+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 21.6 КоАП РФ. Уклонение от медицинского обследования

Новая редакция Ст. 21.6 КоАП РФ

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 21.6 КоАП РФ

Данной статьей предусмотрена административная ответственность за уклонение от медицинского обследования. При этом к ответственности за уклонение или отказ от медицинского обследования могут быть привлечены лица как допризывного, так и призывного возраста. По данной статье также подлежат административной ответственности граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет или при призыве на военную службу временно негодными к военной службе, в случае их повторного отказа или уклонения от медицинского обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет.

В случае уклонения призывника от медицинского обследования или неявки на призывной пункт с результатами обследования для повторного медицинского обследования военный комиссар в установленном порядке извещает органы внутренних дел о необходимости розыска гражданина и административного задержания, при этом виновный может быть привлечен к административной ответственности.

Объектом указанного правонарушения является также порядок воинского учета. Медицинское обследование — это процесс изучения и оценки состояния здоровья и физического развития граждан на момент прохождения медицинской комиссии в целях определения их годности к военной службе, обучению (службе) по военно-учетной специальности и др. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в уклонении гражданина от медицинского обследования или освидетельствования. Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектом деяния является гражданин, достигший приписного или призывного возраста, подлежащий призыву на военную службу и состоящий или обязанный состоять на воинском учете.

Отличие уклонения от воинской обязанности (неявка или отказ от медицинского обследования по направлению комиссии, а также неявка на заседание комиссии), влекущего административную ответственность, предусмотренную комментируемой статьей, от уклонения от призыва на иную службу, влекущего уголовную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса РФ, заключается в объективной стороне деяния — времени совершения указанных действий (до или после издания указа) и в субъекте преступления. Уклонение лица, призванного на военную службу, от выполнения обязанностей военнослужащего после включения его в список личного состава воинской части, при наличии соответствующих признаков состава может быть квалифицировано как одно из воинских преступлений, предусмотренных в главе 33 Уголовного кодекса.

Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Об ответственности за совершение административных правонарушений в области воинского учета см. комментарии к статьям 21.1, 21.2, 21.3, 21.4, 21.5 КоАП.

Согласно Приказу Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от 23.05.2001 Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» (Российская газета. 2001. 1 августа) в случае уклонения призывника от обследования (лечения) или неявки на призывной пункт с результатами обследования (лечения) для повторного медицинского освидетельствования военный комиссар в установленном порядке извещает органы внутренних дел о необходимости его розыска и задержания.

Другой комментарий к Ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок постановки граждан на воинский учет.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправном деянии, совершенном в форме бездействия — уклонении от явки в уполномоченный орган здравоохранения.

Организация освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет возлагается на комиссию по постановке граждан на воинский учет, создаваемую в районе, городе без районного деления или ином муниципальном (административно-территориальном) образовании, а при призыве на военную службу — на призывную комиссию, которая создается в районе, городе без районного деления или муниципальном образовании (далее — призывная комиссия).

До освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет ежегодно проводятся их медицинские осмотры, обследование (наблюдение), а также лечебно-оздоровительные мероприятия и профилактические прививки.

Организация и проведение медицинских осмотров, обследования (наблюдения), лечебно-оздоровительных мероприятий и профилактических прививок возлагаются на органы управления и медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения.

По направлению военных комиссариатов граждане до освидетельствования проходят обязательные диагностические исследования в порядке и объеме, установленных Министерством обороны РФ.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

При первоначальной постановке граждан на воинский учет по распоряжению председателя комиссии по постановке граждан на воинский учет может определяться их годность к обучению в общественных организациях, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям, а также к управлению транспортными средствами.

Гражданин, признанный при первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно негодным к военной службе, в случае отказа или уклонения от медицинского обследования (лечения) подлежит повторному освидетельствованию через шесть месяцев. Если при повторном освидетельствовании у гражданина не выявлено признаков ухудшения состояния здоровья либо отсутствуют явные признаки увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, препятствующего призыву на военную службу, он признается годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Граждане, получившие отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также граждане, заявившие о своем несогласии с вынесенными в отношении их решениями призывных комиссий о категории годности к военной службе, проходят контрольное освидетельствование.

Организация медицинского осмотра граждан, призванных на военную службу, перед их направлением к месту службы, контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобожденных от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о своем несогласии с вынесенными в отношении их решениями призывных комиссий о категории годности к военной службе, возлагается на призывную комиссию субъекта РФ.

Это интересно:  Статья 193 ГПК РФ. Объявление решения суда

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта РФ отменяет соответствующее решение призывной комиссии, о чем сообщается гражданину и в призывную комиссию, решение которой отменено.

Согласно Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г., оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования. Прибытие на заседание призывной комиссии призывников, которым не представилось возможным вручить повестки в установленном порядке, обеспечивается органами внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара.

Председатель призывной комиссии контролирует явку призывников на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

Граждане, признанные при призыве на военную службу ограниченно годными к военной службе и зачисленные в связи с этим в запас, до достижения ими 27-летнего возраста подлежат обязательному освидетельствованию один раз в три года.

3. Субъектом данного правонарушения может быть гражданин:

подлежащий первичной постановке на воинский учет;

подлежащий призыву на военную службу;

признанный при первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно негодным к военной службе;

признанный при призыве на военную службу ограниченно годным к военной службе и зачисленный в связи с этим в запас.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

Комментарии к СТ 21.6 КоАП РФ

Статья 21.6 КоАП РФ. Уклонение от медицинского обследования

Комментарий к статье 21.6 КоАП РФ:

1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления.

2. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания.

В состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, помимо военного комиссара соответствующей территории и представителя местной администрации, входят специалист по профессиональному психологическому отбору и врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию, дают заключение о годности гражданина к военной службе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны являться по повестке военного комиссара на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Призыв на военную службу организуют военные комиссары и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

В состав призывной комиссии, на которую возлагаются обязанности по медицинскому освидетельствованию граждан, включаются по согласованию глава местной администрации или иной ее представитель, военный комиссар, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, другие должностные лица.

Граждане, подлежащие призыву, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются работниками военного комиссариата или руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций по месту работы (учебы) гражданина. В случае невозможности вручения повесток обеспечение прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин вправе обжаловать решение призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд, а решение военного комиссара — военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию или военному комиссару. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией или военным комиссаром соответствующего субъекта либо вступления в законную силу решения суда.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти). В ее состав включаются высшее должностное лицо субъекта в качестве председателя комиссии, военный комиссар субъекта, другие должностные лица, а также врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан.

Призывная комиссия субъекта организует медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, рассматривает жалобы граждан на решения призывных комиссий.

3. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

4. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, а также требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в Вооруженные Силы РФ, в другие войска, воинские формирования, определяются Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 (с изм. и доп.), утвердившим Положение о военно-врачебной экспертизе.

В указанное Положение Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 574 внесены изменения, предусматривающие порядок обжалования заключения военно-врачебной комиссии, а также право гражданина, призываемого на военную службу, обратиться с требованием о проведении независимой военно-врачебной экспертизы, Положение о которой утверждено упомянутым выше Постановлением Правительства РФ.

Руководители органов управления здравоохранением, руководители медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и военные комиссариаты принимают меры для проведения своевременного медицинского обследования (лечения) граждан.

5. Субъект административной ответственности — специальный: призывники, а также лица, подлежащие первичной постановке на учет.

Это интересно:  Статья 189.84 закона о банкротстве

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно (например, при сознательном уклонении от медицинского обследования или намеренном игнорировании правил воинского учета и т.п.).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (ст. 23.11).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 21.6 КоАП РФ. Уклонение от медицинского обследования (действующая редакция)

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 21.6 КоАП РФ

1. В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» гражданин, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в сроки, определенные военным комиссариатом, проходит медицинское освидетельствование и является на заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

Медицинское освидетельствование граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу принимается призывной комиссией в соответствии с заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу (см. также п. 3 комментария к ст. 21.2).

Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. N 390 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 696).

2. Согласно Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г. N 587, оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование осуществляется повестками военного комиссариата района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования.

Вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления.

3. В соответствии с п. 9 Положения о воинском учете комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

военный комиссар района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования (далее — военный комиссар) либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии;

специалист по профессиональному психологическому отбору;

К ведению указанной комиссии отнесена организация медицинского освидетельствования граждан в целях определения их годности к военной службе по состоянию здоровья.

4. Неявка гражданина без уважительной причины на заседание указанной комиссии для организации медицинского освидетельствования в срок, указанный в повестке военного комиссара, либо неявка в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

Об уважительных причинах неявки см. п. 3 комментария к ст. 21.5.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются военными комиссарами (см. п. 5 комментария к ст. 21.1).

Статья 21.6 КоАП РФ. Уклонение от медицинского обследования

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Комментарии к ст. 21.6 КОАП РФ

1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления.

2. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания.

В состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, помимо военного комиссара соответствующей территории и представителя местной администрации, входят специалист по профессиональному психологическому отбору и врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию, дают заключение о годности гражданина к военной службе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны являться по повестке военного комиссара на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Призыв на военную службу организуют военные комиссары и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

В состав призывной комиссии, на которую возлагаются обязанности по медицинскому освидетельствованию граждан, включаются по согласованию глава местной администрации или иной ее представитель, военный комиссар, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, другие должностные лица.

Граждане, подлежащие призыву, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются работниками военного комиссариата или руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций по месту работы (учебы) гражданина. В случае невозможности вручения повесток обеспечение прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин вправе обжаловать решение призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд, а решение военного комиссара — военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию или военному комиссару. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией или военным комиссаром соответствующего субъекта либо вступления в законную силу решения суда.

Это интересно:  Статья 113 КАС РФ. Распределение судебных расходов при отказе от административного иска и заключении соглашения о примирении

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти). В ее состав включаются высшее должностное лицо субъекта в качестве председателя комиссии, военный комиссар субъекта, другие должностные лица, а также врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан.

Призывная комиссия субъекта организует медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, рассматривает жалобы граждан на решения призывных комиссий.

3. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

4. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, а также требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в Вооруженные Силы РФ, в другие войска, воинские формирования, определяются Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 (с изм. и доп.), утвердившим Положение о военно-врачебной экспертизе.

В указанное Положение Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 574 внесены изменения, предусматривающие порядок обжалования заключения военно-врачебной комиссии, а также право гражданина, призываемого на военную службу, обратиться с требованием о проведении независимой военно-врачебной экспертизы, Положение о которой утверждено упомянутым выше Постановлением Правительства РФ.

Руководители органов управления здравоохранением, руководители медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и военные комиссариаты принимают меры для проведения своевременного медицинского обследования (лечения) граждан.

5. Субъект административной ответственности — специальный: призывники, а также лица, подлежащие первичной постановке на учет.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно (например, при сознательном уклонении от медицинского обследования или намеренном игнорировании правил воинского учета и т.п.).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (ст. 23.11).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 21.6 КоАП РФ. Уклонение от медицинского обследования

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 21.6

1. В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» гражданин, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в сроки, определенные военным комиссариатом, проходит медицинское освидетельствование и является на заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

Медицинское освидетельствование граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу принимается призывной комиссией в соответствии с заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу (см. также п. 3 комментария к ст. 21.2).

Постановление Правительства РФ от 20.04.1995 N 390 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. N 390 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 696).

2. Согласно Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г. N 587, оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование осуществляется повестками военного комиссариата района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования.

Вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления.

3. В соответствии с п. 9 Положения о воинском учете комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

военный комиссар района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования (далее — военный комиссар) либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии;

специалист по профессиональному психологическому отбору;

К ведению указанной комиссии отнесена организация медицинского освидетельствования граждан в целях определения их годности к военной службе по состоянию здоровья.

4. Неявка гражданина без уважительной причины на заседание указанной комиссии для организации медицинского освидетельствования в срок, указанный в повестке военного комиссара, либо неявка в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

Об уважительных причинах неявки см. п. 3 комментария к ст. 21.5.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются военными комиссарами (см. п. 5 комментария к ст. 21.1).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, www.zakonrf.info, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector