+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 51 разрешение на строительство

Статья 51. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 3 статьи 51 вводится в действие с 31 декабря 2012 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011)).

Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40 (ред. от 29.12.2008) форму разрешения на строительство устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.

О форме разрешения на строительство см. Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698.

16. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Положения части 17 статьи 51 применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Перечень документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (часть 7 статья 51 Градостроительного кодекса РФ)

Перечень документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (часть 7 статья 51 Градостроительного кодекса РФ)

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия договора аренды, зарегистрированного в Регистрационной палате, копия кадастрового плана участка, копия свидетельства о праве собственности на землю);

3. Градостроительный план земельного участка (копия градостроительного паспорта);

4. Материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) Пояснительная записка;

б) Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) Схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) Схемы, отображающие архитектурные решения;

д) Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

е) Проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

5. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);

7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

8. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство застройщик обязан представить в уполномоченный орган следующие сведения: о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса:

п.2 Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

п.8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

п.9 Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

п.10 Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения.

п.11.1 Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением проектной документации линейных объектов).

Застройщикам Ленобласти придется доказывать, что они ведут работы на своих объектах

Власти Ленобласти заявили, что не будут продлевать разрешения на строительство тем застройщикам, кто не приступил к возведению объектов. Таким образом, чиновники надеются привести в порядок градостроительные планы муниципалитетов и реальную застройку, которая в них ведется. Эксперты считают, что подобная инициатива может привести к судебным искам от застройщиков, ведь объективных критериев оценки, ведется строительство или нет, не существует.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил комитету государственного строительного надзора в обязательном порядке применять норму Градостроительного кодекса об отказе в продлении разрешения на строительство для тех объектов, где работы еще не начались (такая возможность прописана в статье 51 ч. 21.15 п. 7).

Как отмечают в правительстве региона, новые разрешения на строительство будут выдаваться только по действующей редакции региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, где плотность застройки ограничена 9 тыс. кв. м на гектар, а высотность — 9 этажами для сельских и 12 для городских поселений.

Сейчас в области выдано разрешений на строительство свыше 10 млн кв. м жилья. Часть из них выдана еще муниципальными властями по старым градостроительным нормам. В комитете по строительству Ленобласти поясняют, что некоторые застройщики также получали разрешения «впрок», чтобы иметь возможность строить по прежней редакции 214-ФЗ. Например, речь идет о выданных несколько лет назад разрешениях в Ломоносовском и Гатчинском районах. Строительство крупных жилых комплексов там сейчас не ведется, а принятые сейчас градостроительные нормы предполагают малоэтажную и среднеэтажную застройку.

Это интересно:  Статья 200 ГК РФ. Начало течения срока исковой давности

По словам вице-губернатора по строительству Ленинградской области Михаила Москвина, основанием для продления разрешения теперь будет являться как минимум уведомление о начале строительства. Более того, в каждом конкретном случае Госстройнадзор будет выезжать на место и проверять действительное состояние дел на строительной площадке.

«Связано это с тем, что мы стремимся повысить комфортность проживания на территории области. Там, где стройка не началась, мы старое разрешение на строительство продлевать не будем, но можем выдать новое с учетом новых требований к застройке, если компания готова к реализации своих планов»,— говорит господин Москвин.

По его словам, доказать, что работы начались, застройщику будет непросто. «Первое — это должно быть извещение о начале работ, но на самом деле мы знаем, что это просто бумажка, которую можно отправить в Госстройнадзор. Поэтому специалисты будут выезжать на место и смотреть, ведутся ли работы на самом деле. Например, есть ли уже фундамент и тому подобное. По итогам выездной проверки и будет приниматься решение»,— уточняет Михаил Москвин.

В комитете по строительству Ленобласти также рассказали, что сейчас совместно с комитетом по архитектуре создается реестр объектов, где разрешения на строительства были выданы ранее, а градостроительные нормы успели поменяться и будущие объекты им не соответствуют.

По примерным оценкам господина Москвина, в эту категорию может попасть половина существующих разрешений на строительство, где работы еще не начались. Точные данные чиновник назвать не смог, но отметил, что более полная информация появится через месяц, когда реестр будет сформирован.

«С одной стороны, это правильно: если девелопер не имеет желания либо возможности начать строительство, то он должен продать этот участок тому, у кого желание или возможности есть. Это сделает лендлордов более сговорчивыми и, возможно, снизит стоимость участков. Что в итоге уменьшит стоимость жилья»,— считает исполнительный директор СК «Ойкумена» Роман Мирошников.

По мнению исполнительного директора Docklands Development Екатерины Запорожченко, разговоры о непродлении разрешений на строительство — не более чем «страшилка от властей». «В конце концов, не так сложно изобразить бурную деятельность на участке перед продлением разрешения. Это обойдется не настолько дорого по сравнению с вложениями в подготовку документов для получения нового разрешения»,— говорит госпожа Запорожченко.

Старший юрист Rightmark Group Вера Рябова добавляет, что анализ судебной практики показывает, что ограждение строительной площадки, снос существующих строений и прочие подготовительные работы не признаются доказательством начала строительства, поэтому оно должно быть все-таки реальным, а не имитацией. Как отмечает управляющий партнер «Апелляционного центра» Иван Решетников, петербургские власти нередко тоже пытаются отказывать в продлении разрешения на строительство на основании того, что застройщик работы не ведет. Но объективных критериев для определения, ведутся ли работы или нет, не существует.

«Уже у двух наших клиентов Служба государственного строительного надзора и экспертизы безосновательно не продлила разрешение на строительство, несмотря на то, что стройка началась. Мы обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании таких отказов незаконными. В связи с нововведениями в Градостроительном кодексе РФ и их однобокой трактовкой государственными органами ждем большого количества обжалования решений Госстройнадзора об отказе в продлении разрешения на строительство в арбитражных судах»,— предупреждает господин Решетников.

Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 51. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; (В редакции Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ)

Это интересно:  Статья 143 КАС РФ. Председательствующий в судебном заседании

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства. (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

16. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ)

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. (В редакции федеральных законов от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ; от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)

19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

21. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

22. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Развернутая статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в действующей редакции с комментариями

Статья 51 Градостроительного кодекса РФ состоит из 23-х пунктов. Рассмотрим самые важные из них.

Это интересно:  Статья 1053 ГК РФ. Ответственность товарища, в отношении которого договор простого товарищества расторгнут

Разрешение на строительство

Пункт 1 определяет понятие разрешения на строительные работы. Это документ, который подтверждает соответствие проектных документов условиям градостроительного регламента, проекту межевания земли и проекту ее планировки. Разрешение позволяет начать строительные или реконструкционные работы. Если на земельный участок градостроительный регламент не действует, разрешение будет являться подтверждением соответствия проектных документов параметрам объекта капстроительства на этом участке (пункт 1.1 этой статьи).

Строительные и реставрационные работы должны выполняться исключительно после получения разрешения на строительство.

Если конкретный случай исключения не описан в этой статье, п. 2.

Согласно пункту 3, разрешение не выдается, если нет правил застройки и землепользования. Исключение составляют объекты строительства и реконструкции, имеющие федеральное значение, объекты капстроительства на территориях, на которые не действуют градостроительные регламенты (или не установлены), муниципальные объекты и т. д.

Пункт 3.1 статьи регламентирует выдачу разрешения на строительство, если земельный участок передан для всестороннего освоения территории. Разрешение может быть выдано только после образования из этого участка новых участков в соответствии с проектом межевания или планировки.

Кто выдает

В пунктах 4-6 описывается, кто выдает разрешение на строительные работы. Согласно общему правилу, данный документ выдает орган местного самоуправления, расположенный по месту нахождения надела.

Также документ может выдаваться:

  • государственным органом управления недрами для возведения объекта капстроительства на участке, выданном пользователю недр;
  • организацией, отвечающей за использование атомной энергии для строительства объекта использования этого вида энергии;
  • федеральными органами власти для строительства и реконструкции аэропортов, объектов ж/д инфраструктуры, посольств и консульств, объектов, информация о которых составляет гостайну и т. д.;
  • органом самоуправления или государственной власти, который заведует особо охраняемой природной территорией для строительства объекта в ее границах;
  • государственным органом, ответственным за сохранение культурного наследия, если при выполнении работ будут затрагиваться конструктивные особенности такого объекта.

Согласно шестому пункту 51 статьи Градостроительного кодекса, разрешение на строительство может выдаваться соответствующим федеральным органом власти; властью субъекта РФ; местной властью, если строительство объектов планируется проводить на территориях двух административных единиц – субъектов РФ, городских округов, муниципальных районов, поселений и т. д.

Работа с застройщиком осуществляется через МФЦ – Многофункциональный центр (прием заявления и прочих документов, выдача разрешения на строительные работы, п. 6.1 статьи).

Необходимые документы

Бумаги, необходимые для получения разрешения на строительные работы, перечислены в пункте 7 рассматриваемой нами статьи.

Вот этот перечень:

  • правоустанавливающие документы на участок;
  • градостроительный план надела (он должен быть выдан, как минимум, за три года до момента написания заявления на получение разрешения);
  • материалы проектной документации: пояснительная записка;
  • схема планировочной организации участка;
  • архитектурные решения;
  • информация об инженерных сетях;
  • проекты работ по сносу, демонтажу, застройке;
  • перечень работ для организации доступа инвалидов к объектам инфраструктуры;
  • описание объекта ИЖС, если строительные или реконструкционные работы ведутся в пределах исторического поселения. В описании должна быть графическая и текстовая часть;
  • положительный результат проверки проектной документации;
  • разрешение, позволяющее застройщику отклониться от граничных параметров строительства;
  • согласие всех прочих владельцев объекта капстроительства при выполнении реконструкционных работ;
  • копия документа об аккредитации негосударственной компании, которая выдавала положительное заключение о состоянии проектной документации (если экспертизу проводила именно эта фирма);
  • документация об объектах, относящихся к культурному наследию РФ, в том случае если при выполнении соответствующих работ будут затрагиваться их конструктивные особенности.

Получение разрешения

В течение недели после получения от Вас заявления организация, ответственная за выдачу разрешений, должна выполнить определенные действия.

  • проверить наличие документов из перечня выше;
  • проверить соответствие схемы планировки или проектной документации требованиям к возведению объекта капстроительства (проекту планировки, межеванию территории);
  • выдать разрешение на строительные работы или аргументированно отказать в выдаче.

На какой срок выдается

Разрешение на ИЖС выдается на 10 лет. В течение этого времени застройщик должен успеть претворить в жизнь свои планы. Разрешение на объект капстроительства действует весь срок, который предусмотрен соответствующим проектом. (п.19). Срок действия разрешения могут продлить, если застройщик напишет соответствующие заявление хотя бы за 60 дней до его истечения.

Действие выданного разрешения на строительство прекращается при наступлении одного или нескольких условий.

Условия следующие:

  • если суд лишает застройщика права на земельный участок или же надел изымается для муниципальных, государственных нужд;
  • владелец сам отказывается от своего права на участок;
  • договор аренды участка расторгается;
  • у застройщика истекают права использования недр.

Срок принятия решения об окончании действия разрешения – месяц с момента наступления любого вышеуказанного события (п. 21.2).

Пункт 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает определенные случаи, когда получение разрешения на строительные работы не требуется.

Когда разрешение на строительные работы не нужно:

  • в случае возведения гаража на участке земли, который был получен не для целей предпринимательства или для ведения подсобного (дачного) хозяйства;
  • строительство либо ремонт малых архитектурных форм, какие не считаются объектами капитального строительства (навесы, киоски и т. д.);
  • возведение или ремонт конструкций, имеющих вспомогательное значение;
  • изменение объектов, которое не затрагивает их конструктивные особенности, не превышает граничные параметры реконструкции и строительства.

Если застройщику откажут в выдаче разрешения, он может оспорить это решение в судебном порядке (пункт 14).

Разрешение на строительство должно иметь обязательное приложение – описание объекта ИЖС (п. 16.1).

Согласно п. 18, в течение 10 дней после получения разрешения на строительные работы нужно передать в организацию, которая выдала документ, информацию о свойствах объекта капстроительства – площади, высоте, числе этажей; сведения о инженерных сетях; копию итогов инженерных испытаний; копии разделов проектной документации (по одному экземпляру) либо копию схемы планировки надела. Все эти документы нужны для размещения в электронной системе обеспечения градостроительных работ.

Статья написана по материалам сайтов: ozpp.ru, myremdom.ru, www.kommersant.ru, kodeksy-ru.com, nedvigist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector