+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Таблица штрафов по 223-ФЗ: административная ответственность за правонарушения в области закупок

С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ. Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП. Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

Ответственность заказчиков

Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.

К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.

Вид нарушения

Сумма взыскания

Основание по КоАП

с должностного лица

с юридического лица

часть

статья

Неверная форма определения методики закупки

Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено

10 тыс. – 30 тыс. рублей

100 тыс. – 300 тыс. рублей

Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки

40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года)

Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом

20 тысяч – 30 тыс. рублей

от 50 до 100 тыс. рублей

Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке

Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС

2 тыс. – 5 тыс. рублей

10 тыс. – 30 тысяч рублей

Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупках

от 5 до 10 тыс. рублей

Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР

5 тыс. – 10 тыс. рублей

Не предоставление сведений на всеобщее обозрение

Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством

30 тыс. – 50 тыс. рублей

Попытки ограничения здоровой конкуренции

Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг

Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе.

Не соблюдение предписаний контролирующих органов

30 тысяч – 50 тыс. рублей

От 300 до 500 тыс. рублей

Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.

От чего будет зависеть размер штрафа

В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены. Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов. Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции».

Это интересно:  Бессрочный отпуск без сохранения заработной платы

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223 ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на несколько групп.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т.д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств. Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе. А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

Штрафы по 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

В целом, все нарушения в деятельности заказчиков можно разделить на несколько групп:

нарушения сроков и места публикации положения о заявке;

сокрытие информации о закупке;

искусственное ограничение конкуренции (некорректно составленное техническое задание, неправомерное отклонение заявок на участие и т.д.);

неправильная форма проведения закупки отдельных категорий товаров.

Таблица штрафов по 223-ФЗ в 2017 за нарушения

Полную информацию об ответственности за нарушение 223 Федерального закона можно найти в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ, а именно в Ст. 7.32.3; Ст. 19.5; Ст. 19.7.2-1; Ст. 23.83.

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

Авторы поправок к федеральному закону о штрафах установили достаточно высокий уровень материальной ответственности, чтобы стимулировать участников и заказчиков госзакупок выполнять требования закона. Поправки направлены на предупреждение нарушений ФЗ и выполнение предписаний контролирующих органов (ФАС).

Штрафы по 223-ФЗ — плюсы и минусы системы

Ужесточение контроля за нарушениями 223-ФЗ и наказание за них явление неоднозначное. С одной стороны, это мотивирует заказчиков и исполнителей не нарушать правила, а с другой — увеличивает загрузку ФАС в разы. Почему это плохо?

Это интересно:  Живем в России: все для собственников недвижимости в РФ - Страница 77

Уже сегодня ФАС рассматривает тысячи дел ежегодно, а если к ним добавятся дела по штрафам в 2-3 тысячи рублей, загрузка службы будет предельной. В результате расследование более важных дел, которые на самом деле влияют на коррупцию в стране, затянется на годы. Еще один серьезный риск — бюрократический.

Составление жалобы в ФАС на заказчика за нарушение 223-ФЗ

Быстрая и качественная подготовка обращения

©ООО МКК «РусТендер»

Таблица штрафов по 223-фз

Главная > Документ

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО 223-ФЗ

Часть 1 Статья 7.32.1

Принятие решения о способе закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — законодательство Российской Федерации о закупках) и (или) Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Часть 2 Статья 7.32.1.

Принятие решения о закупке товаров, работ, услуг иным способом, если такая закупка товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке должна осуществляться путем проведения закупки в электронной форме

Часть 1 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг () (далее — официальный сайт) информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках и Положением о закупке, не более чем на два рабочих дня

Часть 2 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках и Положением о закупке, более чем на два рабочих дня —

Часть 3 Статья 7.32.2

Неразмещение на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке

Часть 4 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, не более чем на десять рабочих дней

Часть 5 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, более чем на десять рабочих дней

Часть 6 Статья 7.32.2.

Неразмещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке

Часть 7 Статья 7.32.2.

Утверждение документации о закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о закупках, и (или) Положению о закупке

Часть 8 Статья 7.32.2.

Нарушение должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта организацией сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках такому размещению, размещение на официальном сайте указанной информации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о закупках

Часть 9 Статья 7.32.2. Предоставление, размещение на официальном сайте отдельными видами юридических лиц, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Часть 10 Статья 7.32.2.

Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до подведения результатов закупки в электронной форме

Часть 11 Статья 7.32.2.

Нарушение порядка предоставления документации о закупке, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в закупке, установленного законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке

Часть 12 Статья 7.32.2.

Нарушение порядка отбора участников закупки, в том числе отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупк

Часть 13 Статья 7.32.2.

Нарушение порядка определения победителя закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке

Часть 14 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, не более чем на десять рабочих дней . Нарушение сроков заключения договора по результатам закупки, установленного законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, а равно уклонение от заключения такого договора

Это интересно:  Особенности выписка из ЕГРП на недвижимое имущество (ЕГРН) в 2019 году

Часть 15 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, не более чем на десять рабочих дней

Часть 16 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, более чем на десять рабочих дней

Часть17 Статья 7.32.2.

Неразмещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей, на юридических лиц

Административная ответственность за нарушение 223 фз в таблице

Таблица кликабельна (откроется в новой вкладке) *Таблица кликабельна* Вообще за нарушение 223-ФЗ предусматриваются следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • гражданская;
  • административная.

Все виды ответственности предусматривают защиту прав поставщика в административном порядке обжалованием действий или бездействий с помощью подачи заявления в антимонопольную службу. Если в данной таблице вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, вы можете задать его нашему специалисту с помощью он-лайн чата и получить ответ бесплатно в течение нескольких минут. Также обязательно посетите наш информационный раздел, в котором собраны ответы на все самые популярные вопросы связанные с участием в тендерах и госзакупках. Также вы можете скачать памятку со штрафами по 223-ФЗ в формате MS Word.

Штрафы по 223 фз

Ответственность за нарушение 223-фз о закупках

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-фз

Канцтовары, офис, оргтехника (28) Культура, искусство (0) Мебель (3) Медицина, фармацевтика (214) Наука и образование (16) Недвижимость (9) Охрана, сигнализация (8) Продукты питания (59) Промышленное, торговое и иное оборудование (83) Реклама, полиграфия, СМИ (14) Сельское хозяйство, биоресурсы (6) Спорт, отдых, туризм (7) Строительство (188) Текстиль, одежда, обувь (9) Топливо, энергоносители, ГСМ (16) Торгово-холодильное оборудование (0) Транспорт, логистика, обслуживание (49) Услуги по техническому обслуживанию (5) Финансы, управление, право, страхование (27) Химическая продукция (42) Вперед Назад Просмотреть новые торги в Калининграде и Калининградской области (84) → Последнее обновление: 27.04.2018 Изменения в закупках в Калининграде и Калининградской области (32) Журнал Госзаказ 02.03.2016 Срок банковской гарантии указывается с учетом срока исполнения основного обязательства.

При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены. Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов.

Административная ответственность за нарушение 223 ap в таблице

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации. Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП. Какие обстоятельства влияют на меры ответственности Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т.д.).

Административная ответственность за нарушение 223 фз в таблице

Административная ответственность за нарушение 223 фз в таблице с 2017 года

Часть 7.2 ст. 19.5 Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Ненаправление сведений об участнике для включения в РНП 10 — 15 т.р. 30 — 50 т.р.

Статья написана по материалам сайтов: goszakupkirf.ru, goscontract.info, tender-rus.ru, gigabaza.ru, buh-nds.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector