Приостановление производства по административному делу

Глава 16. Приостановление производства по административному делу Развернуть

  • Статья 190. Обязанность суда приостановить производство по административному делу
  • Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу
  • Статья 192. Возобновление производства по административному делу
  • Статья 193. Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу

Актуальный текст документа © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Могут ли приостановить или отложить рассмотрение?

Как уже было сказано, некоторые сроки изучения нарушений могут быть продлены, но лишь при наличии веских оснований. Если было доказано, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен безосновательно, рассматривающий орган или судью привлекают к дисциплинарной ответственности. Его могут даже досрочно лишить полномочий. К сожалению, сегодня все чаще и чаще встречаются административные нарушения.
В связи с этим растет число дел, которые рассматриваются без соблюдения установленных ограничений. Как себя вести Что делать, если гражданин подозревает, что срок рассмотрения дела об административном нарушении составляет меньшее количество времени, чем сообщил рассматривающий деяние орган? Вариантов несколько. Можно либо жаловаться в вышестоящие инстанции, подкрепляя свое недовольство законодательством страны, либо просто ждать.

Административно-процессуальное право

Административное право

Важно понимать, что исследование оных будет иметь иную продолжительность. Срок рассмотрения судом дела административном правонарушении на сегодняшний день составляет 2 месяца. Началом отсчета считается момент получения протокола или ходатайства о совершении нарушения.

Именно такая продолжительность указана в КоАП, в статье 29.6. Как и в прошлом случае, суд способен принять то или иное решение быстрее.

Приостановление производства по делу

Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении

Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:

  • «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;
  • такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

  • Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Сроки в административном процессе
  • Могут ли приостановить или отложить — рассмотрение?
  • Срок исковой давности по административным нарушениям
  • Срок давности по административным правонарушениям

Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении Федеральным законом от 30.04.2010 г. № 69-ФЗ, вступившим в силу с 04.05.2010г. внесены изменения Кодекс РФ об в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Так, постановление по делу об правонарушении, рассматриваемому судьей. в настоящее время не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения. Ранее данный срок составлял 2 месяца. Кроме того, ст.
Сроки в административном процессе о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса). по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения . В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица . Могут ли приостановить или отложить — рассмотрение? (далее – КоАП РФ, Кодекс) не предусматривает вообще.

An error occurred.

КоАП РФ в качестве основания, исключающего производство по делу, что представляется законодательным пробелом, не согласующимся с общими началами и смыслом процессуального законодательства. Не предусмотрена КоАП РФ и возможность приостановления производства по делу об административном правонарушении в связи с наличием вышеуказанного обстоятельства. Вместе с тем дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности рассматриваются арбитражными судами по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными в гл.

25 АПК РФ и КоАП РФ (ч. 1 ст. 202 АПК РФ).

Отсчет следует начинать с момента задержания нарушителя. Приостановление деятельности Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (ПДД или любой другой случай — не так важно) уже были рассмотрены. Практически все возможные варианты развития событий стали известны.

Осталось принять во внимание последние особенности изучаемой темы. Например, некоторые нарушения предусматривают приостановление деятельности компании или гражданина. Изучение подобных дел — это не что иное, как последняя особенность. Какой срок рассмотрения дела об административном правонарушении будет положен, если деятельность фирмы была временно приостановлена? На такие события отводится неделя. Если точнее, то 7 дней с момента прекращения деятельности и рабочего процесса компании. Также следует учесть, что приостановление деятельности на время будет в конечном итоге засчитываться в административное наказание.

Статья 190 КАС РФ. Обязанность суда приостановить производство по административному делу (действующая редакция)

1. Суд обязан приостановить производство по административному делу в случае:

1) смерти гражданина, являвшегося стороной по административному делу, если спорное административное правоотношение или иное публичное правоотношение допускает правопреемство (до определения правопреемника);

2) признания гражданина, являющегося стороной по административному делу, недееспособным и отсутствия законного представителя у этого гражданина (до определения законного представителя);

3) участия административного ответчика в проведении контртеррористической операции или выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо в случае просьбы административного истца, участвующего в проведении контртеррористической операции или выполняющего задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта (до прекращения участия в этих мероприятиях);

4) невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

5) обращения суда в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле, Конституции Российской Федерации (до вступления в законную силу судебного акта);

6) установления судом срока для примирения сторон (до истечения этого срока).

2. Суд приостанавливает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 190 КАС РФ

1. Приостановление производства по административному делу сохраняется в КАС в качестве традиционного процессуального института, содержание которого аналогично содержанию подобных институтов в гражданском (гл. 17 ГПК) и арбитражном (гл. 17 АПК) процессах. Приостановление производства по делу наряду с перерывом и отложением дела является одной из форм временной остановки административного процесса. В силу этого данный институт отличается от перерыва и отложения дела присущими только ему основаниями для приостановления производства по делу; сроком приостановления производства по делу, который обусловлен объективным характером; порядком возобновления производства по делу и последствиями для доказательственной деятельности. Следует отметить, что КАС института перерыва судебного заседания формально не предусматривает.

Это интересно:  Как выкупить участок земли для ИЖС в 2020 году

Под приостановлением производства по административному делу традиционно понимается остановка (прекращение) всех процессуальных действий в административном процессе в связи с возникшими препятствиями, которые установлены в законе и признаны судом в качестве оснований для такой остановки. Следует отметить, что приостановление производства по административному делу не влечет невозможности совершения действий, связанных с применением мер предварительной защиты по административному иску (гл. 7 КАС). Приостановление производства по административному делу влечет приостановление течения всех процессуальных сроков по делу.

Возникшие в ходе рассмотрения административного дела препятствия (основания для приостановления производства по делу) делятся на обязательные, когда при их возникновении суд обязан приостановить производство по делу (комментируемая статья), и факультативные, когда их установление влечет право суда рассмотреть вопрос о возможности приостановления производства по делу (ст. 191 КАС). В обоих случаях перечень оснований для приостановления производства по административному делу является исчерпывающим.

Представляется, что суд не может по собственной инициативе приостановить производство по делу в силу специфики самого института, так как на суде не лежит обязанности по розыску стороны, не явившейся в судебное заседание. Суд обязан только надлежащим образом известить участников административного процесса, в том числе стороны (см. комментарий к гл. 9 КАС). Поэтому любое из оснований должно быть отражено в ходатайстве заинтересованной в приостановлении производства по делу стороны либо ее представителя. Однако в некоторых случаях эти сведения, подтвержденные доказательствами, могут быть представлены лицами, вообще не являющимися участниками административного дела (родственниками, супругами, знакомыми, сослуживцами стороны по делу и т.п.). Это связано со случаями смерти, нахождения лица — стороны по административному делу в зоне вооруженного конфликта для выполнения служебных обязанностей и т.д.

Приостановление производства по административному делу возможно на любой стадии административного процесса после возбуждения административного дела. Приостановление производства по делу в любом случае должно быть оформлено определением, которое может быть обжаловано (см. комментарий к ч. 3 ст. 193 КАС). Приостановление производства по административному делу необходимо отличать от приостановления исполнения судебного решения в рамках апелляции (ч. 2 ст. 315 КАС), кассации (ч. 2 ст. 323 КАС) и надзора (ч. 2 ст. 337 КАС). Кроме того, приостановление производства в рамках возбужденного исполнительного производства также имеет свою специфику и регулируется гл. 38 КАС, в частности ст. 359.

Срок приостановления производства по делу, как было отмечено ранее, носит объективный характер, т.е. не зависит ни от усмотрения суда, ни от воли и желания участвующих в деле сторон. Особенностью и достоинством комментируемой статьи, несомненно, является то, что срок приостановления производства по делу (точнее, момент его окончания) указан в каждом конкретном случае, применительно к каждому конкретному основанию для приостановления производства по административному делу. Контроль по вопросам истечения срока, т.е. отпадения препятствий для рассмотрения дела и необходимости возобновления производства по делу, осуществляется судом. В силу принципа состязательности (п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС) обязанность по установлению фактов, свидетельствующих о необходимости возобновления производства по делу, лежит также и на противоположной стороне как наиболее заинтересованной в возобновлении дела. Поэтому эта сторона может представлять доказательства отпадения обстоятельств — оснований для приостановления производства по административному делу, а при невозможности устанавливать такие обстоятельства через судебный запрос (см. комментарий к ст. 63 КАС).

Последствия возобновления производства по делу в КАС не указаны, поэтому они определяются прежде всего принципом непосредственности административного процесса (см. комментарий к ст. 192 КАС).

А. Одним из оснований для обязательного приостановления производства по административному делу является смерть гражданина, бывшего стороной по административному делу, если спорное административное правоотношение или иное публичное правоотношение допускает правопреемство. Отсутствие возможности перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства от умершей стороны по административному делу к другому лицу влечет наступление иных последствий, нежели приостановление производства по делу, а именно прекращение производства по делу в порядке п. 5 ч. 1 ст. 194 КАС.

Понятие сторон по административному делу дается в ст. 38 КАС, в соответствии с которой к ним относятся административный истец и административный ответчик. В случае смерти иных участников административного процесса обязанность по приостановлению процесса на суд не возлагается, однако этот факт может являться основанием для отложения производства по делу (п. 1 ч. 2 ст. 152 КАС).

При вынесении определения о приостановлении административного производства по делу по данному основанию суду необходимо установить два обстоятельства: факт смерти физического лица, являвшегося стороной по делу, и наличие возможности действия института правопреемства в отношении этого лица.

Основанием для приостановления производства по административному делу могут служить не любые случаи процессуального правопреемства, указанные в ст. 44 КАС, а только названный в ч. 3 ст. 44 КАС, где речь идет о правопреемстве в его материально-правовом значении. Во всех остальных случаях суду необходимо применять институт отложения судебного разбирательства, что будет соответствовать задачам административного судопроизводства, а именно более правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административных дел (п. 3 ст. 3 КАС).

Окончание срока приостановления производства по административному делу по рассматриваемому основанию и возобновление производства по административному делу связаны с моментом определения правопреемника умершей стороны, но не фактически, а юридически. Обычно в качестве правопреемников выступают наследники умершей стороны по делу, поэтому срок приостановления производства по делу может составлять не менее шести месяцев (ст. ст. 1154, 1155 ГК).

Б. Вторым обязательным основанием приостановления производства по административному делу является совокупность двух фактов: признание гражданина, являющегося стороной по административному делу, недееспособным и отсутствие законного представителя у этого гражданина. Это основание является аналогичным обязательному основанию для приостановления дела в ГПК и АПК.

Признание гражданина недееспособным осуществляется в порядке гл. 31 ГПК. Недееспособным гражданин считается с момента вступления в законную силу судебного решения о признании его таковым (ст. 285 ГПК). Представляется целесообразным суду при рассмотрении административного дела в случае возбуждения гражданского дела о признании одной из сторон недееспособной разрешить вопрос об отложении административного дела до вынесения решения по гражданскому делу либо о приостановлении производства по делу по п. 4 ч. 1 ст. 190 КАС при отсутствии у этой стороны в процессе представителя.

Окончанием срока приостановления производства по административному делу в рассматриваемом случае является назначение опекуна органом опеки и попечительства в соответствии с ч. 2 ст. 285 ГПК, который будет являться законным представителем стороны, признанной недееспособной.

В. В качестве третьего основания для обязательного приостановления производства по делу выступает участие стороны в проведении контртеррористической операции или выполнение ею задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта. В отношении административного ответчика суду достаточно установить такой факт, в отношении административного истца КАС требует также обязательного наличия просьбы о приостановлении производства по административному делу с его стороны. Просьба должна быть отражена в заявлении или ходатайстве административного истца, так как он является активной стороной по делу и именно по его инициативе был возбужден административный процесс.

Под контртеррористической операцией понимается комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Таким образом, содержание вышеуказанных нормативных актов требует от суда установить не только факт нахождения стороны в зоне проведения контртеррористической операции, вооруженного конфликта, чрезвычайного или военного положения, но также наличие у этого лица специального статуса, позволяющего ему участвовать и выполнять определенные законом и специфические по своему характеру задачи на этих территориях.

Приостановление производства по делу заканчивается, и административное дело возобновляется в момент окончания участия соответствующей стороны в вышеуказанных мероприятиях. Представляется, что возобновление производства по делу возможно и в случае отпадения у лица (стороны по административному делу) специального статуса, позволявшего ему выполнять специальные задачи на данных территориях (увольнение из рядов Вооруженных Сил РФ, МВД, МЧС и т.п.).

Г. Следующим обязательным основанием для приостановления производства по административному делу является невозможность рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта РФ.

Подобное основание содержится в ГПК (абзац пятый ст. 215) и АПК (п. 1 ч. 1 ст. 143), что связано с преюдициальностью судебных актов и их взаимным влиянием друг на друга в определенных случаях.

Это интересно:  Как купить и оформить земельный участок

Из ходатайства стороны и представленных ею доказательств суд должен установить факт невозможности рассмотрения административного дела до рассмотрения другого дела, рассматриваемого указанными в комментируемой статье органами судебной власти, а также факт возбуждения дела в соответствующем процессе. Факта подачи искового заявления (заявления) заинтересованным лицом в соответствующий суд будет недостаточно, поэтому стороне по административному делу необходимо представить в суд, рассматривающий административное дело, соответствующий судебный акт о возбуждении самого производства по делу.

Несмотря на то что рассматриваемое основание является обязательным для приостановления производства по административному делу, в существующей арбитражной судебной практике встречаются случаи отхода от этого правила, связанные со злоупотреблением стороной своими процессуальными правами и искусственным затягиванием процесса.

Основанием для возобновления производства по делу будет являться вступление в законную силу соответствующего судебного акта, особенности которого определяются соответственно КАС (см. комментарий к ст. ст. 186, 203, 317 КАС), ГПК, АПК и ч. 4 ст. 27 Закона о судебной системе.

Д. В качестве пятого обязательного основания для приостановления производства по административному делу КАС устанавливает обращение суда в КС РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле, Конституции РФ (до вступления в законную силу судебного акта).

На настоящий момент такое обращение является обязанностью суда, рассматривающего административное дело (см. комментарий к ч. 3 ст. 15 КАС).

В силу того что практика КС РФ является обязательной для применения всеми судебными органами Российской Федерации и выступает в качестве источника административного процессуального права, суд не может ее не учитывать при подобном обращении. Таким образом, суд, рассматривающий административное дело, не может обратиться с запросом в КС РФ по тому вопросу, который уже был предметом рассмотрения КС РФ. Не допускается также обращение с запросом по вопросам фактов, а не по вопросам права (ч. 4 ст. 125 Конституции РФ).

Срок приостановления производства по делу в настоящем случае заканчивается моментом вступления в законную силу соответствующего судебного акта КС РФ — определения (ст. 71 Закона о Конституционном Суде РФ) или решения (ст. 79 того же Закона).

Е. Одним из новых оснований для обязательного приостановления производства по административному делу по сравнению с действующим ГПК выступает процедура примирения сторон административного процесса. Выяснение возможности проведения процедуры примирения сторон является обязанностью суда, так как входит в задачи, стоящие перед судом в стадии подготовки административного дела (см. комментарий к ст. 132 и п. 10 ч. 3 ст. 135 КАС).

Проведение процедуры примирения определяется самим судом с учетом мнения сторон и характера рассматриваемых спорных правоотношений (см. комментарий к ст. 137 КАС). В этом случае разрешение вопроса как о примирении, так и соответственно о приостановлении производства по делу может осуществиться судом уже в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству.

Пункт 6 ч. 1 комментируемой статьи — это единственное основание, когда срок приостановления производства по административному делу не носит объективного характера, а устанавливается самим судом. Установленный судом срок для примирения и приостановления производства по административному делу должен являться разумным, кроме того, суд должен учитывать общие сроки рассмотрения дела по существу, а также сроки, установленные в ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», где общий срок составляет 60 дней. Приостановление административного дела на более длительный, чем 60 дней, срок является нецелесообразным и неоправданным, что связано с самим характером дел (публичность, администрирование), который не допускает долгой неопределенности в этих правоотношениях. Более того, превышение этого срока в случае отсутствия результата — соглашения о примирении сторон должно расцениваться как злоупотребление стороной своими процессуальными правами.

2. Часть 2 комментируемой статьи допускает иные основания для обязательного приостановления производства по административному делу, но только если эти случаи будут прямо предусмотрены в КАС. На настоящий момент таких случаев (иных оснований) КАС не содержит, поэтому рассматриваемая норма представляется излишней в силу того, что перечень оснований для обязательного приостановления производства по административному делу носит исчерпывающий характер. Более того, появление новых оснований для обязательного приостановления производства по административному делу в иных частях и институтах КАС нарушит целостность, логику, возможность единого толкования данного кодифицированного нормативного акта.

Приостановление производства по делу

Суд правомочен временно приостановить судебное разбирательство. Приостановление может выражаться в формеперерыва, отложения и приостановления.

Как правило, перерывобъявляется для отдыха судей. Основанием для перерыва может быть также и возникновение непредвиденных обстоятельств, которые могут быть разрешены в значительно быстрое время.

Не допускается объявление перерыва перед уходом суда в совещательную комнату для вынесения решения. После объявленного перерыва дело продолжается с того момента, на котором было остановлено. В протоколе судебного заседания фиксируются время ухода суда на перерыв, а также время возобновления производства по делу.

Отложение– действия суда по переносу рассмотрения дела. Отложение разбирательства дела допускается в случаях, если суд признает невозможным рассмотрение дела на этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса (например, неявки свидетелей, эксперта и переводчика), предъявления встречного иска, необходимости представления или истребования дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле других лиц, совершения иных процессуальных действий. При отложении разбирательства дела назначается дата нового судебного заседания с учетом времени, необходимого для вызова участников процесса или истребования доказательств, о чем явившимся лицам объявляется под расписку.

Неявившиеся лица и вновь привлекаемые к участию в процессе лица извещаются о времени и месте нового судебного заседания. Разбирательство дела после его отложения начинается сначала.

В ГПК РФ предусмотрены обязательные случаи приостановления производства по делу, а также и возможность приостановления производства по делу по инициативе суда.Обязанность суда приостановить производство по делу в случаях (ст. 215 ГПК РФ):

1) смерти гражданина, если спорное правоотношение допускает правопреемство, или реорганизации юридического лица, которые являются сторонами в деле или третьими лицами с самостоятельными требованиями;

2) признания стороны недееспособной или отсутствия законного представителя у лица, признанного недееспособным;

3) участия ответчика в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях военных конфликтов или просьбы истца, участвующего в боевых действиях либо в выполнении задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях военных конфликтов;

4) невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве;

5) обращения суда в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению, Конституции РФ.

Приостановление производства по делу по инициативе суда (т. е. факультативное приостановление) или лиц, участвующих в деле, возможно при (ст. 222 ГПК РФ):

1) нахождении стороны в лечебном учреждении;

2) розыске ответчика;

3) назначении судом экспертизы;

4) назначении органом опеки и попечительства обследования условий жизни усыновителей по делу об усыновлении (удочерении) и другим делам, затрагивающим права и законные интересы детей;

5) направлении судом судебного поручения.

Законодателем предусмотрены сроки и обстоятельства, по наступлении которых производство по гражданским делам должно быть возобновлено: до определения правопреемника лица, участвующего в деле, или назначения недееспособному лицу законного представителя; до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу; до вступления в законную силу судебного постановления, решения суда, приговора, определения суда или до принятия постановления по материалам дела, рассматриваемого в административном производстве; до принятия Конституционным Судом РФ соответствующего постановления.

Приостановление производства по делу фиксируется в протоколе судебного заседания. После устранения причин приостановления производство по делу суд извещает всех лиц, участвующих в деле, и назначает дату, место, время судебного заедания. После возобновления производства по делу дело продолжается с того момента, на котором приостанавливалось.

Глава 16. Приостановление производства по административному делу

Статья 190. Обязанность суда приостановить производство по административному делу

См. комментарии к статье 190 настоящего Кодекса

1. Суд обязан приостановить производство по административному делу в случае:

1) смерти гражданина, являвшегося стороной по административному делу, если спорное административное правоотношение или иное публичное правоотношение допускает правопреемство (до определения правопреемника);

2) признания гражданина, являющегося стороной по административному делу, недееспособным и отсутствия законного представителя у этого гражданина (до определения законного представителя);

Это интересно:  Намеренное ухудшение жилищных условий: последствия и судебная практика

3) участия административного ответчика в проведении контртеррористической операции или выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо в случае просьбы административного истца, участвующего в проведении контртеррористической операции или выполняющего задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта (до прекращения участия в этих мероприятиях);

4) невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

5) обращения суда в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле, Конституции Российской Федерации (до вступления в законную силу судебного акта);

6) установления судом срока для примирения сторон (до истечения этого срока).

2. Суд приостанавливает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу

См. комментарии к статье 191 настоящего Кодекса

1. Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае:

1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);

2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);

3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);

4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);

5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);

6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);

7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

2. Если лица, участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей, суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Статья 192. Возобновление производства по административному делу

См. комментарии к статье 192 настоящего Кодекса

Производство по административному делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, на основании заявлений лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

Статья 193. Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу

См. комментарии к статье 193 настоящего Кодекса

1. О приостановлении производства по административному делу или об отказе в приостановлении производства по административному делу, о возобновлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу суд выносит определение.

2. Копии определения суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

3. На определение суда о приостановлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Глава 16. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ

Статья 190. Обязанность суда приостановить производство по административному делу

  1. Суд обязан приостановить производство по административному делу в случае:

1) смерти гражданина, являвшегося стороной по административному делу, если спорное административное правоотношение или иное публичное правоотношение допускает правопреемство (до определения правопреемника);

2) признания гражданина, являющегося стороной по административному делу, недееспособным и отсутствия законного представителя у этого гражданина (до определения законного представителя);

3) участия административного ответчика в проведении контртеррористической операции или выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо в случае просьбы административного истца, участвующего в проведении контртеррористической операции или выполняющего задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта (до прекращения участия в этих мероприятиях);

4) невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

5) обращения суда в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле, Конституции Российской Федерации (до вступления в законную силу судебного акта);

6) установления судом срока для примирения сторон (до истечения этого срока).

  1. Суд приостанавливает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Статья 191. Право суда приостановить производство по административному делу

  1. Суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае:

1) преобразования или упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (до определения органа, к компетенции которого отнесено участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо органа, к компетенции которого относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца);

2) реорганизации юридического лица, которое является стороной по административному делу (до определения правопреемника);

3) нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина);

4) исполнения гражданином государственных обязанностей, предусмотренных федеральным законом, при условии, что он привлечен к исполнению этих обязанностей (до прекращения таким гражданином исполнения указанных обязанностей);

5) назначения судом экспертизы (до поступления в суд заключения экспертов, либо до истечения срока, установленного судом для проведения экспертизы, либо до поступления в суд информации о невозможности ее проведения);

6) направления судом судебного поручения в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Кодекса (до поступления в суд материалов о выполненном судебном поручении, либо до истечения срока, установленного судом для осуществления соответствующих действий, либо до поступления в суд информации о невозможности их осуществления);

7) принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод гражданина законом, который был применен в другом деле, но постановление по которому имеет значение для рассмотрения данного административного дела (до вступления в законную силу судебного акта).

  1. Если лица, участвующие в деле, ведут это административное дело с участием представителей, суд не приостанавливает производство по административному делу в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Статья 192. Возобновление производства по административному делу

Производство по административному делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, на основании заявлений лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

Статья 193. Порядок приостановления и возобновления производства по административному делу

  1. О приостановлении производства по административному делу или об отказе в приостановлении производства по административному делу, о возобновлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу суд выносит определение.
  2. Копии определения суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.
  3. На определение суда о приостановлении производства по административному делу или об отказе в возобновлении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

Статья написана по материалам сайтов: advokat-burilov.ru, www.zakonrf.info, mylektsii.ru, lektsii.org, zakoniros.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector