Представительства юридического лица: понятие филиала и представительства, организация, управление, аккредитация иностранных компаний

Партнёрский материал
от компании

Иностранный бизнес в России продолжает существовать, невзирая на санкции и вялотекущий экономический кризис. Для зарубежных компаний в нашей стране предусмотрены такие юридические формы, как филиал или представительство. Чтобы легализовать бизнес в нашей стране, иностранным компаниям требуется получить аккредитацию своего подразделения. Компания «Право Роста» предлагает вашему вниманию подробную инструкцию.

Законодательная база

Основные нормативные акты, регулирующие процедуру аккредитации подразделений иностранных организаций – это 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (ст. 21, 22) и Приказ ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@, которым утвержден Порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц.

Куда обращаться?

Аккредитацией подразделений иностранных юрлиц занимается налоговый орган, в частности, МИ ФНС № 47 по г. Москве. В процессе аккредитации нужно будет обратиться и в Торгово-промышленную палату. Отметим, что для подразделений кредитных организаций и организаций воздушного транспорта существуют особые нормы об аккредитации.

Что нужно сделать?

Отечественное законодательство не требует регистрировать подразделение иностранного юрлица до начала его работы или сразу после. Эти мероприятия нужно осуществить в течение года с того дня, как открылось подразделение на территории нашей страны. Поэтому зарубежная компания имеет достаточно времени, чтобы разобраться в реалиях российского рынка и понять, «пойдет» ли у нее бизнес и есть ли смысл в дальнейшем проходить аккредитацию.

По прошествии «льготного» периода или если решение об аккредитации принято ранее, нужно сначала обратиться в ТПП РФ и заверить сведения о количестве иностранцев, трудящихся в российском подразделении компании. Заверительная отметка ТПП делается на соответствующей странице заявления в МИ ФНС № 47.

Необходимо оплатить госпошлину в размере 120 тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Далее можно подавать в налоговую службу документы (п. 7 Порядка аккредитации):

  • заявление по форме 15АФП;
  • учредительные документы иностранной организации;
  • выписка из реестра иностранных юрлиц или другой документ, подтверждающий существование юрлица (аналог нашей выписки из ЕГРЮЛ);
  • документ о регистрации зарубежного юрлица в качестве налогоплательщика, с указанием соответствующего кода (если есть);
  • решение организации о создании подразделения в России;
  • положение о филиале, представительстве;
  • доверенность на имя руководителя подразделение;
  • документ об оплате госпошлины;
  • 2 экземпляра описи прилагаемых документов.

В ст. 22 ФЗ-160 перечислены требования к содержанию положения о филиале, представительстве:

  • наименование, адрес и организационно-правовая форма зарубежного юрлица
  • наименование и адрес подразделения в России;
  • цели создания и виды деятельности подразделения;
  • порядок управления подразделением;
  • иная информация, не противоречащая российскому законодательству.

Требования к документам

По форме документы должны быть легализованы для применения в России. Это делается посредством проставления апостиля, путем консульской легализации – в зависимости от того, какова страна инкорпорации зарубежной организации.

Документы следует подавать на русском языке или на иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Можно подавать нотариальные копии легализованных документов, как обычно и делается. Документы объемом больше одного листа нужно сшить и проставить номера страниц, на обороте последнего листа необходимо сделать прошивку с указанием числа страниц в документе.

Следует учитывать такое требование ФНС: документы должны предоставляться в налоговую службу не позднее 12 месяцев с даты их выдачи или составления. Это требование вызывало много вопросов у заявителей, поэтому налоговый орган издал Письмо от 14.08.2015 № ГД-4-14/14339@. В нем разъясняется, что отечественное законодательство не ограничивает иностранные компании в сроках составления их учредительных документов. Имеется в виду, что документы должны быть заверены в пределах этого срока по правилам, установленным в РФ.

Следует отметить некоторые нюансы. Так, налоговый орган, принимая решение об аккредитации, будет проверять соответствие информации в заявлении и в представленных документах. В перечне не указан документ, подтверждающий назначение руководителя филиала. Но лучше его приложить, чтобы информация о его полномочиях была полностью подтвержденной.

Не во всех государствах учредительные документы при внесении изменений издаются в новой редакции. Бывает так, что они состоят из множества дополнений, которые все нужно принести в аккредитующий орган.

Если у иностранной компании решение о создании подразделения в России и назначении руководителя принимал коллегиальный орган (полномочия директоров не разграничены), документы должны подписать все руководители.

И конечно, очень сильно тонкости оформления зависят от конкретной страны инкорпорации зарубежного юрлица.

Срок оформления

Срок оформления аккредитации составляет не более 25 рабочих дней со дня обращения. Заявителю в течение 5 рабочих дней направляется свидетельство об аккредитации и информационный лист о внесении подразделения в реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц. Максимальный общий срок регистрации составляет 30 рабочих дней.

Также налоговый орган сам рассылает сведения о подразделении зарубежной компании во внебюджетные фонды для постановки его на учет.

Аккредитация действует бессрочно и заканчивается в случае завершения деятельности подразделения по решению иностранной компании, в случае прекращения деятельности самой зарубежной организации, а также принудительно решением аккредитующего органа.

Принудительно аккредитация прекращается, если подразделение зарубежного юрлица в течение 12 месяцев не сдавало налоговую отчетность, не пользовалось банковским счетом и с ним отсутствовала связь по зарегистрированному адресу (по аналогии с прекращением недействующего российского юрлица). Налоговая служба может лишить зарубежное подразделение аккредитации, если его деятельность противоречит Конституции и международным договорам России, угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной целостности и национальным интересам нашей страны.

Причины отказа

В аккредитации могут отказать по следующим причинам:

  • заявитель не приложил требуемые документы, или же они имеют ошибки в оформлении, или представлены позднее 12 месяцев с даты открытия подразделения;
  • в документах имеется недостоверная информация;
  • если функционирование подразделения уже прекращалась принудительно в связи с серьезными нарушениями правовых норм;
  • существование подразделения угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам России.

Если первые три основания отказа вполне логичны с правовой точки зрения, то последнее основание довольно субъективное. Например, зарубежная компания хочет продавать в нашей стране товары, которые создадут ненужную конкуренцию импортозамещающей национальной продукции. Есть ли тут противоречие национальным интересам? Можно считать, что есть. По сути, если существуют негласные правила не регистрировать подразделения определенных компаний, то причину для отказа всегда можно будет обосновать и национальными интересами, и политической независимостью.

Как видим, процедура аккредитации непроста, главную сложность составляет правильное оформление документов (для чего нужно знать специфику корпоративного права страны регистрации иностранного юрлица), и правильное оформление заявления об аккредитации. Госпошлина за аккредитацию довольно высокая, а если посчитать все расходы на легализацию документов, их пересылку из-за границы, перевод, заверение у нотариуса, то наберется немалая сумма. Но четкая регламентация всех необходимых действий, внимательность к нюансам дает возможность пройти процедуру успешно.

Коллеги, будем рады ответить на ваши вопросы.

Содержание

28. Филиалы и представительства иностранных юридических лиц на территории Российской федерации: правовое положение и порядок аккредитации.

ИЮЛ могут учреждать филиалы. Аккредитация иностранных филиалов и представительств. Осуществляет Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ.

В соответствии со ст. 21 и 22 Закона об иностранных инвестициях 1999 г. иностранные юридические лица могут открывать на территории России свои филиалы. Пункт 3 ст. 4 этого нормативно-правового документа устанавливает, что филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица (головной организации), при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам».

Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории РФ той деятельности, которую осуществляет за пределами России головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица.

Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством РФ. Аккредитация производится федеральным органом исполнительной власти, ответственным за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России. Этот орган также определяется Правительством России. Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность со дня его аккредитации, а прекращает ее со дня лишения его аккредитации. Как и предприятию с иностранными инвестициями, филиалу может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Закон об иностранных инвестициях 1999 г. не оговаривает перечень и требования к содержанию документов необходимых для аккредитации филиала иностранной юридического лица, относя их определение к компетенции Правительства России. Вместе с тем п. 2 ст. 22 этого Закона устанавливает, что в числе таких документов должно быть положение о филиале, в котором в обязательном порядке должны быть отражены следующие сведения: наименование филиала и его головной организации организационно-правовая форма головной организации; местонахождение филиала на территории России и юридический адрес его головной организации; цели создания и виды деятельности филиала; состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала; порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть также включены иные сведения, отражающие особенности его деятельности на территории России и не противоречащие законодательству РФ.

Это интересно:  Жилое помещение в нежилое: условия, цена, отказ, многоквартирные дома, минусы

Перечень документов для аккредитации и внесения филиала в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованых на территории российской федерации

1. *) Письменное заявление в ФБУ ГРП при Минюсте России с просьбой о проведении аккредитации филиала иностранного юридического лица и внесении его в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации

(предоставляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица с указанием наименования, времени создания, места нахождения, вида деятельности иностранного юридического лица, целей открытия и предполагаемого срока деятельности филиала в России, а также сведений о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития)

2. *) Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения

3. *) Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица

(если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации)

4. *) Решение иностранного юридического лица о создании филиала в Российской Федерации

5. Оригинал и нотариально заверенная копия положения о филиале иностранного юридического лица

6. *) Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности

(документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи)

7. *) Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями

8. Нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФБУ ГРП при Минюсте России

(предоставляется, если доверенное лицо не является руководителем филиала)

9. Карточка сведений о филиале иностранного юридического лица

(предоставляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица в 2 экземплярах)

*) Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждени — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи, кроме пп. 3, 6 и 7.

Примечание. Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов. В случае отсутствия нотариального подтверждения полномочий подписантов должны быть предоставлены дополнительные, подтверждающие их полномочия, документы. Положение о филиале принимается с нотариальным удостоверением подписи лица, подписавшего положение.

Порядок создания представительства и филиала иностранной компании

Филиал и представительство иностранного юридического лица создаются на территории Российской Федерации по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г.

Филиал

Филиал иностранного юридического лица выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица (головной организации) (п. 3 ст. 4 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г.).

Создание филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации возможно при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым обязательствам филиала.

Филиал иностранного юридического лица подлежит аккредитации на территории Российской Федерации. Ответственность за аккредитацию филиала иностранного юридического лица возложена на Министерство экономического развития РФ. При этом выполнение процедур по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц возложено на федеральное бюджетное учреждение «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации».

Аккредитация филиала иностранного юридического лица производится на основании Постановления Совмина СССР № 1074 от 30.11.1989 г. «Об утверждении Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций».

Кроме того, процедура аккредитации филиалов (включая требования к оформлению документов, сроки и т.д.) четко прописана в Регламенте исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в Государственной регистрационной палате, размещенного на официальном сайте Государственной регистрационной палаты www.palata.ru.

Процедура аккредитации филиала начинается с предоставления в Государственную регистрационную палату установленного комплекта документов.

Комплект документов предусматривает подачу заявления. Заявление подписывается и предоставляется непосредственно руководителем. В таком случае к заявлению прикладывается документ, подтверждающий его полномочия. Заявление может быть подписано и предоставлено уполномоченным представителем. В таком случае к заявлению также прикладывается документ, подтверждающий его полномочия.

В заявлении указывается наименование, время создания, место нахождения, вид деятельности иностранного юридического лица, цели открытия и предполагаемый срок деятельности филиала в России, а также содержатся сведения о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития.

Заявление подается со следующим пакетом документов:

1) выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения;

2) устав (учредительный договор) иностранного юридического лица. Если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации;

3) решение иностранного юридического лица о создании филиала в Российской Федерации;

4) оригинал и нотариально заверенная копия положения о филиале иностранного юридического лица. Требования к содержанию положения о филиале установлены ст. 22 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г.

В положении о филиале должны быть указаны:

  • наименование филиала и его головной организации;
  • местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации;
  • цели создания и виды деятельности филиала;
  • состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала;
  • порядок управления филиалом;

5) рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности (документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи);

6) нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями;

7) нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в Государственной регистрационной палате (предоставляется, если доверенное лицо не является руководителем филиала);

8) карточка сведений о филиале иностранного юридического лица (предоставляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица в 2 экземплярах).

Иностранные документы регистрирующим органом принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным нотариально либо в консульском загранучреждении переводом на русский язык. Данные документы, в зависимости от их вида, действительны от 6 месяцев до одного года с даты выдачи.

По результатам аккредитации иностранному юридическому лицу выдаются:

  • свидетельство об аккредитации и внесении филиала в государственный реестр,
  • положение о филиале со штампом об аккредитации,
  • аккредитационные карточки сотрудников филиала и членов их семей,
  • памятки о необходимости предоставления в Государственную регистрационную палату письменной информации о деятельности филиала.

Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации (п. 4 ст. 22 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г.).

Представительство

ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. не раскрывает понятие представительство иностранной организации. Определение понятия представительство раскрывается в ГК РФ. Данное определение применимо и к представительствам иностранной организации на основании ч.1 ст. 2 ГК РФ. В данной статье сказано, что «правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием… иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом». Иное ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. не предусмотрено. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.2 ст. 4 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г.).

Соответственно, учитывая положения ГК РФ, мы можем сказать, что представительством иностранной организации является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (ч.1 ст. 2; ч.1 ст. 55 ГК РФ). Следовательно, деятельность филиала, как указано выше, шире, чем деятельность представительства. Представительство выполняет только функции представления и защиты интересов головной организации.

Что касается процедуры аккредитации представительства, то она соответствует процедуре аккредитации филиала – по перечню документов, предоставляемых для государственной аккредитации, размеру государственной пошлины, перечню документов, выдаваемых по завершении процедуры аккредитации.

Аккредитация филиала иностранной компании в России: особенности, этапы и сроки

Согласно статистике по столице, с 2016 года каждая 10-я компания получила отказ в аккредитации представительства, а каждая 5-я [1] — была вынуждена обратиться в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Москве повторно. Что же представляет собой процедура аккредитации и каковы причины отказов в этом виде регистрации? Об этом читайте в нашем обзоре.

Общие положения в части регистрации представительств иностранных компаний

Понятие аккредитации закреплено в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ. Результатом этой процедуры является выдача свидетельства компетентности лица в его сфере деятельности.

Это интересно:  Алименты нетрудоспособному супругу

Юридические лица, зарегистрированные в иных государствах, могут получить аккредитацию, если страна их происхождения является стороной международного договора о взаимной аккредитации с Российской Федерацией. Цель аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний в системе аккредитации — обеспечить взаимное признание результатов национальной оценки государствами-участниками торговых отношений.

С точки зрения системы налогообложения объем функций подразделения иностранной организации имеет существенное значение. Именно он определяет порядок и особенности отчисления налогов и обязательных платежей. Так, статья 306 Налогового кодекса РФ выделяет иностранные организации, создающие постоянное представительство и не имеющие такового.

Постоянное представительство — это филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство или иное подразделение, через которое юридическое лицо постоянно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории России.

По общему правилу аккредитация таких подразделений осуществляется в ФНС России. Об этом свидетельствует постановление Правительства РФ от 16 декабря 2014 года № 1372.

Иной порядок аккредитации предусмотрен для:

  • представительств иностранной кредитной организации [2] ;
  • представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации [3] .

Нормативно-правовую базу по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц составляют законы и подзаконные акты государственных органов, уполномоченных на осуществление этой процедуры. Основополагающим является Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Более детальное представление о процедуре дают:

  • приказ ФНС России от 26 декабря 2014 года № ММВ-7-14/680@ (далее — приказ ФНС России «Об утверждении порядка аккредитации»);
  • положение Центрального банка Российской Федерации от 22 апреля 2015 года № 467-П «О порядке аккредитации Банком России представительства иностранной кредитной организации…»;
  • приказ Минтранса России от 6 февраля 2013 года № 25, утвердивший «Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации представительств иностранных организаций…».

Этапы аккредитации филиала иностранной компании

Процедура аккредитации представительства или филиала иностранного юридического лица представляет собой последовательность этапов. Наиболее существенные из них следующие:

  • оформление заявления и сопутствующих документов;
  • оплата государственной пошлины;
  • подача документов в установленном порядке;
  • рассмотрение вопроса налоговым органом;
  • принятие решения об аккредитации;
  • получение подтверждающих аккредитацию документов.

Рассмотрим указанные этапы по порядку.

Подача заявления

Процедура аккредитации начинается с подачи заявления в уполномоченный налоговый орган. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 26 декабря 2014 года № ММВ-7-14/681@. В этом документе отражается информация:

  • об иностранном юридическом лице;
  • о видах экономической деятельности компании;
  • о филиале, представительстве организации в России;
  • о банке, обслуживающем счета компании за рубежом;
  • о руководителе филиала/представительства;
  • об иностранных гражданах-сотрудниках компании;
  • о заявителе.

Заявление может быть подано лично или через представителя непосредственно в уполномоченный орган (сегодня это Межрайонная инспекция ФНС России № 47 по г. Москве) или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 12 месяцев с даты принятия решения об открытии филиала.

Подача документов

Вместе с заявлением подаются документы:

  • учредительные документы иностранного юридического лица;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;
  • документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);
  • решение иностранного юридического лица о создании иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации;
  • положение об иностранном филиале, представительстве;
  • доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • опись представленных документов (в двух экземплярах).

Согласно установленному порядку указанные документы должны быть представлены на русском языке. Допускается подача копий, заверенных нотариально.

Если документы выданы или удостоверены компетентными органами иностранного государства, то перед предоставлением в орган по аккредитации они подлежат консульской легализации или проставлению апостиля.

Документы, содержащие несколько листов, должны быть предварительно прошиты и пронумерованы. Не допускаются подчистки и исправления.

В случае если заявления и документы отправлены по почте — второй экземпляр описи направляется почтовым отправлением заявителю.

Что касается сроков изготовления указанных документов, то позиция ФНС России по этому поводу изложена в письме от 14.08.2015 № ГД-4-14/14339@.

Оплата государственной пошлины

Рассмотрение документов налоговым органом и принятие решения об аккредитации

Происходит в течение 25 рабочих дней со дня их получения. В результате этой процедуры может быть принято решение об аккредитации филиала, представительства или об отказе в этом. В первом случае сведения об аккредитации вносятся в реестр и в течение 5 рабочих дней заявителю на руки или почтовым отправлением предоставляются следующие документы в бумажной форме:

  • свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • информационный лист о внесении записи в государственный реестр.

Как свидетельствует статистика [4] , процент отказов в предоставлении аккредитации достаточно высокий. При этом, как утверждают практики [5] , он вырос после получения полномочия на осуществление этой процедуры ФНС. Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ отказ в аккредитации возможен, если:

  1. Не представлены необходимые документы.
  2. Документы поданы с нарушением срока, формы, формата или требований к их оформлению.
  3. Государственным органом установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация.
  4. Цели создания, открытия филиала, представительства противоречат Конституции, международным договорам, законодательству Российской Федерации.
  5. Цели создания, открытия филиала, представительства создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам Российской Федерации.
  6. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица, сведения о котором внесены в реестр, прекращена в связи с грубым нарушением законодательства.

Самым распространенным поводом для отказа, как утверждают специалисты, является второй [6] . Под несоответствие требованиям к оформлению документов ФНС подводит любые формальные отступления от установленного порядка. При этом государственная пошлина и поданные документы не возвращаются, что приводит к дополнительным затратам на их повторное оформление.

Сопутствующие аккредитации процедуры

Помимо описанных выше основных этапов аккредитации, представитель иностранной компании проходит иные сопутствующие процедуры. В силу специфики организации ведения бизнеса в Российской Федерации они не менее существенны. Речь идет, например:

  • об утверждении эскиза печати представительства иностранного юридического лица и ее изготовлении;
  • о получении письма с присвоенными кодами видов экономической деятельности;
  • о постановке на учет в Пенсионном фонде России и Фонде социального страхования России.

Сегодня вопрос об использовании в хозяйственной деятельности печати решается организацией в индивидуальном порядке [7] . Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества самостоятельно определяют, будут ли они работать с печатью. Вместе с этим судебная практика свидетельствует о том, что наличие в уставе сведений о печати обязывает общество использовать ее в своей деятельности [8] . Эскиз печати утверждается приказом руководителя компании при условии, что в уставе говорится о ее существовании. Изготовлением печати занимаются коммерческие организации, которые, как правило, для выполнения работы требуют копии учредительных документов заказчика.

Несмотря на существование Регламента от 16 марта 2006 года № б/н, который определяет порядок автоматического обмена информацией между Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, получение информационного письма с присвоенными кодами видов экономической деятельности остается отдельной процедурой. Это связано с тем, что сведения, полученные из регистрирующего органа, вносятся в Статрегистр с квартальной задержкой. Чтобы получить этот документ на руки до этого момента, необходимо обратиться в уполномоченный орган со следующими документами:

  • свидетельство об аккредитации;
  • распорядительный документ о создании филиала, представительства;
  • положение о филиале, утвержденное иностранным юридическим лицом;
  • распорядительный документ о назначении главы представительства;
  • договор аренды помещения.

Документы подаются в виде копий, прием их осуществляется по предварительной записи [10] .

Что касается постановки на учет филиала или представительства иностранного юридического лица как работодателя в соответствующих фондах, то по общему правилу сегодня это отдельной процедурой не считается.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1092 Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования должны направить по указанному заявителем адресу свидетельство о регистрации в течение 5 дней после внесения записи о регистрации организации. Если же документы вовремя не получены, необходимо обращаться в фонды по месту регистрации.

Как утверждают практики, аккредитация представительств юридического лица в России до сегодняшнего дня детально не урегулирована. Несмотря на внешнее обилие нормативов, в процессе прохождения процедуры организации сталкиваются с отсутствием соответствующей правовой базы, невозможностью адаптировать иностранные документы к требованиям государственных органов России, отсутствием консультационной поддержки со стороны этих органов, а также дороговизной и длительностью самой аккредитации [11] .

Как ускорить процедуру аккредитации и снизить риски отказа в регистрации

Один из оптимальных вариантов прохождения процедуры аккредитации с минимальными потерями сил и средств — это передача задачи на аутсорсинг. К такому способу организации прибегают многие иностранные компании [12] . Каким же образом специалисты организаций, предоставляющих услуги по содействию аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, ускоряют указанную процедуру? Ответ на этот вопрос нам дала эксперт юридической фирмы «КЛИФФ» Светлана Дагадина:

«Процедура аккредитации представительства или филиала иностранного юридического лица требует дисциплинированности, точности, а также тщательного планирования всех выполняемых действий. Самое главное преимущество профессионалов в этом деле — это опыт работы и знание специфики учредительных документов как европейских, так и азиатских юрисдикций.

Юристы компании «КЛИФФ», работающие с иностранными клиентами, свободно владеют английским языком, что позволяет избежать неточностей перевода в коммуникации с клиентами и на этапе первичного запроса дать исчерпывающую информацию представителям самых разных юрисдикций. В таких условиях необходимый пакет документов готовится в кратчайшие сроки, с минимальными затратами и рисками отказа в аккредитации. Работая с нами, клиент получает консультационную поддержку, а также полное сопровождение процедуры аккредитации до момента получения всех подтверждающих документов».

Консалтинговая помощь при аккредитации представительств иностранных компаний включает:

  • консультирование по вопросам открытия представительства;
  • аналитика документов и их переводов;
  • подготовка полного пакета документов;
  • полное сопровождение процедуры аккредитации в регистрирующем органе;
  • постановка представительства на учет в налоговой службе, ПФ и ФСС.
Это интересно:  Документы необходимые для получения прописки

Подробнее об услуге.

Помощь юридической фирмы при подготовке к прохождению процедуры аккредитации может снизить риск отказа в аккредитации.

Юридические фирмы, работающие с иностранными юридическими лицами, часто предлагают широкий комплекс услуг:

  • содействие в получении бессрочной аккредитации;
  • сопровождение процедуры закрытия представительства или филиала;
  • внесение изменений в учредительные документы.

Ознакомиться с услугами.

Процедура аккредитации в регистрирующем органе занимает 25 рабочих дней. Ошибки и недочеты в предоставленных документах могут привести к отказу в аккредитации.

Обязательные расходы при аккредитации представительства иностранной компании включают государственные пошлины и сборы. Стоимость услуги зависит от количества необходимых документов и объема их перевода, а также от затрат на нотариальные услуги.

Доверять процедуру аккредитации представительства иностранной компании стоит только серьезным компаниям, имеющим необходимый штат специалистов с должной квалификацией, а также положительный опыт в решении подобных задач.

  • 1 http://www.rbc.ru/economics/18/08/2016/57b484d89a79479ec0037443
  • 2 Федеральный закон от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
  • 3 Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта»
  • 4 http://www.rbc.ru/economics/18/08/2016/57b484d89a79479ec0037443
  • 5 http://www.rbc.ru/economics/18/08/2016/57b484d89a79479ec0037443
  • 6 https://www.youtube.com/watch?v=NApmndG3oys
  • 7 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» от 06.04.2015 N 82-ФЗ (последняя редакция)
  • 8 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденный 26.06.2015 Президиумом Верховного Суда РФ
  • 9 https://service.nalog.ru/rafp.do
  • 10 http://businessgarant.com/Poleznaya_informaciya/poluchenie_dokumentov/okved
  • 11 https://www.youtube.com/watch?v=NApmndG3oys
  • 12 http://registracia.cliff.ru/akkreditaciya-inostrannyh-kompaniy

Раз­мер вре­мен­ных, мо­раль­ных и фи­нан­со­вых из­дер­жек, обу­с­лов­лен­ных са­мос­то­я­тель­ным оформ­ле­ни­ем пред­ста­ви­тельст­ва, де­ла­ют про­цесс ак­к­ре­ди­та­ции до­ста­точ­но за­трат­ным спо­со­бом по­лу­че­ния услу­ги. В этом кон­тек­с­те при­вле­че­ние внеш­них юри­ди­чес­ких кон­суль­тан­тов и по­ру­че­ние им оформ­ле­ния фи­ли­а­ла мож­но на­звать ра­ци­о­наль­ным и да­же рен­та­бель­ным.

Представительство юридического лица

Понятие филиала юридического лица, его права в соответствии с ГК РФ Понятие «филиалов» определяет их как обособленные подразделения, созданные в соответствии с волеизъявлением юридического лица, в обязанности которых входит представление интересов главной организации. Так как у филиалов отсутствует собственный правовой статус юридического лица, его наделяет правами основная организация. В список прав филиала может входить достаточно много полномочий, например:

  • заключение контрактов и регистрация договоров с контрагентами, а также внесение изменений и дополнений в содержание документов;
  • прием новых лиц на работу, оформление всех необходимых документов;
  • поиск новых контрагентов.

В понятие «права филиала» может входить и множество иных полномочий.

Статья 55. представительства и филиалы юридического лица

Представительства и филиалы юридического лица

Руководитель представительства действует на основании доверенности, составленной и подписанной юридическим лицом. При этом все участники гражданского оборота, которые вступают в правовые отношения с представительством, фактически, сотрудничают с юридическим лицом через физическое – руководителя представительства.

Порядок назначения руководителя обособленного подразделения, схема внесения изменений в Устав Процедура создания обособленного подразделения требует четкого знания порядка и различных нюансов данной области, так как здесь очень важным является соблюдение действующих правил и нормативно-правовых актов. Начальным этапом является принятие решение о создании одного, либо нескольких обособленных подразделений руководством общества.

Представительство юридического лица

Фактически цель подобных подразделений — это осуществление той деятельности, которой занимается головная компания, но уже на территории России. Ликвидация подобных элементов юрлица может производиться по решению заграничного учредителя, который изначально инициировал процесс открытия.
Со своей стороны, государство также осуществляет контроль подобной деятельности. В качестве инструмента регулирования таковой выступает аккредитация филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Реализацией этого процесса занимается федеральный орган исполнительной власти. При этом осуществление предпринимательской деятельности считается законным с момента получения аккредитации.

Соответственно, когда ее действие будет нейтрализовано, осуществлять любую деятельность будет уже невозможно.

Что такое представительство организации

Филиал и представительство юридического лица. зависимые и дочерние общества

Любая организация, которая ориентирована на постоянный рост прибыли, будет двигаться в сторону расширения и масштабирования ключевой деятельности. И один из способов достичь подобной цели — открыть филиал и представительство юридического лица. Создавая отделения, различные компании (в том числе и банки) увеличивают количество потенциальных клиентов и продвигают себя на новых территориях. Что говорит законодательство Если изучить законодательство РФ, касающееся данного вопроса, то можно будет узнать, что представительством является обособленное подразделение юрлица.

При этом находиться оно должно вне пункта расположения ключевого офиса компании и действовать будет для реализации или защиты ее интересов. Также важно отметить, что ни представительства, ни филиалы юридическими лицами не являются.

Представительство (подразделение)

Игнорирование этого требования будет расценено как несоответствие требованиям закона. Касаясь правовой основы деятельности подобных структур, нужно отметить, что они могут функционировать при наличии следующей документальной базы:

  • Положение о конкретном подразделении. Оно утверждается на уровне организации.
  • Доверенность. Этот документ получает руководитель, который отвечает за конкретный филиал и представительство юридического лица.
  • Учредительная документация.

Что касается имущества обособленного подразделения, то оно формируется на основе тех материальных ресурсов, которые за ним закрепила компания. Еще одним источником финансов может быть предпринимательская деятельность (актуально для филиалов).

5. филиалы и представительства юридических лиц

Например, завод, расположенный в Зеленограде, имеет право на такие виды деятельности, как производство бумаги и картона, но фактически осуществляет только производство бумаги. Производство же картона ведется в филиале этого завода в Екатеринбурге.

При этом представительство в Москве занимается поиском клиентов и заключением с ними договоров на поставку и бумаги, и картона. ВАЖНО! Как правило, филиал выделяется на отдельный баланс, для него организацией открывается отдельный расчетный счет и по желанию заказывается печать.

Открытие представительства данных действий не требует. Кроме того, филиал всегда выполняет в том числе и функции представительства (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2003 № А42-969/03-23). *** Подведем итоги. Обособленное подразделение и филиал (представительство) соотносятся как общее и частное.

Филиалы и представительства юридических лиц

Для осуществления полноценной деятельности директор филиала наделяется определенными правами. Их перечень в каждом конкретном случае может отличаться, но выглядят они приблизительно так:

  • заключение сделок, договоров (трудовых в том числе) и различных юридических актов, которые необходимы для выполнения актуальных задач;
  • решение любых вопросов, касающихся оперативной и текущей деятельности подразделения, без превышения полномочий и нарушения алгоритмов действий, определенных постановлениями органов управления компании;
  • открытие валютных и рублевых банковских счетов, а также выполнение других операций в рамках управления денежными средствами филиала.

При этом, если какой-либо предприниматель примет решение заключить сделку с обособленным подразделением, ему стоит убедиться в том, что директор имеет для этого соответствующие полномочия.

Представительство юридического лица

Юридическое лицо вправе наделить обособленные подразделения своим имуществом. При этом деятельность данного подразделения будет основываться на определенных правилах и положениях, ранее созданных и утвержденных юридическим лицом.

Виды обособленных подразделений:

  • представительство. Основная их функция заключается в представлении интересов основной организации и обеспечении их защиты;
  • филиал – представляет собой отдельное подразделение юридического лица, наделенное полноценными правами по выполнению либо всех основных его функций, либо только нескольких.

Дочерние общества к обособленным подразделениям не относятся.

Руководители филиалов и представительств выбираются и назначаются юридическим лицом.

Представительство юридического лица рк

Ну путайте с Permanent establishment (PE) так как PE может вести деятельность направленную на извлечение прибыли. Представительство, в общем случае, не может вести деятельность, впрямую направленную на извлечение прибыли.

Функции представительства законодательством ограничены рамками представления интересов основной организации, ведению переговоров, обеспечению работы с контрагентами… Например, представительство банка не может оказывать банковские услуги, но может заключать договоры. Представительство авиакомпании — не производит полёты, и, в строгом смысле, даже не продаёт авиаперевозки. Если представительство оказывает услуги или выполняет работы, связанные с внутренним функционированием основного предприятия, его следует переименовать в филиал. Содержание

  • 1 Аккредитация иностранного представительства
  • 2 См.

Представительство юридического лица осуществляет полномочия

Соответственно, и возможное взыскание коснется именно головной компании. Также стоит понимать следующий факт: кредиторы могут использовать имущество, которым распоряжается филиал и представительство юридического лица, для погашения задолженности последнего.

При этом будет абсолютно не важно, имели ли обособленные подразделения отношения к причинам невыплаты согласно принятым обязательствам. Как решается вопрос руководства Разумеется, подразделением, которое было открыто, должен кто-то управлять, и делать это на законных основаниях. Поэтому исполнительный орган компании обязан издать указ, согласно которому на должность руководителя будет назначено конкретное физическое лицо. Директор филиала в дальнейшем будет действовать на основании трудового договора, заключенного с ним, а также используя выданную доверенность.

Статья написана по материалам сайтов: regforum.ru, studfiles.net, rosco.su, www.aif.ru, dolgoteh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector