Выезд на встречную полосу: штраф в 2020 году,

Содержание

Верховный суд вернул права водителю после «встречки»

Как обычно происходит в подобных случаях, история, приключившаяся на просторах нашей велико и необъятной Родины, началась с неприятного инцидента, продолжилась в судебных разбирательствах, где судьи были глухи к доказательствам мнимого нарушителя и чудесным образом разрешилась в высшем судебном органе Российской Федерации, признавшем неправомерность административного наказания.

Водитель из Краснодарского края был привлечен к административному наказанию предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях в связи с чем мировой суд города Краснодара постановил лишить водителя прав сроком на полгода. Решение суда первой инстанции было поддержано районным судом и зам. председателя Краснодарского краевого суда. Верховный суд усомнился в необходимости лишения прав после рассмотрения жалобы в которой была изложена просьба об отмене вынесенных по административному правонарушению постановления.

В постановлении отмечено: «Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, Давыденко М.Н. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что он 13 февраля 2016 г. в 09.00 часов, управляя автомобилем «…», государственный регистрационный знак…, и двигаясь на 90 км+450 м автодороги Джубга-Сочи, допустил выезд на полосу встречного движения».

КоАП РФ, Статья 12.15. Нарушение «правил» расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4.Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Никаких данных о наличии на конкретном участке дороги сплошной линии разметки и знаков, запрещающих выезд на встречную полосу, нет. А это крайне важный факт, ведь как мы знаем, административная ответственность по части 4 ст. 12.15 КоАП может наступить за совершение действий, связанных именно нарушением водителя предписаний разметки, дорожных знаков или требований ПДД, при которых произошел выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления.

В постановлении Верховного Суда, с которым вы можете подробно ознакомиться здесь: ПОСТАНОВЛЕНИЕ подробно изложена логика признания административной вины водителя при выезде на полосу встречного движения. Главный вывод ВС звучит следующим образом: выезд на полосу встречного движения подлежит наказанию только в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения.

Поскольку в деле ни разу не упоминается наличие разметки и знаков, а решения, принятые судами низшей инстанции, не содержат ссылки на конкретные требования ПДД, значит их там и не было (запрещающих знаков и разметки), а значит не было и нарушения Правил дорожного движения. Верховный суд отменил решение, удовлетворив жалобу истца.

Также Верховный суд дает список при которых водитель понесет 100% наказание за встречную полосу при наличии знаков и соответствующей разметки:

3.20 «Обгон запрещен»,

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»,

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (если такая полоса предназначена для встречного движения),

5.15.7 «Направление движения по полосам» (при выезде на «встречку»),

При нарушении направления движения под знаком 4.3 «Круговое движение»

При наличии разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющей потоки противоположных направлений)

Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2018 году

Нарушение любого из пунктов действующих правил дорожного движения становится причиной привлечения к ответственности и созданием аварийно опасных ситуаций. Наряду с прочими нарушениями, которые можно отнести к незначительным, выезд на встречку чреват такими последствиями, как дорожно-транспортное происшествие с причинением вреда участникам дорожного движения или их гибелью. В определенный случаях такой маневр допускается, но автомобилист должен для себя четко понимать, какие разрешены, а какие нет.

Ситуации, в которых допускается выезд машины на встречную полосу

Выполняя такой маневр, водитель обязательно должен учитывать, что левая сторона все же предназначена для встречного движения и в любом случае выезжать на нее можно только в случае крайней необходимости.

При ситуации, когда на участке дорожного движения отсутствуют запрещающие знаки и дорогу не разделяет двойная сплошная линия, автомобилист также может выехать на встречную полосу движения. Такой маневр допускается только в случае, если требуется обогнать движущееся авто или объехать препятствие, возникшее на дороге. При этом количество полос по трассе не должно быть равным или большим 4. В случае, если автомобилист проедет через две сплошные, то избежать привлечения к ответственности можно только в случае, когда такой маневр был совершен по причине опасности для жизни участников ДД или если на дороге находилось препятствие.

Когда запрещено выезжать на встречку

Запрет относительно выезда на встречную полосу движения будет осуществляться в следующей ситуации:

  • Если водитель в конкретный момент времени передвигается по участку дорожного полотна, которое имеет четыре полосы и более. Согласно обозначенных ПДД допускается на такие дороги выезжать исключительно в перпендикулярном направлении, то есть при повороте налево на перекрёстке.
  • Если дорога имеет разметку, которая запрещает водителю выезжать на встречную полосу движения. В такой ситуации уже не существенно, какое количество полос на ней. При этом разметка, которая может выступать в качестве запрещающей, согласно общепринятой классификации и ПДД РФ может быть 1.1, 1.3 или 1.11. Если на дороге будет разметка из двух полос, одна из которых представлена пунктиром, то запрет на обгон или выезд на встречку без необходимости запрещен в случае, если ближе к передвигающемуся автомобилисту находится сплошная.
  • Если на определенном участке трассы расположен знак, запрещающий обгон, автомобилист не имеет права совершать такой маневр независимо от того, каким образом расположена разметка на дороге и присутствует ли она вообще. Стоит отметить, что данное правило может применяться в связи с положением о преимуществе дорожного знака перед нанесенной разметкой. Такой запрет определяет, что если дорога будет состоять из двух полос, то на ней допускается выполнить разворот налево или поворот.

В случае нарушения правил, относящихся к запрету выезда на встречную полосу, автомобилиста могут наказать или существенным штрафом или уже лишением водительского удостоверения на определенное время.

Ситуации, позволяющие избежать наказания, судебная практика

Такое становится возможным в случае выявления ситуаций, позволяющих рассмотреть их как смягчающие обстоятельства.

Кроме того, некоторые участки содержат так называемые «промежутки», позволяющие выполнить обгон. Ситуации, при которых выезд на встречку будет допустим, могут выражаться в следующем:

  • Дорога, содержащая 4 полосы, содержащая участок для обгона. В такой ситуации водителю представляется возможным осуществить маневр налево, но только для того, чтобы развернуться и продолжать движение в противоположном направлении. При этом обязательным условием будет являться полное отсутствие запрещающих знаков;
  • Наезд и пересечение ограничительной полосы, расположенной посередине дороги, при условии, что установлен знак запрета обгона. Мотивом, который может побудить лицо действовать именно таким образом, может стать необходимость осуществления разворота.

Несение ответственности за нарушения

При условии, что автомобилист нарушил действующую редакцию ПДД, он может нести различные виды ответственности, которые будут отличаться в зависимости от серьезности самого проступка. Так, мера наказания может быть следующей:

Это интересно:  Замечание как дисциплинарное взыскание — как правильно его применять?

  • Возникновение необходимости объезда пробки или образовавшегося затора с параллельным поворотом налево. При этом выполненное водителем действие обязательно должно быть расценено как провокационное сотрудниками ГИБДД. Наказанием служит штраф величиной 5 тыс. рублей или лишение прав. Отсутствие возможности управлять авто будет сохраняться на протяжении периода от 4 до 6 месяцев;
  • Если нарушение будет зафиксировано сотрудником автоинспекции за тем водителем, который уже привлекался к ответственности за выезд на встречку, мера наказания будет выражаться в более тяжелой форме. В такой ситуации прав уже могут лишить на год. Сам штраф в такой ситуации останется тот же – 5 тыс. рублей;
  • Если повторное нарушение субъекта было зафиксировано посредством камер видеонаблюдения, то наказание может выражаться только в штрафе, размер которого будет аналогичен предыдущей ситуации;
  • При заезде на дорогу (ее встречную часть) в случае, если машина направлялась непосредственно с парковочного места или выезжала из двора, размер штрафной санкции будет несколько меньше остальных ситуаций. Взыскание будет составлять всего 500 рублей;
  • Проезд автомобилистом через одну сплошную линию слева карается лишением прав на управление ТС со сроком от 4 месяцев до 1 года. При этом штраф будет составлять от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • Если при обгоне водителем было совершено пересечение сплошной разметки, лишение прав в этом случае может быть вменено сроком на 1 год, а сумма штрафа в таких ситуациях достигает 5 тыс. рублей;
  • При выполнении разворота при условии, что в соответствии с имеющейся дорожной разметкой или установленными знаками такого действия нельзя было осуществлять, мера наказания будет выражаться в необходимости выплаты штрафа. Величина его будет колебаться в пределах от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • При пересечении сплошной линии, которую сотрудники ГИБДД могут обозначить как попутную, то есть расположенную со стороны движения автомобилиста, сумма к выплате составляет 500 рублей.

Читайте:Штраф за обгон под знак обгон запрещен в 2018 году

Судебная практика, при детальном рассмотрении реально имевших место случаев, дает возможность определить, как водитель может избежать ответственности, естественно, полностью в рамках закона:

  • Оправданием выполнения действий, которые могли быть расценены сотрудником ГИБДД как выезд на встречную полосу движения, может быть достаточно плохое состояние дорожной разметки. При этом даже наличие запрещающего знака может не сыграть решающей роли. Это допускается в случае, если автомобилист не смог зрительно определить середину дороги или тот участок, где по дорожному полотну следует передвигаться уже в обратном направлении;
  • Отсутствуют явные факты того, что автомобилист проехал определенную часть пути по встречной полосе. Такие случаи не будут служить основанием в ситуации, если само нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. Использовать фактор допустимо лишь при условии, если на определенного водителя поступила жалоба от других участников ДД. В такой ситуации отсутствие доказательной базы не может стать основанием для привлечения к ответственности;
  • Если водитель начал выполнение маневра по обгону транспортного средства на участке, где сплошная линия была выполнена пунктиром, но при этом окончание маневра пришлось уже на тот, где пунктир перешел в постоянную линию. Такая ситуация не освободит от штрафа полностью, но поможет смягчить форму наказания. В некоторых случаях автомобилист может даже отделаться предупреждением;
  • Водитель имел крайнюю необходимость осуществления такого маневра. Связано это может быть с тем, что в определенный момент времени на дороге было совершено ДТП и оно помешало водителю передвигаться по своей полосе. Обязательным условием является отсутствие возможности применения для передвижения полосы своего движения;
  • Если сотрудником автоинспекции при непосредственном задержании или в любой другой момент, но до того, как соответствующее решение было вынесено судом, было изъято водительское удостоверение. Это является нарушением установленного порядка и должностных полномочий. В таком случае автомобилист имеет право оспорить не только противоправные действия инспектора, но и сам момент несения наказания за правонарушение;
  • При заполнении протокола сотрудник автоинспекции исказил имеющиеся факты, допустил явные ошибки. Водитель имеет право опротестовать факт нарушения и вполне возможно добиться отсутствия необходимости выплаты штрафа или лишения водительских прав.

При определении возможности или необходимости выехать на встречную полосу автомобилист должен руководствоваться не только суммой штрафа, которая может ожидать его в случае, если нарушение будет зафиксировано. Такая ситуация может привести к серьезному ДТП с гибелью людей, поскольку столкновение машин, движущихся во встречном направлении, очень опасно.

Штраф за выезд на встречку вместо лишения прав

Лента новостей

Все новости »

Авторы нового законопроекта предлагают смягчить наказание для водителей. Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов назвал документ спорным

Фото: depositphotos.com

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев предлагает смягчить санкции для водителей. Соответствующий законопроект внесли в нижнюю палату. Так, предлагается не лишать прав водителя за первый выезд на встречку, ограничившись штрафом в 5 тысяч рублей.

Документ предусматривает и смягчение наказания в случае повторного нарушения. Депутаты предлагают лишать водителя прав на срок от двух месяцев до года.

Ослабление правил они объясняют тем, что не всегда выезд на встречку отличается высокой степенью общественной опасности. Иногда водители нарушают правила из-за того, что плохо организовано дорожное движение, отсутствует разметка, не работают светофоры или дорога плохо освещена.

Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов считает законопроект спорным. По его мнению, подход должен быть дифференцированным:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Да, понимаете, у нас, к сожалению, государство работает по черно-белой схеме, то есть вот эти вот нюансы, оттенки встречки, к сожалению, никого не волнуют. Вот у нас есть тупо встречка — и все. Людей всех наказывают, подводят под одну гребенку, а потом выходят и предлагают где-то там ослабить. Но никто не понимает, что встречки разные. Одна встречка легкая, другая — тяжелая. Встречка встречке рознь. Безусловно, нужно подходить очень аккуратно к этой истории, потому что тысячи людей каждый год погибают на полосе встречного движения. Тысячи. И далеко не все из них виноваты. Здесь нужно, конечно же, дифференцировать все эти ситуации. Необходимо отделять обгон от нарушения разметки. Я не знаю, способна ли Госдума наша к такому тонкому подходу, не черно-белому, но хотя бы с 50 оттенками серого, или нет».

Сейчас за первый выезд на встречную полосу административный кодекс предусматривает штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение водитель может стать пешеходом на год.

Новый законопроект убирает из административного кодекса все вилки, и это правильно, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Во-первых, есть выезд на встречку, связанный с объездом, или с поворотом налево, или разворотом. Там одна санкция — штраф до 1,5 тысячи рублей. А вот прочие вещи, связанные с обгоном, это как раз штраф и лишение. Поскольку сейчас есть такая вилка — первый раз штраф или лишение, а второй — точно лишение, можно манипулировать. Можно штраф наложить на первый раз, первый раз за год в течение календарного года, а можно лишить прав человека. Мне кажется, если мы эту вилку удалим и оставим только штраф, это будет хорошо. Я вообще против вилок, против двойной трактовки. Если я водитель, если я выхожу на дорогу, не важно, еду я на старенькой «восьмерке», на Lada или я еду на дорогом Mercedes. Мы одинаково должны соблюдать правила дорожного движения. Светофор для всех одинаково работает».

Выезд на встречную полосу — второе по частоте нарушение ПДД в России. На первом месте — превышение скорости.

Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про выезд на встречную полосу движения, а также о возможных наказаниях за это нарушение правил.

Это интересно:  Как и где получить выписку об отсутствии ограничений на недвижимость

Выезд на полосу встречного движения в любом случае является достаточно опасным маневром. Ну а в тех местах, где такой выезд запрещен правилами, он является чрезвычайно опасным. И далеко не случайно за него можно «заработать» не только административный штраф ГИБДД, но и лишение водительских прав.

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос — выезжать на встречную полосу движения можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.

Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную полосу не опасаясь штрафов.

Ситуация 1. Неширокая дорога

Неширокая дорога без разметки, без дорожных знаков «обгон запрещен» и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения не накладывает ограничений на движение по встречной полосе:

Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

Рассмотрим эту ситуацию подробнее:

Дорога должна быть неширокой, т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Очень важно в этой ситуации также и то, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения. Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения от 7 сентября 2018 года:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4. Трех полос быть не может!

Поэтому в рассматриваемой ситуации с выездом на встречную полосу движения дорога и должна быть неширокой, ведь иначе она станет четырехполосной, а выезд на встречную полосу повлечет штраф или лишение прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

На трехполосной дороге (с разметкой) без знаков и других условий, запрещающих выезд на среднюю полосу, можно выезжать на нее без риска лишиться водительского удостоверения, например, для обгона:

Еще раз подчеркиваю тот факт, что трехполосная дорога должна обязательно иметь разметку. В противном случае дорога будет двухполосной или четырехполосной (в зависимости от ширины проезжей части).

Две рассмотренные выше ситуации и некоторые их модификации являются теми исключительными случаями, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения, т.к. перечисленные маневры разрешены правилами дорожного движения.

Когда запрещен выезд на встречную полосу движения?

Рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения запрещен.

Ситуация 1. Четырехполосная дорога

В этом случае все просто. Независимо от того, есть на дороге разметка и знаки или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 полосы или более, запрещается.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Т.е. на четырехполосных дорогах на встречную полосу разрешено выезжать только в перпендикулярном направлении, если водитель выполняет поворот налево или разворот, не запрещенные дополнительными знаками или разметкой. Выполнение обгона или объезда по встречной запрещены в любом случае.

Ситуация 2. Запрещающая дорожная разметка

Дорога имеет разметку, запрещающую выезд на полосу встречного движения. В этом случае независимо от количества полос на дороге (дорога может быть и двухполосной, и трехполосной) выезжать на встречную полосу запрещается.

Вид разметки также не имеет значения. Это может быть разметка 1.1, 1.3 или 1.11 (направленная сплошной линией в Вашу сторону):

Ситуация 3. Знак «Обгон запрещен».

В этом случае также независимо от количества полос и разметки запрещается выезжать на полосу встречного движения.

Особенность этой ситуации состоит в том, что если дорога двухполосная, то на ней можно выполнить поворот налево или разворот. Что касается обгона, то он запрещен и наказание за выезд на встречную полосу в данном случае очень даже существенное, но об этом речь пойдет ниже.

Ситуация 4. Выезд на левую полосу 3-х полосной дороги.

В данном случае очевидно, что выезд на левую полосу 3-х полосной дороги выполнять запрещается.

Штраф за выезд на встречную полосу в 2018 году

В 2018 и 2020 году за выезд на встречную полосу движения предусмотрены 2 вида наказаний:

  • Административный штраф.
  • Лишение водительского удостоверения.

Прежде чем переходить к подробному рассмотрению наказаний, предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов за нарушение правил дорожного движения:

Наказание за выезд на встречную для объезда препятствия в 2018 году

Для начала рассмотрим понятие «Препятствие» из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В данном случае наказание предусмотрено за объезд дорожно-транспортных происшествий, сломанных автомобилей, поврежденных участков дороги и т.п. Если же наглый водитель объезжает пробку перед светофором, то его маневр не является объездом препятствия и наказывается совершенно по-другому.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Наказание за выезд на встречную полосу при повороте налево или развороте

Наказание за поворот или разворот с использованием встречной полосы предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Наказание за выезд на полосу встречного движения при обгоне и во всех других случаях

В этом пункте речь идет о наказании, которое накладывается при объезде пробки или выполнении обгона по полосе встречного движения. Также не стоит забывать и про распространенную ситуацию, когда водитель пересекает разметку одним или двумя колесами, например, при повороте.

В 2018 году за выезд на встречную полосу может быть наложен как административный штраф, так и лишение прав. Рассмотрим часть 4 статьи 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Итак, штраф за выезд на встречную полосу в 2018 и 2020 году составляет 5 000 рублей, а лишение прав может быть наложено на срок 4-6 месяцев. Отмечу, что если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД, то дело должно быть передано в суд и именно судья определяет вид и размер наказания. Если же нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме, то на водителя в любом случае будет наложен пятитысячный штраф за выезд на «встречку».

Это интересно:  Государственный заказчик по 44-ФЗ: основные обязанности и полномочия, подготовка отчетов, размеры штрафов, возможность смены

Лишение прав за повторный выезд на встречную полосу

В 2018 и 2020 году на водителя также может быть наложено и дополнительное лишение прав за повторный выезд на полосу встречного движения. Рассмотрим часть 5 статьи 12.15 КоАП:

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Предлагаю Вам посмотреть видео про небольшое дорожно-транспортное происшествие, причиной которого стал выезд на встречную:

В завершение еще раз подчеркну, что КоАП предусматривает наказание только за выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения. Если Вы находитесь на встречной полосе без нарушения правил, то и наказание не может быть наложено.

Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2018 году: юрист о том, как не нарушить ПДД

Встречная полоса всегда кажется лучше, чем собственная. И многих так и тянет выехать на неё, но знают ли они, какой штраф за выезд на встречную полосу им могут назначить?

Самые страшные и смертельные аварии происходят в основном на встречных полосах. Именно в лобовых столкновениях гибнет много людей из-за неоправданной смелости или невнимательности. Именно поэтому ГИБДД жёстко борется с таким явлением, как выезд на встречную полосу. Это делается не для торможения вашего движения, а исключительно для вашей безопасности. Одним из способов борьбы с нарушителями является так называемый «штраф за встречную полосу».

Что является выездом на встречную полосу по правилам ПДД?

Существует два типа движения транспортных средств: одностороннее и двухстороннее движение. Выезд на встречную полосу возможен только в последнем из вариантов. Для начала разберём, что представляет собой полоса встречного движения или как её называют в простонародье – встречка.

Встречная полоса – это параллельно находящееся полоса проезжей части, предназначенная для движения автомобилей в противоположную сторону, которая чаще всего обозначается специальными дорожными знаками или разметкой. Но встречаются полосы и без специальных указателей. В принятых правилах дорожного движения нет чёткого определения «выезду на встречную полосу». Но как следует из названия, данный термин можно трактовать, как выезд со своей части (полосы) проезжей части на параллельно лежащую полосу, принадлежащую транспортным средствам, которые направляются в противоположную сторону.

Данный манёвр является весьма опасным, так как вам навстречу едет другой автомобиль, скорость движения навстречу увеличивается в зависимости от вашей скорости и скорости встречного ТС, а это значит, что быстрота реакции должна быть увеличена вдвое, иначе может произойти авария.

Выезд на встречку без нарушения

Многие, прочитав трактовку термина «выезд на полосу встречного движения» задались вопросом обгона. Ведь обгон подразумевает под собой выезд на встречку для опережения впередиидущего автомобиля.

Выезд на встречку без нарушения возможен в трёх случаях:

  1. На неширокой дороге, которая не регулируется разметкой, нет запрещающих обгон знаков, а количество её полос чётное. А также отсутствуют препятствия, которые мешают совершить безопасный обгон.
  2. На трёхполосной дороге, если на ней нет сплошной разметки и запрещающих знаков.

Следовательно, если вы не уверены в законности совершения обгона, обратите внимание на разметку и дорожные знаки. В своей совокупности они вам расскажут про возможность выезда на встречную полосу.

  1. Объезд препятствия. В ПДД нет чёткого определения термину «объезд препятствия», но для того чтобы такой манёвр был правомерным, объект должен быть неподвижным. Это главное условие данного пункта. К такому виду объектов может подойти стоящая машина после ДТП, упавшее дерево или разлом дороги. Но запрещается осуществлять объезд, если он вынудит водителя выехать на железнодорожные или трамвайные пути, на встречную полосу четырёхполосной и более широкой дороги, а также в крайнюю левую полосу трёхполосной дороги.

Штраф за езду по встречной полосе

Как говорилось выше, ГИБДД жёстко борется с нарушениями правил о выезде на встречную полосу движения. Эти меры выражаются в назначении административных штрафов или лишении водительского удостоверения. А штраф за выезд на встречную полосу будет напрямую зависеть от типа нарушения.

При развороте или повороте

Объезд препятствия

Одностороннее движение

Реверсивное движение

В урбанизированных городах, где автомобильное движение очень плотное, строят специальные реверсивные полосы. Эти полосы предназначены для разгрузки образовавшихся пробок. Такая часть дороги может менять своё направление в соответствии с направлением пробки, а также она строго регулируется светофорами. А их игнорирование может привести к весьма большим административным штрафам.

Встречные трамвайные пути

Лишение прав за повторное нарушение

Нарушая правила снова и снова, наказания будут с каждым разом всё строже. Так за повторный выезд на встречную полосу наказание будет не в виде штрафа, а в виде лишения права управления автомобилем на один календарный год. Если в течение этого года вас поймают за рулём машины, то вам назначат ещё один год езды на общественном транспорте.

Обжалование постановления – как не лишиться прав?

Каждый водитель, признаваемый виновным, имеет право оспорить решение постановления путём его обжалования в отделении ГИБДД, которое выписало постановление или в мировом суде. При обжаловании постановления рекомендуется ссылаться на реальные факты и подтверждать это документами.

Основаниями для обжалования постановление ГИБДД могут являться:

  • допущенные ошибки в документе (неверно написаны персональные данные, место ДТП, причины его и т.п.);
  • в документе имеются исправления (в постановлениях ГИБДД не допускается никаких помарок и исправлений);
  • вы не согласны с документом (в момент ДТП за рулём авто были не вы, постановление вам пришло ошибочно и т.п.).

После того, как вы получили на руки постановление, у вас есть 10 дней на его обжалование. Необходимо написать жалобу в суд или в отдел ГИБДД, подтвердив свои слова документами.

Бывают случаи, когда водитель действительно не виновен, но мировой суд признает обратное. В таком случае вы имеете право подать жалобу в районный суд с просьбой пересмотреть решение мирового суда. Районный суд в свою очередь может признать вашу невиновность или наоборот, согласится с ранее принятым решением.

Может ли камера зафиксировать нарушение

Вам понадобилось свернуть с дороги в месте, где это запрещено, и вокруг нет никаких сотрудников полиции. Поэтому, не боясь, что ваше нарушение заметят, вы совершаете нарушение. Но через несколько дней вам на почту приходит постановление ГИБДД с требованием оплатить штраф. Как это произошло? Ваш выезд на встречную полосу зафиксировала камера дорожного движения.

Но это не значит, что если рядом нет поста ГИБДД, то можно снова нарушить, не боясь за свои права. К злостным правонарушителям административные наказания применяются в более жёсткой форме.

Заключение

Садясь за руль автомобиля, помните не только ваши дела, но и правила дорожного движения. Совершая обгон, поворот, разворот или другие действия для смены своего направления, для начала убедитесь, что это разрешено разметкой, знаками, светофором, что данный манёвр будет безопасен как для вас, так и для окружающих вас людей. Ведь нарушая правила, вы рискуете своей жизнью, правами и деньгами. Например, езда по встречной полосе — наказание будет увеличиваться в размерах в соответствии с тяжесть нарушения. Поэтому, чтобы чувствовать себя спокойно в процессе управления машиной, не нарушайте ПДД.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, adm-pravo.ru, www.bfm.ru, pddmaster.ru, autoizakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector