+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Устанавливается ли вид разрешенного использования земельного участка органами МСУ, кто уполномочен этим заниматься и может ли быть несколько ВРИ на один надел?

Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрен вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее — приказ N 540, Классификатор), и сообщает следующее.

1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощения землепользования.

2. Следует отметить, что до издания классификатора, при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.

3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.

Обзор документа

Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 был утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. До его издания органы самостоятельно определяли наименование вида.

Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа.

Если виды устанавливаются или изменяются в правилах после 24 декабря 2014 г., то нужно руководствоваться классификатором.

До 1 января 2020 г. органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны уточнить правила землепользования и застройки в части приведения установленных видов разрешенного использования в соответствие с классификатором. Публичные слушания по проекту изменений не нужны.

Правообладатель объекта может направить в уполномоченный орган заявление об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору. Необходимое решение должно быть принято в течение 1 месяца. Оно является основанием для внесения изменений в сведения госкадастра недвижимости о разрешенном использовании участка.

Отмечено, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением участков, но и действуют в отношении земель, находящихся в частной собственности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Собственник земельного участка вправе выбрать один из установленных для этого участка видов разрешенного использования без дополнительных согласований

Действительно, ст. 263 ГК РФ позволяет собственнику возводить на своем земельном участке здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Правда, в той же норме сказано, что все эти права собственник может осуществлять при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Градостроительные нормы и правила предполагают так называемое градостроительное зонирование, при котором земельные участки относятся к тем или иным видам территориальных зон: жилым, общественно-деловым, производственным, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, зонам сельскохозяйственного использования и пр. (ст. 35 ГрК РФ). Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 ГрК РФ).

Почему вид разрешенного использования имеет значение? Потому что если на земельном участке планируется капитальное строительство, то необходим его градостроительный план (ст. 44 ГрК РФ). И наряду с другими характеристиками в градостроительном плане указывается информация о разрешенном использовании земельного участка. Потом уже при строительстве запланированного объекта недвижимости на основании градостроительного плана выдается сначала разрешение на строительство (при условии соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана участка), а затем — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ). Соответственно, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 25 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Получить это разрешение можно только в том случае, если участок используется в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования.

Это интересно:  Покупка жилого дома с земельным участком

Иными словами, построить на участке объект недвижимости, не изменив соответствующим образом вид разрешенного использования земельного участка, не получится — у собственника такого объекта возникнут проблемы с регистрацией прав на него. Но что делать, если вид разрешенного использования не позволяет собственнику использовать земельный участок удобным ему образом?

В соответствии с ч. 3 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки, которые утверждаются органом муниципального образования (п. 8 ст. 1 ГрК РФ). Соответственно, если правила землепользования и застройки в городе не приняты, то и виды разрешенного использования земельных участков для земельных участков в пределах соответствующей территориальной зоны муниципального образования не определены. Как быть в такой ситуации?

Ответ дает п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Вплоть до утверждения правил землепользования и застройки применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 г. правила землепользования и застройки не утверждены, до 1 июля 2016 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, с учетом результатов публичных слушаний.

Но здесь есть важный нюанс: согласно ст. 37 ГрК РФ виды разрешенного использования бывают основные и вспомогательные. А часть 4 этой же нормы устанавливает, что правообладатели земельных участков самостоятельно выбирают основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласования. На практике это означает, что органы местной власти могут установить несколько допустимых видов разрешенного использования для какого-то одного земельного участка. А собственники участка вправе выбрать из этих установленных видов разрешенного использования тот вид, который подходит им.

Правила объединения земельных участков с разным разрешенным использованием

В соответствии с нормами действующего законодательства земельные участки. Располагающиеся рядом могут быть объединены в новый территориальный надел. Осуществить данную процедуру могут только непосредственные собственники. Если обоими участками владеет один гражданин, то он в автоматическом порядке станет единоличным собственником нового объекта недвижимого имущества.

Для понимания особенностей того, как происходит объединение земельных участков с разным разрешенным использованием, необходимо ознакомиться с важными моментами, с правовыми требованиями, которые предъявляются к земле, с регламентируемыми ограничениями, с необходимой документацией, а также с нюансами регистрации в государственном реестре.

Важные моменты

Земельные участки могут быть не только разделены на законных основаниях, но и объединены за счет процедуры образования цельной территории. Законодательство устанавливает, что соответствующие мероприятия полностью относятся к работам в кадастровой сфере. Следовательно, объединяемые участки прекращают свое существование в качестве самостоятельных единиц.

Нюансы проведения рассматриваемой процедуры в полной мере закрепляются в статье 11 Земельного Кодекса Российской Федерации. Объединению могут подлежать только те земли, которые располагаются рядом друг с другом. В противном случае объединение не сможет быть совершено ни при каких обстоятельствах.

В случаях, если в качестве фактического собственника нескольких участков выступает одно конкретное лицо, то оно получает единоличное право на полное распоряжение новообразованным объектом. Однако, если владельцев несколько, то при объединении происходит образование долевой собственности.

Образец заявления на объединение земельных участков:

Правовые требования к наделам

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием проводится только с учетом законодательных норм. К процедуре предъявляется ряд определенных требований, при несоблюдении которых мероприятие будет считаться незаконным.

Среди основополагающих условий стоит выделить следующие:

  • участки, которые планирует объединить заинтересованное лицо, должны в обязательном порядке быть смежными;
  • обязательна установка их конкретных границ – другими словами, требуется проведение межевания с занесением актуальных сведений в кадастровый реестр;
  • объединяемые земли должны попадать под одну и ту же категорию, однако в некоторых случаях допускается разный формат разрешенного использования – это обуславливается тем, что собственнику предоставляется возможность самостоятельной установки вида для образованного объекта недвижимости;
  • объединяемые территориальные наделы должны располагаться в пределах одного муниципального образования;
  • участки земли, находящиеся во владении граждан на правах бессрочного пользования или наследуемого владения, могут быть объединены только в случае, если у них один единственный владелец;
  • если на участках расположены любые объекты строительства, то их нужно сохранить в том же виде, как и при проведении процедуры;
  • образованный участок не должен ни при каких обстоятельствах препятствовать возведению новых объектов строительства;
  • новая территория не должна приводить к изменению границы или к ее вклиниванию в пределы других земель;
  • мероприятие не может противоречить нормам действующего федерального законодательства.

Существующие ограничения

При соблюдении установленных условий не должны возникнуть препятствия для объединения нескольких территориальных наделов в один участок. На возникновение проблемных ситуаций стоит реагировать незамедлительно, что обязательно должно повлечь за собой обращение к высококвалифицированному юристу, занимающемуся вопросами кадастра. Процедура может проводится, когда у смежных наделов один владелец.

Если собственников несколько, то не получится провести объединение в силу следующих обстоятельств:

  • если земля была предоставлена гражданину на правах срочного использования;
  • если участок находится во владении на бессрочной основе;
  • если на землю было ранее наложено обременение по факту пожизненного использования.

В качестве исключений можно выделить только те ситуации, когда участвующие в процедуре стороны приходят к консенсусу в рамках нового соглашения и закрепляют договоренность только в письменном формате. В этом случае залоговое обременение не будет наложено на землю.

Как происходит процедура

В 2018 году процедура проводится в несколько этапов:

  1. Сбор и корректная подготовка установленного пакета документации.
  2. Посещение территориальной кадастровой палаты с последующим вызовом уполномоченного кадастрового инженера на объект – специалист проведет необходимые мероприятия, по результатам которых на руки собственнику будут выданы все бумаги технической направленности.
  3. Постановка образованного земельного участка на учет с последующим присвоением индивидуального кадастрового кода.
  4. Оформление нового свидетельства о праве собственности.
  5. Обращение в местный регистрационный орган, сотрудники которого занимаются выдачей унифицированного заявления – оно должно быть в обязательном порядке подписано заинтересованным гражданином с учетом приложения дополнительных бумаг.
Это интересно:  Выплата единовременного пособия женам военнослужащих по призыву в 2019 году

Где узнать размеры земельного участка по кадастровому номеру — смотрите по ссылке.

Правоустанавливающий документ на территориальный надел будет выдан владельцу в течение установленного срока в 30 календарных дней.

Необходимые документы

Для постановки нового участка на кадастровый учет потребуются следующие документы, актуальный перечень которых регламентируется Федеральным Законом №218:

  • заявление с просьбой об организации кадастрового учета;
  • соглашение, заключаемое между собственниками по факту объединения;
  • правоустанавливающие бумаги на исходные участки, если официальное право собственности на них не было зарегистрировано в едином реестре.

Если заявление передается в руки сотрудника регистрационного отдела, то непосредственный заявитель должен предъявить свой гражданский паспорт, а при участии его официального представителя – нотариальную доверенность, подтверждающую наличие полномочий у конкретного лица.

Регистрация в Росреестре

Заявление вместе с сопровождающим пакетом документации нужно предоставить в территориальное отделение государственного реестра одним из способов, четко прописанных в Федеральном Законе №218 и в специальном Порядке, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №883 от 26 ноября 2015 года.

Передача документов проводится лицо в непосредственное отделение Росреестра, либо в Многофункциональный центр. Привязка к месту фактического расположения земли не имеет определяющего значения, благодаря приему пакета по экстерриториальному признаку. Помимо прочего, заявление может быть передано уполномоченному представителю кадастрового реестра в формате выездного приема.

Еще одной возможностью является передача сформированного комплекта документов почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложенных бумаг и уведомлением о получении. Также может использоваться для реализации рассматриваемых целей личный кабинет на официальном сайте государственного реестра.

Срок осуществления процедуры в рамках кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности составляет 10 рабочих дней с момента приема заявительной документации в обработку территориальным отделением Росреестра. Если комплект бумаг подается в режиме одного окна в Многофункциональном центре, то установленные временные рамки изменяются до 12 рабочих дней.

Официально государственная регистрация начинает действовать со дня приема документации. Положение об этом содержится в Федеральном Законе №218. Стоит отметить, что одновременно с регистрацией права собственности на новообразованный территориальный надел будет зарегистрировано прекращение прав на использование исходных участков земли, что, в свою очередь, регламентируется статьей 41 вышеуказанного Закона.

Каждое заинтересованное лицо может получить исчерпывающую информацию о ходе осуществления мероприятия, например, о переводе выплат по государственной пошлины, посредством электронной рассылки по указанному в заявлении адресу электронной почты. Для этих целей может использоваться и номер мобильного телефона, что четко прописывается в пунктах 3 и 4 Порядка от Минэкономразвития РФ от 16 марта 2018 года.

Возможно ли провести объединение земельных участков с разным разрешенным использованием

Для объединения нескольких территориальных наделов в один, которые изначально имеют разные виды разрешенного использования, требуется привести один из участков земли к общему разрешенному формату, например, к личному подсобному хозяйству. Каждый конкретный собственник может на законных основаниях подать соответствующее заявление в местную администрацию.

Далее новый участок ставится на учет в качестве самостоятельного объекта, в результате чего прекращается право собственности на предыдущие наделы. Все регистрационные процедуры проводятся либо через Росреестр, либо через территориальный Многофункциональный центр.

Как проводится регистрация перехода права собственности на земельный участок — смотрите далее.

Тут мы расскажем, какие документы нужны для строительства дома на участке.

Устанавливается ли вид разрешенного использования земельного участка органами МСУ, кто уполномочен этим заниматься и может ли быть несколько ВРИ на один надел?

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 ноября 2014 года N Д23и-3952

О видах разрешенного использования земельных участков

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно изменения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах компетенции сообщает.

Виды разрешенного использования земельных участков, как правило, определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Порядок выбора органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями основных или вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в настоящее время федеральным законодательством не определен.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, содержащееся в части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса исключение объясняется тем, что государственные или муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия имеют специальную правоспособность и могут осуществлять на земельном участке только предусмотренные учредительными документами виды деятельности. Следовательно, говорить о выборе названными юридическими лицами вида разрешенного использования земельным участком и объекта капитального строительства не приходится: они осуществляют только ту деятельность, которая соответствует целям их создания.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом (части 1, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса).

При наличии утвержденных правил землепользования и застройки указанным в обращении правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора одного или нескольких видов разрешенного использования. Более того, отсутствие выбранных видов разрешенного использования означает, что правообладатель вправе использовать земельный участок в соответствии с любым из основных видов разрешенного использования. При этом если цели создания государственных или муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий не соответствуют одному или нескольким установленным видам разрешенного использования, то указанные организации не вправе осуществлять предусмотренную такими видами деятельность не в силу градостроительных запретов, а в силу ограниченной правоспособности. Вместе с тем данное обстоятельство не требует соответствующего закрепления в государственном кадастре недвижимости.

Это интересно:  Как осуществить регистрацию жилой постройки на участке

Статья 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов, состав и порядок предоставления которых установлен статьями 21, 22 Закона о кадастре.

В связи с чем считаем, что впредь до изменения порядка выбора видов разрешенного использования в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, указанные правообладатели уполномочены использовать земельные участки в соответствии с любым из установленных видов разрешенного использования. При этом в указанном случае закрепление выбора видов разрешенного использования земельного участка в государственном кадастре недвижимости не осуществляется, а достигается путем установления целевой правоспособности организации — правообладателя земельного участка.

На основании изложенного, предоставление дополнительных документов, не предусмотренных статьями 21, 22 Закона о кадастре, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занимаемого органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в связи с изменением вида разрешенного использования, не требуется.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Выбор вида разрешенного использования земельного участка

Для начала следует разобраться, что представляет собой вид разрешенного использования земельного участка.

Нормативного определения указанного понятия не существует. Однако анализ действующего законодательства позволяет сказать, что вид разрешенного использования земельного участка относится к числу его важнейших характеристик, поскольку совместно с целевым назначением (категорией) земель, на которых земельный участок сформирован, определяет его правовой режим, от которого зависит, как земельный участок предоставляется пользователям, как он может использоваться и в каких пределах им можно распоряжаться.

Услуги нашего центра

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов .

В настоящее время процесс зонирования территорий (образование территориальных зон) законодательно определен только в отношении земель населенных пунктов и регулируется Главой IV Градостроительного кодекса РФ. В отношении земель других категорий ст. 7 Земельного кодекса РФ предусматривает, что виды разрешенного использования земельных участков должны определяться в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. Однако до настоящего времени такой классификатор не утвержден.

В соответствии с п. 9 ст. 1, ч. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ (далее – Градостроительный кодекс) разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

Исходя из положений п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования .

Частью 4 ст. 37 Градостроительного кодекса также установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования .

Между тем, в силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса, абзаца второго части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними .

Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними вспомогательные виды разрешенного использования).

Следовательно, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право использования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов.

Выбор вспомогательного вида разрешенного использования без выбора основного вида разрешенного использования не предусмотрен ни федеральными, ни местными нормативными актами. Из системного анализа положений статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса, статей 7, 85 Земельного кодекса, статей 16 и 22 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании градостроительного регламента, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом. Включение в градостроительные регламенты видов разрешенного использования, совпадающих с уже осуществляемой к этому моменту деятельностью, предусмотрено требованиями пункта 2 статьи 36 Градостроительного кодекса об установлении градостроительных регламентов с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны .

Поэтому для любого земельного участка вспомогательный вид разрешенного использования не может быть единственным, а при включении его (их) в кадастр недвижимости в качестве второго и последующих видов использования (что допускается) кадастровая оценка земельного участка с несколькими видами разрешенного использования осуществляется исходя из того вида, по которому при расчете получаются наибольшие значения показателей (подпункт 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 г. № 39).

Хотите высказаться или у вас есть вопрос по теме этой статьи? Напишите в комментариях!

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, www.eg-online.ru, 1kvartirka.ru, docs.cntd.ru, egidacentr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector