8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Полномочия общества по защите прав потребителей

По результатам такой проверки данными лицами обычно составляется Акт, содержащий указания на необходимость устранения выявленных недостатков и иные «рекомендации и предложения» (представить отчет об устранении недостатков, пройти переподготовку сотрудников на курсах и т.д.). При этом в некоторых случаях «общественные защитники» буквально вымогают у предпринимателей денежные средства «за урегулирование вопроса».

Как правильно вести себя предпринимателю в случае, если к нему пришли с проверкой представители общественной организации по защите прав потребителей?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо разобраться с нормативным регулированием в данной сфере.

Права общественных объединений потребителей

  • осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей;
  • направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;
  • вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, нарушающих права потребителей;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При этом при осуществлении общественного контроля объединения потребителей не вправе требовать от предпринимателей представление документов или выполнение действий, обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя прямо не установлена Законом РФ «О защите прав потребителей».

Пленум Верховного суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что общественными организациями потребителей могут быть заявлены в суд требования в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

Однако, следует иметь ввиду следующее: в соответствии со сложившейся судебной практикой по данному вопросу , составляемые общественными организациями потребителей протоколы по факту выявленных нарушений не воспринимаются судом в качестве безусловных доказательств наличия такого нарушения. Поскольку такие протоколы составляется негосударственными контролирующими органами, для суда они являются лишь формой фиксации свидетельских показаний лиц, их подписавших.

Такая позиция судов обусловлена следующим. При осуществлении проверок уполномоченными государственными органами закон предоставляет предпринимателям целый ряд гарантий, призванных защитить права и интересы проверяемого лица. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверяемое юридическое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, проводимой на основании распоряжения уполномоченного органа.

Предприниматель (сотрудник компании) вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от должностных лиц необходимую информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом, вправе знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и т.д.

В случае же с проверками, осуществляемыми общественными организациями, при их осуществлении предприниматели, как правило, лишены возможности защитить свои права, получить соответствующую информацию, а также присутствовать при проведении проверки и представить свои возражения к акту проверки. Несоблюдение общественными организациями требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности. Именно поэтому суды относятся к документам, подготовленным по результатам общественных проверок, с осторожностью.

В случае рассмотрения судом дела по иску общественной организации, соответствующие требования не подлежат удовлетворению, если в материалах дела отсутствуют сведения об основаниях проведения проверки, а также внутренний приказ организации о проведении такой проверки. Кроме того, составленный по итогам выявленных нарушений протокол (акт проверки) не будет являться надлежащим доказательством, если он:

  • не был представлен для ознакомления представителю проверяемого лица;
  • не был вручен представителю проверяемого лица в ходе соответствующих мероприятий;
  • не содержит подписи представителя проверяемого лица;
  • не содержит сведений, безусловно и однозначно указывающих, где и когда была проведена проверка.

Итак, далеко не обязательно, что предприниматель будет привлечен к ответственности по результатам проверки, произведенной общественной организацией. При этом, при обращении в Вашу организацию общественных проверяющих, рекомендуем Вам соблюдать следующие простые рекомендации:

Что делать, если к Вам с проверкой пришли представители общественных организаций по защите прав потребителей

  1. первое, что нужно сделать – это идентифицировать проверяющих и направившую их организацию. Для этого необходимо запросить у данных лиц паспорта и документы, подтверждающие их полномочия (приказ соответствующей организации о проведении проверки именно Вашей организации, документ, позволяющий установить принадлежность данных лиц к определенной общественной организации), а также обязательно сделать фотокопии представленных документов;
  2. проверить, действительно ли существует такая общественная организация, и имеет ли она действующий статус. Сделать этом можно, воспользовавшись электронными сервисами на сайте Министерства юстиции РФ, где ведется Реестр зарегистрированных некоммерческих организаций , а также на сайте Федеральной налоговой службы , где также можно получить информацию о лице, имеющем право действовать от имени соответствующей организации без доверенности;
  3. нужно взять с общественных защитников расписку о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну или иных сведений, отнесенных в Вашей организации к конфиденциальной информации;
  4. также лучше получить с общественных проверяющих расписку (письменное подтверждение) о согласии на обработку персональных данных, а также фото и видеоизображения. Такая расписка понадобится, чтобы впоследствии на законных основаниях использовать сделанную Вами фото и видеозапись проверки;
  5. в любом случае, необходимо вести самостоятельную аудио- и видеозапись действий проверяющих;
  6. в случае провоцирования проверяющими конфликтной ситуации нужно вызвать наряд полиции, либо участкового;
  7. советуем Вам не подписывать никаких документов, бумаг, содержащих пробелы или иные возможности последующей корректировки и дополнения;
  8. в случае составления акта (иного подобного документа), содержащего информацию о каких-либо нарушениях и представления его Вам для подписания, советуем сделать в нем отметки и указания, отражающие Вашу позицию и видение происходящего;
  9. не рекомендуем предъявлять общественным проверяющим никакие иные документы, кроме тех, которые в соответствии с законодательством о защите прав потребителей положено показывать каждому потребителю (покупателю, клиенту) (в соответствии с главой 1 Закона РФ «О защите прав потребителей), а также не передавать проверяющим товары, образцы и прочее.

Следуя этим простым рекомендациям, Вы добьетесь сразу нескольких целей. Если под видом общественных проверяющих к Вам явились мошенники, Вы сможете вывести их на чистую воду, а также продемонстрировать, что Вы не являетесь для них легкой добычей. Если же проверяющие лица действительно действуют на основании поручения соответствующей организации по защите прав потребителей, то, соблюдая вышеприведенные советы, Вы сможете защитить свои права и интересы при проведении проверки, а также получить доказательства, необходимые для последующего рассмотрения в административном или судебном порядке по выявленным нарушениям.

Это интересно:  Что происходит с единственным жильем в случае признания заемщика банкротом

Консультации по защите прав потребителей

Если Вам нужна помощь по защите прав потребителей или противодействию незаконным действиям со стороны общественных организаций с использованием прав потребителей по отношению к Вашей организации, мы можем помочь Вам. Стоимость услуг зависит от количества затраченного времени и квалификации сотрудников, проводившего консультацию и определяется, исходя из действующих часовых ставок:

Полномочия общества защиты прав потребителей;

Статья 45 Закона О защите прав потребителей» предоставляет общественным объединениям достаточно широкие полномочия. В частности, они имеют право проводить независимую экспертизу товаров, работ и услуг, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства и, при обнаружении нарушений, передавать эту информацию в компетентные органы.

Произвол Обществ по защите прав потребителей.

Как защититься коммерческой организации?

Общества по защите прав потребителей имеют точно такой же объем прав, как и отдельный потребитель. Такой орган не вправе проверять трудовые книжки, медицинские книжки, акты санитарных служб, гос.пош.надзора, правильность применения контрольно кассовых машин, но может требовать: акты сертификации, стандартизации, наличие ценников и т.п. документы. Такие документы рекомендуется предоставлять. Если на момент проверки документов нет, их необходимо отправить по почте. Также можно отправить обществу материалы об устранении выявленных недостатков. По итогам проверки, как правило, составляется акт и ошибка коммерческих организаций – их отказ подписывать акт. Рекомендуется подписывать акт, но указать с чем организация не согласна.

— законом не регламентируется длительность проверок

[1] Сумма чистого долга баз штрафных санкций.

[2] В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают конкурсный кредитор и уполномоченные органы.

[3] При рассмотрении дела о банкротстве должника – гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство, мировое соглашение, иные процедуры предусмотренные законом «О несостоятельности (банкротстве)».

[4] Приводится по: Гражданское право: Учеб.: В 3т. Т.1. – 6-е изд., перераб. и доп./ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. С. 549.

[5] Так, в соответствии со ст. 609 ГК подлежит государственной регистрации договор аренды недвижимого имущества, если иное не установлено законом. В соответствии с п. 3 ст. 560 ГК договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

[6] Лицо, обозначенное в векселе плательщиком (трассатом), не обязано принимать документ к платежу. Он вправе отказать в платеже – не акцептовать вексель. В то же время векселедатель переводного векселя отвечает и за акцепт, и за платеж.

[7] Графский В.Г. Основные концепции права и государства в современной России (по материалам круглого стола в Центре ИРЛ РАН) // Государство и право. 2003. N 5. С. 25.

[8] Предложены авторами статьи «Анализ правовой концепции режима коммерческой тайны»// Экономика и жизнь.

[9] См.: Письмо ФАС РФ от 19 мая 2006г. №АК /7654

[10] Выделяют «юридически безразличные» то есть неохраняемые элементы произведения и «юридически значимые» (охраняемые элементы).

[11] Паушальный (нем.pauschal) – взятый в целом; паушальная сумма – общая сумма без дифференцирования на составляющие ее части, напр., при торговой сделке – общая сумма платы за партию товара, за определенные услуги.

[13] Лицензия – разрешение использовать объект исключительной собственности, защищенный патентом (изобретение, товарный знак и др.) на определенный срок и определенной территории.

[14] Для квалификации данного деяния как преступления необходимы такие признаки как неоднократность и причинение крупного ущерба. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

[15] Однако Россия (в силу отсутствия опыта) еще не заключила ни одного такого соглашения.

[16] От лат. сoncludo – заключаю, делаю выводы – действия лица, выражающие его волю установить правоотношение (например, совершить сделку)

[17] Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется законом об ипотеке.

[18] Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.96г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», «в настоящее время в отношениях между организациями и гражданами Российской Федерации подлежат уплате проценты в размере единой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитным ресурсам, предоставляемым коммерческим банкам (ставка рефинансирования)».

[19] Требования к форме договора аналогичны тем, что предъявляются в отношении сделок.

[20] Базисные условия поставки (базис поставки) – условия договора о распределении между продавцом и покупателем обязанностей и расходов по доставке товара, а также о порядке распределения риска утраты или повреждения товара во время доставки. (нет санкций, нет условий о форс мажоре, о существенных затруднениях, о предмете)

[21] Третейский суд не является государственным органом, но его решения имеют обязательную силу и обеспечиваются мерами государственного принуждения, как и решения государственных судов.

[22] Арбитражным судам подведомственны споры с участием граждан только в случаях установленных законом (отказ в государственной регистрации, споры между АО и акционерами и др.)

[23] Третейское разбирательство в России [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://arbitrage.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=468&Itemid=0.

[24] Ефимова Е.В. и др. Третейское разбирательство: практические вопросы / Е.В. Ефимова, А.В. Катаев. Томск: Печатная мануфактура, 2005.

[25] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3.

[26] Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации.

[27] Перечень товаров, на которые такое требование не распространяется, утвержден Правительством РФ.

Права общественных организаций по защите прав потребителей

Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей, если такая есть в его городе или районе. Практиче­ски при всех обществах работают юристы — специалисты по защите прав потребителей.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены в статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1.Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Это интересно:  Платят ли пенсионеры налог на имущество 2020 - льгота, освобождение, должны ли платить, обязаны ли

Текст абзаца 4 части 2 статьи 45 в предыдущей редакции излагался следующим образом: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей — утратил силу с 01.08.2011 года);

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

ВНИМАНИЕ! Не подлежит проверке:

  • наличие трудовых договоров, документов об образо­вании и медицинских книжек торгового и иного обслужива­ющего персонала;
  • наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;
  • соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей;
  • правильность применения контрольно-кассовой тех­ники;

порядок ведения журнала учета контрольных меро­приятий.

ВНИМАНИЕ! В случае выявления нарушений предста­вителями общественной организации запись в журнале уче­та контрольных проверок не производится, т.к. на действия общественных организаций нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не распространяются.

У представителей обществ потре­бителей такое же правовое положение, как у покупателей. А покупатель, согласно «Правил продажи отдельных ви­дов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки хране­ния продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.

Однако эти права покупатели не означают, что он сам взвешивает, измеряет, листает накладные или забор­ные листы. Для проверки продавец показывает, но не отда­ет документ. В правилах не указано, что документы нужно передавать покупателю, а Правила — это установленная Пра­вительством мера должного поведения продавца при обще­нии с покупателем.

И если Правилами не вменено в обязанность продавцу передать (как установило для государственных органов), то продавец не должен выпускать документ из своих рук. Про­давец производит перемеривание, перевешивание, а покупа­тель — наблюдает.

При проведении перевешивания товаров продавец не имеет права разрешать покупателям заходить за прилавок, особенно в магазине, т.к. продавец обязан проходить соот­ветствующий медицинский контроль и его присутствие за прилавком означает, что в этом отношении у продавца все в порядке, чего нельзя сказать о покупателе. Место покупате­ля — по другую сторону прилавка.

Таким образом, общественные объединения потреби­телей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав потребителей. Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпри­нимательских структур и граждан-потребителей, консульти­рование, оказание помощи в составлении искового заявления и т.п.

Что проверяет отдел по защите прав потребителей?

Заключение сделки купли-продажи подразумевает не только согласие обеих сторон с ее условиями, но и соблюдение элементарных норм вежливости. Однако на деле часто случается, что один из контрагентов ведет себя неподобающим образом: грубо, нагло или просто не в соответствии с законом. В этом случае другая стороны может обратиться за поддержкой в общество защиты прав потребителей.

Назначение таких обществ, как следует из названия, – следить за соблюдением положений Закона о защите прав потребителей и прочих нормативных актов. Если общество выявит какие-либо нарушения, оно вправе прибегать к предусмотренным законодателем мерам, призванным восстановить справедливость.

Что проверяет общество по защите законодательно установленных прав покупателей?

Как покупателю (клиенту), так и продавцу следует знать, какими именно правами они обладают, чтобы при необходимости защитить свою позицию в споре как с противной стороной, так и со сторонними организациями.

В частности, если речь идет об общественных организациях, берущих на себя функции проверки качества торговли, продавец должен понимать, чего именно такие организации делать не могут.

Как следует из статьи 45 Закона о защите прав потребителей, проводить проверки такие организации в самом деле имеют право.

Тем не менее, если вы столкнулись с угрозой представителя общества по защите прав потребителей наложить административный штраф или другой вид наказания, не переживайте: этого права упомянутый закон им не дает.

Кроме того, члены упомянутых организаций не вправе приходить куда угодно и делать все, что посчитают нужным: вы можете отказаться от общения с ними, если они не предъявят документов, а круг их полномочий ограничивается именно защитой прав клиентов.

В частности, представитель общества по защите прав потребителей не имеет права устраивать контрольное взвешивание: как следует из пункта 1.7 «Порядка осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций», содержащегося в Постановлении Госстандарта России №8 от 08.02.1994 г., упомянутая процедура, хотя и может быть инициирована кем-либо из потребителей или любой другой организацией, связанной с защитой их прав, может проводиться исключительно в присутствии уполномоченного метролога.

Это интересно:  Как взять кредит в Россельхозбанке без поручителей

Проще говоря, представитель общества защиты прав потребителей может только направить просьбу о проведении поверки весов или иного используемого для определения веса оборудования, но не проводить ее самостоятельно. Если рядом нет метролога, полномочия члена упомянутого общества ничем не отличаются от прав рядового потребителя.

Как защитить права потребителя медицинских услуг?

О том, возможен ли возврат товара без чека и упаковки, читайте тут.

Резюмируя вышесказанное, вы можете игнорировать следующие угрозы представителя общества по защите прав потребителей или любой аналогичной негосударственной организации:

  • возбудить административное дело в связи с выявленными нарушениями, а также осуществить какой-либо вид административного (тем более уголовного) взыскания, в том числе наложить штраф;
  • провести контрольную проверку используемого для взвешивания оборудования и, в случае его несоответствия установленным нормам, возбудить дело об административном правонарушении.

Не бойтесь: если представитель общества ведет себя не в соответствии с установленными законом нормами, правда на вашей стороне.

Разумеется, это не дает вам оснований не исполнять возложенные на вас обязательства, однако и паниковать смысла нет: даже если в ходе незаконной проверки будут выявлены нарушения с вашей стороны, такие доказательства не могут быть использованы в ходе судебных разбирательств.

Как часто вышеуказанный орган проводит проверки?

В отличие от различных ведомств и служб, встроенных в государственную систему, общества по защите прав потребителей никак не ограничены в сроках и периодичности проведения проверок качества обслуживания клиентов и прочих аспектов торговли.

Следовательно, проверка может быть проведена, по усмотрению членов подобных обществ, в любое время. Как показывает практика, наиболее часто такие мероприятия проводятся после жалобы покупателей (клиентов); однако могут они быть инициированы и самими представителями обществ по защите прав потребителей.

Правила взаимодействия с проверяющим сотрудником из общества по ЗПП

Никогда не теряйте присутствия духа: сколько бы ошибок как предприниматель вы не допустили, нельзя исключать и процессуальных нарушений со стороны организаторов очередной внеплановой проверки, нивелирующих обнаруженные недочеты.

Кроме того, и сами представители обществ по защите прав потребителей далеко не всегда представляют, что они имеют право делать и чего не имеют.

Главное – сохранять хорошее расположение духа и, несмотря ни на что, поддерживать вежливый стиль общения: не стоит ругаться, чрезмерно воодушевленно спорить, вступать в конфликты с проверяющими.

Придерживайтесь следующего плана действий:

  • попросите проверяющее лицо назваться и предоставить документ, удостоверяющий личность (в данном случае достаточно служебного удостоверения);
  • запишите для себя название, а также телефон и почтовый адрес представляемой им организации. Это особенно важно, если учитывать привычку производящих проверку лиц составлять все документы в единственном экземпляре: поскольку с некоторой вероятностью вы не получите от представителя общества по защите прав потребителей второй экземпляр протокола, у вас хотя бы останутся зафиксированные контактные данные общества, которое в дальнейшем и выдаст вам копию бумаги);
  • потребуйте показать вам оригинал (или копию) приказа о проведении проверки и проверьте, совпадает ли указанное в нем имя уполномоченного лица с именем явившегося к вам проверяющего (вы имеете на это право в соответствии со статьей 73 Закона о защите прав потребителей, а также с упомянутым выше «Регламентом»);
  • вы можете также отказать проверяющему в допуске, если приказ/распоряжение не подписан руководителем соответствующего органа или истек срок проверки (он составляет 30 дней, а при особой необходимости может быть продлен еще на такой же срок).

Полномочия общества защиты прав потребителей

Добрый день! филиал моей фирмы расположен в городе Казань, юридический статус ООО, аренда помещения в торговом центре, продажа штучного товара, не продовольственного назначения- сувениры, свечи и тд. В торговый центр пришли с проверкой Общество (союз) по защите прав потребителей, предъявили администратору торгового центра разрешение на проверку и начали проверять всех арендаторов, причем вплоть до трудоустройства сотрудников, составлять акты и налагать штрафы. Подскажите пожалуйста, какие документы должны предоставить каждому арендатору эти проверяющие и какие полномочия у них есть.

13 Сентября 2013, 01:25 Раиса, г. Самара

Ответы юристов (2)

Добрый день, Раиса. Представители различных общественных
организаций потребителей при проведении проверок в торговле ссылаются на то,
что ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает им право проверять
соблюдение прав потребителей. Однако право на проведение проверки не дает им
право наложения административных взысканий. К тому же предмет проверки
общественных организаций довольно узок и определяется кругом прав потребителя.
При проведении проверок требуйте предъявления удостоверения и направления на проверку.
В соответствии с п.п.2,3 ст. 45 Закона РФ «О защите прав
потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы)
для осуществления своих уставных целей вправе:2) проводить независимую
экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия
потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами
(изготовителями, исполнителями) информации о них;3) проверять соблюдение прав
потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей,
составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять
указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти
,
а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях,
участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения
прав потребителей. Необходимо отметить, что п. 2 ст. 45 Закона РФ «О
защите прав потребителей» сводит соответствующее право общественных
объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) к выявлению именно нарушений
прав потребителей, т.е. к установлению фактов, свидетельствующих исключительно
о несоблюдении императивных норм потребительского законодательства,
устанавливающих эти права. Общество защиты прав потребителя может только
составить акт о выявленных нарушениях, но не может рассматривать это нарушение
в порядке административного производства, а уж тем более, накладывать
какое-либо взыскание. Желаю удачи.

Васильева Тамара не вводите в заблуждение обратившегося за консультацией и не дискредитируйте профессию!

Начиная с 2011 года объединения по защите прав потребителей вправе проводить исключительно общественный контроль. Никаких проверок они проводить прав не имеют, могут действовать исключительно с позиции потребителя — прийти в розницу и потребовать предоставить документы, подлежащие предоставлению потребителю в силу закона. Это ВСЕ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья написана по материалам сайтов: www.yurbureau.ru, studopedia.su, 30.rospotrebnadzor.ru, uropora.ru, pravoved.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector