Вправе ли ТСЖ, управляющая организация включать в счет за коммунальные услуги НДС?

Вправе ли ТСЖ, управляющая организация включать в счет за коммунальные услуги НДС?

2 ст. 170 Кодекса сумма НДС, предъявленная жилищно-строительному кооперативу организациями коммунального комплекса, вычету не подлежит и учитывается в стоимости приобретенных коммунальных услуг.

Пример из судебной практики В соответствии п.

Облагается ли НДС сумма перевыставленных арендатором коммунальных платежей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы перевыставленных арендодателем коммунальных платежей в части возмещения арендатором затрат по содержанию предоставленных в аренду помещений в налоговую базу по НДС у арендодателя не включается.

Облагается ли НДС реализация коммунальных услуг?

3 ст. 149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющими организациями у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

НДС при перевыставлении коммунальных платежей арендатору

Тарифы на коммунальные услуги и НДС

Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций (далее — организации коммунального комплекса).

Таким образом, освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.

Тонкости обложения НДС коммунальных услуг

По разъяснению, опубликованному в письме Минфина, получается следующее.

В перечне услуг, освобождающихся от налога на добавленную стоимость, нет услуг по водоснабжению и по водоотведению.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п.

Какие услуги не облагаются НДС

По торговой, брокерской и посреднической деятельности она должна пла­тить НДС в обычном порядке. Продажа медицинских товаров и услуг Не облагают НДС продажу (пп.

Управляющие компании в жилых домах имеют право как выставлять НДС в платежках, так и не выставлять

Финансисты также обратили внимание на то, что понятие содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.

Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг. В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы. Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.

Правила применения коммунальных тарифов порядку обложения НДС не противоречат

Игорь Зуйков, налоговый консультант, к. э. н.

Исчисление налога на добавленную стоимость при взимании платы за коммунальные услуги продолжает вызывать споры. Один из них ВАС РФ решил в комментируемом документе. Судьи подтвердили, что организация, реализующая услуги по тарифам, регулируемым государством, вправе предъявлять покупателям НДС сверх установленной цены, если налог не был включен в утвержденный тариф. (Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.02.12 № ВАС-13813/11)

Оказание услуг

Неясность вызвана тем, что уполномоченный орган, устанавливающий тарифы на коммунальные услуги, в ряде случаев вправе не включать в них сумму НДС. Отсюда вопрос: можно ли взимать НДС сверх тарифа?

Дело в том, что реализация коммунальных услуг гражданам у исполнителя таких услуг (управляющих организаций, товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных (ЖСК) и иных специализированных потребительских кооперативов) от обложения налогом на добавленную стоимость освобождена (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ).

В то же время реализация коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями исполнителям услуг и населению облагается НДС, поскольку для таких операций освобождение не предусмотрено, – в перечень, приведенный в статье 149 НК РФ, они не включены* 1.

Так как спор разгорелся вокруг пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам* 2, устанавливающего размеры платы за коммунальные услуги (отмены этого пункта потребовала компания – ресурсоснабжающая организация), приведем основные определения, необходимые для понимания рассматриваемого вопроса:

* 2 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.06 № 307 (далее – Правила № 307). Приводимые определения даны в пункте 3 Правил № 307.

– коммунальные услуги – деятельность исполнителя по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

– коммунальные ресурсы – холодная и горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

– исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы (исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы);

– потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Это интересно:  Наследство по завещанию и по закону

– ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

– уполномоченные органы – органы местного самоуправления или государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Суть спора

Компания – ресурсоснабжающая организация сочла, что оспариваемая норма (о расчетах с исполнителями услуг исходя из установленных тарифов) влечет для нее невозможность предъявления исполнителю коммунальных услуг в составе цены реализуемой тепловой энергии налога на добавленную стоимость. В том числе в случае, если этот налог не был включен в используемый при расчете утвержденный тариф.

Заявитель указывает, что из-за действия данной нормы компания, исчисляя и уплачивая в федеральный бюджет сумму НДС, но не получая возмещения этой суммы от потребителя, фактически перечисляет в бюджет не налог на добавленную стоимость, а иной обязательный платеж. Это препятствует осуществлению предпринимательской деятельности и нарушает права компании.

Противоположная сторона (представители Правительства РФ, ФНС России и Минфина России) с заявлением компании не согласилась, будучи убежденной в том, что оспариваемая норма не запрещает ресурсоснабжающей организации увеличивать тариф, который установлен без учета НДС, на сумму налога, что прямо предписано пунктом 1 статьи 168 НК РФ.

Решение суда

Арбитры в удовлетворении требования компании отказали, аргументировав это так.

Из буквального содержания пункта 15 Правил № 307 следует, что он не регулирует вопросы налогообложения, а лишь предусматривает порядок определения размера платы за коммунальные услуги. И при этом устанавливает, что исполнители коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, управляющая организация) рассчитываются за приобретение коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями по тарифам, применяемым для расчета за коммунальные услуги с гражданами.

Утверждение заявителя о том, что норма не позволяет предъявить покупателю ресурсов (ТСЖ, ЖСК, управляющей компании) НДС сверх тарифа (если налог в тариф не включен), признано неосновательным. Реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается НДС. Значит, поставщик дополнительно к цене (тарифу) обязан предъявить к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму налога. Если реализация ресурсов производится населению или приравненным к нему категориям потребителей – исполнителям коммунальных услуг по розничным ценам (тарифам), соответствующая сумма НДС включается в указанные цены без выделения суммы налога в расчетных документах* 3.

* 3 Такие правила установлены в пунктах 1 и 6 статьи 168 НК РФ.

Выводы суда

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса являются регулируемыми. К регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения относится и реализация тепловой энергии* 4.

* 4 Это следует из положений пунктов 8, 14 статьи 2 Федерального закона от 30.12.04 № 210-ФЗ и подпункта «а» пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.10 № 190-ФЗ.

Арбитрами обращено внимание на то, что тарифы, применяемые ресурсоснабжающей организацией при расчетах за коммунальные ресурсы, устанавливаются регулирующими органами. При этом тарифы могут быть исчислены как с включением в них НДС, так и без него в зависимости от того, какому субъекту они адресованы.

Вывод: оспариваемая норма не устанавливает правила по применению тарифа (с НДС или без него) для ресурсоснабжающей организации при реализации коммунального ресурса исполнителю коммунальных услуг. Следовательно, не может противоречить нормам налогового законодательства.

То есть ВАС РФ в комментируемом документе разъяснил, что если уполномоченным органом тариф определен без НДС, то налог может быть предъявлен ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг дополнительно к регулируемой цене. Если же налог включен в тариф, то оснований добавления его к регулируемой цене нет. О недопустимости добавления НДС к тарифу, уже включающему налог на добавленную стоимость, Высший арбитражный суд РФ предостерегал и ранее, расценивая это как неосновательное обогащение ресурсоснабжающей организации (постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.11 № 72).

Пример

Вариант I

Установленный уполномоченным органом тариф на коммунальные услуги рассчитан без НДС.

Ресурсоснабжающая организация реализует ресурсы исполнителю, добавив к тарифу сумму налога.

Исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания – коммерческая организация) обеспечивает жильцов коммунальными услугами. Плата за услуги вносится на расчетный счет исполнителя.

Проводки у управляющей компании будут такими:

Если исполнителем коммунальных услуг выступает некоммерческая организация (ЖСК, ТСЖ и т. д.), она обычно отражает указанные операции с использованием счета 86 «Целевое финансирование»:

Изменения о дополнении перечня целевых средств, внесенные с 1 января 2012 года в подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ Федеральным законом от 16.11.11 № 320-ФЗ, касаются лишь средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, но не оплаты коммунальных услуг.

Вариант II

Установленный уполномоченным органом тариф на коммунальные услуги рассчитан с НДС. Ресурсоснабжающая организация реализует ресурсы исполнителю без добавления к установленному тарифу суммы налога:

У исполнителя коммунальных услуг (управляющей компании) проводки будут такими же, как в варианте I.

Анализ проблемы

Споры в основном возникают из-за нечеткого порядка определения тарифов регулируемых цен – единых правил расчета цены нет (расчет может быть произведен с НДС или без налога). Это и вызывает затруднения у организаций при осуществлении налогообложения реализации коммунальных услуг.

Как мы выяснили, предъявить НДС сверх тарифа может только поставщик ресурсов и лишь в случае, если тариф рассчитан без налога (как правило, тариф «для населения» по умолчанию включает сумму НДС).

Исполнитель (в рассматриваемой ситуации) так поступить не может — налог дополнительно к тарифу потребителям он не предъявляет.

Напомним, что норма об освобождении оказываемых исполнителем услуг потребителям введена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28.11.09 № 287 ‑ ФЗ. Это еще один повод для разногласий. Некоторые воспринимают данную льготу как освобож дение от НДС предоставления гражданам коммунальных услуг в принципе. На самом деле это не так. Она лишь исключает повторное начисление налога на добавленную стоимость на пути к конечному потребителю (тариф «для населения» по умолчанию включает сумму НДС).

Предстоящие изменения

И в заключение еще одно важное замечание.

С 1 сентября 2012 года Правила № 307 утратят силу. Начнут действовать новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов* 5.

* 5 Новые правила утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 (далее – Правила № 354).

В них тоже определен порядок расчетов за коммунальные услуги по установленным тарифам, в том числе для расчетов между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг (п. 38 Правил № 354).

Это интересно:  Что происходит с единственным жильем в случае признания заемщика банкротом

Заметим также, что с 1 января 2013 года подпункт 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ будет уточнен: в него добавят организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (в соответствии с Федеральным законом от 07.12.11 № 417-ФЗ).

Однако эти изменения на порядок исчисления НДС не повлияют. Приведенные в комментируемом решении ВАС РФ разъяснения останутся актуальными и после 1 сентября 2012 года, во всяком случае до внесения каких-либо конкретных нововведений в Налоговый кодекс, устанавливающих иной порядок обложения налогом на добавленную стоимость реализации коммунальных услуг для ресурсоснабжающих организаций.

Налоговые проблемы ТСЖ

Считается, что нет более эффективной формы управления домами, чем товарищество собственников жилья. Поэтому ТСЖ сейчас образовалось множество. При этом немало вопросов у таких организаций возникает, конечно же, с налогами.

Агентские договоры с жильцами позволят избежать споров с налоговиками

Наше товарищество применяет УСНО с объектом «доходы минус расходы». Нам поступают платежи собственников за коммунальные услуги и на содержание общего имущества. Нужно ли нам включать их в состав налогооблагаемых доходов ТСЖ? Или можно считать их целевыми поступлениями? Ведь мы эти услуги не оказываем, а просто собираем деньги собственников и перечисляем их ресурсоснабжающим организациям.

: К целевым поступлениям, которые не учитываются для целей налогообложения в доходах, относятс я подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ :

  • вступительные, членские, паевые взносы;
  • пожертвования;
  • отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые поступают в адрес ТСЖ от их членов.

Советуем руководителю

Самый беспроблемный с точки зрения налогов вариант — это заключить с жильцами агентский договор на перечисление их коммунальных платежей. Тогда не придется доказывать налоговикам, что это не ваш облагаемый доход.

Правда, даже если других доходов у вас не будет, по итогам года вам все равно придется уплатить минимальный налог в размере 1% от полученных от жильцов сум м п. 6 ст. 346.18 НК РФ; Письмо ФНС России от 22.04.2011 № КЕ-4-3/6526@ . А упрощенцам на «доходах» еще сложнее — с этих сумм они заплатят 6% налога.

Чтобы избежать этого, есть два варианта.

ВАРИАНТ 1. Заключаем с жильцами агентский договор на перечисление коммунальных платежей.

И если вы последуете этому варианту, проблем вообще не будет.

Создать ТСЖ — морока, а договориться с жильцами — морока в квадрате

ВАРИАНТ 2. Оставляем все как есть, но признаем поступления собственников как целевые.

Если вы считаете, что все платежи собственников не что иное, как целевые поступления, то свою позицию вам, скорее всего, придется отстаивать в суде.

При этом необходимо будет запастись подтверждающими документами:

  • уставом ТСЖ;
  • сметами расходов;
  • счетами на оплату коммунальных услуг.

Если вы будете учитывать поступления собственников как целевые, вам не придется уплачивать налог, даже минимальный (конечно, если у вас нет иных доходов ) ст. 346.18 НК РФ .

Вопрос о том, заключать с жильцами агентский договор или оставить все как есть, нужно обсудить на общем собрании, а итоговое решение — утвердить.

Деньги, полученные на капремонт, в доходы не включаются

Наше товарищество принимает участие в федеральной программе по капремонту многоквартирных жилых домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Деньги мы получаем как из местного бюджета, так и от самих собственников. Все полученные средства расходуются только на оплату работ по этому ремонту. ТСЖ находится на упрощенке. Должны ли мы включать полученные средства в налоговую базу?

Признал выручку — имеешь право на пониженные тарифы

Наше ТСЖ находится на упрощенке с объектом «доходы минус расходы». С 2011 г. организации, применяющие УСНО, с основным видом экономической деятельности «управление недвижимым имуществом» (код ОКВЭД 70.32) вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифа м подп. «я. 2» п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах. » . Наш ОКВЭД 70.32.1 «Управление эксплуатацией жилого фонда». Все платежи от собственников мы считаем целевыми поступлениями и не учитываем при расчете налога. Имеем ли мы право на пониженные тарифы?

: Одно из основных условий, позволяющих применять пониженные тарифы страховых взносов, — доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) по основному виду деятельности должна составлять минимум 70% в общем объеме доходо в ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ .

А раз вы все поступления от собственников относите к целевым поступлениям, у вас просто нет выручки от основного вида деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда). Соответственно, 70% считать не от чего и применять пониженные страховые взносы вы не можете.

Если появится хоть какой-то доход и он будет считаться полученным в рамках управления многоквартирным домом, то вы сможете применять пониженные тарифы. Например, если учитывать поступления жильцов за коммунальные услуги как выручку.

Услуги, оказываемые собственными силами ТСЖ, облагаются НДС

Реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не облагается НД С подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ . Некоторые услуги жильцам мы оказываем собственными силами ТСЖ. Подпадают ли они под льготу?

Однако в 2007 г. Пленум ВАС РФ указал, что ТСЖ, заключая договоры на ремонт, выступает не в своих интересах, а в интересах своих членов. В рамках таких отношений у ТСЖ отсутствуют обязанности налогоплательщик а п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 . То есть для судов не важно, своими или подрядными силами ТСЖ ведет свою уставную деятельность — содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. НДС можно не начислять в любом случае.

Если ТСЖ пользуется льготой по НДС, то на вычеты оно права не имеет

Счета за коммунальные услуги нашему ТСЖ выставляются с НДС. Но с 01.01.2010 реализация товариществом коммунальных услуг НДС не облагаетс я подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ . Что нам делать с входным налогом? Можем ли мы принять его к вычету? Или можно потребовать выставления нам счетов без НДС?

Имейте в виду: платить налог за общее имущество многоквартирного дома вы не обязаны

Это интересно:  Пени за просрочку коммунальных платежей 2020

Кроме того, еще в 2007 г. ВАС сказал, что ТСЖ не исчисляют сумму НДС по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домо в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 . Поэтому не исключено, что налоговики воспользуются этим Постановлением и, сославшись на него, откажут вам в вычетах.

Помещения и общее имущество дома — не основные средства для ТСЖ

Нужно ли ТСЖ учитывать на балансе жилые и нежилые помещения, а также общее имущество многоквартирного дома? Ведь тогда придется платить налог на имущество.

Обязанности платить земельный налог у ТСЖ не возникает

Налоговая требует от нашего ТСЖ уплаты налога за земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Должны ли мы его платить?

: Нет, не должны. Факт создания ТСЖ не означает, что оно вместо собственников жилых помещений становится плательщиком земельного налог а п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54 .

НДС и коммунальные платежи

Многих потребителей интересует вопрос, облагаются ли НДС коммунальные платежи. Как известно, в соответствии с нормами Налогового кодекса, предоставление услуг ЖКХ освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость.

Однако все мы оплачиваем тарифы с включенным НДС. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что понимается под коммунальными платежами

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи. Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях. Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Схема взаимодействия

Поставка коммунальных услуг производится исполнителем, в качестве которого законодательством названы либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо жилищный кооператив.

В соответствии с законом, исполнитель обязан заключить договоры по доставке с потребителями, собственниками квартир, в обязательства которых входит своевременная оплата предоставляемых услуг. Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.

Законодательные нормы

Рассмотрим финансовые потоки участников данной схемы.

  • Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.
  • Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей. Ситуация выглядит следующим образом. В подпункте 29 п. 3 ст. 149 НК РФ указано, что доход исполнителя от реализации коммунальных услуг не облагается НДС. Необходимым условием является закупка управляющей компанией ресурсов у соответствующих организаций.

Однако реализация этими организациями поставок ресурсов в жилищное хозяйство не освобождена законом от начисления налога на добавленную стоимость.

  • Размеры тарифов устанавливаются государственными органами власти регионов. Исполнитель изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям не имеет права. Следуя букве закона, он действительно не производит начисление НДС, а поставляет закупленные ресурсы потребителю по цене, равной стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих предприятий, включающей в свой состав указанный налог.


В результате стоимость КУ, которые получает потребитель от исполнителя, включает НДС, оплачиваемые в конечном счете потребителем.

Важно! В подобном ключе действует и норма, изложенная в пп. 30 п. 3 той же статьи НК РФ. В ней предписано освобождение от налогообложения работ по ремонту и содержанию совместного домового имущества управляющими структурами, если данные работы осуществили юрлица или ИП, заключившие с ними соответствующий договор. Однако доходы, получаемые этими лицами от этой деятельности, также подлежат обложению указанным налогом.

Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от НДС исполнение коммунальных услуг, различных работ по ремонту и содержанию домового имущества, осуществляемых непосредственно самими управляющими организациями, что вызывает недоумение у предпринимателей, занятых в данной хозяйственной сфере.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что услуги в ЖКХ облагаются НДС.

Позиция арбитражного суда

Подобный вывод подтверждает и правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в Постановлении его Пленума от 2011 года.

В документе говорится, что если тариф утверждался государственным органом без учета НДС, то поставщик ресурсов, выполняя норму закона, имеет полное право предъявить покупателю, т.е. управляющей компании, дополнительно к определенной цене соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Если цена ресурсов будет определена регулирующим органом с добавлением НДС, то у организации, поставляющей ресурсы, нет никаких оснований выставлять покупателю сумму НДС сверх установленного тарифа.

Есть ли льгота

Формальное освобождение управляющих компаний и других подобных исполнителей от уплаты налога при выполнении коммунальных услуг и общедомовых работ в многоквартирном доме, не предоставляет им права исключать суммы этого налога из платежных квитанций на оплату для населения. Поэтому получается нестыковка: в законе указывается, что оказание услуг освобождено от НДС, а на практике их облагают налогом. В конечном счете потребитель оплачивает их вместе с данным федеральным налогом, что подтверждается платежными документами с соответствующей графой.

Важно! Норма закона по освобождению деятельности по оказанию коммунальных услуг от обложения налогом, позиционируется законодателями как льгота для компаний, их оказывающих. Однако на практике никаких экономических выгод предпринимателям она не несет, а их услуги жителям в общеустановленном порядке облагаются НДС, что повышает их стоимость и невыгодно как для предпринимателей, так и для потребителей.

Проблема состоит в том, что согласно законодательным нормам, регулирующим условия и порядок осуществления коммунальных услуг и их оплаты, исполнителями этой работы называются УО, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы. На практике же они сами непосредственно их не оказывают, однако в нормативных актах названы исполнителями.

Статья написана по материалам сайтов: munh.ru, www.garant.ru, www.audit-it.ru, glavkniga.ru, okommunalke.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector