+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Регистрация объекта незавершенного строительства в 2019 году

Что такое?

Постановка на государственный кадастровый учет — процедура внесения в кадастр сведений об объекте недвижимости с одновременной регистрацией права собственности.

Какие объекты необходимо ставить на кадастровый учет?

Зачем ставить на учет?

Разберем на 2х самых распространенных примерах

  • Возможность планировки территории, облагораживания, возведения построек;
  • Оплата налогов по фактической площади;
  • Право совершать различные сделки с участком: продавать, сдавать, оформлять дарственную, завещать.

Частный жилой дом

  • Возможность прописки
  • Подключение к коммуникациям: электричество, газ, вода
  • Оформить дом по ДАЧНОЙ АМНИСТИИ без каких-либо трудностей, например: ввод объекта в эксплуатацию. Согласно Градостроительному кодексу с 2019 года данная процедура будет обязательной;
  • Избежание штрафов и санкций в отношении неоформленной недвижимости (инвентаризация будет проводиться на всей территории России)
  • Право выкупа земельного участка, если он был в аренде
  • Быть полноправным владельцем недвижимости и распоряжаться ею: продавать, дарить;

Какие документы необходимы?

  • Заявление о постановке на кадастровый учет
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт) или документ, удостоверяющий полномочия представителя (Нотариальная доверенность)
  • Межевой план — в случае постановки на учет земельного участка, Технический план — при регистрации объекта капитального строительства (дом, квартира, здание)

Кто может подготовить?

Кадастровый инженер:

  • с профильным образованием
  • с действующим квалификационным аттестатом
  • состоящий в СРО

Цена и сроки?

Стоимость оформления зависит от вида объекта недвижимости. Подробнее можете узнать по телефону у нашего специалиста. Мы всегда рады Вас слышать!

Содержание

Порядок регистрации объекта незавершенного строительства

Регистрация объекта незавершенного строительства может понадобиться на любой стадии его возведения. О порядке этой процедуры и требуемых для нее документах расскажем ниже.

В связи с чем возникает необходимость в регистрации права собственности на объект незавершенного строительства

Что подразумевает законодатель под понятием «объект незавершенного строительства», он не раскрыл. Об особенностях регистрации прав на незавершенный строительством объект говорится в ст. 40 закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — закон № 218-ФЗ), где говорится о возможности стать легальным собственником такого объекта и разъясняется порядок регистрации объекта незавершенного строительства.

Приступить к процедуре оформления в собственность правомочно лицо, обладающее правами на землю, на которой идет строительство, а также имеющее разрешение на таковое при необходимости . При этом государственный кадастровый учет и регистрация права на объект незавершенного строительства проводится одновременно с осуществлением кадастрового учета и госрегистрации в отношении земельного участка, на котором такой объект незавершенного строительства расположен (если право на участок не зарегистрировали ранее). Отметим, что потребность в регистрации до завершения работ может возникнуть для совершения сделки либо по прямому указанию закона в порядке п. 5 ст. 13 закона «Об участии в долевом строительстве» от 30.12.2004 № 214-ФЗ (при обращении взыскания на строящийся предмет залога).

Требовать признания права на квартиру в недостроенном доме в судебном порядке могут:

  • гражданин, чьи деньги привлечены для возведения многоквартирного здания, при условии, что по факту завершенное здание не вводится в эксплуатацию застройщиком и последний уклоняется от заключения договора долевого участия (п. 14 обзора практики, утв. президиумом ВС РФ от 04.12.2013, далее — ОП ВС);
  • дольщик, который оплатил все платежи по договору и фактически получил квартиру, даже если здание еще не введено в эксплуатацию (п. 16 ОП ВС).

В указанных случаях Росреестр произведет регистрацию объекта незавершенного строительства на основании судебного акта, приобретшего законную силу.

Какой процент готовности достаточен для регистрации незавершенного строительства

Трудно найти законодательно обоснованное требование относительно готовности объекта в процентах, достаточной для инициирования регистрации.

П. 1 ст. 130 ГК РФ позволяет приравнивать объект незавершенного строительства к недвижимой вещи. Судебная практика выработала позицию, согласно которой минимально достаточная стадия строительства для признания недвижимой вещью — сооружение фундамента (п. 38 постановления пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).

Отметим также выводы апелляционных судов по поводу признаков, согласно которым можно отнести к недвижимости незавершенный объект:

  • Полезные свойства, не связанные с участком (так, не признается недвижимостью мощение) и независимые от других строений на участке. Постановлением АС ВВО от 12.01.2016 № Ф01-5406/2015 не признаны недвижимостью газопровод и электроподстанция, не имеющие самостоятельного значения, являющиеся частью неделимого комплекса недвижимости.
  • Неспособность к перемещению без ущерба. В постановлении АС ЦО от 19.07.2016 № Ф10-2556/2016 суд счел возможным признать недвижимостью фундамент, который не подходил для немедленного размещения на нем здания, нуждался в ремонте.

Как зарегистрировать: перечень документов для регистрации прав на объект незавершенного строительства

Учитывая общие правила регистрации и принимая во внимание специфичные, отраженные в ст. 40 закона № 218-ФЗ, можно рекомендовать для регистрации объекта незавершенного строительства следующий пакет документов:

  1. Подтверждающие личность и правомочность обратившегося (паспорт, доверенность, решение или приказ о назначении директора и прочие).
  2. Документы о праве собственности (иных вещных правах) на землю. При их отсутствии документы для регистрации права на землю.
  3. Разрешение на строительство (если таковое требуется по закону).
  4. Документ, подтверждающий возможность размещения объекта без предоставления земельного участка или установления сервитута. В этом случае документы на землю предоставлять не надо.
  5. Платежное поручение или банковская квитанция об оплате госпошлины (предоставляется по желанию заявителя).

Как видно, при необходимости регистрации объекта незавершенного строительства она в принципе возможна на любой стадии строительства, начиная с фундамента.

Особенности государственной регистрации объектов капитального строительства

Регистрация объектов капитального строительства

10 марта 2018 Алина Рыбкина

В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.

Это интересно:  Как продать дачу без посредников: пошаговая инструкция

Основные изменения в процедуре регистрации ОКС произошли с 01.01.2017 г. в результате вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. №218-ФЗ (далее – 218-ФЗ).

Требования данного закона исключили возможность регистрации ОКС на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений в упрощенном порядке по декларации об объекте недвижимого имущества, вследствие чего у собственников садовых и дачных земельных участков появилась потребность в получении Технических планов на садовые, дачные дома, гаражи, бани и хозяйственно-бытовые блоки.

Подробную информацию о подготовке Технических планов можно получить в разделе Технический план для ОКС

Документы – основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав: а) — до 01.01.2017 г.; б) – после 01.01.2017 г.

Какие здания можно регистрировать на садовых и дачных участках?

Собственникам садовых и дачных участков при заказе кадастровых работ необходимо понимать, какие ОКС они имеют право регистрировать на своих земельных участках. Данные требования в первую очередь регламентируются Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 г. №66-ФЗ (далее – 66-ФЗ).

Назначение объектов недвижимости, возводимых на садовых и дачных земельных участках до 01.01.2019 г.

Можно ли зарегистрировать жилой дом на дачном участке?

Следует отметить, что согласно действующему законодательству, а именно п.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства объектов недвижимости на садовых и дачных земельных участках не требуется получать Разрешение на строительство. Однако регистрация жилых домов на дачных участках на сегодняшний день осложняется необходимостью отнесения земельного участка к определенной территориальной зоне, поэтому данная возможность требует рассмотрения в каждом конкретном случае.

Чего ждать собственникам садовых и дачных земельных участков в 2019 году?

Следующие изменения законодательства произойдут с вступлением в силу с 01.01.2019 г. Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 г. №217-ФЗ (далее – 217-ФЗ).

Согласно положениям 217-ФЗ виды разрешенного использования земельных участков: «для садоводства» и «для ведения дачного хозяйства/строительства» и т.п. будут признаны равнозначными, при этом данные земельные участки будут являться садовыми. Кроме того, концепция, представленная на рис. 2, также будет изменена (рис. 3), при этом будут внесены поправки в ГрК РФ в части необходимости получения Разрешения на строительство для строительства жилого дома на садовом участке.

Назначение объектов недвижимости, возводимых на садовых земельных участках после 01.01.2019 г.

Своевременное изучение законодательства в данной области позволяет избежать негативных последствий при регистрации ОКС на садовых и дачных земельных участках. Таким образом, заниматься ознакомлением с требованиями законов и прочих нормативно-правовых актов собственникам земельных участков следует не на этапе подготовки к государственной регистрации уже построенного ОКС, а перед началом строительства.

Как оформить недостроенный загородный дом?

Как известно, возведение загородного дома – дело, требующее немалых вложений средств и сил, в период кризиса большая часть недостроенной загородной недвижимости либо стоит «мертвым» капиталом, либо выставляется собственниками на продажу. Вместе с тем, сегодня на рынке загородной недвижимости довольно часто встречаются случаи мошенничества с продажей земельных участков, домов и дач, когда продавцы пытаются любыми путями реализовать свою недвижимое имущество, избавив себя от оплаты налогов и других обязательных ежегодных взносов. В нижеприведенной статье мы постараемся осветить основные схемы мошенничества в области продажи загородного имущества и как можно уберечься от опасных сделок.

Состояние объекта индивидуального жилищного строительства

С 2004 года российское законодательство предусматривало возможность государственной регистрации не только готовой недвижимости, но также и объектов незавершенного строительства, причем независимо от стадии «замороженного» строительства. Главным условием для регистрации является — наличие капитального бетонного или кирпичного фундамента.

Важно! Объект незавершенного строительства не получится узаконить, если он является предметом действующего договора подряда.

Документы для регистрации объекта незавершенного строительства

Для государственной регистрации объекта недостроенной загородной недвижимости владельцу необходимо предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на возведение на этом участке объекта ИЖС. В случае не предоставления данных документов объект загородной недвижимости может быть признан «самостроем», подлежащим сносу. Также необходимо предоставить кадастровый паспорт на участок, в котором указаны его границы. Правоустанавливающими документами на земельный участок могут являться свидетельство о собственности (с 15 июля 2016 г. отменена выдача свидетельств о праве собственности, при необходимости выдается выписка из ЕГРП), договор пожизненной аренды или договор бессрочного пользования земельным наделом. В случае, если участок находится в аренде с невозможностью возведения на нем объекта капитального строительства, законное оформление недостроенного дома провести не получится даже через суд. Кроме того, арендодатель вправе досрочно расторгнуть договор аренды и произвести снос возведенного на арендованном участке объекта строительства. Соответственно, во избежание каких-либо проблем в будущем, при покупке объекта незавершенного строительства, продавец должен предоставить покупателю свидетельство о праве собственности не только на дом, но и на земельный участок.

Категории земель, разрешающих строительство объектов ИЖС

Многие граждане, не зная законодательной базы, возводят загородные дома на земельных участках, официально не допускающих проведения капитального строительства. Поэтому покупателю, перед тем, как обратиться в Россеестр за выпиской, рекомендуется удостовериться, что земельный надел, на котором возведен объект незавершенного строительства, относится к соответствующей категории и имеет соответствующий вид разрешенного использования. То есть, возведенный дом или «недострой» может быть расположен в черте поселения на категориях земель:

  • для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство);
  • для ведения ЛПХ (личное подсобное хозяйство);
  • ДНП (дачное некоммерческое партнерство);
  • СНТ (садовое некоммерческое товарищество) с правом возведения жилого дома и проживания в нем.

Важно! Капитальное строительство объектов жилой недвижимости на земельных участках, предназначенных для ведения огородничества и с/х производства, не допускается.

Это интересно:  Раздел имущества между братом и сестрой

Многие владельцы загородной недвижимости имеют ошибочное мнение об оформлении права собственности, считая, что в первую очередь необходимо возвести на участке жилой дом, а уже позже узаконить этот объект на основании закона о дачной амнистии. Примечательно, что упрощенная схема работает без предварительного согласования проведения работ с органами местной администрации, однако такой порядок оформления возможен не со всеми объектами строительства. Соответственно, если необходимо зарегистрировать «коробку» загородного или садового дома, скорее всего, потребуется разрешение на строительство, получить которое можно на основании свидетельства о праве собственности на землю (или договора аренды), кадастрового паспорта и градостроительного плана земельного надела (с августа 2018 г. при начале строительства получать разрешение на строительство не обязательно при строительстве объектов ИЖС).

В случае получения отказа в регистрации права собственности на объект незавершенного строительства по дачной амнистии, владелец может добиться разрешения через суд, предоставив доказательства о том, что объект возведен с соблюдением всех норм строительства и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В случае правильного оформления всех документов на земельный участок и недостроенный дом, необходимо заказать технический паспорт на объект незавершенного строительства, поставить «недострой» на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности в Едином реестре.

Стоит отметить, что сегодня большинство россиян, владельцев загородной недвижимости, в том числе недостроенных объектов, не торопятся делать регистрацию строительства на земельном участке, тем более, что объекты незавершенного строительства сегодня также облагаются налогом на недвижимость по кадастру. Пример. В Москве и Московской области ставка для объектов незавершенного строительства составляет 0,3%. Так, к примеру, налог за земельный участок площадью в 10 соток в Одинцовском районе стоимостью по кадастру 6,8 млн рублей собственнику придется заплатить налог в государственную казну в размере 20,4 тысяч рублей в год, соответственно, если на участке возводится жилой объект, зарегистрированный в Едином реестре, сумма налога возрастает в процентном соотношении относительно кадастровой оценки объекта строительства.

Важно! Если в течение 10 лет после приобретения земельного участка категории ИЖС владелец не зарегистрировал на нем объект жилой недвижимости, земельный налог начисляется в двойном размере, то есть 0,6%.

В случае отсутствия свидетельства о государственной собственности на объект незавершенного строительства, он будет являться лишь набором материалов, который не может быть использован как предмет залога, продажи, передачи в дар или наследования. Право на совершение таких сделок на законных основаниях появляется только с момента государственной регистрации.

Изменения в законодательстве о земле градостроительстве и недвижимости

Изменения в законодательстве о земле градостроительстве и недвижимости

31 октября — 01 ноября 2018г. (2дня) семинар в Санкт-Петербурге

2. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости с 2017 г.

Нововведения по регулированию подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий: введение определения «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории», «элемент планировочной структуры»;
Новые требования к проектам планировки и межевания территорий и ГПЗУ с 01.07.2017 года;
Новый механизм межрегионального территориального планирования – введение в ГрК понятия «документы территориального планирования двух и более субъектов РФ;
Приведение в соответствие утвержденных документов территориального планирования двух и более субъектов РФ, правила их разработки и утверждения;
Новое условие выдачи разрешений на строительство по 507-ФЗ: при обязательном наличии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
4. Влияние документов территориального планирования и ПЗЗ на земельно-строительную деятельность, с учетом изменения законодательства:

Влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство;
Обязательная оценка соответствия объекта капитального строительства документам градостроительного зонирования и документацией по планировке территории на всех этапах строительного процесса. Взаимосвязь состава и содержания ППТ, ПМТ, ГПЗУ с подготовкой проектной документации, процедурами получения разрешения на строительство и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
Реализация документов территориального планирования с учетом изменений в законодательстве: подготовка и утверждение документации по планировке территории; резервирование и изъятии земель для государственных/муниципальных нужд, перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, создание объектов государственного или муниципального значения. Отраслевые требования к размещению объектов государственного и муниципального значения.
5. Особенности образования и предоставления земельных участков для строительства из государственной и муниципальной собственности. Новый перечень оснований для отказа в переводе федеральной земли в земли российских регионов или муниципальных образований. Изменения в порядке оформления схемы расположения земельного участка с предварительным согласованием его предоставления. Порядок предоставления земельных участков для размещения линейных объектов. Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Влияние схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки и их отсутствия на предоставление земельных участков и оформление строительства. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Основания для отказа в предоставлении земельного участка Преимущественные права при выкупе. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Оформление землепользования для изыскательских работ. Изменения предоставления земельного участка для достройки объекта незавершенного строительства.

6. Правоприменительная практика Постановления Правительства РФ N 1300.

Разграничение понятий «линейные объекты» и «сети инженерно-технического обеспечения». Изменения и дополнения перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
Линейные объекты, инженерные сети, другие виды объектов, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, комментарии к спорным ситуациям, судебно-арбитражная практика;
Порядок оформления охранных и санитарно-защитных зон линейных объектов. Порядок постановки на кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий.
7. Категории земель: установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель (по 280-ФЗ от 29 июля 2017 г.), территориальные и функциональные зоны, оформление землепользования для изыскательских работ. Судебно-арбитражная практика.

Это интересно:  Ответственность поручителя по кредиту

Вопросы пересечения земель лесного фонда с землями иных категорий (по 280-ФЗ), механизмы устранения противоречий в сведениях государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
Перевод земель из одной категории в другую. Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий.).
8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Изменение вида разрешённого использования земельных участков Изменение вида разрешённого использования земельных участков.

9. Изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства.

10. ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в 274-ФЗ редакции от 29.07.2017 г.

Оценка и кадастровая стоимость земельных участков по 274-ФЗ. Основные нарушения при расчете кадастровой стоимости. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости в административном и судебном порядке. Рыночная оценка земельных участков. Особенности рыночной оценки отдельных категорий земель. Арбитражная практика по снижению кадастровой стоимости;
Пути снижения и перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Новый порядок кадастровой оценки недвижимого имущества. Налог на недвижимость. Полномочия субъектов федерации по применению налога на недвижимость к отдельным видам объектов. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Основные способы оптимизации затрат на содержание недвижимого имущества.
11. Кадастровый учет земельных участков. Уточнение границ земельных участков. Новые правила образования земельных участков различными способами; будущие, многоконтурные и ранее учтённые земельные участки; удлинение временного характера кадастровых сведений об объекте недвижимости. Сложные вопросы уточнения границ, образования и постановки земельных участков на кадастровый учёт: первичное образование, раздел, выдел, объединение, перераспределение, согласование границ вновь образуемых земельных участков, приостановление и отказ в кадастровом учёте, сокращение отрицательных кадастровых решений. Необходимость и значение заключения кадастрового инженера. Межевые планы земельных участков.

12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, как основание регистрации объекта недвижимости. Ввод в эксплуатацию, кадастровый учёт и регистрация права собственности на построенный/реконструированный объект, для которого не требовалось разрешение на строительство.

13. Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости с 2017 г., а также требования к подготовке этих документов и составу содержащихся в них сведений. Технические планы, разрешения на ввод в эксплуатацию и декларации об объектах недвижимости как документы-основания кадастрового учёта. Требования органов Госстройнадзора и/или исполнительного органа власти к техническим планам зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства при приемке объекта в эксплуатацию. Временный характер кадастровых сведений и его прекращение. Ранее учтённые объекты.

14. Аренда, сервитут и иные права на землю по обновлённому законодательству, с 2017 г.

Новые основания для аренды земли земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Земельные аукционы в электронной форме. Порядок оформления арендных отношений;
Изменение порядка установления публичного сервитута. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут, порядок заключения сервитутного соглашения;
Новые правила присвоения адресов образуемым земельным участкам и иным объектам недвижимости.
15. Признание права собственности на объекты недвижимости в судебном порядке. Приобретение права собственности в силу приобретательной давности. Необходимый перечень документов, подтверждающих владение организацией объекта недвижимости, при формировании искового заявления о признании права по приобретательной давности. Особенностей признания права в силу приобретательной давности на движимое имущество, в том числе на бесхозяйные движимые объекты. Порядок исчисления срока для признания права на объект по приобретельной давности для движимого и недвижимого имущества.

16. Самовольные постройки: последствия создания, легализация. Критерии объектов. Новые условия признания права собственности на самовольные постройки или их сноса. Разрешение на строительство и допустимые случаи строительства без разрешения. Судебная практика о самовольных постройках.

17. Правовой статус объектов незавершенного строительства. Особенности государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства и сделок с такими объектами. Критерии отнесения объектов незавершенного строительства к недвижимому имуществу. Часть незавершенного строительства как самостоятельный объект прав. Объект незавершенного строительства как предмет сделки. Оформление незавершенного строительства как объекта недвижимого имущества. Особенности оформления земель под объектами незавершенного строительства. Изменения в предоставлении земельного участка для достройки объекта незавершенного строительства.

18. Изменение порядка изъятия земельных участков с 2017 г., в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях строительства.

Изменение порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства РФ (по 354-ФЗ от 03 июля 2016 г.), а также в целях в целях комплексного развития территорий.;
Возмещение убытков при изъятии земельных участков, досудебный и судебный порядок.
19. Особенности размещения объектов государственного или муниципального значения, в том числе с изъятием недвижимости у частных лиц. Возможность размещения объектов на «нечастных» землях без получения земельного участка и разрешения на строительство, последующее получение земельных участков для регистрации права собственности на некоторые объекты.

20. Перераспределение «земельно-градостроительных» полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Новые правила возникновения права муниципальной и региональной собственности на различные земельные участки. Правила госземнадзора и муниципального земельного контроля и исчисления штрафов за земельные правонарушения.

21. Подведение итогов семинара. Обсуждение наиболее актуальных тем и ответы на вопросы.

Семинар подготовлен для:
Руководителей юридических служб, юрисконсультов строительных, инвестиционных и девелоперских компаний, специалистов предприятий и организаций, занимающихся вопросами землепользования и застройки; специалистов по управлению недвижимостью.

Статья написана по материалам сайтов: izmerenie72.ru, rusjurist.ru, geosopstroy.ru, pravovedus.ru, zakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector