8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Попытка ужесточения уголовной ответственности за пьяную езду

Штраф за пьяную езду — серьезнейшее административное нарушение, предусматривающее в качестве ответственности не только лишение ВУ, но и выплату крупного штрафа. К слову, ГД во втором чтении приняла законопроект, не просто ужесточающий ответственность за повторное правонарушение, но и переводящее его из разряда административных в уголовное со всеми последствиями.

Выпил — за руль не садись

Законом сегодня предусмотрена норма, регламентирующая максимально допустимое алкогольное опьянение, т. е. содержание алкоголя в 1 л. воздуха на выдохе, равное 0,16 промилле. Данная величина призвана лишь нивелировать погрешность приборов, используемых для освидетельствования водителей, и это отнюдь не означает, что можно немного выпить перед поездкой.

Даже если водитель в первый раз попадается инспектору в пьяном виде, его ждет наказание уже не только в виде лишения, но и солидный штраф «в нагрузку». В цифрах езда в нетрезвом виде наказывается следующим образом:

  • лишение ВУ от 1,5 до 2 лет;
  • штраф 30 000 р.

Нововведения! С 1 июля 2015 года за повторное задержание в нетрезвом виде в течение года (или за повторный отказ от медицинского освидетельствования — это приравнивается к признанию себя пьяным) наказание из административного становится уголовным. И водителю грозит: лишение прав на 3 года, штраф до 300 тысяч рублей и лишение свободы до двух лет.

И на этом неприятности ещё не заканчиваются — чтобы получить права обратно, нужно сдать теорию в ГИБДД и полностью ликвидировать задолженности по штрафам.

Если пьяный водитель сбил пешехода

Не секрет, что часто наезды на пешеходов совершают именно пьяные водители. При этом обоим очень везёт, если дело ограничивается лёгкими телесными повреждениями — тогда автомобилисту также грозит лишь административная ответственность. Однако если последний спровоцирует ДТП с тяжелыми травмами или смертью человека, то в дело неминуемо вступит уголовное законодательство:

1) тяжкий вред здоровью — лишение свободы до 4 лет, в качестве альтернативы — принудительные работы до 3 лет плюс лишение прав также до трех лет;

2) если в результате ДТП погиб человек, то максимальная ответственность — семилетнее лишение свободы с изъятием прав на 3 года;

3) если в ДТП погибло 2 и более лиц, то водитель может лишиться на 9 лет свободы, либо быть приговорённым к принудительным работам на срок до 5 лет, естественно с лишением на 3 года ВУ.

Как видим, в законе оговаривается лишь максимальная ответственность за данные нарушения, поэтому на деле многие водители, сбившие насмерть в пьяном виде человека, получают условные сроки. Однако эту лазейку депутаты уже начали исправлять, и к лету 2018 года в УК будут внесены изменения, устанавливающие реальные минимальные сроки заключения для водителей, спровоцировавших серьёзные ДТП в пьяном виде. Об этом расскажем чуть ниже.

Если одного раза мало

Попавшись пьяным за рулём в течение года после возвращения прав, вы совершите тем самым повторное правонарушение. Это будет вождение в нетрезвом виде, что на данный момент является уголовным преступлением:

  • лишение прав на три года;
  • штраф до 300 000 р.;
  • лишение свободы до двух лет.

Напомним, что отказ от освидетельствования юридически приравнивается к вождению в пьяном виде и влечёт ту же ответственность.

Что ждёт любителей выпить за рулём в будущем

Под влиянием последствий страшной аварии, произошедшей в Столице по вине пьяного водителя в 2012 году и унесшей жизни сразу семи человек, депутаты ГД во втором чтении приняли законопроект, который вводит уже уголовную ответственность за повторное управление ТС пьяным.

В июле 2015 года в УК РФ начала действовать новая норма, предполагающая наказывать водителей, повторно совершивших правонарушение, связанное с пьяным вождением автомобиля:

  1. Штрафом в размере 200-300 тыс. руб.;
  2. Обязательными работами до 480 часов;
  3. Двумя годами принудительных работ;
  4. Двумя годами лишения свободы.

Помимо прочего у нарушителя будут по-прежнему изыматься права на три года.

К тем водителям, которые вдобавок в состоянии алкогольного опьянения за рулём нарушили ПДД, повлекшее гибель людей, санкции также ужесточились:

  • гибель одного человека — минимальный срок от двух лет;
  • при гибели двух людей сидеть придётся не менее четырёх лет.

Видео: Об изменениях наказания за пьяную езду

Словом, садиться пьяным за руль не следует — так вы не только не получите штраф за нетрезвое вождение, но и сохраните чью-то жизнь.

Вас заинтересует:

217 Comments

Здравствуйте. Приравнивается ли человек к водителю, если он сидит на месте водителя, а автомобиль не совершает движения. В случае распития данным лицом алкоголя могут ли его лишить вод. прав и наложить штраф?

Нет, но если вдруг на вас по каким-то причинам составят протокол, хотя бы вы и даже просто сидели за рулем и выпивали — вариантов доказать свою невиновность практически не останется.

да могут.если автомобиль будет заведеным.если нет то хрен им.

ПОЙМАЛИ ПЬЯНОГО ЗА РУЛЁМ НА БАЗЕ ,АВТОМОБИЛЬ СНЯТ С УЧЁТА .ЛИШАТ ЛИ ПРАВ

Если хотите выпивать в машине! Нужно сначала установить в ней скрытое видеонаблюдение,чтобы потом нагнуть Гайцов в суде! И самое главное докозать правдивость своих показаний!

Муж.вождение в нетрезвом виде.составлен протокол.суда не было.был задержан повторно .опять протокол.что его ждет на суде?

Автомобили

Закон и право

МВД поможет пьяным водителям доехать до колонии

МВД пытается ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде

МВД предлагает ужесточить уголовное наказание для пьяных водителей-рецидивистов. В ведомстве пришли к выводу, что приговорить к реальному сроку лишения свободы из-за нюансов УК РФ удается лишь малую часть таких нарушителей. Большинство получает более мягкие наказания, что не останавливает их от совершения новых аналогичных преступлений. При этом данные МВД о судимости среди пьяных водителей значительно отличаются от аналогичных показателей Верховного суда.

МВД России опубликовало на специализированном портале regulation.gov проект поправок к ст. 264.1 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию), предусматривающей уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или за повторный отказ от медосвидетельствования.

Разработчик документа, Управление организации дознания, хочет ужесточить максимальный срок лишения свободы и максимальный штраф по этой статье.

Сейчас статьей 264.1 УК РФ предусматривается наказание в виде штрафа от двухсот до трехсот тысяч рублей либо обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ сроком до двух лет или лишения свободы на срок до двух лет. При любом виде наказания осужденного также могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом насколько именно предлагается увеличить срок лишения свободы и размер штрафа в МВД пока не озвучили.

Это интересно:  Право собственности на новостройку 2020 - оформление, документы, регистрация, сколько оформляется

В пояснительной записке к документу авторы подробно проанализировали статистику данного правонарушения, которое является одним из самых распространенных в стране среди всех уголовно-наказуемых деяний. Так, с 1 июля 2015 года, когда статья была введена УК, количество осужденных автомобилистов измеряется сотнями тысяч. И в цифрах кроется одна из причин инициативы МВД – несмотря на возможность получить судимость, число пьяных водителей в стране не уменьшается и даже растет.

Примечательно, что статистика Верховного суда (ВС) РФ по данной статье, которую неоднократно анализировала «Газета.Ru», заметно отличается. К примеру, по данным судебного департамента ВС, в 2016 году были осуждены не около 84,2 тысячи человек, как сообщает МВД, а чуть менее 75,3 тысяч.

Впрочем, в главном и ВС и МВД сходятся – количество осужденных, приговариваемых к реальному лишению свободы крайне невелико. Так, в прошлом году, по данным ВС, из 75,3 тысяч в колонию отправились лишь 3,3 тысячи человек, причем большая их часть отделалась наказанием до одного года. А подавляющее большинство водителей, 61,3 тысячи, приговаривались к различному сроку обязательных работ.

Из пояснительной записи к поправкам становится, наконец, понятно, откуда в российских судах столь гуманное отношение к злостным пьяницам. Оказывается, в подавляющем большинстве случаев судьи даже при всем желании не могут отправить водителя за решетку.

«Данное обстоятельство обусловлено, в том числе невозможностью судов с учетом требований части первой статьи 56 УК РФ назначать наказание в виде лишения свободы лицу, совершившему впервые преступление небольшой тяжести (максимальная санкция до трех лет лишения свободы – «Газета.Ru»).

Как следствие, по результатам рассмотрения уголовных дел о преступлениях обозначенной категории судами данный вид наказания применяется крайне редко. В связи с чем фиксируется значительное число фактов повторного совершения преступлений, в том числе в период расследования уголовного дела.

Одновременно столь мягкое наказание в соответствии с положениями статьи 108 УПК РФ ограничивает дознавателей в возможности избирать меру пресечения в виде заключения под стражу», — говорится в документе.

Таким образом, повысив максимальный срок наказания, в МВД задумали перевести данное преступление в категорию средней тяжести, что позволит значительно чаще приговаривать нарушителей к реальным срокам. И какой именно будет верхняя планка лишения свободы в данном случае не столь уж важно – очевидно, что верхняя граница будет превышать три года, что является необходимым условием для перевода преступления в «среднюю» категорию. В этом случае количество «посадок» многократно возрастет, что, как по всей видимости считают в министерстве, должно дать хороший профилактический эффект и сократить пьянство за рулем.

По замыслу авторов законопроекта, он должен вступить в силу в декабре 2018 года.

Борьба за трезвость: пьяным водителям опять ужесточают наказание

МВД не оставляет попытки решить проблему пьяных водителей карательными мерами: очередной законопроект делает наказание за пьяную езду жестче, чем за ДТП с тяжелыми пострадавшими. Поможет ли это?

А судьи — кто?

Интересно, что законопроект обсуждается на фоне запрета инспекторам ГИБДД направлять на медосвидетельствование судей с признаками опьянения. Раньше подобные привилегиями пользовались прокуроры. По официальной версии, таким образом МВД привело административный регламент в соответствие с законом «О статусе судей в РФ», одна из задач которого — защита судей от давления со стороны правоохранительных органов.

В ГИБДД уверены, что проблемы нет: в случае остановки нетрезвого судьи, инспектор составляет рапорт и уведомляет представителей прокуратуры, которые вправе провести все необходимые процедуры. Тем не менее, в контексте ужесточения наказания за пьяную езду вообще, подобные «люфты» не вызывают одобрения у простых водителей.

Масштаб проблемы

В прошлом году «пьяная смертность» на дорогах несколько снизилась. Тем не менее, ежедневно в России по вине синеботов гибнет 13 человек, еще 60 получают травмы, некоторые из которых почти равносильны смерти. Снижение числа пострадавших от пьяных аварий было чуть интенсивнее, чем пострадавших вообще, но также очевидно, что проблема остается слишком острой: из четырех погибших на дорогах один умирает по вине нетрезвых водителей.

Радикальный ход

Законопроект МВД предполагает двукратное усиление уголовного наказания за повторную езду в пьяном виде по ст. 264.1 УК РФ. Если сейчас максимальный срок заключения составляет 2 года, то в проекте нового закона — до 4 лет. Аналогично — для исправительных работ. Штраф сегодня ограничен суммой 300 тысяч рублей, предлагается 500 тысяч рублей.

С 2015 года, когда статья за пьяные рецидивы появилась в уголовном кодексе, наиболее популярным наказанием были обязательные работы на срок до 480 часов — сравнительно мягкий вид ответственности по меркам Уголовного кодекса. В законопроекте обязательные работы предлагается исключить, а что до исправительных, то это более суровое наказание.

Увеличение максимального срока лишения свободы свыше 3 лет предполагает возможность использования такой меры пресечения, как заключение под стражу подследственного до суда (ст. 108 УПК РФ). Это позволит исключить ситуацию, когда водитель в ожидании суда продолжает ездить за рулем, иногда — в нетрезвом виде.

Наказание в виде реального лишения свободы применяется и сейчас, но сравнительно редко — примерно в одном случае из шести. Новый законопроект «мотивирует» более активное использование наиболее суровых видов уголовной ответственности.

Подводные камни

Затягивание гаек идет не первый год, но его эффект пока не очевиден. Например, 2016 год стал первым полным годом, когда применялось уголовное наказание за повторную пьяную езду, но количество погибших в таких ДТП возросло тогда на 21% и с тех пор остается стабильным.

Отчасти это списывают как раз на мягкость законов в отношении наиболее маргинальных «клиентов», которым основное наказание в виде штрафа 30 тысяч рублей и лишение прав на 1,5−2 года не является препятствием для новых «подвигов». Применение реальных сроков заключения, вероятно, облегчит работу с кадрами, на которых не действуют иные страшилки.

Но маячит и другая проблема — риски ложных срабатываний. В 2013 года ради исключения ошибок для алкогольного опьянения установили порог в 0,16 мг/л этанола в выдыхаемом воздухе, но с психоактивными веществами ситуация сложнее.

С 2016 года при каждом посещении пункта медосвидетельствования у водителей берут мочу для анализа на психотропы. Под ними подразумевают обширный список веществ, часть из которых относится непосредственно к наркотикам, другие могут входить в состав медицинских препаратов.

В отличие от алкогольного опьянения, для наркотического нет «зоны нечувствительности», то есть водитель признается нетрезвым, даже если в моче обнаружено минимальное количество психоактивного вещества из перечня (ограничением является лишь предел чувствительности оборудования и метода измерения). Пока нет явных подтверждений, что проблема носит массовый характер, но с учетом интенсификации проверок не исключено, что она проявится — под судом могут оказаться водители, которые не употребляли запрещенные вещества намеренно. Например, люди с хроническими болезнями, в биологических средах которых могут быть следы лекарственных веществ из списка.

Наконец, эффективная борьба с пьяными водителями подразумевает большую интенсивность проверок на дорогах, однако общий тренд на сокращение численности ГИБДД может сыграть злую шутку. Так, перенос центра тяжести на камеры видеофиксации не способствует выявлению пьяных водителей — выявить их пока в состоянии только настоящий инспектор.

Это интересно:  Проконсультироваться с юристом онлайн бесплатно

В любом случае, более суровое для откровенных нигилистов наказание выглядит логичным шагом.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Статья 264.1. Уголовно-наказуемая пьянка

More in Полезное:

  • FAQ о зимних шинах 17.10.2018
  • Незамерзайка: вонючая или контрафактная? 17.10.2018
  • Как проезжать косые перекрестки 11.10.2018

С 1 июля 2015 года вступает в силу самая радикальная поправка в законодательство, касающаяся пьяного вождения. Впервые за езду в нетрезвом виде можно получить статью уголовного кодекса. Раньше статья 264 лишь усиливала наказание для пьяных водителей, совершивших ДТП с пострадавшими и погибшими, но теперь попасть на «двести шестьдесят четвертую» можно даже без аварий.

Собственно, система простая: если человек уже попадал под административную или уголовную ответственность, связанную с пьяным вождением, то следующий прецедент в течение года будет квалифицироваться уже по статье 264.1 уголовного кодекса. Причем и в первом и втором случае речь может идти не только о, собственно, пьяной езде, но и об отказе от медосвидетельствования. Скажем, водитель, на счету которого ДТП с пострадавшим, которое он совершил в пьяном виде, за отказ от освидетельствования получит статью 264.1 УК РФ.

Ответственность по этой статье я собрал в таблице ниже. Самое суровое — это лишение свободы на срок до двух лет. Впрочем, и соответствующие штрафы выглядят совсем недетскими.

Наказание за повторную езду в нетрезвом виде с 1 июля 2015 года

Лишение прав на срок до трех лет.

Что касается рецидивов, то пока за повторную езду под мухой КоАП предусматривает штраф в 50 тысяч рублей и лишение прав сроком на три года. Другими словами, наказание усиливается очень ощутимо, и не стоит забывать о таком немаловажном факте, как наличие судимости. Скажем, она осложнит выезд за границу или работу в определенных структурах.

Но для людей с отсутствующим доходом (а безработные встречаются и среди людей на BMW X5) предусмотрены нематериальные формы наказания, связанные, если так можно выразиться, со значительным личным неудобством — то, чего не было раньше.

В общем, в теории все выглядит конструктивно, а какой будет реальная судебная практика, нужно посмотреть. Но даже популяризация факта, что за пьяную езду грозит «уголовка», возымеет определенный эффект на целевую аудиторию.

Ну и неизбежно возникает вопрос с лже-осужденными. В этой связи, на мой взгляд, нужно оставить «разрешенные промилле», отмена которых уже муссировалась в СМИ. Во-первых, они являются какой-никакой защитой от погрешности прибора и других факторов. Во-вторых, нам пора уже выбрать какую-то одну концепцию и следовать ей, а не менять правила каждые 2-3 года. Нынешнее ужесточение наказание само по себе является очень мощным стимулом к отказу от пьянства за рулем, и такой подход будет более действенным, чем ловля «полупьяных блох» с исчезающе малыми степенями опьянения. Уголовная ответственность — это доходчивый сигнал обществу, что государство намерено бороться с алконавтами до победного.

Разве что остается в силе вопрос о езде под действием лекарств. Я уже касался этой темы, и в ней много белых пятен, хотя бы потому, что в законе нет ни разрешенных дозировок для тех или иных лекарств, ни даже самого списка запрещенных препаратов. И чисто теоретически наказать за вождение «под таблеткой» можно водителей, которые с точки зрения здравого смысла являются абсолютно трезвыми и не представляют опасности для окружающих. Поэтому пока остается неясным, переедет ли примечание к ст. 12.8 КоАП и в уголовный кодекс или он будет заниматься лишь случаями явного алкогольного и наркотического опьянения. Если честно, при столь суровых мерах подобные правонарушения нельзя грести под одну гребенку и опьянение морфием стоит отличать от действия средств от поноса.

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Уголовное наказание за пьяную езду с 1 июля – разбираем тонкости закона

Водителям, отягощенным вредной привычкой пить за рулем, даже по чуть-чуть, стоит взять себя в руки. Госдума всерьез занялась решением проблемы «алко-драйверов», и теперь автомобилист, которого повторно ловят в состоянии алкогольного опьянения, рискует стать фигурантом уголовного дела. В каких же случаях предстоит сесть в тюрьму, а в каких можно отделаться штрафом? И что значит «повторно»?

Официально

31 декабря 2014 года был подписан Федеральный Закон № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

С 1 июля 2015 года статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Иными словами, пьяных водителей, повторно задержанных за рулем в нетрезвом виде в течение года, будут отправлять в колонию. Теперь закон не делает разницы между водителями с явными признаками алкогольного опьянения и гражданами, которые отказались от медицинского освидетельствования. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать уже уголовную ответственность.

История вопроса

Вопрос усиления ответственности за вождение в пьяном виде обсуждался давно. Рассматривались разные варианты усиления наказания, от самых жестких до наиболее лояльных. Поводом для очередных законодательных предложений были, конечно же, резонансные ДТП с жертвами.

Решением этой проблемы вплотную занялся депутат Государственной Думы Олег Нилов. Катализатором послужила авария, в которой калининградский водитель, уже бывший виновником «смертельного» ДТП 9 лет назад, насмерть сбил двух женщин. Что предлагал Нилов:

  • пожизненное лишение права управления транспортными средствами лиц, по вине которых погибли люди;
  • конфискация у виновника ДТП автомобиля в качестве «орудия убийства»;
  • установление особого порядка условно-досрочного освобождения осужденных за нарушение правил управления автомобилем, трамваем или другим механических средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть одного или двух и более лиц (часть 4 и 6 статьи 264 УК РФ), который предусматривал возможность условно-досрочного освобождения только после полного возмещения вреда;
  • введение единовременного порядка возмещения вреда за счет всего имущества, принадлежащего лицу, ответственному за его причинение, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Это интересно:  Как перевести деньги с Билайна на карту Сбербанка

После оценки этих предложений государственными экспертами стало понятно, что часть из них по объективным причинам требует изменения и доработки. Полученные депутатом отзывы содержали необходимые рекомендации и авторитетное мнение по этому непростому вопросу, и кто знает, может быть, законодательство подвергнется еще более радикальным изменениям в этой части в будущем…

Как бы то ни было, дело уже сдвинулось с «мертвой точки», и ужесточение ответственности за вождение в пьяном виде было произведено. С 1 июля вступили в силу поправки, согласно которым вводится уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Что поменялось?

Процитируем полностью статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации:

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

• наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также законодатель конкретизировал понятие лица, находящегося в состоянии опьянения. Пункт 2 примечания, которым дополнена статья 264 УК РФ, поясняет, кого можно считать пьяным:

Для целей настоящей статьи и статьи 261.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изменился и характер ответственности за «пьяные аварии» со смертельным исходом. Закон вводит минимальный нижний предел наказания, наличие которого, фактически, не позволит избежать нарушителям тюремного заключения и отделаться, к примеру, штрафом или обязательными работами.

Так, часть 4 статьи 264 УК РФ в старой редакции выглядела следующим образом:

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

При этом читателю важно будет знать, что под формулировкой:

«деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи»

«нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».

Новая редакция части 4 статьи 264 УК РФ, в качестве наказания за ДТП, повлекшее смерть одного человека, теперь предусматривает: наказание в виде лишения свободы «на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Таким образом, закон установил в этой статье нижний предел наказания, составляющий два года, тогда как ранее УК РФ был довольно лоялен к нарушителям.

Поднялась и планка ответственности за ДТП, повлекшее смерть двух и более лиц, за которое теперь будут отправлять в «места не столь отдаленные» на срок от четырех до девяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Напомню, что ранее наказание за это деяние предусматривало «принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет» (часть 6 статья 264 УК РФ).

Стоит отметить, что преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ (то есть, «повторная пьяная езда за рулем в течение года с момента наложения административного наказания»), все-таки предполагает выбор карательной меры, применяемой к нарушителю. Помимо тюремного срока у новоявленного уголовника есть шанс отделаться обязательными или принудительными работами или даже штрафом. При вынесении решения суд учитывает тяжесть содеянного и обстоятельства нарушения. Возможно, водителю, который был «слегка подшофе», но при этом вынужден был сесть за руль, чтобы доставить человека, находящегося в критическом состоянии, в больницу и удастся избежать лишения свободы. Однако судимости даже в этом случае не избежать, а это создает массу проблем с трудоустройством и не только.

Можно ли будет вернуть права раньше срока любителям «пьяной езды»?

Изначально предлагалось применять УДО в том числе и в отношении водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения. Позже «пьяная езда» была исключена из списка нарушений, за которые возможно применение процедуры УДО, по понятным причинам: власти продолжают борьбу с грубым нарушением. Введение послабления параллельно с ужесточающей ответственность нормой было бы нецелесообразным.

Что мы имеем сегодня?

Халатное отношение автолюбителей к вопросу собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения уже привело к тому, что водители, повторно севшие за руль пьяными, рискуют стать фигурантами уголовного дела. Да, не всегда это будет тюрьма, однако «уголовка» – это уже очень серьезно. Все эти меры заставят как минимум задуматься о своем образе жизни.

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, www.gazeta.ru, xn—-ctbsbazhbctieai.ru-an.info, krasnov74.ru, www.kolesa.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector