+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Повышающий коэффицент ОСАГО уже осенью 2019

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО). Какие масштабные изменения в законе об ОСАГО ждут водителей?

Новые изменения в ОСАГО с сентября 2018 и с января 2019: автомобилистов ждет масштабная реформа!

Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. ЦБ и Минфин совместно работают над изменением тарифов ОСАГО, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования. Подробнее о реформе.

Как определяется стоимость ОСАГО

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

Что предложил изменить ЦБ?

  1. Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.
  2. Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.
  3. Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полностью поддержала предложения ЦБ.

Какие поправки разработал Минфин?

Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас.

Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный и создать новые. Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Изменения вступили в силу с 4 сентября 2018 года.

Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Когда введут изменения?

Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. В итоге регулятор отложил реализацию мер и вынес их на публичное обсуждение в Госдуму и Совет Федерации до конца сентября.

А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.

Зачем нужны парламентские слушания?

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО).

Парламентское обсуждение уже дало результаты:

  • ЦБ готов рассмотреть возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из цены новых запчастей.

Это предложение поддержал и Минфин. Сейчас возмещения рассчитываются с учетом износа, то есть вычета из выплаты за то, что старые детали меняют на новые. А вот при выплате в натуральной форме, то есть путем ремонта, износ не учитывается.

  • Регулятор согласился с идеей ввести видеофиксацию процесса продажи полисов ОСАГО.

Озвучивший предложение глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что это поможет в борьбе с навязыванием услуг и нарушениями при продаже.

Хотя страховщики выступили против, так как для компаний это обернется большими дополнительными расходами. Тем более, по их словам, возможность видеосъемки есть и сейчас, но ею никто не пользуется.

Цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.

Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

ОСАГО запишут на камеру. В Госдуме обсудили тарифную реформу

В четверг в ходе парламентских слушаний по ОСАГО ЦБ и Минфин поддержали предложения депутатов о введении обязательной аудио- и видеофиксации покупки полиса и об отказе от учета износа деталей при денежных выплатах по страховке. Это неприятно удивило страховое лобби, представители которого заявили, что такие новации увеличат издержки компаний и затормозят ремонтную реформу. С необходимостью менять тарифы ОСАГО согласились все участники слушаний, однако и тут ожидания участников рынка могут не оправдаться: ЦБ намерен ориентироваться при новой тарификации на страховые итоги первого полугодия, а по ним выплаты снизились на 36%.

В Госдуме состоялись парламентские слушания по тарифной реформе ОСАГО. Напомним, ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз и реформу коэффициентов, влияющих на цену полиса. Регулятор решил провести широкое обсуждение потенциально непопулярной реформы до ее старта (ожидается уже этой осенью). В ходе парламентских слушаний стало ясно, что приготовленными обновлениями в ОСАГО дело не закончится.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что «есть вопросы, связанные с учетом износа автомобилей при денежном возмещении». Речь идет о том, что сумма возмещения, выплачиваемого страховщиками на ремонт, бывает недостаточной. Поясним, с конца апреля 2017 года автовладелец может получить выплату ремонтом, и в этом случае износ не учитывается. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в среднем натуральное возмещение на 25% выше денежной выплаты из-за калькуляции с учетом новых деталей. В настоящий момент 13% всех возмещений по ОСАГО осуществляется ремонтом.

Кроме того, господин Аксаков назвал интересным предложение главы совета регионального отделения «Справедливой России» в Крыму Виктории Билан ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при продаже ОСАГО. Госпожа Билан рассказала, что на полуострове не работают страховщики, от их имени действуют агенты, сами компании не хотят продавать ОСАГО: «Идут на различные ухищрения — нет бланков, зависла программа и так далее».

Это интересно:  Как заставить алиментщика платить алименты

Эти идеи поддержал зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, участники рынка «созрели для обязательной аудио- и видеофиксации» продаж, кроме того, ЦБ готов обсуждать изменения в ОСАГО, по которым при оплате деньгами убытка расчет может строиться из калькуляции новых запчастей. Он также сообщил, что ЦБ обсуждает введение контроля за агентами страховщиков, чтобы избежать навязывания автовладельцам дополнительных услуг. Кроме того, проверки ЦБ выявляли факты установления «заглушек» на сайтах продавцов, которые не давали оформить электронный полис.

Предложения поддержал и замминистра финансов Алексей Моисеев. Страховщики же высказались резко против. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, обязанность видеофиксации увеличит издержки. «Это большие затраты. У нас в правилах профдеятельности союза уже два года существует норма о праве потребителя записывать аудио и видео, если страховщик отказывает в продаже. За это компании грозит штраф 50 тыс. руб. Но страховщиков, которых мы за это оштрафовали,— единицы. Потому что автовладельцы этим не пользуются»,— пояснил он.

Представители страхового сообщества предлагают сосредоточиться на ранее анонсированных Центробанком изменениях в тарифах ОСАГО и не нагружать реформу новыми изменениями. По словам президента РСА Игоря Юргенса, введение электронных продаж уже привело к снижению тарифа ОСАГО на 5–7%. По итогам тарифной реформы, ожидает президент союза, страховщики выйдут на стоимость полиса с учетом персональных характеристик водителя.

Впрочем, ожидания страховщиков от пересмотра тарифов может омрачить последняя статистика ЦБ. Как говорится в августовском письме зампреда Центробанка Владимира Чистюхина Анатолию Аксакову (есть в распоряжении ), «в целях получения наиболее объективной информации по обязательному страхованию необходимо рассматривать статистические данные, включая показатели за первое полугодие 2018 года». Как следует из данных ЦБ, выплаты по ОСАГО за этот период снизились на 35,8%, до 66,5 млрд руб. Как пояснил директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, несмотря на это снижение, регулятор сохраняет планы по расширению тарифного коридора.

Повышающие и понижающие коэффициенты ОСАГО 2019

Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение:

В рамках реформы ОСАГО в 2019 году будут изменены принципы тарификации на рынке страхования автогражданки. Уже точно известно, что будут пересмотрены минимальные и максимальные базовые ставки, а отдельные коэффициенты хотят и вовсе отменить.

Базовые тарифные ставки по ОСАГО

На 2019 год утверждены следующие диапазоны базовых тарифов по ОСАГО:

  • Мотоциклы (категории А, М): от 694 до 1407 рублей;
  • Легковые автомобили (категории В, ВЕ):
    • ТС принадлежит физическому лицу или ИП: от 2746 до 4942 рублей;
    • ТС принадлежит юридическому лицу: от 2058 до 2911 рублей;
    • Такси: от 4110 до 7399 рублей;
  • Грузовики (категории С, СЕ):
    • Разрешённая максимальная масса не более 16 тонн (включительно): от 2807 до 5053 рублей;
    • Разрешённая максимальная масса более 16 тонн: от 4227 до 7609 рублей;
  • Автобусы (категории D, DE):
    • Количество пассажирских мест не более 16 (включительно): от 2246 до 4044 рублей;
    • Количество пассажирских мест более 16: от 2807 до 5053 рублей;
    • Маршрутные такси: от 4110 до 7399 рублей;
  • Троллейбусы (категория Tb): от 2246 до 4044 рублей;
  • Трамваи (категория Tm): от 1401 до 2521 рубля;
  • Тракторы, дорожно-строительные, самоходные и прочие транспортные средства: от 899 до 1895 рублей.

Поправочные коэффициенты по ОСАГО

Система коэффициентов, участвующих в расчёте стоимости ОСАГО, в 2019 году не будет дополнена новыми показателями, однако могут быть пересмотрены отдельные из них.

Коэффициент бонус-малус – это единственный показатель, значение которого зависит только от самого водителя и при прочих равных ежегодно меняется, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону.

КБМ связан с историей аварийности водителя. Под аварийностью в данном случае понимается не просто количество ДТП за год, а количество урегулированных страховой компанией случаев по авариям. Таким образом, если водитель стремится не ухудшить данный коэффициент по ОСАГО, то он может самостоятельно оплачивать расходы потерпевшим в ДТП без участия страховщика.

По своей сути этот коэффициент представляет собой скидку за безаварийную езду: её максимальный размер составляет 50% (13 класс); максимальный штраф за аварийность – увеличение стоимости полиса в 2,45 раза (класс М). Новичкам, у которых ещё не было КБМ, присваивается коэффициент 1. Изменений в 2019 году по данному показателю не ожидается.

Коэффициент ОСАГО за территорию – это показатель, установленный для каждого субъекта РФ в зависимости от количества автомобилей в регионе и средней аварийности. Территория для каждого водителя определяется по-своему:

  • Страхователь – физическое лицо или ИП: территорией считается тот регион, в котором прописано физлицо; эту информацию берут из паспорта гражданина РФ;
  • Страхователь – юридическое лицо: территория определяется по месту регистрации юрлица, прописанному в его свидетельстве о регистрации;
  • Страхователь не имеет российской прописки: в расчёте участвует КТ = 1,7.

В 2019 году этот показатель отменять не будут, однако с 2020 года ожидается полный отказ от данного коэффициента.

Исчерпывающие таблицы коэффициентов КТ 2019 вы можете посмотреть здесь.

Один из важных показателей степени риска попадания в аварию – это соотношение возраста и стажа вождения. Статистически доказано, что молодые люди чаще попадают в ДТП, чем более возрастные, а новичкам, понятное дело, довольно сложно ездить безошибочно.

В связи с этим наибольшее значение коэффициента за возраст и стаж присваивается самым молодым и неопытным автолюбителям: при прочих равных их полис ОСАГО будет дороже в 1,87 раза. Наиболее лояльный тариф – у водителей со стажем более 14 лет: им предоставляется скидка в 4%.

Коэффициент за ограничение количества водителей, которые могут управлять транспортным средством, связан с возможностью покупки полиса ОСАГО с их неограниченным списком. Если страховщик не может оценить каждого из управляющего ТС с точки зрения его опыта и стажа, то КО принимается равным 1,87. При наличии соответствующего ограничения КО = 1.

Коэффициент за срок страхования позволяет сэкономить тем водителям, которые не пользуются автомобилем в течение всего года. Например, если транспортное средство будет задействовано в течение 3 месяцев, то КС будет равен 0,5. Обратите внимание, что этот показатель рассчитывается только для зарегистрированных в России ТС.

Это аналог КС, который используется для ТС иностранных граждан, а также в случае доставления ТС до пункта техобслуживания. Здесь более широкий коридор периодов, начиная с 5 дней, однако в остальном коэффициенты схожи.

Коэффициент за мощность КМ – единственный показатель, который рассчитывается только для легковых автомобилей, т.е. для категорий В и ВЕ. В сентябре 2019 года этот показатель обещают отменить, так как он не всегда справедливо оценивает потенциальные риски при ДТП.

КМ рассчитывают, исходя из указанной в ПТС мощности двигателя в лошадиных силах; также её часто пишут в свидетельстве о регистрации. Если данные есть только в киловаттах, то их переводят в л.с. (1 кВт = 1,35962 л.с); если информации о мощности в указанных документах нет, её можно взять из официальных справочников завода-изготовителя.

По закону оформлять отдельный полис ОСАГО на прицеп не нужно: покрытие будет распространяться и на него тоже при оформлении автогражданки на основное ТС. Важно отметить, что для владельцев легковушек Кпр вообще никак не изменит стоимость страховки, т.к. он не участвует в расчёте премии. Владельцы остальных транспортных средств при наличии прицепа платят за ОСАГО больше: максимальный Кпр = 1,40 применяется для грузовых ТС с разрешённой максимальной массой не более 16 тонн.

Повышающий коэффициент за нарушения применяется в особых случаях, например, когда страхователь умышленно скрыл важную информацию, влияющую на оценку рисков. Максимальный размер КН = 1,50.

Изменения ОСАГО в 2019 году: +30% к стоимости и минимум коэффициентов

Что ждет автовладельцем в будущем? Как будет рассчитываться страховка для опытных водителей и не только? Главные изменения ОСАГО в 2019 году в одном материале!

ОСАГО представляет собой обязательное страхование автомобиля в рамках гражданской ответственности собственника источника повышенной опасности и управляющего источником лица. Документ, подтверждающий, что владелец автомобиля застраховал свою имущественную ответственность на случай ДТП, называется страховым полисом ОСАГО. Все это стало привычным для всех автомобилистов уже много лет назад. Каждый год систему ОСАГО пытаются трясти реформами, не стал исключением и грядущий год. Какие же главные изменения ОСАГО в 2019 году ждут автовладельцев?

Суть ОСАГО: концептуальные изменения

Автострахование подразумевает выплату компенсации владельцу иного транспортного средства и пострадавшим (или родственникам жертв) аварии. Размеры платежей страхования введены законодательно и подсчитываются путем совмещения всех коэффициентов, а именно (территории использования, возраста страхователя и стажа вождения, мощности автомобиля, периода страхования).

В случае если страховщик ОСАГО не способен произвести необходимые выплаты (например, если неизвестна личность человека, ответственного за экстренную ситуацию), возмещение ущерба потерпевшему осуществляет РСА (Российский союз автостраховщиков).

Это интересно:  Как взыскать со страховой компании утс

В самом ближайшем будущем начнет свою реализацию продвигаемый Минфином проект об «отвязке» полиса ОСАГО от автомобиля и привязке его к конкретному водителю. Ведомство даже назвало конкретные сроки отмены коэффициентов ОСАГО.

  • С 1 сентября 2019 года уйдет в прошлое коэффициент мощности автомобиля и стоимость полиса не будет привязана к количеству «лошадок» под капотом;
  • В 2020 году будет отменен коэффициент территориальности: тот самый, который делал столичную страховку более чем в раза (!!)дороже, нежели провинциальные полисы.

В обмен на потенциальные убытки страховщиков, Минфин с 1 сентября 2019 года анонсировал право страховых компаний по своему усмотрению увеличивать или снижать «тарифные коридоры» как в сторону повышения, так и в сторону понижения на 30%.

По здравой задумке планируется, что низкую стоимость полиса получат водители с безаварийной ездой и без правонарушений в сфере дорожного движения, лихачи же и завсегдатаи выплат по своей вине получат полис в разы дороже.

Помимо изменения стоимости полисов, которое Минфин прогнозирует не менее чем на 30% в целом, но для отдельных водителей из определенных городов – более чем в три раза, изменения ОСАГО в 2019 году более чем многочисленны.

Длительность контракта: срок страховки ОСАГО можно будет выбрать

Сейчас договор страхования заключается на 12 месяцев, при этом минимальный срок составления полиса отсутствует как таковой. Иностранцы, планирующие приобрести ОСАГО, получаю временный полис, длительностью в пятнадцать дней. За последнее время министерство финансов делало неоднозначные намеки по поводу увеличения действия контракта вплоть до трех лет. Данный факт обрадовал автолюбителей, но страховые компании по понятным причинам выступают против, поскольку длительная страховка снизит ее стоимость в расчете на год.

Минфином обещано продолжать активное лоббирование этих изменений.

Документация: как будет выглядеть и использоваться полис

Что касательно 2019 года, существует шанс упразднения печатного документа обязательного страхования, который обычно предъявляется по требованию дорожной полиции. На его смену будет окончательно закреплен электронный вариант полиса. А. Моисеев (заместитель министра финансов) заявил, что данное изменение может вступить в силу до конца следующего года.

Пока же у автовладельцев регулярно возникают конфликты с сотрудниками ГИБДД, требующими «бумажный» полис и отказывающимися пробивать по базам электронный.

Какая компенсация по ОСАГО будет в 2019 году?

Еще одним новшеством может оказаться увеличение свободы автовладельцев в выборе величины компенсации. При оформлении полиса будут доступны варианты:

  • возмещение вреда имуществу в размере четырехсот тысяч рублей и еще пятисот за вред здоровью;
  • возмещение причиненного в аварии ущерба имуществу в размере одного миллиона рублей и за лечение пострадавших.
  • возмещение материального вреда в размере двух миллионов рублей и только же за медицинское лечение пострадавших.

Разумеется, стоимость полиса будет пропорционально компенсации увеличиваться, но разве спокойствие может стоить денег?

Стоимость полиса ОСАГО: изменения в 2019 году

Министерство финансов отмечает, что стоимость страховки может в 2019 году стать независимой от мощности автомобиля, то есть для большинства граждан стоимость ОСАГО может значительно увеличиться, почти в три раза в сравнении с 2017-ым годом. Велика вероятность ввода системы, при которой цена будет увеличиваться по мере того, сколько нарушений ПДД и совершенных ДТП на счету водителя.

Сроки изменений ОСАГО

Все предложения по изменению и корректировках ОСАГО в данный момент находятся на стадии планирования законопроекта. Скорее всего вышеперечисленные изменения вступят в силу в течение ближайших двух-трех лет. Это значит, что на сегодняшний день точных сроков чиновники сообщить не могут, исключая уже принятое решение об отклонении коэффициентов по мощности автомобиля и региону регистрации.

В заключение

Цена на полис однозначно возрастет в следующем году. С вводом электронной документации ОСАГО, будет явно упрощен контроль нарушителей, не имеющих данного полиса, поскольку подделать базу данных невозможно, по сравнению с текстовым документом.

Так как реформы планируют провести до 2022 года, высока вероятность разделения их на части. Очевидно полное изменение коэффициентов цены полиса, что сделает подсчет стоимости гораздо более трудоемким. Стоит понимать, что на 2019 год итак запланировано огромное количество разнообразных реформ, значительно влияющих на жизнь граждан, поэтому изменение ОСАГО на их фоне выглядит немного излишней. Под удар встанут страховые компании, 70-80% которых не успеют справиться с нововведениями.

Стоимость ОСАГО с 1 сентября 2019 года, последние новости?

На сколько подорожает ОСАГО с 1 сентября 2019 года? Цены на полис обязательного страхования с 01.09.2019.

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет 3432–4118 руб., в мае ЦБ предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года, последние новости на сегодня

«Ведомости» ознакомились с финальными поправками Минфина в закон об ОСАГО – в них-то и содержится это предложение. Подлинность документа подтвердил человек, получивший его от министерства, а представитель Минфина сообщил, что законопроект направлен в правительство.

Увеличение стоимости ОСАГО с 1.09.2019. Отмена коэффициента мощности и регионального коэффициента

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 г.). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин и предлагает ввести 30%-ное, а затем 40%-ное отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, объясняет представитель министерства: чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий.

Стоимость ОСАГО с 1 сентября 2019 года. Новый законопроект Минфина.

Представитель ЦБ говорит, что банк поддерживает законопроект Минфина, раз последовательное расширение тарифного коридора будет синхронизировано с отменой регионального коэффициента и коэффициента мощности. Сейчас цена полиса с коэффициентами может быть вдвое выше или на 40% меньше базовой, после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%. Повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, продолжает представитель ЦБ, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

Идея Минфина понравилась и страховщикам – прежде они выступали против отмены коэффициентов. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс законопроект Минфина считает дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Несправедливую стоимость полиса ОСАГО, предупреждает Минфин, страховщикам установить не удастся. Поправки предусматривают, что ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО (а сначала напишет методику и определит минимально допустимые значения). Компаниям, которые будут уличены в экономически не обоснованных тарифах, будут выданы предписания, грозит Минфин.

Но без коэффициентов полис ОСАГО не останется. Минфин предложил новые, о которых, правда, уже говорил. На стоимость полиса будет влиять водительская манера: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т. п. – правда, должна появиться возможность все это фиксировать телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами.

Цены на новые полисы ОСАГО в 2019 году

Еще одно нововведение, зафиксированное в поправках Минфина, – что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года), и в этом им страховщик отказать не сможет.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

Это интересно:  Практика рассмотрения в 2014 г. дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства...

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Читайте также

«Рафик» вернется

Но станет электрическим

Ученые определили, какой цвет одежды пешеходов является самым заметным для водителей

Оказалось, на неосвещенном участке трассы люди в черном попадают в поле зрения водителя за 17 метров до места встречи — у них практически нет шансов спастись [инфографика]

Нужен ли еще знак «шипы» на машину

Ясности в этом вопросе у водителей нет

Блогер поставил в старенький BMW двигатель от истребителя МиГ-23

И разогнался на нем до 87 км/ч [видео]

Техосмотр автомобиля в 2019 году: правила прохождения, стоимость, штрафы

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. «Комсомолка» рассказывает, какие новшества ждут автомобилистов

С какой скоростью гоняет фантазия

Студенты нарисовали спорткары будущего

ВЦИОМ: водители поддержали бензин Евро-6 на заправках

АЗС с топливом опережающего качества появились в Краснодарском крае

Как устранить следы ржавчины на машине перед началом зимы

Несколько простых и действенных способов устранить следы ржавчины на машине и не позволить ей распространяться дальше [инфографика]

Когда менять резину на летнюю в 2019 году по закону

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2019 году?

Изменение правил регистрации машин: Любимые номера можно оставить себе надолго

Вступил в силу приказ об изменении правил регистрации машин, отныне ставить на учет машины в ГИБДД будут по-новому

Ограничение скорости в населенных пунктах: как не схлопотать штраф

Учимся разбираться в дорожных знаках, чтобы не нарушить правила ограничения скорости в населенных пунктах

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону

С наступлением середины осени или весны каждый заботливый автомобилист задумывается о сезонной замене колес. «Комосомолка» поможет разобраться, когда лучше всего менять резину на зимнюю в 2018 году

Новые правила ОСАГО: Придется ли водителям платить больше

Минфин предлагает ввести новые правила ОСАГО [инфографика]

То взлет, то посадка

Автогонщики научили свои машины летать

Чемпионат мира по кастомайзингу мотоциклов впервые выиграл россиянин

На AMD World Championship of Custom Bike Building можно было увидеть самые причудливые и странные машины

Чтобы продать машину, надевал форму генерала

Перекупщик и автоподборщик откровенно рассказали о своей работе

Каршеринг будущего: через несколько лет машины в Москве будут сами подъезжать к клиентам

Почему столичные водители все чаще пересаживаются на авто из городского проката

Новые автомобильные номера 2019 в России

В 2019 году в России появится 10 типов новых номеров для автомобилей и мотоциклов. Изменится не только форма и размер, но и содержание регистрационных знаков. Рассказываем, когда введут новые автономера и как они будут выглядеть

Вкусная езда

Назвать это полевой кухней язык не повернется

По Крымскому мосту проехали первые грузовики

С 1 октября снято ограничение на проезд фур весом боле 3,5 тонны [видео]

В Москве открыли первый дом отдыха для таксистов

Корреспондент «КП» на своем опыте оценил все плюсы и минусы нового сервиса

МВД России: «счастливые» номера машинам будет присваивать компьютер

Через 10 дней вступает в силу антикоррупционный механизм регистрации транспортных средств

Возрастная категория сайта 18+

Статья написана по материалам сайтов: zagorodnaya-life.ru, osagoreg.ru, 1dtphelp.ru, autosway.ru, www.perm.kp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector