Обжалование предписания жилищной инспекции, порядок обжалования

Содержание

Как обжаловать предписание

Исходя из официальной формулировки, предписания таких инстанций, как трудовые инспекции, госпожарнадзор, федеральная антимонопольная служба, роспотребнадзор и иные органы по контролю или надзору, относятся к разряду ненормативных правовых актов.

  1. посредством предписания были незаконным путем возложены обязанности или образованы преграды для осуществления предпринимательских либо иных экономических видов деятельности;
  2. предписания не отвечают законом либо иным ненормативным правовым актам.

Ваши заявления, направляемые в Арбитражные суды, должны полностью отвечать требованиям части 1 статьи 199 АПК РФ. Здесь следует указать исключительно фактическую сторону дела, обстоятельства, непосредственно относящиеся к предмету споров.

Если вы обращаетесь в Арбитражные суды с заявлениями для оспаривания предписаний органов по контролю (надзору), вам следует уплатить государственную пошлину в размере 200 рублей физическим лицам и 2000 рублей — юридическим.

Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

О признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции

Довод заявителя о том, что обязанность выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, без соразмерной оплаты таких работ и услуг является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязанности по оплате жилых помещений.

Какой срок дается на обжалование предписания Жилищной инспекции?

В предписании Жилищной инспекции, полученном 15 мая 2018 года, указан срок исполнения – до 3 июля 2018 года.

А какой срок дается на обжалование в суде этого предписания? На этом документе не стоит моя подпись (подписал человек, которому я дала доверенность). И дата получения предписания отсутствует.

Спасибо за ответ.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов. В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано. Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

Чтобы оставить заявку на сайте, достаточно заполнить небольшую форму, где следует указать возникшую ситуацию, задать вопрос и оставить контактные данные.

Даже неопытный пользователь сможет оформить свое обращение к специалистам.

Мы гарантируем максимальное внимание и бескорыстность по отношению к каждому, кто обратится к нам за помощью и поддержкой.

Совет 1: Как обжаловать предписание

Судебный порядок обжалования предписаний уполномоченных надзорных органов предусмотрен Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами РФ, поэтому для начала следует определиться с подсудностью. Так если предписание касается предпринимательской или иной экономической деятельности лица, в отношении которого оно вынесено, и является по своей сути ненормативным правовым актом, то заявление по его обжалованию следует направлять в Арбитражный суд.

Специализированное адвокатское бюро по вопросам миграции

Связаться с нами:

Обжалование предписания государственного органа

Обжалование предписания органов государственного контроля (надзора).

1. Порядок обжалования предписания.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес местонахождения)

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

В данном процессе компания ЮрАссистент представляла интересы истца

Арбитражный суд города Москвы

к ответчику: Мосжилинспекции

о признании незаконным и отмене предписания №0-СВ-4902 от 05.05.2015 с участием:

от заявителя — Апостолова А.А. (паспорт, доверенность от 24.04.2015)
от ответчика — Самарина Ю.М. (паспорт, доверенность от 04.06.2015 № 427-и)

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» (далее по тексту также — Заявитель) обратилось в Арбитражныйсуд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность оспариваемого предписания, нарушающего права и законные интересы ТСЖ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности как управляющей организации многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул. Заповедная, д.18, корп.3.

Ответчик представил отзыв, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Стороны пояснили, что иных доказательств, кроме тех, что уже были представлены в материалы настоящего дела, не имеют.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Это интересно:  Условия усыновления, которые устанавливаются органами опеки

Срок подачи заявления об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 заявителем не пропущен.

Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее по тексту также -Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Инспекция принимает решения, в том числе о выдаче предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Из материалов дела следует, что Мосжилинспекцией в отношении ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» проведена проверка на основании жалобы Красовицкого М.Ю. на предмет соблюдения требований законодательства, а именно: нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги.

В ходе проверки было установлено нарушение в начислении платы по статье «эксплуатационные расходы» по кв.38.

На этом основании Мосжилинспекцией в отношении ТСЖ «Заповедный уголок, 18­3» было выдано предписание № Р-О-СВ-04902/15 от 05.05.2015г., на основании которого ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» надлежало выполнить перерасчет платы по статье «эксплуатационные расходы» по кв.38, исключить данную статью из платежного документа в срок до 01.06.2015.

Не согласившись с предписанием Инспекции, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы кооператива в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом согласно п.5 ст.200 АПК РФ с учетом п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со ст.13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем предписания необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя.

С учетом заявленных требований и доказательств, имеющихся в материалах дела, суд считает необходимым указать следующее.

Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (см. части 4 — 6 статьи 20 ЖК РФ).

При этом в силу прямого указания, содержащегося в части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно органы осуществляющие региональный жилищный надзор осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ.

Согласно п.11 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2011 № 655-ПП «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией города Москвы Государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» в случае выявления при проведении проверки нарушений, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны: выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено Мосжилинспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

Исходя из п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 6.2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Согласно ст. 155 ЖК РФ собственник, не являющийся членом товарищества собственников жилья, вносит плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

Договор на содержание и ремонт и предоставление коммунальных услуг заключенный между ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» и гражданином Красовицким М.Ю. не заключался. Также не представлено заявление о вступление Красовицкого М.Ю. в ТСЖ.

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г.№ 491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно­строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Правительством РФ определено, что органы управления товарищества собственников жилья, либо органы управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, не произвольно, а на основании утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Это интересно:  При вступлении в наследство по завещанию какой налог платить

Однако смета доходов и расходов на содержание общего имущества, договор на содержание и ремонт и предоставление коммунальных услуг заключенный между ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» и гражданином Красовицким М.Ю. отсутствуют.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

  1. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  2. взнос на капитальный ремонт;
  3. плату за коммунальные услуги.

При этом собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами.

Договор управления с Красовицким М.Ю. не заключен. Из представленных документов следует, что Красовицкому М.Ю. была направлена оферта, однако Красовицкий М.Ю. отказался заключать с ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» договор управления и направил в адрес ТСЖ на имя Ломовцевой О.В. протокол разногласий по вышеуказанному договору, где указал перечень пунктов с которыми не согласен.

Статьей 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной, в данном случае акцепта не было.

Таким образом, суд считает необоснованным довод заявителя об обязательности несения эксплутационных расходов всеми собственниками жилых помещений независимо от членства в ТСЖ.

Доказательства исполнения предписания, или доказательств, объективно препятствующих ТСЖ исполнить таковое, заявителем не представлены.

На основании изложенного суд не находит оснований для признания его незаконным.

Согласно ст.199 АПК РФ в заявлении о признании решений и действий (бездействия) незаконными должны быть, в частности, указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием), при этом в силу ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Однако в нарушение вышеуказанных норм заявителем не указаны объективные права и законные интересы, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым предписанием.

Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов ТСЖ оспариваемым предписанием Государственной жилищной инспекцией города Москвы.

Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст.201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя к оспариваемому предписанию Государственной жилищной инспекцией города Москвы имеет абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов заявителя, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований.

Поскольку в настоящем случае отсутствуют как нарушения прав и законных интересов ТСЖ, так и нарушение ответчиком положений действующего законодательства РФ, то суд приходит к выводу, что в силу ст.198 АПК РФ исключается возможность удовлетворения заявленных требований при рассмотрении спора по существу.

На основании ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя в связи с отказом в удовлетворении требования.

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Жилищному кодексу РФ, Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в удовлетворении заявления ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Оригинал данного решения можно открыть в формате PDF
Апелляционная жалоба ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» на решение Арбитражного суда г. Москвы

Обжалование предписания жилищной инспекции

Жилищная инспекция осуществляет контроль за состояние жилищного фонда. На неё возложены полномочия по надлежащему контролю санитарно-технических норм жилищного сектора. Проведение рейдов и осмотров заканчиваются вынесением определенных предписаний. С этими предписаниями граждане не всегда согласны. В таком случае актуально обжалование предписания жилищной инспекции.

Какие предпринять действия в случае несогласия

Необходимо отметить, что в компетенцию жилищной инспекции входит не только проверка по полученным жалобам, но и регулярный контроль вверенных жилищных фондов. Под проверку попадают как физические, так и юридические лица. По факту проведенной проверки выносится не только предписание, но и серьезные штрафные санкции. Для физического лица они достигают 5 тыс. руб., а для юридического – 50 тыс. руб.

Считая претензии необоснованными, а размер штрафа высоким, каждый гражданин имеет право на обжалование предписания жилищной инспекции. Важно учитывать, что процедура достаточно сложная, требующая конкретных контраргументов, знаний законодательства и умения применить его к каждой конкретной ситуации. Чтобы упростить себе задачу и добиться положительного результата, лучше иметь надежного правового помощника.

Делегируя полномочия квалифицированному юристу, вопрос будет решен положительно и в короткие сроки.

Как и где обжаловать?

Исходя из самой ситуации, предмета спора и указанных причин инспекцией, юрист определит в какую инстанцию лучше обратиться. Обжалование предписания жилищной инспекции может проводиться в таких структурах:

  1. Городская мэрия или на имя губернатора региона. Рассмотрение подобных обращений входит в компетенцию администраций.
  2. Вышестоящая инстанция на федеральном уровне.
  3. В случае превышения полномочий представителями комиссии, жалоба подается в прокуратуру.
  4. В судебном порядке, с просьбой о признании предписания недействительным.

Какие сроки

Необходимо учитывать, что законодательством устанавливается срок подачи опротестования в течение 3-х месяцев. Важно не упустить его и подготовить своевременно все документы, позволяющие оспорить решение инспекции.

Восстановить срок также можно, но для этого необходимо представить серьезные доказательства, и указать причины и свою правоту.

Порядок обжалования

Обжалование предписания жилищной инспекции имеет определенный порядок. Грамотно составленный документ – это не только предмет дискуссии, но и весомый аргумент в пользу заявителя. Недостоверные факты или необоснованные претензии являются основанием для не рассмотрения жалобы и отклонения её на законных основаниях.

Важно составить жалобу по образцу, который может предоставить юрист, во время консультации. В ней должны быть такие данные:

  • Кому направляется жалоба (не аббревиатура, а полное название организации).
  • От кого направляется жалоба (полное имя, фамилия, отчество, адрес проживания).
  • Изложить конкретно суть претензии или проблемы, со ссылками на нормы законодательства, которые, по мнению заявителя, были нарушены.
  • По заключению сути претензии написать конкретно требование.
  • Указать дату, поставить подпить и расшифровать её.

Обжалование предписания жилищной инспекции готовится в двух экземплярах:

  1. Первая передается в ту инстанцию, куда она адресована.
  2. Вторая, с входящим штампом и номером, остается у заявителя, как факт того, что жалоба подана в срок, без нарушений и просрочек.

Для подкрепления правдивости указанных в заявлении фактов, следует подкрепить её доказательствами.

В чем преимущества юридической помощи

Чтобы иметь возможность решить проблему быстро, грамотно и без лишних затрат, стоит обратиться за правовой помощью. Преимуществами квалифицированной помощи является:

  1. Проведение правового анализа.
  2. Прогнозы по ситуации, и реальная оценка ситуации с точки зрения законодательства
  3. Профессиональная подготовка всех документов.
  4. Предоставление их для рассмотрения.
  5. Правовая поддержка на всех этапах разбирательства.
  6. Подготовка искового заявления в суд и представление интересов клиента на заседаниях.

Получение консультации – это правовое подспорье и базовые знания для того, чтобы уметь отстоять свою позицию, апеллируя знаниями, а не эмоциями.

Дежурный юрист сегодня, 26.10.2018 г.

Чернов Николай Викторович

Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности — 12 лет

Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.

Вы гарантированно
получите квалифицированную
помощь юриста

Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов — бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Какой срок на обжалования предписания Жилищной инспекции

Получено предписание Жилинспекции от 12 октября 2015г., срок выполнения предписания 01.02.2016г. Какой срок на обжалования предписания в суде. Даты получения на предписании нет, я не помню когда его забрали, подпись на предписании стоит не моя , а другого лица (по доверенности).

Уточнение клиента

Срок три месяца со дня когда стало известно о нарушении моих прав. Откуда суду станет известно, когда я узнала что мои права нарушены. Или можно обжаловать пока действует предписание? Суд будет рассматривать дело , если срок пропущен?

Это интересно:  Что такое межевой план земельного участка и зачем он нужен?

14 Января 2016, 21:43

Ответы юристов (19)

Всоответствии со ст. 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об
административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток
со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Уточнение клиента

Мне не жалобу надо подать а Административное исковое заявление. Вы не правы.

14 Января 2016, 21:48

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте Елена. Как Вы правильно указали, срок обжалования по КАС РФ и АПК РФ 3 месяца. На Вашем экземпляре и не должно быть даты получения, она будет на экземпляре жил. инспекции, который она представит в суд. Увы срок скорее всего истек.

Здравствуйте, предписание обжаловать вы не можете, если в отношении вас вынесут постановление об административном правонарушении, вот это постановление вы можете обжаловать в течении 10 суток.

Срок три месяца со дня когда стало известно о нарушении моих прав. Откуда суду станет известно, когда я узнала что мои права нарушены. Или можно обжаловать пока действует предписание? Суд будет рассматривать дело, если срок пропущен?
Елена

Не торопите время, ждите пока в отношении вас вынесут постановление об административном правонарушении, после обжалуйте.

Руслан, не соглашусь, предписание обжаловать можно, это ненормативный акт гос органа.

Елена, добрый вечер!

В соот. со ст. 219 КАС -три месяца

Если настоящим Кодексом не установлены иные
сроки обращения с административным исковым заявлением в суд,
административное исковое заявление может быть подано в суд в течение
трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало
известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Гражданин, организация, иные лица могут
обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий
(бездействия) органа государственной власти, органа местного
самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными
государственными или иными публичными полномочиями (включая решения,
действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной
комиссии), должностного лица, государственного или муниципального
служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными
или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или
оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к
осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них
незаконно возложены какие-либо обязанности.

Какой орган вынес предписание? Если вы не выполните требования в срок указанный в предписании то вам может грозить административная ответственность

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписания — госоргана относя к актам ненормативного характера — согласно норм установлен срок на обжалование — в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов…

нужно смотреть когда получили кто расписывался в получении предписания и.т.д + нужно знать у вас -органиазция или вы физлицо… в отношении кого именно написано предписание.чем нарушены ваши права .

Уточнение клиента

Я физ лицо, может быть уважительной причиной , если лицо по доверенности, который его получил передал мне предписание позднее?

14 Января 2016, 21:57

Если при обжаловании в суде будет по КАС — на основании ст. 85, учитывая предусмотренну. ст. 19.5 КоАП ответственность за неисполнение предписания можно заявить о применении мер предварительной защиты

По заявлению о применении мер предварительной защиты административного
истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или
неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты
по административному иску в случае, если:1)
до принятия судом решения по административному делу существует явная
опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного
истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных
интересов которых подано административное исковое заявление;
2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
2.Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого
решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры
предварительной защиты по административному иску в случаях,
предусмотренных частью 1
настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на
принятие мер предварительной защиты по определенным категориям
административных дел.
3. К мерам предварительной защиты по административному иску не относится
приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными
полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или
решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий.
4. Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

Если по АПК — то на основании ст. 199

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Елена, заявить можете, здесь уже в большей степени будет субъективная оценка судьи, т.к. Ваш представитель, когда получал предписание действовал не от своего имени, а от Вашего, т.е. юридически предписание получили Вы.

Статья 185 ГК РФ
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
ст. 182 ГК РФ
1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Елена, навряд ли суд сочтет это уважительной причиной если вы о восстановлении пропущенного срока

Уточнение клиента

Суд вообще будет рассматривать дело, или откажет в рассмотрении.

14 Января 2016, 22:06

Рассматривать будет, но откажет в связи с пропуском срока, т.к это самостоятельное основание для отказа в иске.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Если суд признает ваш довод убедительным заявление станут рассматривать но что-то мне подсказывает что скорее всего признают срок пропущенным а причину не уважительной…

Да суд рассмотрит дело, но может отказать в удовлетворении иска.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Если даже вами сроки пропущены не стоит унывать, в конце концов можно обжаловать постановление об административном правонарушении.

в таком случае если вы подаете административное исковое заявление то на основании ст. 219 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в
течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу
стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Сразу не откажет, исследует чтобы выяснить являются ли причины пропуска уважительными

Пропуск установленного срока обращения в суд не
является основанием для отказа в принятии административного искового
заявления
к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд
выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной
причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе
по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для
отказа в удовлетворении административного иска.

Елена, но я не думаю, что Вам стоит расстраиваться по поводу того, что Вы не сможете обжаловать данное предписание, т.к. в случае если на Вас составят протокол по ст. 19.5 КоАП РФ, то в рамках рассмотрения Вы вправе также оспаривать законность данного предписания.

Так что, готовтесь к защите и собирайте доказательства, чтобы доказать незаконность предписания при рассмотрении дела об административном правонарушении.

«Какой срок на обжалования предписания в суде.»

Елена, Предписание, как правило есть результат привлечения Лица к административной ответственности, Постановление о которой по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Вышестоящий орган или Судебный Участок Мирового судьи в течение 10 суток со дня вручения. Поэтому, обжаловать только предписание не стоит, стоит обжаловать Административный Акт.

Статья написана по материалам сайтов: yuridicheskayakonsulitatsiya.ru, proverky.net, www.ur-assistent.ru, triumf-uc.ru, pravoved.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector