+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 26.1 закона о банкротстве

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 553 139
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 489 977

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год

от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

(в ред. Федеральных законов

от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ,

от 31.12.2004 № 220-ФЗ, от 24.10.2005 № 133-ФЗ,

от 18.07.2006 № 116-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ,

от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.04.2007 № 63-ФЗ,

от 19.07.2007 № 140-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ,

от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ,

от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 296-ФЗ,

от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 28.04.2009 № 73-ФЗ,

от 19.07.2009 № 195-ФЗ, от 17.12.2009 № 323-ФЗ,

от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ,

от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ,

от 28.12.2010 № 429-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ,

от 03.05.2011 N 91-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 12.07.2011 N 210-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ,

от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ,

от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 390-ФЗ,

от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 07.12.2011 N 415-ФЗ,

от 28.07.2012 N 144-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

К процедуре ликвидации Внешэкономбанка, Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не применяются правила, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве) (Федеральные законы от 17.05.2007 № 82-ФЗ, от 21.07.2007 № 185-ФЗ, от 24.07.2008 № 161-ФЗ).

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на Российскую корпорацию нанотехнологий, Госкорпорацию Ростехнологии», Госкорпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную компанию «Автодор», Фонд перспективных исследований (Федеральные законы от 19.07.2007 N 139-ФЗ, от 23.11.2007 N 270-ФЗ, от 01.12.2007 N 317-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 16.10.2012 N 174-ФЗ).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормы о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя содержатся в статье 25 Гражданского кодекса РФ.

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника – единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы – лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);

уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

Статья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

1. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами.

Это интересно:  Статья 274 УК РФ. Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей

2. Объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих приобретает статус национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с даты включения сведений о нем в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Орган по контролю (надзору) включает сведения о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение трех рабочих дней с даты представления в этот орган следующих документов;

заявление о включении сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с приложением решения общего собрания участников национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих об утверждении указанного заявления;

заверенные объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих копии учредительных документов такого объединения;

заверенные объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение.

4. Орган по контролю (надзору) отказывает во включении сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случае, если:

некоммерческой организацией представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи;

в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих включены сведения об ином национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

5. Членство саморегулируемой организации в национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих прекращается в случае:

подачи саморегулируемой организацией в национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих заявления о выходе из этого национального объединения;

исключения саморегулируемой организации из национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основаниям, предусмотренным уставом этого национального объединения.

6. Орган по контролю (надзору) исключает сведения о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случае, если:

судом или уполномоченным органом национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих принято решение о его ликвидации;

количество членов национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих составит менее чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по заявлению данного объединения, а также по заявлению не являющейся членом данного объединения любой саморегулируемой организации, поданному не ранее чем через шесть месяцев со дня возникновения указанного обстоятельства.

7. В национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включаются представители саморегулируемых организаций — членов национального объединения саморегулируемых организаций, а также по одному представителю от органа по контролю (надзору) и регулирующего органа.

Независимые эксперты, представители научных, образовательных, общественных организаций, не являющиеся представителями саморегулируемых организаций, должны составлять не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

8. Саморегулируемой организации арбитражных управляющих, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, не может быть отказано в приеме в члены национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, кроме случая, если такая саморегулируемая организация была исключена из числа членов этого национального объединения и с даты ее исключения прошло менее чем два года.

9. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вправе:

разрабатывать федеральные стандарты;

разрабатывать единую программу подготовки арбитражных управляющих;

представлять интересы саморегулируемых организаций в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

защищать права и законные интересы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы любой саморегулируемой организации или группы саморегулируемых организаций;

привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации;

формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих;

осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами;

направлять представителей для участия в комиссиях по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

направлять представителей для участия в работе ликвидационных комиссий саморегулируемых организаций;

осуществлять иные соответствующие целям своей деятельности полномочия.

10. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих обязано:

обеспечивать сохранность переданных ему в соответствии со статьей 25.1 настоящего Федерального закона компенсационных фондов саморегулируемых организаций и осуществлять компенсационные выплаты из них в связи с возмещением убытков, причиненных арбитражными управляющими — членами саморегулируемых организаций, лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам;

устанавливать перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией такого реестра;

устанавливать порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями информации о деятельности своих членов;

информировать орган по контролю (надзору) об изменении состава членов национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, о внесении изменений в учредительные документы национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и об изменении иных касающихся его сведений;

устанавливать требования и критерии аккредитации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторских организаций (аудиторов), оценщиков, организаторов торгов, операторов электронных площадок и иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника (далее — аккредитованные лица).

Такие требования и критерии аккредитации должны устанавливать исчерпывающий перечень условий, включая срок аккредитации, который не может составлять менее одного года, и основания ее прекращения, требования к указанным лицам, в том числе требования к обеспечению ответственности аккредитованного лица.

11. Национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих разрабатываются федеральные стандарты, в том числе в части:

порядка ведения и содержания реестра требований кредиторов;

подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов;

анализа финансового состояния должника;

подготовки отчетов арбитражного управляющего;

проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов — арбитражных управляющих.

12. Разработанные федеральные стандарты и единая программа подготовки арбитражных управляющих направляются национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в регулирующий орган для утверждения.

Комментарий к статье 26.1 закона о банкротстве. Судебная практика: Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

В статье, введенной Законом 2008 г. N 296-ФЗ, говорится об объединениях СРО арбитражных управляющих. Пункт 1 статьи предусматривает права СРО арбитражных управляющих создавать объединения СРО и быть их членами. Право некоммерческих организаций добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций предусмотрено в п. 2 ст. 121 части первой ГК РФ и п. 2 ст. 11 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Там же установлено, что ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией. Право СРО создавать ассоциации (союзы) в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях предусмотрено в ч. 1 ст. 24 Закона о СРО. В соответствии с ч. 2 указанной статьи ассоциации (союзы) СРО могут создаваться ими по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам.

Это интересно:  Алименты на содержание родителей. Судебная практика, статьи 87, 88 СК РФ

Пункт 2 статьи предусматривает право объединения СРО арбитражных управляющих, в составе которого более чем 50% всех СРО, сведения о которых включены в ЕГР СРО арбитражных управляющих, приобрести статус национального объединения СРО в порядке, установленном комментируемым Законом. В соответствии с п. 3 статьи такой статус возникает с даты включения сведений в ЕГР СРО арбитражных управляющих. В пункте также определен перечень документов, представляемых в орган по контролю (надзору), т.е. Росреестр для включения сведений в данный реестр. Пункт 4 статьи устанавливает основания для отказа во включении сведений в реестр, а п. 6 статьи — основания для исключения сведений из реестра. Соответственно указанным положениям понятие национального объединения СРО арбитражных управляющих определено в ст. 2 Закона как некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана СРО, объединяет в своем составе более чем 50% всех СРО, сведения о которых включены в ЕГР СРО арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности.

В настоящее время национальным объединением СРО арбитражных управляющих является Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ). Сведения о названном объединении как о национальном объединении СРО арбитражных управляющих включены в ЕГР СРО арбитражных управляющих 3 июля 2009 г. (здесь и далее информация с сайта РССОАУ rssoau.ru).

Документами РССОАУ являются устав, декларация образования, декларация о принципах экстерриториальности в деятельности СРО, соглашение о взаимодействии по вопросам выхода и исключения из СРО членов СРО, типовые правила профессиональной деятельности и деловой этики членов СРО арбитражных управляющих, входящей в РССОАУ.

Органами управления РССОАУ в соответствии с его уставом являются:

общее собрание членов Союза — высший орган управления Союза;

совет Союза — коллегиальный орган управления Союза;

правление Союза — коллегиальный исполнительный орган Союза.

Кроме того, образованы такие рабочие органы РССОАУ, как Комитет по методическому и нормативному обеспечению арбитражного управления, Комитет по организации обучения и повышению квалификации арбитражных управляющих, Комитет по правилам профессиональной деятельности, деловой этики и стандартам, Комитет по организационному и региональному взаимодействию.

В рамках определения цели деятельности РССОАУ в его уставе указано, что деятельность Союза осуществляется на основе объединения интеллектуального и научного потенциала, организационных усилий членов Союза в целях создания благоприятных условий для формирования в России цивилизованной системы антикризисного управления как необходимого рыночного инструмента регулирования хозяйственного оборота, а также в целях совершенствования системы саморегулирования профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

Предметом деятельности РССОАУ в соответствии с его уставом является:

1) формирование консолидированной позиции арбитражных управляющих, СРО арбитражных управляющих по вопросам регулирования их деятельности, по вопросам реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве);

2) разработка стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, разработка федеральных стандартов в соответствии с комментируемым Законом;

3) разработка правил деловой этики арбитражного управляющего и СРО арбитражных управляющих;

4) обеспечение создания условий, способствующих соблюдению арбитражными управляющими законодательства РФ, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

5) разработка методических принципов осуществления контроля профессиональной деятельности арбитражных управляющих СРО — членами Союза;

6) организация обсуждения методических подходов к решению правовых, экономических и социальных проблем антикризисного управления в органах государственной власти, государственных и общественных организациях, в иных организациях, в международных организациях;

7) формирование предложений по совершенствованию правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих;

8) обобщение опыта реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве), практики деятельности арбитражных управляющих, СРО арбитражных управляющих;

9) сбор и обобщение информации членов Союза о практике деятельности арбитражных управляющих, СРО арбитражных управляющих;

10) обеспечение информирования общества о правилах профессиональной деятельности, деловой этики арбитражных управляющих, о практике деятельности арбитражных управляющих, СРО арбитражных управляющих;

11) способствование изданию методических материалов и учебных пособий для арбитражных управляющих;

12) способствование формированию научных и методических подходов к обучению, подготовке и повышению квалификации арбитражных управляющих;

13) разработка предложения по программам повышения квалификации арбитражных управляющих, по организации работы по повышению их профессионального уровня, разработка единой программы подготовки арбитражных управляющих;

14) содействие информационной открытости в деятельности СРО арбитражных управляющих, реализации требований законодательства РФ о раскрытии информации СРО;

15) организация создания системы разрешения конфликтов между членами Союза;

16) обеспечение формирования методических подходов к организации и проведению стажировки гражданина РФ в качестве помощника арбитражного управляющего;

17) организация проведения и участие в работе научных и научно-практических семинаров, совещаний, конференций (включая международные);

18) рассмотрение жалоб на действия члена Союза;

19) представление интересов членов Союза в их отношениях с органами государственной власти России, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

20) защита прав и законных интересов членов Союза, а также иных СРО арбитражных управляющих, в том числе путем подачи исков о защите прав и законных интересов указанных лиц;

21) обжалование в судебном порядке актов и действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы любого из членов Союза или группы членов Союза, а также арбитражных управляющих, входящих в состав СРО — члена Союза;

22) осуществление обмена информацией и проведение совместных мероприятий с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами;

23) учреждение средств массовой информации;

24) осуществление редакционно-издательской деятельности;

25) привлечение к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзов, ассоциаций, объединений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иных организаций;

26) направление представителей для участия в комиссиях по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

28) направление представителей для участия в работе ликвидационных комиссий СРО;

29) осуществление иных полномочия и функций, соответствующих целям своей деятельности.

В качестве обязанностей РССОАУ в его уставе обозначены следующие положения:

1) обеспечивать сохранность переданных ему в соответствии с комментируемым Законом компенсационных фондов СРО и осуществлять компенсационные выплаты из них в связи с возмещением убытков, причиненных арбитражными управляющими — членами СРО, лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам;

Это интересно:  Статья 32.8 КоАП РФ. Исполнение постановления об административном аресте

2) устанавливать перечень обязательных сведений, включаемых СРО в сводный государственный реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения этого реестра;

3) устанавливать порядок и периодичность сбора, обработки и хранения СРО информации о деятельности своих членов;

4) информировать орган по контролю (надзору) об изменении состава членов Союза, о внесении изменений в учредительные документы Союза и об изменении иных касающихся его сведений.

Пункт 12 статьи предусматривает необходимость направления национальным объединением СРО арбитражных управляющих разработанных федеральных стандартов и единой программы подготовки арбитражных управляющих в регулирующий орган, т.е. Минэкономразвития России для утверждения. Утверждение регулирующим органом указанных документов регламентировано положениями п. 4 ст. 29 Закона.

Закон РБ Об Экономической Несостоятельности (Банкротстве)
Статья 28. Документы, прилагаемые к заявлению должника

К заявлению должника, кроме документов, прилагаемых к исковому заявлению в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, прилагаются:

документы, подтверждающие наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме либо подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника;

список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей, указанием их почтовых адресов и банковских реквизитов;

бухгалтерские балансы за последние четыре квартала (для организаций, ведущих учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – книга учета доходов и расходов), – книга (книги) учета доходов и расходов за последние двенадцать календарных месяцев (ее (их) нотариально удостоверенная копия)), документы о составе и стоимости имущества должника – индивидуального предпринимателя или их нотариально удостоверенные копии;

решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника или его нотариально удостоверенная копия;

протокол собрания работников должника и иных физических лиц, заключивших с должником гражданско-правовые договоры, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, на котором избран представитель работников должника для участия в судебном процессе по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), если указанное собрание проведено до подачи заявления должника, или его нотариально удостоверенная копия;

документы, свидетельствующие о том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, разработали меры по досудебному оздоровлению (а должник осуществил эти меры) или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления;

учредительные документы должника – юридического лица или их копии;

документы, подтверждающие направление копии заявления должника кредиторам и иным лицам, участвующим в деле об экономической несостоятельности (банкротстве).

Кроме документов, указанных в части первой настоящей статьи, к заявлению должника, подаваемому государственной организацией, дочерним унитарным предприятием, созданным государственным унитарным предприятием, прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований, установленных частями четвертой и пятой статьи 9 настоящего Закона.

Кроме документов, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, к заявлению должника, подаваемому лицами, указанными в частях второй и третьей статьи 233 настоящего Закона, прилагаются документы, подтверждающие принятие мер по ликвидации должника в порядке, установленном гражданским законодательством. В качестве таких документов могут выступать промежуточный ликвидационный баланс, документы, подтверждающие реализацию имущества, взыскание дебиторской задолженности, и другие документы.

Статья 26. Утратила силу.

Статья 26 утратила силу.

Комментарий к Ст. 26 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Любой труд должен оплачиваться. Деятельность арбитражного управляющего также подлежит оплате. Право арбитражного управляющего на получение вознаграждения за свою деятельность является основой материальной независимости арбитражного управляющего от должника, кредиторов и иных лиц, участвующих в деле.

Арбитражный управляющий получает вознаграждение за каждый месяц осуществления им своих полномочий. Размер этого вознаграждения определяется кредитором (собранием кредиторов) и утверждается арбитражным судом, если иное не установлено Законом о банкротстве, и должен составлять не менее чем 10 тыс. рублей.

2. По ранее действовавшему Закону 1998 г. размер вознаграждения арбитражного управляющего определялся собранием кредиторов и утверждался арбитражным судом. Размер вознаграждения временного управляющего непосредственно утверждался арбитражным судом.

3. В случае отстранения арбитражного управляющего судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им возложенных на него обязанностей вознаграждение может не выплачиваться.

4. Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собранием кредиторов арбитражному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов за результаты его деятельности арбитражного управляющего.

5. Устанавливается вознаграждение и лицам, которые привлекаются на договорной основе арбитражным управляющим. Вознаграждение выплачивается этим лицам за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

6. Практика арбитражных судов знает случаи, когда в отсутствие у должника имущества для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве суд разрешает финансирование деятельности арбитражного управляющего со стороны одного или нескольких кредиторов (например, кредитора-заявителя) при наличии их согласия.

Ранее это было недопустимо, так как п. 1 ст. 54 Закона о банкротстве 1998 г. расходы на выплату вознаграждения управляющему во всех случаях относил на имущество должника.

В действующем Законе о банкротстве прямого запрета выплачивать вознаграждение арбитражному управляющему за счет кредиторов не содержится. Напротив, п. 2 комментируемой статьи предусматривает возможность выплат арбитражному управляющему дополнительного вознаграждения за результаты его деятельности именно за счет средств кредиторов.

7. Дополнительное вознаграждение арбитражному управляющему может быть определено в виде доли в процентах от сформированной конкурсной массы. Практика Арбитражного суда г. Москвы знает случаи, когда управляющим дополнительно устанавливалось вознаграждение в размере от 1 до 5 процентов от стоимости конкурсной массы.

В этом случае долю в процентах целесообразно исчислять из стоимости не всей конкурсной массы, а только той ее части, которая пошла на удовлетворение требований кредиторов.

Суды при назначении вознаграждения арбитражным управляющим должны учитывать объем и сложность работы, число кредиторов, размер конкурсной массы и другие факторы, влияющие на объем и характер работы арбитражного управляющего.

Статья написана по материалам сайтов: www.litmir.me, www.zakonrf.info, arbir.ru, kodeksy-by.com, zakonobankrotstverf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector