Возможно примут закон о принудительной идентификации в соц сетях

Депутат Государственный Думы Виталий Милонов внес на рассмотрение законопроект о запрете социальных сетей детям до 14 лет. Согласно документу, предлагается полностью запретить регистрацию, если пользователю не исполнилось 14 лет. Другое положение закона гласит о внесении ряда запретов для остальных несовершеннолетних.

Есть ли в России законы, регулирующие деятельность соц сетей?

Новый закон о соц сетях под названием «О правовом регулировании деятельности социальных сетей» призван помочь справиться с негативным влиянием сверстников друг на друга. В частности, по мнению разработчиков законопроекта, дети из неблагополучных семей являются для большинства плохим примером для подражания, что приводит к высокой смертности среди подростков из-за отчаяния, непонимания в семье и др. Милонов и другие разработчики, которые преимущественно являются депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, предлагают полностью запретить пользование социальными сетями до наступления возраста 14 лет.

Какие изменения планируют внести?

Согласно законопроекту «О правовом регулировании деятельности социальных сетей» планируются следующие изменения в новом законе о социальных сетях.

Правила регистрации. До 14 лет регистрация закрыта, после этого возраста только по паспорту. Если пользователь не предоставил достоверных данных, владелец социальной сети не имеет права регистрировать его.

Другие изменения касаются предоставления одному пользователю возможности зарегистрировать более 1 страницы в социальной сети. Если пользователь предоставил недостоверные данные о себе – ложные ФИО, возраст, то его будут штрафовать на 3-5 тыс. руб. Если владелец соц сети позволил одному пользователю иметь несколько аккаунтов, его, по законопроекту, будут штрафовать на 300 тыс. руб.

Возрастные ограничения. Как уже было сказано, регистрация до 14 лет полностью запрещена. Но, для остальных несовершеннолетних планируется внесение ряда изменений в пользовании соц сетями. Для остальных несовершеннолетних будет наложен запрет на участие в действии тех сообществ, которые распространяют информацию, запрещенную по закону среди детей:

  • Нецензурная лексика.
  • Информация, которая формирует неуважение к родителям и семье в целом.

При многократном использовании нецензурной лексики, несовершеннолетние не смогут зарегистрироваться ни в одном сообществе, а их родители будут привлечены к ответственности, в частности, на них будет наложен штраф размером 1,5 – 2 тыс. руб.

Согласно законопроекту, запрещается использовать соцсети для организации митингов, шествий и других несанкционированных собраний. В том числе, несовершеннолетним запрещается распространять такую информацию.

Изменения коснутся также и возможности использовать социальные сети в рабочее время. В частности, работниками бюджетной сферы и лицами, состоящими на гражданской госслужбе РФ.

По мнению членов комитета Госдумы, законопроект может не получить поддержки, так как внесение такового не было согласовано с партией «Единая Россия», в которой состоит Милонов, ни с комитетом.

Евгений Ревенко, депутат Государственной Думы, высказал свое мнение по поводу того, что такая инициатива опасна. Она призвана не помочь, а оттолкнуть молодежь. Он высказался о том, что в законе итак существует множество запретов, в том числе, на пропаганду терроризма, наркомании и других противозаконных действий. Вместо этого, считает он, необходимо взрослому населению «идти» в соцсети и общаться с подрастающим поколением.

Пресс-секретарь президента также высказался по поводу законопроекта и его запретах. Он пояснил, что в Кремле текста законопроекта не видели. Вся информация и отрывки закона поступают из СМИ, где активно и обсуждаются. Но, положения законопроекта мало реалистичны. Для внесения на рассмотрение такого положения, разработчики должны посоветоваться с ИТ-индустрией.

Также Госдумой были высказаны опасения по поводу того, куда уйдут дети до 14 лет? Начнут регистрироваться в зарубежных социальных сетях, что не является плюсом для страны.

Другие депутаты Госдумы высказали свое мнение по поводу того, что такой законопроект может быть уместным, но его положения стоит довести «до разумного». В разработке положений должно участвовать большинство, одного-двух депутатов мало. Объективности, в таком случае, не достичь.

Новые правила регистрации в социальных сетях

Принятие нового закона приведет к ряду изменений, в том числе, изменятся правила регистрации. Владелец социальной сети должен будет установить настоящую личность пользователя, потребовать его паспортные данные. Регистрация в соц сетях по паспорту приведет к возможности контролировать деятельность социальных сетей, снизит смертность среди подростков, так как появится возможность оповещения близких благодаря установленной при регистрации личности.

По закону, запрещается регистрировать тех, кто не предоставил свои данные, или кому еще нет 14 лет. Владельцу социальной сети при нарушении этих требований грозит штраф размером до 300 тыс. руб.

Новый закон о социальных сетях был внесен в Госдуму 5 апреля 2017 года. Разработчики указали дату, с которой, по их мнению, закон должен вступить в силу – 1 января 2018 года.

Отметим также, что советник президента по интернет развитию Герман Клименко, считает, что такие изменения не вносятся за короткий период времени, положения законопроекта стоит обсудить с ИТ-индустрией.

ПАРЛАМЕНТАРИИ НЕ ПОНЯЛИ СМЫСЛ ЗАКОНА О БИОМЕТРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ № 482-ФЗ! ТРЕБУЕМ ОТМЕНЫ ЗАКОНА!

26.01.2018

В ответ на жалобы, направленные нами против закона о биометрической идентификации, пришел ответ из Комитета Совета Федерации по обороне (текст приложен), в котором авторы ссылаются не на тот текст закона, который принят. Мы разберем этот ответ, покажем истинный смысл закона, а также расскажем о мрачных перспективах массовой принудительной биометрической идентификации, которые открываются в связи с принятием закона.

В социальных сетях происходит взрыв, ибо никто не может найти принятый закон на сайте Кремля или на официальном портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ .

Действительно, такой закон не опубликован, ибо 29 декабря Президент его и не подписывал. На кого работают наши СМИ, когда так спешат с распространением ложной информации?

Однако пару дней спустя, прямо к новогоднему столу, 31 декабря, В. Путин все–таки подписывает закон (см. http://www.kremlin.ru/acts/bank/42711), когда все отмечают наступающий 2018.

Теперь вернемся к существу закона. СМИ наврали не только о дате подписания закона, но и о его смысле. Журналисты навешали лапши на уши народу, а лоббисты – Парламенту. И в новостях, и с трибун Парламента звучали одинаковые слова – о том, что закон касается исключительно «банковской сферы» и позволит удаленно открывать счета. На самом деле такой смысл законопроект имел только в первом чтении Думы; ко второму чтению суть закона концептуально изменили, что, похоже, не осознали наши парламентарии. Разберем ответ из Совфеда.

В ответе Комитета СФ ошибочно сообщается, что проект ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» направлен на регулирование исключительно вопросов идентификации клиентов кредитных организаций для удаленного совершения банковских операций.

Во-первых, распространение закона на все сферы жизнедеятельности прямо предусмотрено изменениями ФЗ РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — ФЗ № 149-ФЗ), который дополняется статьей 14.1. «Применение информационных технологий в целях идентификации граждан РФ»:

«1. Гос. органы (!), банки и иные организации (!) в случаях, определенных фед. законами, после проведения идентификации при личном присутствии гражданина РФ, с его согласия на безвозмездной основе размещают в электронной форме:

1) сведения, необходимые для регистрации гражданина РФ в ЕСИА, и иные сведения, если такие сведения предусмотрены фед. законами, — в ЕСИА;

2) биометрические персональные данные гражданина РФ — в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку биометрических персональных данных…

6. «Фед. органы исполнительной власти,… органы гос. внебюджетных фондов направляют в ЕСИА сведения о гражданах РФ в целях их обновления (!) …

7. В случаях, установленных фед.законами, гос.органы и организации вправе обновлять информацию о гражданах РФ, идентифицированных в соответствии с частью 18 настоящей статьи, с использованием сведений, полученных из ЕСИА…

22. Гос. органы, банки и иные организации при проведении идентификации гражданина РФ … вправе подтверждать достоверность сведений… с использованием информационных систем гос. органов, Пенсионного фонда РФ, Фед. фонда ОМС и (или) гос. информационной системы, определенной Правительством РФ».

Как видно, биометрическая идентификация будет использоваться далеко не «только в банках».

Во-вторых, в ответе в целях объяснения смысла закона перечислены изменения, которые предусмотрены законопроектом, и при этом указано исключительно (!) на корректировку ФЗ РФ от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Однако при прохождении законопроекта в Думе он претерпел качественные изменения, и в финальной версии предусмотрены правки также ФЗ «О банках и банковской деятельности», Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», ФЗ «Об инвестиционных фондах», ФЗ «О ЦБ РФ», ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Это интересно:  Размер выходного пособия при сокращении

Почему Комитет СФ не заметил серьезные изменения указанных законов?

Примечательно, что в ответе Комитета нет никаких ссылок на пункты и статьи законопроекта, содержатся лишь общие слова о внесенных изменениях.

1. Регулирование важнейших вопросов, касающихся прав граждан, неправомерно передано Центробанку, Правительству РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 ФЗ № 149-ФЗ требования к фиксированию действий при размещении данных граждан, которые вносятся в ЕСИА и единую биометрическую систему, требования кпроведению гос. органами и организациями идентификации гражданина РФ устанавливаются Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ (!).

По ч. 6 ст. 14.1 «Порядок регистрации в ЕСИА, включая состав сведений, необходимых для регистрации гражданина РФ в указанной системе, порядок и сроки проверки и обновления сведений, размещаемых в ЕСИА с использованием гос. информационных систем, устанавливается Правительством РФ».

По ч. 8 ст. 14.1. «Состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, включая вид биометрических персональных данных, определяется Правительством РФ».

ФЗ № 482-ФЗ утверждена только общая схема функционирования ЕСИА и единой биометрической системы. Детали пропишет Центробанк с Правительством. В итоге, огромный и пока неопределенный массив частной информации о гражданах попадет в ЕСИА и биометрическую систему. Они будут взаимосвязаны, по планам лоббистов, через «номер человека».

2. Использование данных граждан без их ведома.

Новым законом прямо предусмотрена передача биометрических данных без согласия граждан в правоохранительные органы (ч. 16 ст. 14.1 ФЗ № 149-ФЗ). Кроме того, по концепции принятого закона, гражданин один раз дает согласие на обработку персональных данных и полностью оказывается во власти электронной системы (ч.6 ст. 14.1 ФЗ № 149-ФЗ), поскольку уже не потребуется никаких дополнительных согласий для того, чтобы новая информация о нем сливалась в систему «в целях обновления», а также для того, чтобы органы власти и организации обновляли в своих интересах данные о гражданах из этой глобальной и постоянно обновляемой базы данных (напр., ч.ч. 6, 7, 22 ст. 14.1. ФЗ N 149-ФЗ).

3. Закон как правовая основа для формирования кастового общества в России.

3.1. Изменения, которые вносятся в массу вышеперечисленных законов, не замеченных Комитетом СФ, предусматривают право Правительства принять решение, легализующее сокрытие хозяевами финансовых институтов (банки, страховщики и др.) абсолютно любой важной и подлежавшей раскрытию до сего дня информации о деятельности организации, в том числе: бухгалтерскую отчетность (полностью или в части), аудиторское заключение, о руководстве банка (ФИО, наименование должности, сведения об их образовании и трудовой деятельности), сведения о задолженности кредитной организации по вкладам физлиц и многое другое. Такие права получат: банковские и небанковские кредитные организации (ст. ст. 1, 6), специализированные депозитарии, страховщики (ст. 2), негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, осуществляющие инвестирование средств пенсионных накоплений (ст.3), инвестиционные фонды (ст. 5). В итоге банкиры, имея доступ к широчайшим персональным данным граждан страны, сами смогут вести свою деятельность закрыто и бесконтрольно для общества.

3.2. Законопроект подрывает принцип банковской тайны.

Новый п. 5.12 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ исходит из того, что в банки будут направлять информацию о всех счетах (вкладах), открытых при проведении биометрической идентификации, в ЦБ в составе, порядке и форме, установленными ЦБ.

Центробанк и определит, что именно ему нужно, и все это получит. Указанное регулирование подрывает правило о банковской тайне, поскольку предусматривает в качестве общего правила передачу в ЦБ широкой информации о счетах граждан.

В целом принятым законом создается почва для легализации кастового общества с приоритетными правами мировых хозяев финансовой сферы и подконтрольностью (на биометрическом уровне) деятельности обычных граждан.

4. В заключение укажем на реальные опасные перспективы, связанные с принуждением к сдаче биометрических данных граждан.

Несмотря на то, что изначальное внесение данных в ЕСИА и в биометрическую систему заявлено в качестве добровольного мероприятия, уже сейчас очевидно, что мы столкнемся с принуждением к системе. Для этого имеются вполне серьезные юридические основания.

Нормы банковского законодательства, принятые начиная с 2013 года, дают банкам широчайшие права для лишения граждан возможности пользоваться банковской сферой. Согласно п. 5.2., 11 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ достаточно простого «подозрения» сотрудника банка в том, что гражданин, прибегая к услугам банка, намерен совершить операции в целях легализации доходов, полученных преступным путем, для того, чтобы отказать гражданину в проведении любых банковских операций.

Финальной точкой, позволяющей банкам свободно отказывать гражданам в обслуживании, стало принятие ФЗ РФ от 29 декабря 2017 г. ФЗ № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» — того самого закона, который СМИ выдали нам под видом закона о биометрической идентификации, когда 29 декабря шумели о подписании закона Президентом.

ФЗ № 470-ФЗ вносит в ФЗ № 115-ФЗ норму, которая полностью снимает с банков ответственность за любые отказы в обслуживании: «Отказ от заключения договора банковского счета (вклада) и расторжение договора банковского счета (вклада) по основаниям, изложенным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ возникновения гражданско-правовой ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ за совершение соответствующих действий» (п. 5.2. ст. 7).

Хорош закон. Банки могут творить, что угодно. Примечательно, что этот закон — «спутник» шел параллельно с ФЗ № 482-ФЗ в качестве отдельного законопроекта, и имеет такое же ничего не говорящее наименование как закон о биометрической идентификации (видимо, для запутывания граждан).

Что касается отказа гражданам в обслуживании, то он будет происходить с использованием уже существующей в банках системы оценки «степени (уровня) риска клиента».

Согласно Положению Банка России от 15 октября 2015 г. № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов … в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» «КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ при проведении идентификации (упрощенной идентификации) ОЦЕНИВАЕТ СТЕПЕНЬ (УРОВЕНЬ) РИСКА КЛИЕНТА независимо от вида и характера операции, проводимой клиентом, или продолжительности устанавливаемых отношений с клиентом» (п. 1.1.).

Оценка производится в соответствии с Положением ЦБ «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…», утв. ЦБ 02.03.2012 N 375-П (далее – Положение № 375-П). Это Положение обязывает банки формировать программы оценки своих клиентов и их операций, классифицировать клиентов с учетом критериев риска, по которым осуществляется оценка степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (п. 4.2).

При этом банкам предоставляются абсолютно неограниченные полномочия с точки зрения списка факторов, квалифицируемых в качестве «подозрительных»! В положении прямо указано, что БАНК может САМ определить ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОЦЕНКУ РИСКА КЛИЕНТА (последние абзацы п.п. 4.4.,4.6, п. 4.8). При наличии опасных факторов – в совокупности или по отдельности (!) гражданину могут отказать в обслуживании (п.п. 6.2, 6.3). Практика отказов в обслуживании и блокировании операций гражданам уже имеется.

В Положении № 375-П прямо назван такой риск как «наличие оснований полагать, что представленные клиентом документы и информация, в том числе в целях идентификации являются недостоверными» (абз. 3 п. 4.4.). Что это значит? Что с принятием системы биометрической идентификации граждане, которые будут уклоняться от такой идентификации, смогут попасть в список лиц с «недостоверной идентификацией», в категорию клиентов с «высоким риском» совершения «отмывочных операций». Достаточно простого «подозрения» сотрудника банка, чтобы выкинуть гражданина из банковской сферы (попадание в черный список повлечет проблемы для взаимодействия гражданина со всеми банками).

В этом смысле весьма характерно, что в ответе Комитета СФ, идентификация с использованием биометрических данных прямо названа как имеющая «наивысшую степень надежности в цифровом пространстве» и представляющая собой «мировой тренд» (стр. 3 ответа).

Еще один весьма характерный ответ в январе 2018 г. получил от Уполномоченного по правам человека в ЛО гражданин, которому Сбербанк отказал в обслуживании по причине неприятия им карты: гражданин пытался снять деньги со сберкнижки и ему было отказано (см. приложение). На жалобу гражданина УПЧ ничтоже сумняшеся написал, что прогресс не остановить, скоро мы все будем жить в электронном мире, где сберкнижки станут «пережитком прошлого».

Это интересно:  Покупка машины в лизинг что это

Поэтому нет сомнений, что в случае внедрения системы биометрической идентификации граждане, уклоняющиеся от системы, будут постепенно ограничиваться в обслуживании как «подозрительные личности», и в итоге окажутся лишены многих прав, поскольку в ситуации запрета пользования банковской сферой не смогут вести нормальную жизнедеятельность. (А при планируемом сокращении наличного оборота, ситуация может привести к полному уничтожению прав граждан, невозможности ничего купить и продать).

Примечательно, что в Индии биометрическая идентификация в банковском секторе сначала была добровольной, но впоследствии стала обязательной http://d-russia.ru/verhovnyj-sud-indii-podtverdil-obyazatelnost-biometricheskoj-identifikatsii-dlya-otkrytiya-bankovskogo-schyota.html .Принятый в РФ закон о биометрической базе данных направлен на создание тотального электронного контроля за жизнедеятельностью каждого человека под управлением хозяев банковской системы.

Известно, что следующим шагом планируется внедрение каждому человеку идентификатора –чипа для идентификации «объекта» при совершении любых действий (см. Приказ Минпромэнерго №311 от 7 августа 2007 года «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года»: «Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности… и таким образом сокращать социальные расходы государства»).

Более детальная аналитика в приложенном образце жалобы на закон. Принятый ФЗ – гигантский шаг для легализации безумных средств идентификации граждан, как бы ни оправдывали его чиновники, используя манипуляции, введение в заблуждение и откровенную ложь.

Нам нужно срочно действовать и требовать отмены антигосударственного закона, пока он не полностью вступил в силу. Все, кто готов участвовать в пикетах, следите за нашими новостями, будет организована отдельная группа, включайтесь, нужно широкое участие!

Также предлагаем требовать отмены закона от депутатов Думы (пишем максимальному числу депутатов, в т.ч спикеру В. Володину, всем руководителям фракций https://priemnaya.parliament.gov.ru/message/), от членов СФ (http://pisma.council.gov.ru/), от Президента (103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23 или сюда http://letters.kremlin.ru/)

Образец жалобы в приложении. Можно направлять также краткие телеграммы. «Требуем отменить антигосударственный ФЗ РФ № 482-ФЗ от 31 декабря 2017 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о биометрической идентификации граждан, лишающий граждан человеческого достоинства, грубо нарушающий ст.ст. 2, 23, 55, 71 Конституции РФ, Стратегию национальной безопасности РФ, Доктрину информационной безопасности РФ».

Закон о социальных сетях в 2018 году: одобрена ли инициатива, что ждет пользователей сетей

Законопроект о социальных сетях накладывает ограничения на пользователей и владельцев сайта. Регистрация должна осуществляться только по паспорту, запрещены реклама некоторых товаров и информации, которая может нанести вред детям, а также направлена на разжигание розни. За нарушение установленных положений вводятся штрафы. Контроль возлагается на Роскомнадзор

Законопроект о социальных сетях в 2018 году наделал много шума. Действительно, он накладывает жесткие ограничения на возможность использования популярных интернет-ресурсов, предназначенных для общения, как пользователями, так и владельцами этих сайтов.

Название законодательного акта о социальных сетях было придумано репортерами. Оно краткое и наиболее метко определяет содержание. На самом же деле законопроект был внесен в Госдуму под другим названием: «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внесение и рассмотрение законопроекта

Законопроект был внесен Виталием Милоновым, депутатом от партии «Единая Россия», 10 апреля 2017 г. В.В. Милонов известен такой инициативой, как принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних.

Таблица 1. Стадии рассмотрения законопроекта о социальных сетях

Основные положения

Законопроект о социальных сетях предполагает регистрацию в социальных сетях по паспорту, что значит использование только настоящего имени. Таким образом, дети, не достигшие 14 лет, воспользоваться ресурсом не смогут. Копия паспорта должна направляться в электронном виде администрации сайта. При этом иная персональная информация выдается только по желанию пользователя.

Вводятся многочисленные запреты на распространение, предоставление и передачу:

  • в любой форме информации, которая может повредить развитию ребенка, включая передачу напрямую несовершеннолетнему;
  • фрагментов разговора и переписки третьим лицам без получения разрешения собеседника;
  • информации, пропагандирующей расовую, религиозную, половую и другие виды нетерпимости, употребление алкоголя и курения, нетрадиционные сексуальные отношения, наркоманию;
  • информации, призывающей к терроризму и насилию;
  • использовать сети для организации несанкционированных митингов и других собраний.

Пользователям запрещается иметь несколько страниц и использовать чужие или вымышленные имена, рассылать спам и нарушать авторские права.

Законопроект также призывает бороться с интернет-зависимостью посредством запрета на использование социальных сетей в рабочее время при выполнении трудовых функций.

В отношении владельцев социальных сетей устанавливаются дополнительные обязанности:

  • Проверка подлинности распространяемых материалов и их удаление в случае выявления нарушения авторских прав и несоответствия законодательству (к примеру, при подозрении на призывы к перевороту, разжигание расовой неприязни).
  • Осуществлять проверку персональных данных и отказывать в регистрации при выявлении несоответствий.
  • Принимать меры по удалению запрещенных материалов.

Законопроект регламентирует и рекламу. В частности, запрещается реклама БАДов, курительных смесей, оккультных и иных аналогичных услуг, включая народную медицину.

Контроль за деятельностью социальных сетей предлагается возложить на Роскомнадзор.

Ознакомиться с полным текстом законопроекта можно здесь.

Ответственность за нарушение положений

Устанавливается и административная ответственность за отдельные нарушения.

Таблица 2. Административная ответственность за отдельные нарушения

Возможно примут закон о принудительной идентификации в соц сетях

Заксобрание Ленинградской области разработало законопроект «О правовом регулировании деятельности социальных сетей». Он предполагает строгий порядок допуска и идентификации пользователей, которых обяжут создавать страницы только под своим настоящим именем. При регистрации придется предоставить паспортные данные. Детям до 14 лет вход в соцсети запретят вовсе. Внесение проекта в Госдуму запланировано на 5 апреля.

Согласно законопроекту «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (его текст есть в распоряжении «Известий») пользователем соцсети может быть только лицо, достигшее возраста 14 лет. При регистрации владелец сервиса обязан проверить паспортные данные у российских и иностранных граждан. За нарушение этого правила юрлицу — владельцу сайта грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Если пользователь не сообщил об изменении данных или умышленно указал недостоверную информацию, ему грозит штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

Создавать страницу можно только одну и только под настоящим именем и фамилией, иначе последует штраф: владельцу сайта — до 300 тыс. рублей, пользователю — до 5 тыс. Пользователям, не достигшим 18 лет, запрещается вступать в сообщества, где размещена запрещенная для детей информация. В противном случае родителям придется заплатить штраф до 2 тыс. рублей. Продажа несовершеннолетним любых товаров через соцсети тоже будет караться законом. Кроме того, документ предполагает запрет на рекламу «оккультно-магического характера и курительных смесей».

Запрещается информировать граждан о несанкционированных собраниях и митингах, распространять информацию о несогласованных мероприятиях и публиковать переписку с другими пользователями без их согласия.

Нельзя распространять любую информацию (текст, фото, видео), пропагандирующую национальную и иную нетерпимость, употребление алкогольной и табачной продукции, нетрадиционные сексуальные отношения и прочее — если сообщение не сопровождается «явным осуждением указанных материалов».

В пояснительной записке упоминается резонансное дело воспитательницы детского сада Евгении Чудновец. Она сделала репост видеозаписи издевательства над ребенком в детском лагере. После этого виновные были наказаны. Но и саму воспитательницу признали виновной в распространении детской порнографии, хотя репост она делала, чтобы привлечь внимание к ситуации и найти преступников. Впоследствии приговор в отношении нее был отменен.

Один из авторов документа — депутат заксобрания Ленобласти Владимир Петров пояснил, что закон должен вступить в силу с 1 января 2018 года. У соцсетей будет время, чтобы привести пользовательские соглашения в соответствие с ним, удалить тех, кому еще не исполнилось 14 лет, а с остальных собрать паспортные данные, чтобы при необходимости изменить имена аккаунтов.

— Сейчас сложная ситуация: соцсети — это многомиллионные виртуальные общества, влияющие на реальную жизнь страны. Актуальность документа подтверждена недавними громкими событиями — от несанкционированных политических выступлений до террористической опасности, — пояснил Владимир Петров. — Ради общественной безопасности необходимо ввести принцип поголовной верификации пользователей, это можно сделать только с момента получения гражданином паспорта — с 14 лет. Никто не пытается ввести цензуру или ограничить свободу слова. Верификация и строгий контроль за подлинностью имен лишь усилит цену собственного мнения и виртуального общения.

Это интересно:  Как подать в суд за моральный вред (ущерб)

Никто не пытается ввести цензуру или ограничить свободу слова. Верификация и строгий контроль за подлинностью имен лишь усилит цену собственного мнения и виртуального общения.

Кроме того, предположил депутат, привязка аккаунта к паспорту поможет решить проблему манипуляции общественным мнением в сети, уничтожит всевозможные «сообщества троллей» и пранкеров.

— В западных соцсетях заметна аналогичная тенденция — их администрации заинтересованы в защите пользователей от негативной и пагубной информации. Они стремятся к максимальному предоставлению личной информации. Уверен, что многие страны пойдут по данному пути, — отметил Владимир Петров.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что публикация фотографий и видео с употреблением алкоголя и запрещенных веществ, «по мнению подростка, делает его авторитетнее в глазах окружающих». К каким последствиям это может привести, показывает нашумевшее дело Дианы Шурыгиной, пострадавшей от своих пьяных сверстников.

Также упоминаются сообщения о подростках, совершивших суицид после вступления в интернет-сообщества. «Недостаточное внимание со стороны родителей, проблемы в школе, неразделенная любовь, страх перед будущим — заставляют детей погружаться в виртуальный мир», — говорится в документе.

— Надо признать: интернет уже перестал быть забавной игрушкой, где пересылают смешные картинки про котиков, — сказал «Известиям» депутат Госдумы Виталий Милонов. — Это виртуальное отражение государства. Злоумышленники нередко используют интернет и соцсети в своих целях — благо почва позволяет. Чем меньше будет безответственной анонимности, тем лучше — нельзя отдавать эту сферу на откуп растлителям, террористам и преступникам. Если документ поступит на рассмотрение Госдумы, то, думаю, с рядом поправок и после широкого обсуждения с отраслью он имеет высокие шансы на одобрение палаты.

Советник президента Герман Клименко заявил, что законопроект пока еще «крайне сырой».

— Я не юрист, но определение социальной сети выглядит очень расплывчато и под него подпадают все ресурсы с коммуникацией между зарегистрированными посетителями. Но что делать с незарегистрированными? Регистрация под своим именем без псевдонимов также порождает много вопросов, — прокомментировал Герман Клименко. — Мне кажется, что законопроект имело бы смысл предварительно обсудить с индустрией. Площадок, обладающих профессиональной и юридической компетенциями, достаточно: Институт развития интернета, Российская ассоциация электронных коммуникаций, Региональный общественный центр интернет-технологий. Иначе можем получить эффект «пакета Яровой», когда из-за неточно сформулированных требований по объему хранения трафика начался информационный шторм.

С Германом Клименко солидарны представители Mail.ru Group (владеет соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники»). По их мнению, инициатива «на первый взгляд недостаточно проработана».

— Если законопроект будет внесен на обсуждение, у нас будет возможность с ним ознакомиться, — прокомментировали в пресс-службе Mail.ru Group.

Директор по внешним коммуникациям Rambler & Co (владеет блог-платформой Livejournal) Матвей Алексеев сообщил, что в подобном законопроекте нет необходимости.

— Сейчас и так всё прекрасно регулируется. У нас есть СОРМ (система оперативно-разыскных мероприятий в телекоммуникациях. — «Известия»), есть Уголовный и Гражданский кодексы, — напомнил Матвей Алексеев. — Если проект станет законом, это будет ударом по отечественным проектам и соцсетям. При этом в документе нет ограничений на пользование иностранными соцсетями и блог-платформами.

Принятие законопроекта может ударить по бизнесу, считает Матвей Алексеев. Многие компании используют соцсети для продвижения товаров и услуг.

Еще одна инициатива из законопроекта — полный запрет на использование соцсетей в рабочее время для работников бюджетной сферы. В пояснительной записке указывается, что соцсети «поработили офисных работников»: потери рабочего времени огромны, а работодатели не могут с этим бороться.

Произошло это, возможно, на фоне этого события:

Путин заявил о конце «расхристанной квазисвободы» в интернете

Президент уверен, что в интернете не должно быть ничего запрещенного законом, но при введении ограничений считает нужным консультироваться с обществом

Интернет не может быть местом «расхристанной квазисвободы», где бесконтрольно распространяется любая информация, уверен президент России Владимир Путин. В США и странах Европы, по его словам, уже введено очень жесткое регулирование, свои меры принимает Китай, и российские власти не могут стоять в стороне. В частности, они, считает Путин, должны ограничивать распространение в интернете информации по целому ряду тем (пропаганда самоубийств и терроризма, детская порнография, распространение наркотиков и т. д.), однако делать это нужно «аккуратно, цивилизованно и технологично».

«Общий подход, на мой взгляд, должен быть такой: нельзя все, что запрещено в законе. А все, что не запрещено, все можно», — отметил Путин, выступая на медиафоруме Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Путин отметил, что власть должна «купировать угрозы», связанные с чрезмерной свободой в интернете, указав на опасность «автоматических вбросов». Но в то же время признал, что существующих в настоящее время ограничений «достаточно» и существующая система ограничений «функционирует нормально».

Президент напомнил, что многие требуют ужесточения ограничений на распространение информации в интернете. Однако в решении этого власть, по словам Путина, должна исходить не из уверенности в том, что она «лучше всех все знает», но из состояния общества.

«Такие чувствительные вещи мы должны вырабатывать вместе с вами, — обратился президент к участникам медиафорума. — Постепенно общество взрослеет, к людям приходит понимание, что такое хорошо, что такое плохо, на что мы можем пойти сегодня, а что избыточно».

Глава Apple призвал правительство США принять закон о защите персональных данных

Генеральный директор компании Apple Тим Кук на международной конференции по защите данных и конфиденциальности в Брюсселе призвал власти США принять закон о защите персональных данных, приводя в качестве примера европейский регламент GDPR.

Кук отметил, что необходимо обеспечить защиту неприкосновенности частной жизни, так как личные данные являются «вооружением» против пользователей в Сети. Он утверждает, что сбор огромного количества персональных данных компаниями может лишь только вредить обществу. Ситуация, по его мнению, явно перешла в кризисное состояние:

Этот кризис реален. Платформы и алгоритмы, которые обещали улучшить нашу жизнь, могут на самом деле увеличить наши худшие человеческие тенденции. Разгневанные актёры и даже правительства используют доверие пользователей, углубляя разногласия, разжигая насилие и даже подрывая наше общее понимание того, что истинно и что ложно, — рассказал Тим Кук.

Кук имел в виду, что частые сливы данных в первую очередь касаются популярных личностей и того же правительства, которое также становится пострадавшим, например, от вмешательств в избирательные процессы. Их общее влияние, как «лидеров мнений», становится поводом для увеличения недоверия пользователей к тем или иным сервисам.

После выступления глава Apple в своём Твиттере дополнил своё заявление, подчеркнув, что хорошая стратегия и политический курс могут позволить сделать всё возможное, чтобы защитить права граждан. По его мнению, конфиденциальность является одним из основных прав человека, которое должно защищаться в рамках следующих принципов:

  1. компании не должны собирать личные данные пользователей и отменить их идентификацию;
  2. пользователи должны всегда знать, для чего и как эта информация собирается;
  3. компании должны облегчить получение копий личных данных для пользователей, а также полностью удалять их, если пользователи этого захотят;
  4. «все люди имеют право на безопасность данных».

Тем не менее, Кук ни на выступлении, ни в Твиттере — не упомянул, какие компании и сервисы являются точками создания кризиса, но его комментарии чётко указывают на недавние события, такие как скандал Facebook с Cambridge Analytica, в котором личные данные миллионов пользователей соцсети были собраны для вмешательства в выборы. Его выступление показало недовольство к отсутствию избирательного и аккуратного сбора данных.

Напомним, GDPR является европейским регламентом по защите данных, который требует от медийных компаний, банков и сотовых операторов получать согласие от пользователей на сбор и обработку персональных данных. Регламент был принят в мае текущего года и за его несоблюдение компаниям могут грозить большие штрафы: до €20 млн, или до 4% от глобальной выручки компании.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

Статья написана по материалам сайтов: 210fz.ru, katyusha.org, yakapitalist.ru, pikabu.ru, kod.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector