+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 23.29 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор

Новая редакция Ст. 23.29 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.46, 8.47, частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

3. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 23.29 КоАП РФ

В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с послед. изм.) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ее статус определен Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401) (с изменениями от 21 января, 14 декабря 2006 г.). Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 23.29 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодательная основа деятельности в данной области — совокупность всех ранее упомянутых законодательных актов РФ, а также федеральные законы от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе» и от 1 мая 1999 г. «Об охране озера Байкал». Особую значимость имеет новый Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», заменивший устаревший Закон 1991 г.

В настоящее время государственным органом, специально уполномоченным в области охраны окружающей природной среды и проведения экологической экспертизы, является Министерство природных ресурсов РФ. На него и его территориальные органы возложено также осуществление экологического контроля.

Особенность данного органа состоит в том, что фактически и юридически он является общегосударственным центром, объединяющим и координирующим деятельность всех специальных природоохранных органов, о которых говорилось в комментариях к соответствующим статьям КоАП РФ (природопользование, управление государственным фондом недр, водного фонда, лесного фонда и т.д.). Это находит подтверждение в том, что названные и иные функции и полномочия осуществляются отраслевыми департаментами данного министерства и от его имени. В этой связи уместен вопрос об эффективности именно такой организации системы экологического контроля, ибо государственный контроль за использованием водных, лесных объектов и т.п. представляет собой конкретный вид экологического контроля.

2. В порядке осуществления экологического контроля рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.2, ст.7.11, 8.1 — несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатация предприятий, сооружений и иных объектов; ст.8.2 — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; ст.8.4 — нарушение законодательства об экологической экспертизе; ст.8.5 — сокрытие или искажение экологической информации; ст.8.6, 8.18 — нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации; ст.8.19 — нарушение правил захоронения отходов или других материалов на тех же водных объектах; ст.8.21, 8.22 — выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума; ст.8.23 — эксплуатация названных средств с теми же превышениями; ст.8.31 (ч.2 и 3) — загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными или другими вредными веществами либо промышленными или бытовыми отходами или выбросами; ст.8.33-8.36; ч.3 ст.8.37, ст.8.39 — нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

3. Установлено, что дела об административных правонарушениях по ст.8.18 и 8.19 рассматривают следующие должностные лица: главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы; старшие государственные инспектора РФ, главные государственные инспектора РФ по охране природы в зоне своей деятельности и старшие государственные инспектора РФ такого же профиля, главные государственные инспектора субъектов РФ по охране природы, главные государственные инспектора по охране природы в составе территориальных органов Минприроды России.

Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор

СТ 23.29 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.46, 8.47, частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса.

Это интересно:  Статья 1207 ГК РФ. Право, подлежащее применению к вещным правам на суда и космические объекты

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

3. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 23.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный экологический надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор включает в себя:

— государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

— государственный земельный надзор;

— государственный надзор в области обращения с отходами;

— государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

— государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

— государственный экологический надзор на континентальном шельфе РФ;

— государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;

— государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне РФ;

— государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

— федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

— федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

— федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

— федеральный государственный охотничий надзор;

— государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

— государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».

Данное Постановление Правительства РФ действует до 30 июня 2015 г. Затем вступит в силу Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».

Федеральный государственный экологический надзор осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами в пределах своей компетенции. Федеральный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством РФ в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Минприроды России.

Росприроднадзор и его территориальные органы при осуществлении федерального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического надзора, являются:

— руководитель Росприроднадзора, являющийся одновременно главным государственным инспектором РФ по охране природы и главным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды;

— заместители руководителя, начальники управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся одновременно заместителями главного государственного инспектора РФ по охране природы и заместителями главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды;

— заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов Росприроднадзора, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся одновременно старшими государственными инспекторами РФ по охране природы и старшими государственными инспекторами РФ в области охраны окружающей среды;

— федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Росприроднадзора, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся одновременно государственными инспекторами РФ по охране природы и государственными инспекторами РФ в области охраны окружающей среды;

— руководители территориальных органов Росприроднадзора, являющиеся одновременно главными государственными инспекторами РФ по охране природы и главными государственными инспекторами РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности (на территориях соответствующих субъектов РФ);

— заместители руководителей территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся одновременно заместителями главного государственного инспектора РФ по охране природы и заместителями главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности (на территориях соответствующих субъектов РФ);

— начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся одновременно старшими государственными инспекторами РФ по охране природы и старшими государственными инспекторами РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности (на территориях соответствующих субъектов РФ);

— федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся одновременно государственными инспекторами РФ по охране природы и государственными инспекторами РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности (на территориях соответствующих субъектов РФ).

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный экологический надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

Это интересно:  Статья 20.2 КоАП РФ. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.46, 8.47, частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

3. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.18 и 8.19 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 — 6 части 2 настоящей статьи.

Комментарий к Ст. 23.29 КоАП РФ

1. Согласно Положению о Федеральной службе в сфере природопользования, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, данная Служба и ее территориальные органы осуществляют контроль и надзор в области охраны, использования, воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор); за соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе; за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе.

Кроме того, на Росприроднадзор возложены контроль и надзор за использованием органами государственной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений и некоторых других полномочий с правом направления предложений об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

2. Комментируемая статья касается также функций и полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401. Поэтому по ряду составов административных правонарушений, связанных с экологической безопасностью, требуется четкое разделение юрисдикционных полномочий указанных федеральных служб, что не исключает возможность составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами обеих федеральных служб в пределах их компетенции и предметов ведения.

В комментируемой статье дан перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по перечисленным в ч. 1 данной статьи статьям. В этой связи следует учесть Приказ МПР России от 29.04.2005 N 115 о перечне должностных лиц Росприроднадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Статья 23.29 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, частями 1 и 2 статьи 14.43, 8.46, 8.47 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Комментарии к ст. 23.29 КОАП РФ

1. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» Правительство РФ приняло Постановление от 27 января 2009 г. N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» и утвердило Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля). В данном документе определены следующие виды государственного экологического контроля: контроль за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); контроль и надзор за использованием водных объектов; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; земельный контроль; контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных ресурсов, во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ; лесной контроль и контроль в области охраны озера Байкал.

Это интересно:  Статья 55.21 ГрК РФ. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций

3. Согласно п. 4 упомянутых выше Правил государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ на осуществление экологического контроля.

Конкретное распределение некоторых надзорно-контрольных функций в области отдельных видов экологического контроля определено в утвержденных Постановлением Правительства РФ Положении об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, Положении об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных ресурсов, Положении о государственном земельном контроле, Положении о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охране недр и в ряде других нормативных правовых актов Правительства РФ.

Перечень объектов, подлежащих государственному экологическому контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285.

Статья 23.29 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор (действующая редакция)

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, частями 1 и 2 статьи 14.43, 8.46, 8.47 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 23.29 КоАП РФ

1. В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726, указанное Министерство является специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы. Согласно подп. 12 п. 6 Положения к ведению МПР России отнесены организация и осуществление государственного экологического контроля; в соответствии с подп. 9 п. 7 данное Министерство рассматривает дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания, а также предъявляет в суд, арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей природной среде.

2. Приказом МПР России от 4 апреля 2001 г. N 283 «О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль» (в ред. Приказа МПР России от 28 апреля 2001 г. N 372) установлено, что:

— первый заместитель МПР России и заместитель МПР России, указанные в п. 1 Приказа, являются заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы;

— руководители Департамента государственного контроля и Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности, их заместители, руководители отделов, входящих в состав этих департаментов, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, являются старшими государственными инспекторами РФ по охране природы;

— специалисты Департамента государственного контроля и Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, являются государственными инспекторами РФ по охране природы;

— руководители департаментов природных ресурсов по регионам МПР России и комитетов природных ресурсов по субъектам Федерации МПР России являются главными государственными инспекторами по охране природы в субъектах Федерации;

— заместители руководителей департаментов природных ресурсов по регионам МПР России и комитетов природных ресурсов по субъектам Федерации МПР России, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, являются заместителями главных государственных инспекторов РФ по охране природы в субъектах Федерации;

— руководители структурных подразделений департаментов природных ресурсов по регионам МПР России и комитетов природных ресурсов по субъектам Федерации МПР России, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, и их заместители являются старшими государственными инспекторами РФ по охране природы в субъектах Российской Федерации;

— специалисты структурных подразделений департаментов природных ресурсов по регионам МПР России и комитетов природных ресурсов по субъектам Федерации МПР России, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, являются государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в субъектах Федерации;

— начальники специализированных морских инспекций МПР России являются старшими государственными инспекторами РФ по охране природы в зоне их деятельности, их заместители и другие должностные лица этих инспекций, обеспечивающие осуществление государственного экологического контроля, являются государственными инспекторами РФ по охране природы в зоне их деятельности.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, stkoaprf.ru, rulaws.ru, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector