+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 372 ТК РФ. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Текущая редакция ст. 372 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников .
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме .

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения .

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом .

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения .

Комментарий к статье 372 ТК РФ

1. Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают ЛНА в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. ЛНА может приниматься с учетом мнения представительного органа работников либо по согласованию с таким органом (подробнее см. комментарий к ст. 8 ТК РФ). Комментируемая статья закрепляет такой порядок согласования.

Первым этапом становится направление работодателем проекта ЛНА и обоснования по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

2. ТК РФ предоставляет профсоюзной организации пятидневный срок для рассмотрения проекта и направления своего мнения работодателю. В указанный срок первичная профсоюзная организация рассматривает представленный проект с точки зрения обеспечения прав и законных интересов работников, формирует свои рекомендации по внесению в него изменений и дополнений либо соглашается с редакцией работодателя. В случае необходимости внесения в текст проекта изменений и дополнений они должны быть представлены работодателю в письменной форме, т.е. отражены в мотивированном мнении профсоюзной организации по данному проекту. Реализация рассматриваемого нормативного предписания представляет по своей сути одну из разновидностей согласительной процедуры, при которой каждая из сторон правоотношений выдвигает свои требования. Окончательная редакция документа формируется на основе компромисса путем уступок в отдельной части каждой из сторон, участвующих в обсуждении. В частности, на это указывает ч.3 комментируемой статьи, предусматривающая необходимость выработки согласия.

В случае несогласия профсоюзного органа с представленной редакцией нормативного акта он выражает свое несогласие в мотивированном мнении, направляемом работодателю. Такое мнение может отражать полное несогласие с разработанным проектом либо частичное. Полное несогласие отвергает сам факт концепции такого документа, частичное — указывает на необходимость, по мнению профсоюзного органа, внесения изменений и дополнений в текст представленного проекта.

Закон предоставляет работодателю возможность выбора. Он вправе согласиться с предложениями профсоюза и внести корректировки в текст проекта. Достижение согласия между работодателем и профсоюзной организацией свидетельствует о принятии и вступлении в силу указанного документа в соответствующей редакции.

В случае если работодатель не согласен с замечаниями профсоюзной организации, то он обязан провести дополнительные переговоры с профсоюзом в части выработки консолидированного решения по представленному проекту. Для дополнительных переговоров работодателю представляется трехдневный срок. Степень реализации данной возможности определяется взаимным стремлением сторон выработать консолидированное решение, обеспечивающее принятие соответствующего документа. Взаимная уступчивость является основным способом достижения целей и задач переговорного процесса, т.е. принятия соответствующего ЛНА с учетом мнения профсоюзного органа.

3. В отдельных случаях принципиальность обеих или одной сторон переговоров может привести к тому, что согласие не будет достигнуто, а соответственно, ЛНА не будет принят. Таким образом, профсоюз не сможет обеспечить защиту прав работников и предоставление им специальных гарантий, а работодатель, в свою очередь, не сможет принять и ввести в действие соответствующий локальный акт.

В связи с этим ТК РФ предусматривает специальные гарантии деятельности указанных субъектов, в том числе на случай недостижения между ними согласия в рамках проводимых переговоров. Непреодолимые разногласия отражаются в протоколе разногласий по общим правилам оформления такого протокола, т.е. с отражением в нем редакции каждой из сторон. В протокол разногласий включаются только те положения, по которым сторонам не удалось достигнуть соглашения. Протокол разногласий представляет собой неотъемлемую часть ЛНА и является приложением к нему. Оформление протокола направлено на фиксацию противоречий сторон, их разногласий в отношении рассматриваемого проекта ЛНА. Составление протокола свидетельствует о применении специальных последствий для каждой из сторон переговоров: работодатель в данном случае получает возможность принять данный документ в своей редакции, что, как правило, и делает большинство работодателей.

Консультации и комментарии юристов по ст 372 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 372 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Это интересно:  Статья 18 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

СТ 372 ТК РФ.

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным
договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного
акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации,
представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней
со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной
организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит
предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан
в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные
консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях
достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего
работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован
выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную
инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет
право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим
Кодексом.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа
первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы
(заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание
об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Комментарий к Ст. 372 Трудового кодекса РФ

1. При принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, работодатель обязан осуществить процедуру учета мнения не любого выборного органа первичной профсоюзной организации, действующей у работодателя, а только представительного профсоюзного органа. К таковым следует относить выборный орган первичной профсоюзной организации, которая объединяет более половины работников, занятых у соответствующего работодателя, либо которой работники на общем собрании (конференции) поручили представление своих интересов.

2. Процедура принятия локального нормативного акта с учетом мнения профсоюза состоит из следующих этапов: 1) рассмотрение проекта локального нормативного акта выборным профсоюзным органом; 2) проведение дополнительных консультаций при несовпадении позиций сторон; 3) принятие локального нормативного акта работодателем.

3. На первом этапе работодатель направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование необходимости его принятия выборному профсоюзному органу, который представляет работодателю свое мотивированное мнение в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта. Если выборный профсоюзный орган согласен с предлагаемым проектом, то работодатель принимает локальный нормативный акт.

4. Дополнительные консультации между работодателем и выборным профсоюзным органом проводятся в том случае, когда на первом этапе согласие относительно проекта локального нормативного акта достигнуто не было.

Организация проведения дополнительных консультаций возложена на работодателя, который обязан проявить инициативу и обеспечить техническое оснащение проведения консультаций. Процесс проведения консультаций представляет собой переговоры представителей сторон. Трудовой кодекс не устанавливает никаких формальных требований к организации переговорного процесса, оставляя решение соответствующих вопросов на усмотрение сторон, которые вправе уполномочить на участие в переговорах и неодинаковое количество представителей. Вопросы о конкретном времени и месте проведения переговоров решаются по соглашению сторон.

На проведение дополнительных консультаций сторонам отводится три дня, исчисляемых с момента получения работодателем мотивированного мнения выборного профсоюзного органа. Этот срок может быть увеличен по соглашению сторон. Результат консультаций (достижение согласия или констатация наличия разногласий) оформляется протоколом, подписание которого означает завершение данного этапа учета мнения выборного профсоюзного органа.

5. Работодатель вправе принять локальный нормативный акт вне зависимости от достижения в ходе консультаций взаимоприемлемого решения.

Локальный акт может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Правом на обжалование такого акта обладает выборный орган первичной профсоюзной организации. В указанном порядке может быть обжалован не всякий локальный нормативный акт работодателя, а лишь принятый в нарушение установленного порядка учета мнения выборного профсоюзного органа либо принятый в соответствии с данным порядком, но противоречащий, по мнению заявителя, законодательству о труде, коллективному договору, соглашению.

Государственная инспекция труда обязана провести проверку правомерности принятия локального нормативного акта в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления). Если в ходе проверки будут выявлены факты нарушения законодательства, должностное лицо государственной инспекции труда обязано выдать работодателю предписание об отмене локального нормативного акта. Данное предписание обязательно для исполнения.

Принятие работодателем локального нормативного акта после подписания в ходе дополнительных консультаций протокола разногласий является основанием для начала коллективного трудового спора (ст. 398 ТК РФ). О начале и процедурах разрешения коллективного трудового спора см. гл. 61 ТК РФ и комментарий к ней.

Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Комментарий к статье 372

1. Нормами ст. 372 закрепляется порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющего интересы работников. Законодательство о труде, действовавшее до принятия ТК, не определяло порядок ни получения согласия, ни учета мнения органов профессиональных союзов при принятии работодателем решений, затрагивающих существенные интересы работников. Сложилась интересная ситуация: предоставляя профсоюзам право на участие в принятии почти всех решений, принимаемых работодателем, законодатель не выработал механизмов его реализации.

Пользуясь существующим пробелом, профсоюзы могли блокировать принятие работодателем решения, что затрудняло предпринимательскую деятельность, создавало препятствия для реализации собственником предоставленных ему законом прав.

По сути, профсоюз мог отклонить любое решение, предлагаемое работодателем, даже не мотивируя причины несогласия с его действиями.

Последний даже не имел права обжаловать подобное решение профсоюза. Это решение во всех случаях должно было быть выполнено.

Сложившееся положение побуждало работодателя нарушать законодательство о труде, ущемлять права профессиональных союзов.

2. Учитывая подобную практику, законодатель подробно регламентировал порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Прежде всего, законодательно установлено, что далеко не каждое решение, принимаемое работодателем, должно обсуждаться с профсоюзами или иными представительными органами работников, а только то, которое прямо названо в законе или коллективном договоре (см. коммент. к ст. 371).

Это интересно:  Статья 29 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Работодатель в предусмотренных законодательством случаях перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников данного работодателя.

Статья 3 Закона о профсоюзах определяет первичную профсоюзную организацию как добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

Выборный орган первичной профсоюзной организации (далее — профсоюзный орган) — это орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или положением о первичной профсоюзной организации.

Процедура учета мнения профсоюзного органа предусматривает не только направление соответствующего акта представительному органу, но и представление обоснования необходимости принятия как подобного акта, так и содержащихся в нем положений.

Профсоюзный орган не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

Профсоюзный орган обязан рассмотреть обращение работодателя коллегиального, с соблюдением кворума, необходимого для принятия решения. В противном случае решение такого органа может быть признано нелегитимным.

При необходимости уточнения всех значимых обстоятельств выборный профсоюзный орган вправе обсуждать обращение работодателя с участием его представителей и специалистов, разрабатывавших проект локального нормативного акта.

Данные лица могут дать пояснения, необходимые для принятия профсоюзным органом взвешенного и грамотного решения.

Законодатель устанавливает достаточно жесткие сроки рассмотрения проекта локального нормативного акта — 5 рабочих дней.

В случае если мотивированное мнение профсоюзного органа не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение 3 дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с профсоюзным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.

Законодатель обязывает профсоюзный орган обосновать свою позицию, дать развернутое заключение по представленному локальному нормативному акту.

Это означает, что профсоюзный орган должен письменно выразить как свое мнение, так и его мотивировку.

При обосновании своего мнения профсоюзному органу необходимо ссылаться на положения законодательства, коллективный договор, локальные нормативные акты, уже действующие в организации, положения трудовых договоров, заключенных с работниками, на положения Генерального, отраслевого тарифного и иных соглашений, на сложившиеся в данной сфере, отрасли, местности и правовые обыкновения.

Отсутствие мотивировки может быть расценено работодателем как уклонение профсоюзного органа от согласования позиций, и он вправе принять локальный акт в той редакции, которая предлагалась профсоюзному органу для получения мотивированного мнения.

Дальнейшие действия профсоюзного органа по обжалованию или отмене безмотивно отклоненного решения должны быть признаны впоследствии неправомерными.

Мотивированными должны быть и предложения по совершенствованию представленного проекта.

Именно мотивация решения профсоюзного органа и станет предметом дополнительных переговоров и консультаций.

Возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права, который может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Кроме того, выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в установленном законом порядке.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного профсоюзного органа обязана в течение месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Такое предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке, т. к. только суд в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством может провести полную, всестороннюю и объективную проверку всех обстоятельств дела, с учетом позиций и доводов сторон, защиты их законных прав и интересов.

3. Важным дополнением, внесенным Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, является то, что законодатель прямо распространяет порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, установленный комментируемой статьей, на случаи, когда учитывается мнение выборного представительного органа работников. Так, например, при составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 для принятия локальных нормативных актов (ст. 105 ТК). Такое решение представляется крайне важным, т. к. устраняет несогласованность, существовавшую ранее в законодательстве, усиливает правовую защищенность работников.

Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации

Под редакцией Орловского Ю. П. 2007 г. Источник: СПС Консультант

Статья 372 ТК РФ. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Это интересно:  Статья 3 ГПК РФ. Право на обращение в суд

Комментарии к ст. 372 ТК РФ

1. Мнение выборного органа первичной профсоюзной организации может быть 3 видов: 1) полное согласие с работодателем; 2) частичное согласие с работодателем; 3) полное несогласие с работодателем.

2. Государственная инспекция труда обязана составить предписание об отмене локального нормативного акта, если она обнаружит нарушение (т.е. если локальный нормативный акт противоречит ТК и ухудшает положение наемного работника по сравнению с ТК).

При составлении мотивированного мнения выборный орган первичной профсоюзной организации может использовать следующую схему. При оценке решения работодателя его можно оценить по следующим позициям:

1) не противоречит ли локальный нормативный акт: общепризнанным принципам и нормам международного права; международным договорам РФ (см. комментарий к ст. 10 ТК); Конституции РФ; ТК; федеральным законам; законам субъектов РФ; подзаконным актам;

2) не нарушает ли акт права работников в трудовых отношениях;

3) не ограничивает ли акт свободы работников в трудовых отношениях;

4) не ограничивает ли акт законные интересы работников;

5) не противоречит ли акт ранее принятым нормативным актам организации и прежде всего учредительным документам организации.

Полезно выяснить, насколько локальный нормативный акт соответствует интересам работодателя и наемных работников.

Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Комментарии по ст. 372 ТК РФ

1. ТК РФ установил четкие требования к наличию мнения выборного профсоюзного органа и порядку его учета работодателем при принятии локальных нормативных актов, существенно отличающиеся от ранее предусматривавшейся обязательности согласия соответствующего профсоюзного органа на принятие работодателем ряда решений.

В ст. ст. 372 и 373 ТК РФ предусматривается дифференцированный порядок получения и учета мнения выборного профсоюзного органа в зависимости от установленных законом обстоятельств, определяющих его необходимость.

Согласно комментируемой статье такая необходимость связывается с принятием работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (ст. 8 ТК РФ), а ст. 373 ТК РФ — с расторжением трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, указанным в ст. ст. 81 и 82 ТК РФ.

2. В комментируемой статье содержится ряд важных процедурных моментов, которые определяют законность полученного мнения профсоюзного органа. Среди них:

а) обязанность работодателя в случаях, предусмотренных законом, обратиться в соответствующий профсоюзный орган за выяснением мнения профсоюзного органа;

б) мнение профсоюзного органа должно быть сформировано на основе направленного работодателю проекта локального нормативного акта и других материалов, обосновывающих его принятие и содержание;

в) проект должен быть направлен и рассмотрен в выборном профсоюзном органе, представляющем интересы всех или большинства работников данной организации, перед принятием работодателем соответствующего локального нормативного акта;

г) выборный профсоюзный орган в установленный срок (не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта указанного локального нормативного акта) должен направить работодателю мотивированное мнение по полученному проекту в письменной форме;

д) в мотивированном мнении профсоюзного органа может быть выражено либо несогласие с представленным проектом локального нормативного акта, либо изложены предложения по его совершенствованию.

При наличии отрицательного мнения или замечаний по совершенствованию проекта со стороны выборного профсоюзного органа работодатель может либо согласиться с мнением профсоюзного органа, либо обязан в течение 3 дней после получения указанного мнения провести дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.

3. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено, что при недостижении согласия необходимо оформить соответствующий протокол разногласий, а работодатель вправе принять подготовленный им локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права.

Принятый в этом случае работодателем локальный нормативный акт может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Кроме того, выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном ТК РФ.

Правовые последствия рассмотрения жалобы (заявления) выборного профсоюзного органа и выявления нарушений указаны в последней части комментируемой статьи, в которой наряду с регулированием важных процедурных вопросов указывается на обязанность государственной инспекции труда выдать работодателю при выявлении нарушений предписание об отмене принятого им локального нормативного акта. Это предписание является обязательным для исполнения.

Статья написана по материалам сайтов: otkrf.ru, www.trudkod.ru, hr-portal.ru, rulaws.ru, lawpravo.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector