+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 1464 ГК РФ. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту

К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 1464 Гражданского Кодекса РФ

Комментируемая статья определяет правовой режим топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту. Ранее соответствующая регламентация содержалась в положениях п. п. 2 и 3 ст. 7 Закона 1992 г. о топологиях интегральных микросхем (в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ), которыми устанавливалось следующее:
исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, принадлежит исполнителю (подрядчику), если государственным или муниципальным контрактом на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд не установлено, что это право принадлежит России, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик;
в случае, если исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, принадлежит не России, не субъекту РФ или не муниципальному образованию, обладатель исключительного права на охраняемую топологию по требованию государственного или муниципального заказчика обязан заключить с указанными им лицами договор о безвозмездном предоставлении права на использование такой топологии при изготовлении поставляемых товаров либо выполнении подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

В рамках новой регламентации комментируемая статья распространяет на топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, правила ст. 1298 комментируемой части, т.е. на такую топологию распространен правовой режим произведений науки, литературы и искусства, созданных по государственному или муниципальному контракту.

О таком правовом режиме см. ст. 1298 и комментарий к ней. Здесь же аналогично комментарию к указанной статье следует отметить, что терминология выполнение работ по государственному или муниципальному контракту» устарела. Эта терминология соответствовала положениям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но он утратил силу со вступлением в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в условиях действия второго из названных Законов в комментируемой статье должна идти речь о топологиях, созданных при выполнении работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные нужды (федеральные нужды и нужды субъектов РФ) и муниципальные нужды, для обеспечения которых заказчиками осуществляются закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определены в ст. 13 данного Закона (см. комментарий к ст. 1298).

Статья 1464. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту

К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 1464 ГК РФ

См. ст. 1298 и комментарий к ней.

Другой комментарий к статье 1464 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья посвящена топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, и носит отсылочный характер.

2. Исключительное право на топологию, созданную по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, по общему правилу (п. 1 ст. 1298 ГК) принадлежит подрядчику (исполнителю).

Законодателем предусмотрены следующие случаи определения принадлежности исключительного права на созданную для государственных или муниципальных нужд топологию:

1) исключительное право имеют Российская Федерация, субъекты Федерации или муниципальные образования, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик;

Это интересно:  Статья 72.1 ТК РФ. Перевод на другую работу. Перемещение

2) исключительное право имеют совместно подрядчик (исполнитель) и Российская Федерация, подрядчик (исполнитель) и субъект Федерации или подрядчик (исполнитель) и муниципальное образование;

3) исключительное право имеют не Российская Федерация, субъекты Федерации или муниципальные образования и не подрядчик (исполнитель) государственного или муниципального заказа, а имеет третье лицо — иной правообладатель.

2.1. В первом случае, когда в соответствии с государственным или муниципальным контрактом исключительное право на топологию принадлежит Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию, подрядчик (исполнитель) обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права на созданную топологию или обеспечить их приобретение для передачи соответственно Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию.

С данной обязанностью подрядчика (исполнителя) корреспондирует его право на возмещение затрат, понесенных им в связи с приобретением соответствующих прав у третьих лиц.

При этом автор топологии, исключительное право которого перешло к подрядчику (исполнителю), сохраняет право на вознаграждение.

2.2. Во втором случае государственный или муниципальный заказчик вправе предоставить любому лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на которую принадлежит совместно подрядчику (исполнителю) и Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию.

Обязательное требование для государственного (муниципального) заказчика в данном случае составляет уведомление исполнителя о предоставлении указанной лицензии. Требования к сроку и содержанию такого уведомления законодатель не установил, поэтому в случае если государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик (исполнитель) не согласовали иное, обязанность по уведомлению должна быть исполнена надлежащим образом в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК). Государственный или муниципальный заказчик обязан направить уведомление в разумный срок после выдачи третьему лицу безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 314 ГК).

Таким образом, исключительное право у Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования или совместно у подрядчика (исполнителя) и Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования может возникнуть, только если это предусмотрено условиями государственного или муниципального контракта.

2.3. В третьем случае по требованию Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования подрядчик (исполнитель) обязан предоставить указанному им лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на которую не принадлежит ни Российской Федерации, ни субъекту Федерации, ни муниципальному образованию, а принадлежит иному правообладателю.

Статья 1464 ГК РФ. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту

Статья 1464. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 74] [Статья 1464]

К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 74] [Статья 1464]

К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.

1 комментарий к записи “Статья 1464 ГК РФ. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту”

Статья 1464. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту

Комментарий к статье 1464

1. Комментируемая статья посвящена топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, и носит отсылочный характер.
2. Исключительное право на топологию, созданную по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, по общему правилу (п. 1 ст. 1298 ГК) принадлежит подрядчику (исполнителю).
Законодателем предусмотрены следующие случаи определения принадлежности исключительного права на созданную для государственных или муниципальных нужд топологию:
1) исключительное право имеют Российская Федерация, субъекты Федерации или муниципальные образования, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик;
2) исключительное право имеют совместно подрядчик (исполнитель) и Российская Федерация, подрядчик (исполнитель) и субъект Федерации или подрядчик (исполнитель) и муниципальное образование;
3) исключительное право имеют не Российская Федерация, субъекты Федерации или муниципальные образования и не подрядчик (исполнитель) государственного или муниципального заказа, а имеет третье лицо — иной правообладатель.
2.1. В первом случае, когда в соответствии с государственным или муниципальным контрактом исключительное право на топологию принадлежит Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию, подрядчик (исполнитель) обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права на созданную топологию или обеспечить их приобретение для передачи соответственно Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию.
С данной обязанностью подрядчика (исполнителя) корреспондирует его право на возмещение затрат, понесенных им в связи с приобретением соответствующих прав у третьих лиц.
При этом автор топологии, исключительное право которого перешло к подрядчику (исполнителю), сохраняет право на вознаграждение.
2.2. Во втором случае государственный или муниципальный заказчик вправе предоставить любому лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на которую принадлежит совместно подрядчику (исполнителю) и Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию.
Обязательное требование для государственного (муниципального) заказчика в данном случае составляет уведомление исполнителя о предоставлении указанной лицензии. Требования к сроку и содержанию такого уведомления законодатель не установил, поэтому в случае если государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик (исполнитель) не согласовали иное, обязанность по уведомлению должна быть исполнена надлежащим образом в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК). Государственный или муниципальный заказчик обязан направить уведомление в разумный срок после выдачи третьему лицу безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 314 ГК).
Таким образом, исключительное право у Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования или совместно у подрядчика (исполнителя) и Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования может возникнуть, только если это предусмотрено условиями государственного или муниципального контракта.
2.3. В третьем случае по требованию Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования подрядчик (исполнитель) обязан предоставить указанному им лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на которую не принадлежит ни Российской Федерации, ни субъекту Федерации, ни муниципальному образованию, а принадлежит иному правообладателю.

Это интересно:  Статья 48 ГПК РФ. Ведение дел в суде через представителей

Статья 1464. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту

К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 1464 Гражданского Кодекса РФ

Комментируемая статья определяет правовой режим топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту. Ранее соответствующая регламентация содержалась в положениях п. п. 2 и 3 ст. 7 Закона 1992 г. о топологиях интегральных микросхем (в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ), которыми устанавливалось следующее:

исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, принадлежит исполнителю (подрядчику), если государственным или муниципальным контрактом на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд не установлено, что это право принадлежит России, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик;

в случае, если исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, принадлежит не России, не субъекту РФ или не муниципальному образованию, обладатель исключительного права на охраняемую топологию по требованию государственного или муниципального заказчика обязан заключить с указанными им лицами договор о безвозмездном предоставлении права на использование такой топологии при изготовлении поставляемых товаров либо выполнении подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

В рамках новой регламентации комментируемая статья распространяет на топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, правила ст. 1298 комментируемой части, т.е. на такую топологию распространен правовой режим произведений науки, литературы и искусства, созданных по государственному или муниципальному контракту.

О таком правовом режиме см. ст. 1298 и комментарий к ней. Здесь же аналогично комментарию к указанной статье следует отметить, что терминология «выполнение работ по государственному или муниципальному контракту» устарела. Эта терминология соответствовала положениям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но он утратил силу со вступлением в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в условиях действия второго из названных Законов в комментируемой статье должна идти речь о топологиях, созданных при выполнении работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные нужды (федеральные нужды и нужды субъектов РФ) и муниципальные нужды, для обеспечения которых заказчиками осуществляются закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определены в ст. 13 данного Закона (см. комментарий к ст. 1298).

Это интересно:  Статья 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Статья 1464 ГК РФ. Топология, созданная при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту

Новая редакция Ст. 1464 ГК РФ

К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 1464 ГК РФ

См. комментарий к ст. 1298 ГК.

Другой комментарий к Ст. 1464 Гражданского кодекса Российской Федерации

См. комментарий к ст. 1298.

Глава 75. ПРАВО НА СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА (НОУ-ХАУ)

Охрана прав обладателя «технической, организационной или коммерческой информации, составляющей секреты производства», в качестве особого объекта гражданского права была впервые введена в России Основами гражданского законодательства (ст. 151). Вслед за Основами защиту информации, составляющей служебную и коммерческую тайну, установил ГК (ст. 139). 29 июля 2004 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Однако ни в Основах, ни в ст. 139 ГК не были определены правила оборота коммерческой информации, хотя именно в этих целях и была введена гражданско-правовая защита коммерческой информации — сначала в Основах, а затем и в ГК.

В связи с принятием части 4 ГК и включением в нее комментируемой главы признана утратившей силу ст. 139 ГК, внесены также существенные изменения в Закон о коммерческой тайне (см. п. 12 ст. 17 и ст. 34 Водного закона к ч. 4 ГК РФ).

Закон о коммерческой тайне с самого начала был ориентирован на регулирование, главным образом, условий и порядка, которые обеспечивают сохранение в тайне охраняемой информации, ее конфиденциальность. В целях решения этой, несомненно, важной задачи в системе мер по защите прав обладателя секрета производства преимущественное внимание в Законе было уделено административно-правовым нормам, регулирующим установление, изменение и прекращение режима коммерческой тайны. Эти нормы сохранят силу и в новой редакции Закона.

Ранее содержавшиеся в Законе о коммерческой тайне отдельные положения, относящиеся к гражданско-правовым отношениям, отменены. Теперь эти отношения достаточно полно регулируются ГК. Следует отметить, что Закон в прежней его редакции не решал эти задачи. В Законе не были регламентированы ни договоры о лицензии на использование информации, признанной коммерческой тайной, ни договоры об отчуждении (уступке) прав на такую информацию, хотя это два основных договора, на основании которых правообладатель может реализовать свои правомочия по распоряжению правом на коммерческую информацию.

СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.

Заметим, что в зарубежной практике для обозначения секретов производства нередко используются такие понятия, как «коммерческая тайна», «конфиденциальная информация», «закрытая (или неразглашаемая) информация» (см., например, разд. 7 Соглашения ТРИПС), а также «ноу-хау».

Статья написана по материалам сайтов: www.gk-rf.ru, rugkrf.ru, rukak.ru, gkrf24.ru, gkodeksrf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector