+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 7.29.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» полномочия инспекторов Счетной палаты, а также уполномоченных должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов РФ, установленные пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях были расширены путем включения в перечень составов нарушений, по которым указанные должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, частей 1 – 3 статьи 7.29.3 Кодекса (нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок), а также части 8 статьи 7.32 Кодекса (нарушение порядка заключения, изменения контракта).

Вместе с тем, в рамках полномочий Счетной палаты, а также контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, определенных статьей 98 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, указанные органы осуществляют аудит в сфере закупок. При этом контрольными полномочиями в сфере закупок они не наделены.

В связи с этим рядом депутатов были инициированы поправки в КоАП РФ, которыми для устранения этой коллизии, а также исключения дублирования полномочий с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, предлагается вернуть прежнюю редакцию статьи 28.3 КоАП РФ.

Таким образом, из полномочий должностных лиц Счетной платы и контрольно-счетных органов исключается составление протоколов по нарушениям в сфере закупок, предусмотренным частями 1-3 статьи 7.29.3, ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.

Комментарий:

Обращаем внимание специалистов в сфере закупок на то, что в случае принятия данного законопроекта в КоАП РФ будут отсутствовать должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

1) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части несоблюдения правил нормирования и отсутствие обоснования при планировании закупок:

— включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок;

2) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);

3) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части нарушения порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок ;

4) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ в части непроведения обязательной экспертизы результатов исполнения контрактов:

— несоблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

Таким образом, в случае если данный законопроект будет принят в третьем чтении, то должностные лица заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие будут привлекаться к административной ответственности должностными лицами органов Федерального казначейства и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (см. часть 1 статьи 23.7 и часть 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ).

Примечание: новость откорректирована.

Автор:

Дон Виктор Викторович, юрист-практик, эксперт в сфере закупок

Судебная практика по ст. 7.29.3 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 7.29.3 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Стоянов Р.В.

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2017 года жалобу Я. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении,

Проверив материалы дела, заслушав пояснения Я., поддержавшей доводы жалобы, свидетеля С., специалистов М. и К., не нахожу оснований для отмены состоявшихся по делу решений.
Частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в частности, за включение в план-график закупок объекта начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» включило в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год, размещенный на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 18 августа 2016 года, 5 заказов по которым для обоснования начальной (максимальной) цены контракта применило метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), используя ценовую информацию, полученную без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, чем нарушило ч. ч. 2, 3 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.13.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 года N 567. Так, по заказу (лоту) N 28 «Поставка канцелярских товаров» к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта приложен запрос ценовой информации с приложением N 1, где в позиции 11 указана оснастка для круглой печати диаметром не менее 45 мм и не более 50 мм, тогда как в коммерческом предложении от поставщика ООО «» предложена цена за оснастку диаметром 40 мм, и данная позиция взята в расчет начальной (максимальной) цены контракта. По заказу (лоту) N 31 «Поставка товаров» к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта приложен запрос ценовой информации с приложением N 2, где в позиции 3 «весы настольные электронные» указаны следующие технические характеристики: весы настольные электронные, предельный вес, гр.: не менее 4000 и не более 5000, размер 16,0-16,4×12,5-13,0×3,0-3,6 см, тогда как в коммерческом предложении от поставщиков ООО «Комус-Урал», ООО «Редент Ч» предложена цена за весы, имеющие следующие технические характеристики: максимальный вес 2 кг, размер платформы 150 мм, и данная позиция взята в расчет начальной (максимальной) цены контракта; в позиции 5 указан масляный радиатор, площадью обогрева не менее 15 кв. м, количество секций не менее 7, мощностью не менее или равно 1500 Вт, тогда как в коммерческом предложении от поставщиков ООО «Комус-Урал», ООО «Канц-Ек», ООО «Редент Ч» предложена цена за масляный радиатор, имеющие следующие технические характеристики: 5 секций, с уровнем мощности 1000 Вт, площадью 10 кв. м, и данная позиция взята в расчет начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, использовало информацию, полученную по заказу (лоту) N 28 по позициям «игла для подшивки документов», «файл-вкладыш» со страниц сайтов из сети «Интернет» www.skb-vektor.ru, www.kanterburg.ru, www.торгофис.рф, не являющуюся публичной офертой, чем нарушило п. 2 ч. 18 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Нарушения выявлены в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 29 августа по 28 сентября 2016 года контролером-ревизором по контролю в сфере контрактных отношений УФК по Свердловской области С., и зафиксированы в акте (л. д. 8 — 17).
Указанные обстоятельства дела подтверждены показаниями представителей УФК по Свердловской области С., Ч., М. и К.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 93 — 98).
Согласно приказу руководителя Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области N 51 от 01 августа 2016 года Я. назначена руководителем контрактной службы — заместителем начальника отдела (организационно-планового, финансирования и сопровождения контрактов), на которого возложены обязанности по представлению на утверждение руководителя плана-графика, а также по утверждению способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупках (п. 13 Положения (Регламента) о контрактной службе ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области».
Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Я. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 данного Кодекса.
Административное наказание назначено Я. справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого Я. административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, несостоятельна. Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем оснований для признания совершенного Я. деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Совершенное Я. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Я. к исполнению своих обязанностей, повлекшем неправомерное ущемление прав и законных интересов участника аукциона.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Это интересно:  Статья 87 ФЗ № 229-ФЗ. Реализация имущества должника

решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 19 октября 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области от 19 октября 2016 года о назначении Я. административного наказания по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Я. — без удовлетворения.

С 15 июля 2016 года вводятся штрафы за нарушения, допущенные при планировании закупок и исполнении контракта

В КоАП РФ вводится новая статья 7.29.3, устанавливающая штрафы за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при их планировании. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступает в силу 15 июля этого года.

Так, за несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, а также за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут предусмотрены штрафы:

Нарушения при планировании закупок

Включение в план закупок объектов, не соответствующих целям осуществления закупок или требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график закупок Н(М)Ц, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой отсутствует обоснование

Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки)

Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок

Нарушения порядка осуществления закупок

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки

Размещение в ЕИС извещения или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

Размещение в ЕИС извещения или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено

Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Несоблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации

Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания

Это интересно:  Статья 16.2 КоАП РФ. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Повторное невыполнение должностными лицами заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа

Влечет дисквалификацию сроком на один год.

Повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля

Статья 7.29.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок. Терминологический комментарий

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 7.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

1) Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам , работам , услугам и (или) нормативным затратам , либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта , в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 2 Статьи 7.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

2) Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта , обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Пункт 3 Статьи 7.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

3) Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Пункт 4 Статьи 7.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

4) Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Терминологический комментарий к статье 7.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок

Поделиться «Статья 7.29.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок. Терминологический комментарий»

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Предусмотренную за нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) административную ответственность можно классифицировать по следующим группам:

1) нарушения при планировании закупок (ст. 7.29.3 КоАП РФ). Данная норма введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 318-ФЗ и вступила в силу с 15 июля 2016 года.

Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение

Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством.

Штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Несоблюдение порядка или формы обоснования (ст. 22 Закона № 44-ФЗ) начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки.

Штраф 10 тыс.руб.

Нарушение порядка или сроков (ст. 20 Закона № 44-ФЗ) проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок.

Штраф 30 тыс.руб.

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб.

2) нарушения при принятии решения о способе и об условиях определения контрагента (ч. ч. 1, 2, 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ):

Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований установленных Законом № 44-ФЗ

Штраф 30 тыс. руб.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом № 44-ФЗ должно осуществляться путем проведения конкурса (ч.2 ст. 48) или аукциона (ч.2 ст. 59)

Штраф 50 тыс. руб.

Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием (ст. 56), закрытого конкурса с ограниченным участием (ст. 84), двухэтапного конкурса (ст. 57), закрытого двухэтапного конкурса или закрытого конкурса или закрытого аукциона (ст. 84) в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ

Штраф 50 тыс. руб.

Нарушение порядка и сроков направления в уполномоченный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Штраф 50 тыс. руб.

Нарушение порядка и сроков направления в уполномоченный орган информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штраф 50 тыс. руб.

3) нарушения при размещении в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ при осуществлении закупки ( ч. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 3 ст. 7.30 КоАП РФ):

Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, при проведении конкурса, аукциона.

Штраф 5 тыс. руб.

Штраф 15 тыс. руб.

Это интересно:  Статья 15.7 КоАП РФ. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, при проведении конкурса, аукциона более чем на два рабочих дня.

Штраф 30 тыс. руб.

Штраф 100 тыс. руб.

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день.

Штраф 3 тыс. руб.

Штраф 10 тыс. руб.

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Штраф 15 тыс. руб.

Штраф 50 тыс. руб.

Размещение в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Штраф 15 тыс. руб.

Штраф 50 тыс. руб.

Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.

Штраф 30 тыс. руб.

ч.1.5 ст. 7.30 (введена ФЗ от 03.07.2016 № 318-ФЗ)

Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

Штраф 30 тыс. руб.

ч.1.6 ст. 7.30 (введена ФЗ от 03.07.2016 № 318-ФЗ)

Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании не устранено.

Штраф 30 тыс. руб.

ч.1.7 ст. 7.30 (введена ФЗ от 03.07.2016 № 318-ФЗ)

Неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ (ч.3ст. 4 – планы-закупок, планы-графики, информация о реализации планов-закупок и планов-графиков, информация о закупках, об исполнении контрактов).

Штраф 50 тыс. руб.

Штраф 500 тыс. руб.

4) нарушения при ведении протоколов в ходе осуществления закупки ( ч. ч. 2.1, 13, 14 ст. 7.30 КоАП РФ):

Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение

Нарушение предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Штраф 10 тыс. руб.

Нарушение сроков, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня.

Штраф 3 тыс. руб.

Нарушение сроков, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня.

Штраф 30 тыс. руб.

5) нарушения при описании объекта закупки (ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей.

6) иные нарушения в ходе процедуры закупки (ч. ч. 1.4, 2, 4, 4.2, 6, 7, 8, 11 ст. 7.30, ст. 19.7.2 КоАП РФ):

Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение

Направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих направлению, с нарушением требований Закона № 44-ФЗ, либо нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснений положений такой документации, , порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Штраф 15 тыс. руб.

Штраф 50 тыс. руб.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Штраф 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. рублей и не более 30 тыс. рублей.

Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных Законом № 44-ФЗ информации и документов.

Штраф не менее 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее 5 тыс. рублей и не более 30 тыс. рублей.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Законом № 44-ФЗ.

Штраф 3 тыс. руб.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее — отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Штраф в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тыс. рублей.

Статья написана по материалам сайтов: zakupki-portal.ru, sudpractic.ru, rufincontrol.ru, tvoedelo24-7.ru, xn--80aaacwhribjc8a0b6a4j.xn--b1aew.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector