+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 27 тк рф с комментариями

Новая редакция Ст. 27 ТК РФ

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Комментарий к Статье 27 ТК РФ

Согласно статье 27 Трудового кодекса РФ социальное партнерство в сфере труда может осуществляться в нескольких вариантах: в форме коллективных переговоров, в форме взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений, в форме участия работников в управлении компанией, в форме участия представителей персонала и работодателей в разрешении трудовых споров.

Другой комментарий к Ст. 27 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Формы социального партнерства — это способы осуществления социального партнерства, конкретные виды взаимодействия сторон социального партнерства в целях согласованного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2. Основной и наиболее распространенной формой социального партнерства выступает проведение коллективных переговоров, результатом которых является заключение коллективных договоров, соглашений (см. гл. 6 ТК РФ и комментарий к ней).

3. Не менее значимо проведение консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по поводу обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования законодательства о труде. Консультации могут проводиться как в процессе реализации обязательств социального партнерства, так и вне процедуры осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашений. В частности, проведение взаимных консультаций осуществляется в процессе учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных законом. Об этом см. ст. ст. 372, 373 ТК РФ и комментарий к ним. Проведение консультаций может осуществляться как путем прямого взаимодействия сторон социального партнерства, так и в процессе деятельности специальных формализованных органов социального партнерства. Основания и порядок проведения консультаций определяются сторонами социального партнерства самостоятельно.

4. Участие работников, их представителей в управлении организацией осуществляется в формах, предусмотренных ТК, учредительными документами организации, коллективным договором, локальным нормативным актом организации (см. подробнее гл. 8 ТК РФ и комментарий к ней).

5. Формой социального партнерства является не всякое участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров, а лишь участие в процедурах урегулирования трудовых споров, в рамках которых решение об урегулировании спора принимают представители работников и работодателей. В частности, к социально-партнерскому урегулированию трудовых споров относятся рассмотрение индивидуального трудового спора комиссией по трудовым спорам (см. ст. ст. 384, 388 ТК РФ и комментарий к ним); урегулирование коллективных трудовых споров (см. гл. 61 и комментарий к ней), также все формы внесудебного переговорного процесса об урегулировании трудовых споров между представителями работников и работодателей. Вместе с тем участие представителей работников и работодателей в разрешении трудового спора не превращает судебное рассмотрение в форму социального партнерства, так как решение по существу спора принимают не социальные партнеры, а суд, обращение в который последовало лишь от одной стороны.

6. Формы социального партнерства не исчерпываются перечнем, содержащимся в комментируемой статье. Стороны социального партнерства по соглашению между собой могут избрать и иные способы взаимодействия, не запрещенные законом.

Статья 27. Формы социального партнерства

СТ 27 ТК РФ.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

  • коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
  • взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • участия работников, их представителей в управлении организацией;
  • участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Комментарий к Ст. 27 Трудового кодекса РФ

1. Формы социального партнерства — это способы осуществления социального партнерства, конкретные виды взаимодействия сторон социального партнерства в целях согласованного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2. Основной и наиболее распространенной формой социального партнерства выступает проведение коллективных переговоров, результатом которых является заключение коллективных договоров, соглашений (см. гл. 6 ТК РФ и комментарий к ней).

3. Не менее значимо проведение консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Консультации могут проводиться как в процессе реализации обязательств социального партнерства, так и вне процедуры осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашений. Проведение взаимных консультаций осуществляется в процессе учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных законом (см. ст. ст. 372, 373 ТК РФ и комментарии к ним). Проведение консультаций может осуществляться как путем прямого взаимодействия сторон социального партнерства, так и в процессе деятельности специальных формализованных органов социального партнерства. Основания и порядок проведения консультаций определяются сторонами социального партнерства самостоятельно.

4. Участие работников, их представителей в управлении организацией осуществляется в формах, предусмотренных ТК РФ, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (см. подробнее гл. 8 ТК РФ и комментарий к ней).

5. Формой социального партнерства является не всякое участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров, а лишь участие в процедурах урегулирования трудовых споров, в рамках которых решение об урегулировании спора принимают представители работников и работодателей. К социально-партнерскому урегулированию трудовых споров относятся рассмотрение индивидуального трудового спора комиссией по трудовым спорам (далее — КТС) (см. ст. ст. 384, 388 ТК РФ и комментарии к ним); урегулирование коллективных трудовых споров (см. гл. 61 и комментарий к ней), а также все формы внесудебного переговорного процесса об урегулировании трудовых споров между представителями работников и работодателей. Вместе с тем участие представителей работников и работодателей в разрешении трудового спора не превращает судебное рассмотрение в форму социального партнерства, так как решение по существу спора принимают не социальные партнеры, а суд, обращение в который последовало лишь от одной стороны.

Это интересно:  Статья 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении

6. Формы социального партнерства не исчерпываются перечнем, содержащимся в комментируемой статье. Стороны социального партнерства по соглашению между собой могут избрать и иные способы взаимодействия, не запрещенные законом.

Статья 27 ТК РФ. Формы социального партнерства

Ст 27 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

  • коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
  • взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • участия работников, их представителей в управлении организацией;
  • участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Комментарий к статье 27 ТК РФ:

1. Статья 27 ТК РФ определяет основные формы социального партнерства в сфере труда.

2. Коллективные переговоры и заключение коллективно-договорных актов (коллективных договоров и соглашений) являются главной формой социального партнерства. Это — реализация работниками (в лице их представителей) и работодателями права на коллективно-договорное регулирование.

Указанная форма социального партнерства направлена, с одной стороны, на достижение социального мира, с другой — на упорядочение трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, установление условий труда.

3. Взаимные консультации проводятся, как правило, на федеральном, региональном, территориальном, отраслевом уровнях в соответствующих комиссиях (см. коммент. к ст. 35).

Отдельные законодательные и иные нормативные правовые акты предусматривают проведение консультаций социальных партнеров вне рамок трехсторонних комиссий, например ст. 21 Закона о занятости предусматривает участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения. В частности, по предложению профессиональных союзов органы исполнительной власти, работодатели проводят взаимные консультации по проблемам занятости. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, которые предусматривают соответствующие мероприятия.

Реализация данной формы социального партнерства предполагает также учет мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при разработке некоторых нормативных актов федерального уровня (см. коммент. к ст. ст. 35, 139, 147 и др.).

Консультации на уровне организации проводятся в рамках участия работников в управлении организацией (см. коммент. к ст. ст. 53, 372, 373).

4. Право на участие работников в управлении организацией и его основные формы закреплены в гл. 8 ТК (см. коммент. к ст. ст. 52, 53).

5. Ст 27 ТК РФ гласит, что участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров также признается одной из форм социального партнерства. Сотрудничество работников и работодателя (работодателей) осуществляется при разрешении как индивидуальных, так и коллективных трудовых споров.

6. Ст 27 ТК РФ с комментариями указывает основные формы социального партнерства, но не содержит их исчерпывающего перечня. Помимо них в соответствии с действующим законодательством и сложившейся практикой используются: создание на паритетных началах постоянно действующих совещательных, координационных органов; участие социальных партнеров в управлении внебюджетными социальными фондами; рассмотрение и учет работодателями и органами государственной власти предложений профессиональных союзов.

7. В соответствии со ст. 20 Закона о занятости создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Их основная задача — выработка согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях. Членами таких комитетов являются представители объединений профессиональных союзов, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, которые представляют интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в них сторонами.

В качестве примера можно привести организацию работы координационного комитета содействия занятости населения Москвы, созданного согласно ст. 7 Закона г. Москвы от 22 октября 1997 г. N 44 О социальном партнерстве» (Ведомости Московской Думы. 1998. N 1. Ст. 80) (см. коммент. к ст. 35).

Комитет формируется правительством Москвы, общегородскими объединениями (ассоциациями) профсоюзов, общегородскими объединениями (ассоциациями) работодателей.

В его функции входят содействие разработке и реализации программ по проблемам занятости, разрабатываемых в системе социального партнерства Москвы; проведение консультаций и экспертизы проектов нормативных актов органов исполнительной власти Москвы по проблемам занятости. Он принимает рекомендации в адрес правительства Москвы, общегородских объединений (ассоциаций) профсоюзов, общегородских объединений (ассоциаций) работодателей, других общественных организаций по проблемам занятости в Москве.

8. По соглашению сторон могут создаваться другие двух- или трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства по отдельным направлениям. Такое положение предусматривается некоторыми региональными законами о социальном партнерстве (например, ст. 8 Закона г. Москвы «О социальном партнерстве»).

9. Закон о профсоюзах предусматривает право профсоюзов на участие в управлении государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов. Аналогичное право предусмотрено Законом об объединениях работодателей (ст. 13) для объединений работодателей.

Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 (САПП РФ. 1994. N 8. Ст. 599), предусматривает, что правление Фонда является коллегиальным органом. В его состав среди прочих представителей входят 8 представителей от общероссийских профсоюзов и 8 — от работодателей (п. 22).

10. Применяя статью 27 ТК РФ, следует учитывать, что в качестве формы социального партнерства необходимо выделить и право социальных партнеров передавать свои предложения друг другу или в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления.

В большей степени это касается профессиональных союзов и их объединений. Именно им как представителям трудящихся законодательство предоставляет более широкие возможности, гарантируя право обращения как в государственные органы (органы местного самоуправления), так и в организации работодателей (к работодателю) с предложениями рассмотреть значимые для работников проблемы. Работодатели или органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны такие предложения рассмотреть и учесть при решении того или иного вопроса, иногда — провести консультации или переговоры с профсоюзом.

Законодательством о профессиональных союзах (Закон о профсоюзах) предусматривается право профессиональных союзов, их объединений выдвигать предложения о разработке, изменении и дополнении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, о принятии законов и других нормативных актов, касающихся социально-трудовой сферы. Они имеют право участвовать в рассмотрении своих предложений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями и их объединениями (ст. 11 Закона о профсоюзах).

Это интересно:  Статья 1439 ГК РФ. Порядок государственной регистрации селекционного достижения и выдача патента

Предложения профессиональных союзов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 21 Закона о занятости).

Общероссийские или территориальные объединения профсоюзов высказывают свое мнение (которое подлежит учету) о необходимости и масштабах привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ст. 12 Закона о профсоюзах).

Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения перенести сроки или временно прекратить реализацию мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников (ст. 12 Закона о профсоюзах).

Взаимодействие профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по развитию санаторно-курортного лечения, учреждениями отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта (ст. 15 Закона о профсоюзах) также может осуществляться в форме внесения предложений.

Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Комментарий к Ст. 27 ТК РФ

1. В настоящей статье приведен перечень основных форм социального партнерства (коллективные переговоры, взаимные консультации, участие работников и их представителей в управлении организацией, в разрешении трудовых споров).

2. Указанный выше перечень не является исчерпывающим, поскольку в соответствии с законодательством РФ на практике применяются и иные формы социального партнерства: создание на паритетных началах различных координационных органов (комиссий, комитетов), обмен информацией, привлечение профсоюзов к решению вопросов о социально-трудовых правах работников и т.д.

Второй комментарий к Статье 27 Трудового кодекса

1. Абзац 1 ст. 27 дополнен уточнением, касающимся заключения коллективных договоров и соглашений как формы социального партнерства.

Абзац 2 этой статьи дополнен указанием на иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, о совершенствовании которых могут проводиться консультации (переговоры) в качестве формы социального партнерства.

2. Социальное партнерство как система взаимоотношений между работодателем (работодателями) и работниками осуществляется в различных формах, основные из которых перечислены в ст. 27 ТК РФ.

3. Помимо коллективных переговоров, взаимных консультаций, совместных заседаний и совещаний представителей сторон, социальное партнерство на практике осуществляется и в других формах, которые не ограничиваются переговорным процессом.

Формами выражения социального партнерства и его результатом являются соглашения и коллективные договоры.

4. Обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах — один из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (см. ст. 2 ТК РФ). Вместе с тем участие работников в управлении организацией в предусмотренных Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах — одно из основных прав работников (см. ст. 21), а также форма социального партнерства (см. ст. 27 ТК РФ).

Право работников участвовать в управлении предприятиями, учреждениями, организациями было закреплено и в КЗоТе 1971 г. (см. ст. 227). В нем были предусмотрены и обязанности администрации по созданию условий, обеспечивающих участие работников в управлении предприятиями, учреждениями, организациями (ст. 228 КЗоТа 1971 г.). В КЗоТ была включена глава XV-A «Трудовой коллектив» (ст. 235.1 — 235.8), в которой достаточно подробно решались вопросы о формах и порядке участия работников в лице трудового коллектива в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Затем ст. 235.2 — 235.8 из КЗоТа были исключены. Однако в определенной мере сохранил свое значение Закон СССР от 17 июня 1983 г. «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями» (Ведомости СССР. 1983. N 25. Ст. 382). Даже сейчас, после вступления в силу Трудового кодекса РФ, часть норм этого Закона имеет практическое значение. В частности, нормы о порядке созыва и проведения собраний (конференций) работников для обсуждения и принятия коллективного договора и в других случаях (кроме решения о забастовке).

Подробнее об участии работников в управлении организацией см. ст. 52, 53 и комментарии к ним.

5. К формам социального партнерства Кодекс относит также участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Досудебное разрешение трудовых споров Кодекс допускает в случаях, когда речь идет об индивидуальных трудовых спорах и работник из возможных вариантов порядка их разрешения выбирает обращение в комиссию по трудовым спорам (КТС), создаваемую в организации. КТС образуются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателей. Представители работников в КТС избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников. Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем (см. ст. 384).

В формировании КТС на паритетных началах проявляются принципы социального партнерства.

Вместе с тем представляется, что принципы паритетности и социального партнерства нарушаются правилом о принятии решения КТС большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, и притом тайным голосованием (см. ст. 388 ТК РФ).

Особый порядок досудебного рассмотрения индивидуальных трудовых споров предусмотрен для некоторых категорий работников. Например, государственные и муниципальные служащие вправе обратиться в вышестоящий орган для разрешения возникшего спора. Здесь социальное партнерство отсутствует.

Помимо КТС к досудебному процессу рассмотрения жалоб и заявлений работников (но не к процедуре рассмотрения трудовых споров) о нарушении норм трудового законодательства (в том числе на приказы работодателей об увольнении работников) относится деятельность государственной инспекции труда (см. ст. 353, 356, 357, 373 ТК РФ). Но она не основана на принципах социального партнерства.

Для рассмотрения коллективных трудовых споров предусмотрен внесудебный порядок (см. гл. 61 ТК РФ). Здесь также присутствуют социально-партнерские начала и принципы. Они свойственны примирительным процедурам.

Статья 27 ТК РФ. Формы социального партнерства

Текущая редакция ст. 27 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Социальное партнерство осуществляется в формах:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений ;
взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ;
участия работников, их представителей в управлении организацией;
участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров .

Это интересно:  Популярные статьи

Комментарий к статье 27 ТК РФ

Согласно положениям комментируемой статьи предусмотрены следующие формы социального партнерства:
— коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений. Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров. Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений. Более подробно о коллективных переговорах см. комментарий к главе 6 ТК РФ;
1) взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) участие работников, их представителей в управлении организацией.

Основными формами участия работников в управлении организацией являются: учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором, соглашениями; проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия ЛНА; получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников; обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию; обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации; участие в разработке и принятии коллективных договоров; иные формы, определенные ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями, ЛНА.

Более подробно об участии работников в управлении организацией см. комментарий к главе 8 ТК РФ;
— участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров. Трудовое законодательство выделяет две категории трудовых споров: индивидуальные и коллективные.

Индивидуальный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, ЛНА, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются КТС и судами. КТС образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании КТС, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

Примирительные процедуры — рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом.

Более подробно о рассмотрении и разрешении индивидуальных трудовых споров см. комментарий к главе 60 ТК РФ, коллективных трудовых споров — к главе 61 ТК РФ.

Другой комментарий к ст. 27 ТК РФ

1. Формы социального партнерства — это способы осуществления социального партнерства, конкретные виды взаимодействия сторон социального партнерства в целях согласованного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2. Основной и наиболее распространенной формой социального партнерства выступает проведение коллективных переговоров, результатом которых является заключение коллективных договоров, соглашений (см. гл. 6 ТК и комментарий к ней).

3. Не менее значимо проведение консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Консультации могут проводиться как в процессе реализации обязательств социального партнерства, так и вне процедуры осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашений. Проведение взаимных консультаций осуществляется в процессе учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных законом (см. ст. ст. 372, 373 ТК и комментарии к ним). Проведение консультаций может осуществляться как путем прямого взаимодействия сторон социального партнерства, так и в процессе деятельности специальных формализованных органов социального партнерства. Основания и порядок проведения консультаций определяются сторонами социального партнерства самостоятельно.

4. Участие работников, их представителей в управлении организацией осуществляется в формах, предусмотренных ТК, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (см. подробнее гл. 8 ТК и комментарий к ней).

5. Формой социального партнерства является не всякое участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров, а лишь участие в процедурах урегулирования трудовых споров, в рамках которых решение об урегулировании спора принимают представители работников и работодателей. К социально-партнерскому урегулированию трудовых споров относятся рассмотрение индивидуального трудового спора комиссией по трудовым спорам (далее — КТС) (см. ст. ст. 384, 388 ТК и комментарии к ним); урегулирование коллективных трудовых споров (см. гл. 61 и комментарий к ней), а также все формы внесудебного переговорного процесса об урегулировании трудовых споров между представителями работников и работодателей. Вместе с тем участие представителей работников и работодателей в разрешении трудового спора не превращает судебное рассмотрение в форму социального партнерства, так как решение по существу спора принимают не социальные партнеры, а суд, обращение в который последовало лишь от одной стороны.

6. Формы социального партнерства не исчерпываются перечнем, содержащимся в комментируемой статье. Стороны социального партнерства по соглашению между собой могут избрать и иные способы взаимодействия, не запрещенные законом.

Консультации и комментарии юристов по ст 27 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 27 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья написана по материалам сайтов: tkodeksrf.ru, www.trudkod.ru, trud-kodeks.ru, sttkrf.ru, otkrf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector