Закон об обязательной сертификации продукции 2020

28 апреля 2018 года Правительство РФ подписало распоряжение 792-р, вводящее обязательную маркировку для 10 групп товаров. Документ вступит в силу 1 января 2020 года.

Содержание

Перечень подлежащих обязательной маркировке товаров

На данный момент законодательно закреплено 13 товарных категорий (см. таблицу внизу), подлежащих обязательной маркировке. Для 2-х из них (меховые изделия и алкогольная продукция) требование нанесения уникальных идентификационных кодов уже действует; для 9 — вводится с 2020 года; ещё для 2-х — сроки пока точно не установлены.

Список подлежащих маркировке товаров

с 12 августа 2016 года

с 1 января 2016 года

Ювелирные украшения, изделия из драгоценных камней и металлов

с 1 июня по 1 ноября 2018 г.

с 1 января по 31 декабря 2018 г.

с 1 марта 2020 года

с 1 июня по 31 декабря 2018 г.

с 1 июля 2020 года

Духи и туалетная вода

с 1 декабря 2020 года

Шины, покрышки пневматические резиновые новые

с 1 декабря 2020 года

Одежда из натуральной или композиционной кожи

с 1 декабря 2020 года

Женские блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания из трикотажа

с 1 декабря 2020 года

с 1 декабря 2020 года

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

с 1 декабря 2020 года

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

с 1 декабря 2020 года

По ходу реализации проекта установленные распоряжением 792-р сроки могут меняться. Сам список подлежащих обязательной маркировке товаров в дальнейшем будет расширяться. Полномасштабную реформу отрасли планируется провести в течение 5 лет (2019–2024 гг.).

Смысл и технология маркировки товаров

Под маркировкой подразумевается нанесение на упаковку или сам товар уникального идентификатора. Как правило, это двухмерный штрихкод Data Matrix. Данный идентификатор содержит подробную информацию о продукции: наименование производителя, марку, дату и время изготовления. Код считывается с помощью 2D-сканера, интегрированного с государственной информационной системой маркировки (ГИС). Оптовики сверяют коды, отмечают факты приёмки и отгрузки в ГИС. То же самое делают и розничные магазины. Таким образом, государство получает возможность отслеживать весь путь перемещения товара от производителя до конечного потребителя.

Польза маркировки товаров

Исходя из опыта уже запущенных проектов (ЕГАИС, чипирование меха), маркировка товаров выгодна для всех участников рынка.

Преимущества для государства:

  • предотвращение нелегального оборота продукции, по «серой» схеме ввозимой из-за рубежа;
  • сокращение теневого рынка и, как следствие, повышение собираемости налогов, таможенных пошлин и прочих сборов;
  • возможность анализировать большие данные, полученные от производителей и продавцов, а также использовать результаты этих анализов в развитии отдельных отраслей.

Преимущества для потребителей:

  • устранение контрафактного, некачественного, вредного товара с полок магазинов;
  • снижение цен на продукцию за счёт снижения складских потерь при пересортице и недостачах.

Преимущества для производителей:

  • возможность сократить издержки (по коду можно отследить, какая партия товара выпущена раньше, и вовремя отгрузить её);
  • обеспечение честной конкуренции на рынке;
  • получение доступа к обезличенным усреднённым данным об изменениях покупательского спроса и возможность на основе этой информации более эффективно прогнозировать и планировать производство.

Как перейти на новый порядок максимально безболезненно

Чтобы избежать штрафов, стрессов и финансовых потерь, переходить на новый порядок следует заранее.

  1. Если есть возможность, примите участие в пилотном проекте. Сейчас таковые действуют в сфере маркировки лекарственных средств, обуви и табачной продукции. Пройдя стадию экспериментальной эксплуатации, к контрольному сроку вы будете полностью подкованы.
  2. Адаптируйте бизнес к новым условиям, отладьте бизнес-процессы, обучите персонал.
  3. Купите всё необходимое аппаратное и программное обеспечение (в зависимости от характера вашего бизнеса, это могут быть принтеры штрихкодов, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, онлайн-кассы со специальным ПО, ключи электронной подписи (КЭП), системы юридически значимого электронного документооборота.

У нас вы можете заказать всё вышеперечисленное оборудование, а также услуги подключения к ОФД (оператору фискальных данных) и системе маркировки. Все предварительные консультации бесплатны. Обращайтесь!

Правительство России

Об обязательном подтверждении соответствия отопительных приборов, теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей требованиям безопасности

Постановление от 17 июня 2017 года №717. Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей. Это будет способствовать снижению доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке. Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.

Постановление от 17 июня 2017 года №717

Внесено Минпромторгом России в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон №184-ФЗ).

На российском рынке значительная доля реализуемых импортных теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов, радиаторов отопления и отопительных конвекторов не соответствуют обязательным требованиям безопасности и создают риски причинения вреда и нанесения ущерба жизни и здоровью человека. Иностранные производители такой продукции получают необоснованные конкурентные преимущества перед российскими за счёт снижения себестоимости производства в ущерб показателям качества и безопасности.

Требования безопасности в отношении такой продукции устанавливаются в национальных стандартах, однако они не включены в нормативную базу действующих технических регламентов и применяются на добровольной основе.

Отсутствие процедур обязательного подтверждения соответствия затрудняет отслеживание продукции от конечного потребителя к производителю, а также не позволяет привлекать недобросовестных производителей к ответственности по составам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это интересно:  С бывшего члена семьи собственника солидарно взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги

В соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ Правительством до вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. В отношении продукции, включённой в эти перечни, действует режим обязательного подтверждения соответствия (обязательная сертификация либо декларирование соответствия) требованиям безопасности, установленным в национальных стандартах.

Такие перечни утверждены постановлением от 1 декабря 2009 года №982 (далее – постановление №982).

В целях сокращения доли небезопасной и некачественной продукции на российском рынке подписанным постановлением в постановление №982 внесены изменения.

Введены обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов и декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей.

Для выполнения производителями обязательных требований к такой продукции и обеспечения аккредитации соответствующих органов для выполнения работ по сертификации радиаторов отопления и отопительных конвекторов предусматривается необходимый переходный период.

С 2020 года маркировка отдельных товаров, определенных правительством, станет обязательной

Принят закон, согласно которому начиная с 2020 года Правительство РФ будет вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности – «код товара», позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры (федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; далее – Закон № 487-ФЗ).

Правительство утверждает перечень товаров подлежащих обязательной маркировке

Этим же законом предусмотрено, что Правительство РФ получит новое полномочие в области госрегулирования торговой деятельности – утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации (ст. 2 Закона № 487-ФЗ).

Кроме того, данным законом были расширены обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в России. В нем, в частности, предусмотрено, что Правительством РФ может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации. При этом продажа, обмен или иное введение в оборот такого товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории РФ не допускается. В свою очередь для хозяйствующих субъектов, не исполнивших обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Закон № 487-ФЗ вступит в силу с 1 января 2020 года

Напомним, что в настоящее время в России реализуются два крупномасштабных проекта по маркировке товаров – в отношении меховых изделий (Соглашение о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. № 105-ФЗ «О ратификации Соглашения о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», постановление Правительства РФ от 11 августа 2016 г. № 787) и лекарственных препаратов (Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ, постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. № 62). А также запущен эксперимент по маркировке табачной продукции.

Обязательная маркировка товаров: что это такое, кому она нужна и как накажут нарушителей

Что такое обязательная маркировка и зачем она нужна

Законодательной основой для введения в России масштабной обязательной маркировки товаров выступает Федеральный закон от 31.12.2017 №487-ФЗ. Главные принципы работы системы обязательной маркировки утверждены распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р.

Исходя из общего смысла данных документов, маркировка продукции – это нанесение на товар уникального средства идентификации (кода), позволяющего контролирующим органам и конечным покупателям получить исчерпывающую информацию о товаре. Официальное наименование кодов — контрольные идентификационные знаки (КиЗ).

Код маркировки всегда уникален. Не существует двух одинаковых кодов. Причем код используется однократно и после вывода товара из оборота код также уничтожается. Повторное его использование не допускается.

КиЗ состоит из 2 частей — кода идентификации и кода проверки. Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу маркированных товаров и уникальный код экземпляра товара. Код проверки формируется с использованием криптографических технологий и исключает возможность подделки/дублирования. КиЗ включает в себя следующую информацию:

  • наименование товара;
  • страна производства;
  • данные производителя;
  • местонахождение производителя;
  • бренд;
  • данные продавца и т.д.

Цель внедрения обязательной маркировки — противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции. Маркировка позволяет государству отслеживать товар от производственного цеха до магазинного прилавка.

В свою очередь покупатели всегда могут самостоятельно проверить легальность продукции при помощи мобильного приложения. Например, через сканер QR-кодов или официальную программу «Проверка товаров». Это приложение, которым рекомендует пользоваться ФНС России, полностью бесплатно. Оно может применяться для мобильных устройств на базе iOS и Android.

Как работает система обязательной маркировки продукции

В целях обязательной маркировки производимой/поставляемой продукции организации и ИП должны быть подключены к единой системе мониторинга. Для разных видов продукции используются разные системы мониторинга. Так, для алкогольной продукции используется ЕГАИС , для лекарств – Система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения , для меховых изделий — Информационный ресурс маркировки .

Предположительно, для товаров, маркировка которых вводится в 2020 году, будет использоваться Информационный ресурс оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он же сейчас используется и в целях реализации проекта по добровольной маркировке табачной продукции.

Регистрация во всех этих сервисах бесплатная. Но она требует наличия усиленной квалифицированной электронной подписи.

Это интересно:  НДФЛ при продаже нежилого помещения физическим лицом и налог с юридического: размер, нужно ли платить, если в собственности более 3 лет, как продать с вычетом?

Регистрироваться в информационных системах мониторинга должны не только производители, но также и поставщики продукции. Это связано с тем, что передача сведений в систему мониторинга происходит на каждом этапе движения товара от производителя к конечному покупателю. После регистрации производитель описывает свой товар и запрашивает у системы мониторинга необходимое количество КиЗ.

Система самостоятельно генерирует уникальные коды и передает их производителю. Кстати, на время действия добровольной маркировки генерация кодов осуществляется бесплатно. С введением обязательной маркировки производителям придется платить за коды, закладывая издержки в стоимость продукции.

После получения кодов производители наносят КиЗ на товары/упаковки. В систему мониторинга отправляются сведения об изготовлении продукции и ее подготовке к выпуску в оборот. Без нанесения кодов товар, подлежащий маркировке, не допускается к обороту. Для нарушителей предусмотрены меры как административной, так и уголовной ответственности.

После реализации товара оптовым поставщикам в систему мониторинга поступает информация о смене собственника товара. При этом поставщики обязаны проверять нанесенные на товар коды и сверять их с кодами, которые значатся в первичной документации.

Розничные торговые точки также сверяют коды, а в момент продажи товара конечному покупателю через онлайн-кассу и ОФД в систему мониторинга уходит информация о конечной реализации. Уникальный код выводится из оборота и уничтожается.

Этапы внедрения обязательной маркировки товаров

Федеральный закон от 31.12.2017 №487-ФЗ, который закладывает основы для внедрения массовой маркировки товаров, вступает в силу с 1 января 2020 года. Однако практика обязательной маркировки существовала в России и ранее. Типичный пример – акцизные марки, наносимые на всю подакцизную продукцию. Другой пример – маркировка товаров, подлежащих обязательной сертификации. Перечень такой продукции утвержден постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.

Между тем, все используемые до сегодняшнего дня средства идентификации и защиты показали свою несостоятельность и уязвимость в плане фальсификации. Марки подделывают, используют по нескольку раз, и проконтролировать легальность продукции в длинной цепочке поставщиков и покупателей подчас просто невозможно.

В связи с этим государство решило перейти на потоварную маркировку продукции, когда маркировочный код присваивается не отдельной партии товара, а непосредственно каждой единице товара из такой партии (бутылке, сигаретной пачке, упаковке лекарств и т.д.).

С 12.08.2016 в России и других странах ЕАЭС проводится пилотный проект по обязательной маркировке меховых изделий. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 №787 все участники проекта обязались маркировать свои изделия КиЗ и передавать всю информацию о маркировке в Информационный ресурс маркировки. Его оператором является ФНС России.

Затем Правительство РФ приняло постановление от 24.01.2017 № 62, которое положило начало эксперименту по маркировке лекарственных препаратов. На лекарства наносится КиЗ в виде двухмерного штрихового кода. По информации Росздравнадзора , охват индивидуальной маркировкой к 31.12.2018 составит 100% зарегистрированных лекарственных препаратов, реализуемых в России.

C 01.02.2018 года в России стартовало внедрение системы помарочного учета алкогольной продукции (ЕГАИС 3.0). Координирует проект Росалкогольрегулирование. С 01.07.2018 года работа в ЕГАИС 3.0 стала общеобязательной. Помарочный учет бутылок сейчас должны применять все без исключения производители, поставщики, импортеры, розничные торговые точки и заведения общепита. Система уже не позволяет отгружать алкоголь с указанием неполного количества марок, а также дублировать марки.

С 01.06.2018 года начался эксперимент по добровольной маркировке обуви. Обязательной маркировка станет с середины следующего года. Также в 2020 году обязательная маркировка коснется и других товаров.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2020 году

Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, был утвержден постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Перечень включает в себя 10 товарных позиций с указанием точной даты, с которой в отношении той или иной продукции вводится обязательная маркировка.

С 01.03.2019 обязательная маркировка вводится в отношении табачных изделий. С 01.07.2019 – в отношении обуви. Большинство же товаров из списка перейдет на обязательную маркировку в конце 2020 года. Так, с 01.12.2019 маркировка распространится на:

  • духи и туалетную воду;
  • шины и покрышки;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки и блузы трикотажные машинного или ручного вязания женские/для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские/для мальчиков;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

Стоит отметить, что некоторые производители и продавцы не стали дожидаться 2020 года и приступили к маркировке продукции на добровольной основе заранее. Это, в частности, касается рынка табачных изделий.

Обязательная маркировка сигарет и табачных изделий

Несмотря на то, что обязательная маркировка табачных изделий вводится только с 01.03.2019 года, производители, поставщики и торговые точки приступили к эксперименту уже сейчас.

Начало эксперименту по маркировке табачной продукции положило постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1433. Эксперимент стартовал в январе 2018 года.

Участники эксперимента должны быть зарегистрированы на Информационном ресурсе оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Порядок регистрации указан в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минпромторга от 25.12.2017.

Будучи зарегистрированным в системе, производитель может раскрывать информацию о производимой продукции и получать от оператора необходимое количество кодов. Информация о произведенных сигаретах заносится в реестр оператора. Затем делается запрос на получение кодов. После генерации кодов и передаче производителю, они наносятся на упаковку. Об этом тоже сообщается оператору, который заносит использованные коды в другой реестр.

На сигаретные пачки, блоки и коробки сейчас наносят двумерные штрихкоды DataMatrix. Эти коды сверяются с данными первичных документов при каждой перепродаже табачных изделий. При этом оператору сообщается о смене собственника продукции. Финальный контроль происходит на стадии продажи сигарет конечному покупателю.

Продавец считывает штрихкод, и информация о выбывшем из оборота коде поступает в фискальный накопитель кассы. В дальнейшем сведения о штрихкоде передаются ОФД, а оттуда – оператору системы мониторинга. Использованный код списывается и удаляется из реестра оператора.

Это интересно:  Закон 185 ФЗ: о ветхом и аварийном жилье и правилах его расселния

Законы и ответственность за нарушения требований о маркировке товаров

Производители, поставщики и продавцы за несоблюдение требований об обязательной маркировке несут как административную, так и уголовную ответственность.

Административная ответственность за нарушения требований о маркировке установлена ст. 15.12 КоАП РФ. Согласно ч. 1 данной статьи, производство немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительно к штрафу назначается конфискация всей немаркированной продукции.

Продажа продукции без маркировки квалифицируется как нарушение по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Штраф для физлиц составляет от 2 до 4 тысяч рублей, для ИП — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции. Такие же санкции предусмотрены за хранение, перевозку либо приобретение в целях сбыта немаркированной продукции.

Производство немаркированных алкоголя и сигарет, помимо конфискации продукции повлечет также штраф для ИП в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Штраф для юридических лиц составит от 100 до 150 тысяч рублей с конфискацией (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ).

Самые большие штрафы предусмотрены за оборот алкоголя и табачных изделий без маркировки (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ). Штраф для физлиц по данному составу нарушения составляет от 4 до 5 тысяч рублей, для ИП – от 10 до 15 тысяч рублей, для организаций – от 200 до 300 тысяч рублей. Само собой, с обязательной конфискацией немаркированных алкоголя и табачных изделий.

Уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт немаркированных товаров предусмотрена ст. 171.1 УК РФ. Уголовная ответственность наступает лишь в случаях, когда стоимость немаркированной продукции превысит крупный и особо крупный размер. Напомним, в соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1,5 млн рублей.

Согласно ч. 1 ст. 171.1 УК РФ, производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт непродовольственных товаров без маркировки наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей.

Самые строгие санкции предусмотрены, опять же, за оборот немаркированных алкоголя и табачных изделий. Данное деяние, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом до 500 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 120 тысяч рублей (ч. 5 ст. 171.1 УК РФ). Причем крупным размером здесь признается стоимость немаркированной алкогольной продукции и табачных изделий, превышающая 100 тысяч рублей (прим. 2 к ст. 171.1 УК РФ).

Началось обсуждение проекта постановления о перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации

Минпромторг проводит публичное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Проект постановления разработан Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках ежегодной актуализации единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия и предотвращения оборота небезопасной продукции, применяемой в различных сферах деятельности, проект постановления вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» в части кодирования продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также актуализирует действующие перечни в части исключения и дополнения отдельными видами и группами продукции.

Принимая во внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции федерального органа по техническому регулированию, проектом постановления Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти наделяется полномочием по утверждению перечня документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к продукции, включённой в единые перечни. Также проектом постановления уточняется, что подтверждение соответствия продукции осуществляется аккредитованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Учитывая необходимость подготовки аккредитованных лиц, производителей продукции, включённой в единые перечни, к процедурам обязательного подтверждения соответствия проектом постановления предусмотрено вступление его в силу по истечении 12 месяцев с момента его официального опубликования.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Полный текст проекта (ссылка на файл)

Статья написана по материалам сайтов: www.sfx-tula.ru, government.ru, bhnews.ru, buh.ru, zooinform.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector