+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 16.22 КоАП РФ. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Новая редакция Ст. 16.22 КоАП РФ

Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 16.22 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является порядок уплаты таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Таможенным кодексом определено, что таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей.

2. Объективную сторону правонарушения образует противоправное бездействие, выражающееся в неуплате в установленные сроки таможенных платежей.

3. Субъектом правонарушения является лицо, на которое таможенным законодательством возложена обязанность уплатить таможенные платежи.

Другой комментарий к Ст. 16.22 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (таможенная пошлина, НДС, акцизы, таможенные сборы).

2. Таможенным кодексом (ст.119, 120, 121) определено, что таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.

При перемещении через таможенную границу РФ товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.

Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи декларации.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, — государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов.

В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей.

3. Объективную сторону правонарушения образует противоправное бездействие, выражающееся в неуплате в установленные сроки налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

ГТК России разъяснил, что в случаях, когда таможенная декларация не была подана в установленный срок и таможенные платежи не уплачены, то со дня истечения срока подачи декларации исчисляются сроки уплаты таможенных платежей, а не сроки их неуплаты» (письмо от 17 декабря 1998 г. «О направлении рекомендаций»).

Таким образом, в ч.3 ст.119 ТК РФ речь идет о несвоевременной уплате лицом таможенных платежей в связи с несвоевременной подачей им таможенной декларации. За просрочку уплаты таможенных платежей начисляется пеня, но не применяется административная ответственность.

В результате сфера применения настоящей статьи сводится в основном к случаям нарушения сроков уплаты:

налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, при предоставлении отсрочки (рассрочки) их уплаты. В таких случаях таможенный орган всегда точно устанавливает сроки уплаты;

периодических таможенных платежей за временно ввезенные (вывезенные) товары (ст.71 ТК). Таможенный орган, предоставивший разрешение на временный ввоз (вывоз), обязан одновременно определить сроки уплаты периодических таможенных платежей.

4. Субъектом правонарушения является лицо, на которое таможенным законодательством возложена обязанность уплатить таможенные платежи.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Статьей 16.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу. К числу таких пошлин и налогов относятся ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, акциз. Административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных сборов КоАП РФ не предусмотрена.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определены статьей 82 ТК ТС. Указанные сроки могут быть изменены посредством предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов при наличии соответствующих оснований.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ таможенные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенному органу в месте их прибытия на таможенную территорию РФ либо со дня завершения процедуры внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте прибытия.

Таким образом, помимо нарушения сроков уплаты периодических таможенных платежей в отношении товаров, временно ввезенных с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 3 статьи 172 ТК ТС), а также нарушения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в случае предоставления рассрочки либо отсрочки их уплаты, состав рассматриваемого правонарушения образует также неуплата таможенных пошлин, налогов в установленный 15-дневный срок в отношении ввезенных товаров, выпущенных таможенным органом до наступления указанного срока.

Вместе с тем неуплата в указанный срок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, находящихся на складе временного хранения (в случае продления срока подачи таможенной декларации либо его несоблюдения), не влечет наступление административной ответственности по статье 16.22 КоАП РФ. Содержание процедуры временного хранения предполагает освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение всего периода временного хранения до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой либо помещения их под иную таможенную процедуру. Кроме того, субъект обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также объем этой обязанности еще не определены. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант, а в случае если декларирование производится таможенным представителем, — таможенный представитель. Декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (статья 186 ТК ТС). Таким образом, статус декларанта как участника таможенных правоотношений и лица, ответственного за уплату таможенных платежей, возникает только после подачи таможенной декларации.

Это интересно:  Статья 4 закона № 35-ФЗ. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики

Если таможенная декларация не представлена в пределах срока временного хранения товаров и таможенные пошлины, налоги в установленный срок не уплачены, лицо подлежит ответственности по статье 16.16 КоАП РФ за нарушение сроков временного хранения товаров и дополнительной квалификации указанного деяния по статье 16.22 КоАП РФ не требуется.

Статьей 200 ТК ТС установлены сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в случае использования условно выпущенных товаров, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены льготы, и нарушения требований и условий таможенных процедур, если в соответствии с ТК ТС такое нарушение влечет обязанность лица уплатить таможенные пошлины, налоги (внутреннего таможенного транзита, временного хранения, временного ввоза, таможенного склада и др.). В этом случае сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считаются:

· первый день, когда лицом были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами либо требования и условия таможенных процедур;

· день принятия таможенным органом таможенной декларации па товары или день начала действия соответствующей таможенной процедуры, если день нарушения лицом указанных выше ограничений, требований и условий установить невозможно.

Следует обратить внимание, что указанные сроки установлены только для целей исчисления пени, в связи с чем их нарушение не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена рассматриваемой статьей. Пользование либо распоряжение без разрешения таможенного органа условно выпущенными товарами, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены льготы, влечет ответственность по части 1 статьи 16.20 КоАП РФ. Нарушение лицом требований и условий таможенных процедур внутреннего таможенного транзита товаров, временного хранения товаров, выразившееся в выдаче без разрешения таможенного органа, утрате либо недоставлении в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов на них, квалифицируется по статье 16.9 КоАП РФ.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги в принудительном порядке. При этом принудительному взысканию предшествует направление лицу, ответственному за уплату таможенных пошлин, налогов, требования об их уплате. По своей сути требование представляет собой уведомление плательщика об имеющейся у него задолженности по таможенным платежам с предложением уплатить соответствующую сумму таможенных платежей и пени в определенный срок в добровольном порядке. В связи с этим неисполнение плательщиком требования об уплате таможенных платежей не может служить основанием для привлечения его к административной ответственности.

Статья 16.22 КоАП РФ может применяться только в случае, когда деяние, выразившееся в неуплате таможенных пошлин, налогов, представляет собой самостоятельное правонарушение. В случае если неуплата таможенных пошлин, налогов сопряжена с недекларированием товаров, перемещаемых через таможенную границу, или с их недостоверным декларированием, деяние лица полностьюохватывается составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 или частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и не требует дополнительной квалификации по рассматриваемой статье.

Плательщик таможенных платежей может осуществить авансовый платеж, то есть внести на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей суммы денежных средств, не идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. Авансовые платежи приобретают статус таможенных платежей в момент распоряжения ими посредством подачи лицом, внесшим авансовые платежи, или от его имени таможенной декларации либо совершении иных действий, свидетельствующих о намерении использовать указанные денежные средства в качестве таможенных платежей. Учитывая изложенное, привлечение лица к ответственности за неуплату таможенных пошлин, налогов в установленные сроки при наличии на счете таможенного органа достаточного остатка денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и принятой таможенной декларации нельзя признать обоснованным.

Субъектом ответственности административного правонарушения, выражающегося в неуплате таможенных пошлин, налогов в установленные сроки, выступает лицо, на которое возложена обязанность по их уплате. Статья 86 ТК ТС содержит положение, согласно которому любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу. Следует отметить, что, реализуя свое право (но не обязанность) на уплату таможенных платежей, лицо не может быть привлечено к ответственности за их неуплату в установленные сроки.

Статья 16.22 КоАП РФ. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Текущая редакция ст. 16.22 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к статье 16.22 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком взимания таможенных платежей, а также формирования доходной части федерального бюджета. Разграничение сферы регулирования таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах устанавливается НК РФ (ст. 2).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Таможенный Кодекс ТС относит к налогам налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза (подп. 18 п. 1 ст. 4). Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (там же, подп. 25).

Следует обратить внимание, что административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных сборов Кодексом не предусмотрена.

Статьей 82 ТК ТС установлено, что сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены ст. ст. 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. Указанными статьями определяется, в каких случаях и у каких лиц возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в зависимости от особенностей таможенных операций или таможенных процедур, под которые помещаются товары. Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определены п. 2 ст. 80 ТК ТС.

Это интересно:  Статья 282 ГПК РФ. Содержание заявления об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным..

Согласно ст. 115 Закона о таможенном регулировании сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с ТК ТС. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Кроме того, некоторые сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены международными соглашениями: см., например, Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада».

Фактически в большинстве случаев срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения (до четырех месяцев), т.е. сроку, в течение которого товары должны быть помещены под определенную таможенную процедуру (ст. 170 ТК ТС). В то же время по истечении сроков временного хранения лицо должно быть привлечено к ответственности по ст. 16.16 КоАП РФ. В случае если таможенные пошлины, налоги до истечения указанных сроков не были уплачены, на практике возможны проблемы с квалификацией деяния нарушителя.

Объективную сторону данного состава также образует нарушение сроков, установленных при предоставлении отсрочки (рассрочки) (порядок установлен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 г. «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин») либо уплате периодических таможенных платежей при временном ввозе (ст. 282 ТК ТС).

3. В случае если неуплата таможенных платежей сопряжена с недекларированием товаров, перемещаемых через таможенную границу, или с их недостоверным декларированием, представлением недостоверных сведений деяние лица полностью охватывается составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 или ч. 2 ст. 16.2 Кодекса.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения является плательщик таможенных платежей, т.е. декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств — членов Таможенного союза и Законом о таможенном регулировании возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 114 данного Закона). Любое заинтересованное лицо, если не предусмотрено иное, вправе уплатить таможенные платежи в пользу плательщика. Очевидно, что такое лицо не является субъектом данного нарушения таможенных правил. Согласно ст. 60 Закона о таможенном регулировании таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. Соответственно, если таможенные операции от имени декларанта совершаются таможенным представителем, он будет нести административную ответственность по данной статье.

5. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

6. Если сумма неуплаченных налогов и сборов превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, то необходимо рассматривать возможность привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей».

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 16.22 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 16.22 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 16.22 КоАП РФ. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей (действующая редакция)

Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.22 КоАП РФ

1. Исчерпывающий перечень видов таможенных платежей установлен п. 1 ст. 318 Таможенного кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 319 Таможенного кодекса РФ при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы;

при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, определенных п. 2 ст. 319 Таможенного кодекса РФ.

За таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товаров, предназначенных не для коммерческих целей, перемещаемых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях (далее — товары), взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в размере, указанном в разд. IV Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной Приказом ГТК России от 9 ноября 2000 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2000 г. N 2497).

Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров см. Приказ ГТК России от 6 февраля 2001 г. N 124.

Исчерпывающий перечень товаров, транспортных средств, освобожденных от пошлины, определен ст. 35 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Таможенная стоимость товаров, вывозимых (в том числе пересылаемых) с таможенной территории РФ, определяется исходя из их свободной (рыночной) цены на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Это интересно:  Статья 172 КАС РФ. Возобновление рассмотрения административного дела по существу

3. Особенности налогообложения по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определены п. 1 ст. 151 НК.

Налогообложение в указанном случае осуществляется в следующем порядке:

— при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено ст. 150 НК;

— при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

— при помещении товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, перемещения припасов налог не уплачивается;

— при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории налог уплачивается при ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов переработки этих товаров с таможенной территории Российской Федерации;

— при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

— при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

— при ввозе поставляемых по лизингу племенного скота, сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, предназначенного исключительно для организации и модернизации технологических процессов, налог уплачивается с отсрочкой до момента постановки этих товаров на учет лизингополучателем, но не более чем на шесть месяцев.

4. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в неуплате таможенных платежей в установленные сроки, а именно:

— в день принятия таможенной декларации, если после выпуска товаров установлено, что таможенные платежи по каким-либо причинам не уплачены либо уплачены не в полном объеме;

— в день, установленный таможенным органом при изменении срока уплаты таможенных платежей в случае предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей;

— в день, установленный таможенным органом для уплаты периодических таможенных платежей при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров.

Комментируемая статья может применяться только в случае, когда деяние, выразившееся в неуплате таможенных платежей, представляет собой самостоятельное правонарушение. В случае, если неуплата таможенных платежей сопряжена с недекларированием товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, или с их недостоверным декларированием, деяние лица полностью охватывается составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 или 2 ст. 16.2 КоАП, и не требует дополнительной квалификации по рассматриваемой статье. Применение ст. 16.22 КоАП по факту неисполнения требования об уплате налога, направленного в порядке ст. 70 НК, также является обоснованным только в случае, когда обязанность по уплате таможенных платежей возникает не в связи с заявлением недостоверных сведений, влияющих на взимание таможенных платежей, а непосредственно в связи с направлением такого требования (например, при совершении действий по использованию или распоряжению условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы).

5. В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131, ставка налога на добавленную стоимость в размере 10% применяется в отношении:

— продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй НК;

— по товарам для детей по перечню, установленному частью второй НК.

Коды указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД России определяются Правительством РФ.

Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов РФ отдельными нормативными документами ГТК России.

В отношении иных товаров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 20%.

6. Согласно п. 6 письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июня 1996 г. N 5 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства» таможенный орган вправе отказать в принятии таможенной декларации, если таможенные платежи не были уплачены в установленном порядке.

7. Об особенностях налогообложения по налогу на добавленную стоимость при вывозе товаров с таможенной территории РФ см. п. 2 ст. 151 НК.

Сроки и порядок уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определены ст. 177 НК.

Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ, а также сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ определены соответственно ст. 185, 205 НК.

Неуплата указанных налогов и сборов в установленные сроки квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).

Судебная практика по ст. 16.22 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 16.22 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение сроков уплаты таможенных платежей

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, megaobuchalka.ru, okoaprf.ru, www.zakonrf.info, sudpractic.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector