Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

В (наименование) районный суд

Административный истец: ______________
(Ф.И.О. или
наименование)
________________________________,
(место жительства или пребывания, или
место нахождения, сведения о
государственной регистрации)
________________________________,
(дата и место рождения)
телефон: ___________

Представитель административного истца:
_________________________________
адрес: ___________________________,
телефон: _________ , факс: _________,
адрес электронной почты: ____________

Административный ответчик: ___________
(наименование
__________________________________
исполнительного органа государственной
власти (или органа местного
самоуправления))
адрес: ____________________________,
телефон: __________, факс: _________,
адрес электронной почты: ____________

Государственная пошлина: ________руб

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения исполнительного органа
государственной власти (или органа местного самоуправления)
об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося
в государственной (или муниципальной) собственности

«__»___________ ____ г. административным истцом в _____________________
(наименование
_____________________________________________________________________
исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления))

в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации было подано Заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности:
_____________________________________________________________________.
(реквизиты, размер, местоположение)

К Заявлению о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка от «__» ___________ ____ г. были приложены следующие документы: _______________________, что подтверждается _________________________
(указать перечень документов)

«__»________ ____ г. административным ответчиком было принято Решение № _____ об отказе в предоставлении земельного участка с указанием следующих оснований: ____________________________________________________________________.

Административный истец считает Решение от «__» ___________ ____ г. № _____ об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ Земельного кодекса Российской Федерации (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно:______________________________, что подтверждается ______________ .

Согласно п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

«__»___________ ____ г. административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: ______________________________________________________ была подана
(наименование органа или Ф.И.О. должностного лица)

жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ г. №__, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»___________ ____ г. №___ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ______________________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 39.1, 61, п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»___________ ____ г. № _____ об отказе в предоставлении следующего земельного участка, находящегося в государственной (или муниципальной) собственности:________________________________________________________.
(указать реквизиты, размер, местоположение)

2. Обязать административного ответчика предоставить административному истцу в собственность бесплатно указанный земельный участок на основании Заявления от «__»___________ ____ г. и представленных документов.

«__»___________ ____ г.

Административный истец (представитель):
___________________
(подпись)

Приложения:
1. Копия Заявления от «__»___________ ____ г. о предоставлении земельного участка.
2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от «__»___________ ____ г.
3. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от «__»___________ ____ г., и их опись.
4. Копия Решения от «__»___________ ____ г. N _____ об отказе в предоставлении земельного участка.
5. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
6. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
7. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
8. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
10. Доверенность от «__»___________ ____ г. № _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).

Форма и содержание административного искового заявления: Видео

Раменский городской суд Решение Гражданское дело 2-5095/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2017 года

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего федерального судьи Шендеровой И.П.,

при секретаре Крутовских Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Раменского городского прокурора в интересах муниципального образования « Раменский муниципальный район Московской области» к Разумихину Ю. В. , Шорину М. В. , третьим лицам о прекращении права собственности, признании недействительными результатов межевания земельного участка, снятии земельного участка с кадастрового учета и истребовании земельного участка,-

Ответчик- Шорин М.В. в лице представителя возражает против иска, указывая, что истцом не было представлено достаточных доказательств в подтверждение заявленных требований; ответчик является добросовестным приобретателем, исправно платил налоги.

Ответчик- Разумихин Ю.В. о рассмотрении дела извещен по последнему известному месту жительства, указанному им в договоре. В силу ст.ст.20, 165.1 ГК РФ считаются извещенными надлежащим образом, поскольку гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Третьи лица- Управление Росреестра по Московской области, ФГБУ « ФКП Росреестра» по Московской области о рассмотрении дела извещены, представители в судебное заседание не явились.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 167 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, предметом спора является земельный участок площадью 3000кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу:

Согласно выписке из ЕГРН ( л.д.10), . была произведена государственная регистрация права собственности Разумихина Ю.В на указанный земельный участок. На основании договора купли-продажи от . право собственности Разумихина Ю.В. было прекращено и зарегистрировано за покупателем- Шориным М.В. право было прекращено в связи с разделом участка ( л.д.10). Как указывает истец, признано и оспаривается ответчиком Шориным М.В в лице предствителя, в результате раздела образованы земельные участки с кадастровыми номерами и . Право собственности на указанные объекты зарегистрировано за Шориным М.В , что подтверждается выпиской из ЕГРН( л.д.11-12).

В обоснование заявленных требований, истец ссылается на то, что сведения о данном участке в государственный кадастр недвижимости были внесены не уполномоченным лицом, то есть без учета мнения собственника земельного участка – РФ в лице Администрации Раменского муниципального района, чем нарушены положения ст. 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данный участок в собственность граждан не предоставлялся, следовательно, регистрация права произведена незаконно.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В силу ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ст.168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

По смыслу указанных положений закона, и в силу ст. 168 ГК РФ, если право собственности на недвижимое имущество зарегистрировано в ЕГРП за одним лицом, а отчуждателем по сделке является другое лицо, то из самого этого факта следует, что содержание сделки противоречит положениям ст. 209 ГК РФ, в силу которой права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику.

Однако в данном случае, право собственности на спорное имущество было зарегистрировано за правопредшественником ФИО1 и прекращено в виду заключенной сделки. В связи с чем, в предмет доказывания наряду с правоотношением, связанным с истребованием имущества из чужого незаконного владения, входит правоотношение, связанное с приобретением правопредшественником ФИО1 права собственности на спорное имущество. Поэтому прежде чем перейти к анализу доводов сторон относительно истребования имущества из чужого незаконного владения ответчика, суд считает необходимым проанализировать доводы сторон относительно первичной регистрации права и последующих сделок, и доказательства по этому вопросу.

В качестве одного из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей ГК РФ (ст.8 ГК РФ) называет акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Согласно копии дела правоустанавливающих документов ( л.д.27), регистрация права собственности на спорный земельный участок за Разумихина Ю.В была произведена на основании выписки из похозяйственной книги, выданной Администрацией сельского поселения на основании постановления главы Администрации сельсовета от ( л.д.27).

Согласно ст. 64 Земельного кодекса от 25.04.91 г., земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передавались по желанию граждан в собственность местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.

Решением Малого Совета Мособлсовета N 9/20 от 16.09.92 г. был утвержден Примерный порядок изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области, на основании которого предоставление земельных участков в собственность, пользование, владение осуществляется администрацией города, района, поселка по предоставлению городского (районного) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. Согласно п. 2.7 данного Положения право собственности на землю удостоверяется государственным актом или свидетельством, которые выдаются и регистрируются местной администрацией.

Согласно п. 1.4 данного Положения свидетельство подписывалось главой администрации, постановлением которого предоставлен земельный участок, и скреплялось гербовой печатью.

В соответствии с п. 2.3 Постановление главы местной администрации о предоставлении земельного участка являлось основанием для выдачи свидетельств.

Это интересно:  Образец искового заявления о вступлении в наследство через суд образец

Пункт 2.2 решения N 9/27 от 09.12.92 г. Мособлдумы «О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области» возложил ответственность за проведение работ по перерегистрации и выдаче свидетельств гражданам на глав местной администрации и председателей районных, городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.

Как указывает истец и не опровергнуто ответчиками, в архивном фонде Администрации сельского поселения и Администрации Раменского района отсутствуют записи или иная информация о предоставлении Разумихину Ю.В. указанного земельного участка. Из ответчика Администрации сельского поселения на запрос следует, что сведения о выделении, предоставлении земельного участка площадью 3000 кв.м., расположенного по адресу: на имя Разумихина В.В. отсутствуют ( л.д.15). Из ответа Администрации Раменского муниципального района на запрос следует, что в архивный фонд Администрации сельского округа постановление от на хранение не поступало, в архивном фонде в похозяйственных книгах за — лицевые счета на имя Разумихина Ю.В. отсутствуют. Таким образом, исследованные судом доказательства подтверждают доводы истца о том, что спорный земельный участок никогда не предоставлялся Разумихину Ю.В , что позволяет считать его право собственности на данный объект недвижимого имущества отсутствующим.

В опровержение доводов истца о том, что Разумихину Ю.В спорный земельный участок никогда не предоставлялся, ответчиками, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, никаких доказательств представлено не было. При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы истца о том, что спорное имущество выбыло из владения собственника – РФ в лице Администрации Раменского муниципального района помимо его воли. При этом суд исходит из требований ст. 2 Закона МО «О регулировании земельных отношений в Московской области», в соответствии с которой органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

На момент выбытия спорного земельного участка из государственной собственности уполномоченным органом в отношении данного земельного участка, находящегося в государственной собственности, которая не разграничена, в силу ст. 2 Закона МО «О регулировании земельных отношений в Московской области», являлась администрация Раменского муниципального района, поскольку в силу указанной нормы права именно органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В настоящее время в силу ч.1,2 ст. 17 Федерального закона №131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.2 Закона Московской области от 10.11.2015г № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что публичная процедура предоставления земельного участка гражданам не соблюдена, более того, участок оформлен на имя граждан по подложным документам. В связи с чем, прокурор вправе заявлять иск в интересах муниципального образования об истребовании указанного земельного участка из чужого незаконного владения.

Поскольку истец не являлся стороной указанных ничтожных сделок, о нарушении прав муниципального образования стало известно с момент возбуждения указанного уголовного дела- , с указанного времени и следует исчислять срок исковой давности. Поскольку иск был предъявлен в суд суд соглашается с доводами истца о том, что срок исковой давности не был пропущен.

Согласно выписке из ЕГРН, . от имени Разумихина Ю.В с Шориным М.В был заключен договор купли-продажи земельного участка ( л.д.10). Поскольку Разумихина Ю.В. на земельный участок в установленном законом порядке не предоставлялся, следовательно, в силу ст. 209 ГК РФ, он не имел права им распоряжаться. В связи с чем, указанный договор купли-продажи и последующий раздел участка являются ничтожными.

В силу ст. 167 ГПК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. В связи с чем, нарушенное право собственности — РФ подлежит восстановлению путем прекращения права собственности на спорный земельный участок, истребования участка из чужого незаконного владения, признания результатов межевания участка недействительными и снятию его с кадастрового учета, поскольку сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены не уполномоченным лицом, то есть без учета мнения собственника земельного участка, чем нарушены положения ст. 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 21.04.2003г. N6-П разъяснил, что права лица, считающего себя собственником имущества, не подлежат защите путем удовлетворения иска к добросовестному приобретателю с использованием правового механизма, установленного п.п.1,2 ст. 167 ГК РФ. Такая защита возможна лишь путем удовлетворения виндикационного иска, если для этого имеются те предусмотренные статьей 302 ГК РФ основания, которые дают право истребовать имущество и у добросовестного приобретателя (безвозмездность приобретения имущества добросовестным приобретателем, выбытие имущества из владения собственника помимо его воли и др.). Согласно ч.1 ст. 302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Истец ссылается на то, что указанное имущество выбыло из владения собственника- РФ помимо его воли, поскольку спорный земельный участок Разумихину Ю.В. никогда не предоставлялся. Доводы истца подтверждаются отсутствием постановления и свидетельства о праве собственности на землю, лицевых счетов в похозяйственных книгах на имя Разумихина Ю.В. Кроме того, по указанным фактам было возбуждено уголовное дело ( л.д.13-14). При таких обстоятельствах, в виду отсутствия у Разумихина Ю.В права собственности на спорный участок, ничтожности договора купли-продажи и последующего раздела участка, выбытия этого имущества из владения собственника помимо его воли, спорное имущество может быть истребовано собственником, независимо от того, является ли Шорин М.В. добросовестным приобретателем.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.

Исковые требования удовлетворить.

Прекратить зарегистрированное за Шориным М. В. право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: . Признать недействительными результаты межевания указанного земельного участка с кадастровым номером и снять его с кадастрового учета.

Истребовать из незаконного владения Шорина М. В. земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , и возвратить в неразграниченную государственную собственность.

Прекратить зарегистрированное за Шориным М. В. право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: . Признать недействительными результаты межевания указанного земельного участка с кадастровым номером и снять его с кадастрового учета.

Истребовать из незаконного владения Шорина М. В. земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: , и возвратить в неразграниченную государственную собственность.

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: и снять его с кадастрового учета.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Исковое заявление на изъятие земельного участка

Исковое заявление о принудительном изъятии земельного участка для государственных муниципальных нужд. В перечень подлежащих изъятию вошел и земельный участок площадью [ значение ] кв. Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации далее — Исковое заявление на изъятие земельного участка РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Земельным кодексом Российской Федерации далее — ЗК РФ допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд исковое заявление на изъятие земельного участка целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории пункт 1 статьи 56. К государственным или муниципальным нуждам статья 49 ЗК РФ относит необходимость выполнения международных договоров Российской Федерации; строительство, реконструкцию перечисленных в пункте 2 этой статьи объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

Исковое заявление об изъятии земельного участка

Иные основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут устанавливаться федеральными законами пункт 3 статьи 49 ЗК РФ. Указанное решение получено ответчиком [ число, месяц, год ], что подтверждается уведомлением о вручении.

В силу пункта 11 статьи 56.

Указанные документы получены ответчиком [ число, месяц, год ], что подтверждается уведомлением о вручении. Согласно пункту 6 статьи 56.

Таким образом, истцом соблюдены соответствующие требования земельного законодательства.

  • Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;
  • Нужно ли согласование и разрешение на установку кондиционера на фасаде дома?
  • В случае нарушения прав владельца на возмещение стоимости земельного участка он в соответствии с действующим законодательством имеет право обратиться в суд с исковым заявлением;
  • Характер растительности и отсутствие следов ведения сельского хозяйства свидетельствуют о том, что указанный участок не использовался для систематического сельскохозяйственного производства более [ значение ] лет.

Однако до настоящего времени в адрес истца от исковое заявление на изъятие земельного участка не поступило ни подписанное им соглашение об изъятии земельного участка, ни уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии земельного участка, ни предложения об изменении условий данного соглашения. В силу положений статьи 282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

  • Исковое заявление о принудительном изъятии земельного участка для государственных муниципальных нужд;
  • Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом;
  • Комментарии Госпошлина в суд Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп.
Это интересно:  Исковое заявление в суд о возмещении материального ущерба и морального вреда: образец документа, обоснование, порядок подачи

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Принять решение о принудительном изъятии у [ Ф. Примерная форма искового заявления о принудительном изъятии земельного участка для государственных муниципальных нужд. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

  1. В силу пункта 11 статьи 56.
  2. Школьник-хакер смог взломать сайт и изменить результаты голосования в США 14 августа в 18. Административное исковое заявление о признании незаконным решения органа государственной власти органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных муниципальных нужд.
  3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
  4. Быть или не быть проблемам при въезде граждан Турции в Россию? Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Примерная форма искового заявления о принудительном изъятии земельного участка для государственных муниципальных нужд Разработана: Введите адрес электронной почты:

ВИДЕО: Изъятие земельного участка

Вопрос 122. Споры в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Вопрос 122. Споры в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Принудительное изъятие в государственную или муниципальную собственность и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения регламентировано ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

При рассмотрении споров, связанных с принудительным изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд путем его выкупа, судам следует иметь в виду, что принудительное отчуждение земельного участка может осуществляться в соответствии с решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ (ст. 279 ГК), органов местного самоуправления (ст.11, 63 ЗК).

В случае несогласия собственника земельного участка с таким решением или недостижения соглашения с ним о выкупной цене перечисленные органы могут предъявить в арбитражный суд иск о выкупе земельного участка. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления.

Если иск о выкупе земельного участка предъявлен до истечения одного года с момента получения собственником земельного участка уведомления о принятии решения об изъятии либо позднее двух лет с момента его направления собственнику, исковое требование указанных органов не подлежит удовлетворению.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (ст. 55 ЗК).

Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу п. 2 ст. 281 ГК и п. 4 ст. 63 ЗК включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в томчисле упущенную выгоду.

Согласно ст. 280 ГК собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (ст. 281 ГК) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.

В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора. Рыночная стоимость земельного участка согласно ст. 66 ЗК устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ст. 9).

При принятии искового заявления от лиц, права и законные интересы которых затронуты установлением публичного сервитута, необходимо учитывать следующее.

Согласно п. 2 ст. 23 ЗК публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов в силу ч. 2 ст. 191 АПК рассматриваются в арбитражных судах, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом прямо отнесено к компетенции арбитражных судов.

Исходя из взаимосвязанных положений, содержащихся в ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и п. 2 ст. 23 ЗК, рассмотрение заявлений о признании недействующими нормативных правовых актов об установлении публичного сервитута, принятых органами местного самоуправления, относится к компетенции арбитражных судов.

Споры между органом, установившим публичный сервитут, и собственником земельного участка, землевладельцем, землепользователем, связанные с необоснованным отказом в изъятии, в том числе путем выкупа земельного участка, несогласием с выкупной ценой или размером убытков, причиненных установлением такого сервитута, подлежат рассмотрению в арбитражных судах независимо от того, каким органом они были установлены.

Иск об изъятии земельного участка

Уважаемые юристы.Постановлением районной

администрации мне был

предоставлен в аренду земельный участок для строительства индивидуального

жилого дома. Сейчас, три года спустя, мы построили дом.В суд обратилась прокуратура с иском к администрации района и ко мне о признании результатов межевания по формированию предоставленного мне земельного участка, а также по признанию сделок с ним недействительными. Я написала обращение в правительство и получила ответ.Уважаемые юристы, исходя из ответа, что можно противопоставить иску? Может быть то, что истец не обеспечил работы по установлению, восстановлению и закреплению на местности своего участка?. К сожалению, у нас нет пока чертежа 1984 года, но мы отправили запрос на его получение. Я не пойму относительно площади участка. Если на данный момент она соответствует той, которая была закреплена за федералами, то чего еще они хотят?

Ответы юристов (5)

Изъятие земельного участка возможно в следующих случаях:

1. Для государственных или муниципальных нужд.
2. В случае ненадлежащего использования земли.
3. В случае реквизиции.
4. В случае конфискации.

Изъятие для государственных или муниципальных нужд (ст. 279 ГК РФ; ст. ст. 49, 56.2 ЗК РФ)
Земельные участки для государственных или муниципальных нужд изымаются в исключительных случаях, связанных с государственными (муниципальными) нуждами.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляют Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.
Правообладатель земельного участка должен быть письменно уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд органом, принявшим решение об изъятии (п. п. 3, 5 ст. 279 ГК РФ).
За изымаемый земельный участок его правообладателю предоставляется возмещение.
При этом при определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.
В случае если одновременно с изъятием земельного участка осуществляется изъятие расположенных на нем и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению (п. п. 1, 2, 3 ст. 281 ГК РФ).
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 6 ст. 279 ГК РФ).

Примечание. При наличии согласия лица, у которого изымается земельный участок, в соглашении об изъятии может быть предусмотрено предоставление этому лицу иного земельного участка и (или) иного недвижимого имущества на условиях и в порядке, которые определены законодательством, с зачетом стоимости такого земельного участка и (или) иного недвижимого имущества или прав на них в размер возмещения за изымаемый земельный участок (п. 3 ст. 281 ГК РФ).

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется принудительное изъятие земельного участка, определяются судом (п. 6 ст. 279, п. 4 ст. 281 ГК РФ).

Земельный участок не используется или используется с нарушениями (ст. ст. 284 — 286 ГК РФ)
Земельный участок может быть изъят у собственника, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для этих целей в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Земельный участок может быть изъят у собственника, если участок используется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

Это интересно:  Как забрать из суда исковое заявление

Обратите внимание!
В отношении земельных участков, которые после изъятия могут быть предоставлены гражданам, проводится административное обследование (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 251).
В ходе обследования должностные лица органов государственного земельного надзора проверяют состояние и способы использования земельного участка правообладателями.
В случае выявления нарушений земельного законодательства правообладатель может быть привлечен к административной и иной ответственности (п. п. 8, 14 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 251).

Реквизиция (ст. 242 ГК РФ; ст. 51 ЗК РФ)
Земельный участок могут изъять у собственника уполномоченные исполнительные органы государственной власти в порядке реквизиции. Это возможно только в случае стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Стоит отметить, что реквизиция подразумевает временный характер изъятия, а если изъятый земельный участок будет невозможно вернуть, то собственнику выплатят его рыночную стоимость или по его желанию предоставят равноценный участок в другом месте.

Конфискация (ст. 243 ГК РФ; ст. 50 ЗК РФ)
Земельный участок может быть безвозмездно изъят (конфискован) у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления.

Уточнение клиента

Здравствуйте! Мне кажется, что наш случай ни под один из Вами названных пунктов не подпадает. Краткая история: В октябре 2013 года на сайте

«Авито» я нашла объявление о продаже земельного участка.Созвонившись и встретившись с риэлтором, осмотрев участок,я заключила с ней договор о покупке данного участка.

Участок находился в аренде и приобретался по договору переуступки права. Такой договор с предыдущим арендатором, и был заключен мною 19 октября 2013 года в

здании администрации района. Далее, 29 октября в Управлении Федеральной

службы государственной регистрации,кадастра и картографии мною были

получены кадастровая выписка и паспорт земельного участка с геодезически определенными границами. Акт передачи участка был зарегистрирован в Росреестре 31 октября 2013 года. Постановлением главы муниципалитета данный участок был предоставлен для строительства индивидуального жилого дома. 3 апреля 2014 года начальник управления архитектуры и градостроительства администрации утвердил представленный мною градостроительный план земельного участка. 8 августа 2014 года за подписью этого же начальника я получила разрешение на строительство ИЖД. После получения всех

разрешений, осенью 2014 года на участке был построен фундамент, а

летом-осенью 2015 года стены и крыша жилого дома площадью 156,6 кв.м. Далее, как я уже писала, в марте 2016 года В суд обратилась прокуратура с иском к администрации района и ко мне о признании результатов межевания по формированию предоставленного мне земельного участка, а также по признанию сделок с ним недействительными. Образец иска к я приложила. Честно говоря, надежды выиграть дело очень мало, но посмотрим , какие еще документы есть в иске, поскольку мы его еще так и не получили. У меня сейчас вот какой вопрос: людей с подобной проблемой по зу в этом районе немало, но все они проигрывают иски к администрации по возмещению ущерба. Мы дважды писали запрос в администрацию о том, на каком основании они предоставили нам под ИЖД спорный участок. В ответах в обоих случаях подчеркивалось, что уч-к был предоставлен на основании данных кадастровой палаты. То есть, админ-я заранее пытается уйти от ответа, перекладывая ответственность на кадастр. Так неужели иск о возмещении вреда нам предъявлять кадастру? И что с него вообще можно взять. Разве нет законов, указывающих на то, что администрация обязана предоставлять гражданам зу только после надлежащей и всесторонней проверки? Разве это обязанность граждан? И каким образом мы могли понять, что что-то не так, если по документам все в порядке?

25 Июня 2016, 13:20

Есть вопрос к юристу?

Для полного счастья, чтобы выяснить детали иска прокуратуры не хватает.

Смысл ситуации простыми словами:

Администрация выделила Вам участок в месте, где по мнению прокуратуры находится ранее учтённый земельный участок, находящийся в федеральной собственности, границы которого не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (т.е. есть древний документ, по которому какой-то древней организации скажем при ссср предоставлен огромный участок, который теоретически условно всю площадь занимает и по нему участок поставлен на кадастр, но координат нет, только описание границ). Прокурор «возбудился» мол как же так муниципалитет на федеральной земле участок выделил… Впрочем исходя из ответа администрации, прокуратура скорее всего проиграет, т.к. у Вас участок в населённом пункте, границы населённого пункта установлены(а это не быстрый процесс, проходит утверждение депутатов и т.п.), точных границ нет. Хоть потерпевший государство, ответчик тоже государство, следовательно, если признают предоставление участка незаконным, Вам надо ущерб возместить за счёт администрации, врят ли суд на это пойдёт.

Уточнение клиента

Спасибо, Вы правильно все поняли. Но..Дело в том, что иск предъявлен по нескольким участкам. Суд по соседнему участку уже прошел и по его решению соседи должны снести постройку. У них только фундамент.То есть, прокурор как раз выиграл. Другое дело, что они практически не боролись, наняли адвоката перед самым суд. заседанием почти. Накануне заседания адвокат позвонил и сказал, что им лучше не присутствовать, они без них разберутся. И разобрались. Неизвестно вообще, что там происходило. Но к делу. Мы пока иска не получили, но они однотипные. Соседка скинула фото, извините за качество.

22 Июня 2016, 02:43

Уточнение клиента

Участок у них имеет декларативную площадь.)) Это мне так ответили в районной администрации. То есть, сведения о земельном участке, в том числе и площадь, внесены в государственный кадастр недвижимости по данным из исходных правоустанавливающих документов, т.е. без определения площади и установления границ на местности. Вполне возможно, что они хотят всё, но какие документы от них истребовать можно в доказательство их претензий?

22 Июня 2016, 02:55

Всё правильно декларированная площадь у ранее учтённых участков, границы которых не уточнены. Они пишут что границы установлены актом и закреплены на местности в 2001 году, очень сомнительное утверждение. В соответствии с действующим законодательством границы не считаются установленными. А в их документах я не вижу описания, как проходит граница, согласитесь ориентир восточнее села — это очень условно… Я бы сначала просил суд привести границы федерального участка в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно 221-ФЗ о государственном кадастре недвижимости границы земельного участка определяются по правооустанавливающим документам (если в них есть описание границ, надо уточнить но на мой взгляд этот акт которым они тыкают не правооустанавливающий документ), в случае отсутствия по границам существующим на местности 15 и более лет, позволяющих определить местоположение (такие врят-ли есть, тем более непосредственно в населённом пункте). При уточнении границ, они пересекут установленную(как пишет администрация) границу населённого пункта, а это отказ. Чтобы уточнить границы им придётся отменить установление границы населённого пункта и правила застройки землепользования, представляете, какой скандал?

Ещё они упирают, что с ними акт при уточнении не был подписан, там разве уточнение было? Я думал Ваш участок по схеме образован, а в таком случае согласование границ не предусмотрено.

Ответчик администрация? Даже если проиграют(хотя на мой взгляд дело, впрочем по тому какие не компетентные решения особенно по земле принимают судьи первой инстанции, я ничему не удивлюсь), выходите со встречным иском, чтобы Вам администрация возмещала расходы.

Уточнение клиента

22 Июня 2016, 16:36

По поводу того, что включение в состав населённого пункта не влечёт прекращения прав, это так. Но я о другом, как я понимаю ранее учтённый участок не весь в границе населённого пункта, а только частично, т.е. граница его режет, следовательно установлена не верно.

Список конечно впечатляющий, до сих пор никого не посадили?

Уточнение клиента

Нет, у них все хорошо.Глава Гурьевска: Так случилось, что Эдуард Петров, руководитель программ «Честный детектив», «Дежурная часть», он же директор правового вещания ВГТРК, — является моим товарищем, мы давно уже с ним дружим. Он несколько раз приезжал ко мне в гости, летом отдыхал здесь и в последний раз приезжал к моей супруге на день рождения 28 января. После того, как он был у меня, вышли все эти материалы о нашем УМВД. — Как вы познакомились с Эдуардом Петровым?

— Познакомился еще по профессиональной своей деятельности.

— Когда в КГБ служили?

— Нет, я уже тогда не служил. Но через своих друзей, сотрудников, которые до сих пор работают сейчас уже в системе ФСБ.)))Кстати, главу УМВД сняли в июне.

26 Июня 2016, 00:38

Да уж, прям сюжет целый получается… В очередной раз получается, что Россия — странна связей.

Конечно — это не правильно одной рукой государство даёт, другой забирает. Ответственности никто не несёт, компенсации не предоставляют.

Может Путину написать?), как не смешно иногда, помогает.

А вообще Вам нужен хороший адвокат, причём судя по всему первой инстанцией не обойдётся.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья написана по материалам сайтов: legalquest.ru, jur24pro.ru, moihyundai.ru, law.wikireading.ru, pravoved.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector