсюда).

иностранный гражданин может быть зарегистрирован по месту пребывания по юридическому адресу организации, в которой он трудится, поскольку согласност 2 ФЗ » О миграционном учете» местом пребывания является жилое помещение… а также иное помещение, учреждение или организация, в котором иностранный гражданин находится

Регистрация иностранных работник по месту пребывания = постанвка на миграционный учет на юридический адрес организации — работодателя возможна. Запрета на это на сегодняшний день нет.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

Местом пребывания, таким образом, может быть «иное помещение», т.е. нежилое. В этом случае — организация становится принимающей стороной.

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо.

Логика такова, что регистрация по месту пребывания (миграционный учет) уведомляет гос. органы где именно иностранный гражданин преимущественно находится и где его можно будет найти при необходимости.

В УФМС нужно будет предоставить договор аренды на юр. адрес или свидетельство о праве собственности. Обращаться в УФСМ может доверенное лицо на основании простой письменной доверенности от организации.

Практически регистрировала иностранных работников на юр. адрес на прошлой неделе. Проблем не возникло. Позицию УФМС я Вам разъяснила.

Мнение о том, что нужно только жилое помещение законодательно не подтверждено.

В дополнение к ответу Трифоновой Юлии скажу, что и практикой подтверждена регистрация ВКС по месту нахождения офиса и пройдены ежемесячные проверки ФМС РФ в офисе. Верные ссылки на Нормативные акты.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья написана по материалам сайтов: zakonometr.ru, 1kvartirka.ru, nedvicon.ru, legallabor.ru, pravoved.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector